Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Таможня просит расширить права

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила внесенный ФТС России законопроект, который, как утверждают разработчики, направлен на повышение эффективности государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок. Законопроектом предлагается внести изменения в часть 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и возложить на таможенные органы полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях (АП).

Как известно, в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» с 29 июня 2011 года таможенники осуществляют в пунктах пропуска через государственную границу РФ государственный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок. Они проверяют не только соответствие транспортных средств установленным техническим требованиям, но и правильность имеющихся у водителей разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. При необходимости они принимают меры по пресечению выявленных нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 11.27, 11.29, частями 1–3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 КоАП.

При этом в настоящий момент таможенные органы не наделены полномочиями по возбуждению дел об АП, предусмотренных указанными выше статьями. В связи с этим, как уточняют авторы законопроекта, материалы, содержащие информацию, указывающую на наличие события административного правонарушения, таможенники вынуждены направлять в территориальные органы Ространснадзора и МВД, которые уполномочены составлять протоколы об АП по данным правонарушениям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 151 Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272, в случае обнаружения у выезжающего из России транспортного средства несоответствия весовых и (или) габаритных параметров нормам, установленным законодательством РФ, должностное лицо таможенного органа может лишь выдать перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и указать на необходимость прибыть на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Ространснадзора принимаются меры, установленные законодательством России. Выпуск транспортного средства за рубеж осуществляется только после предъявления документа, подтверждающего оплату штрафа.

При этом не факт, что, получив такого рода уведомление, водитель обязательно проследует в территориальный орган Ространснадзора, где его, несомненно, привлекут к административной ответственности. Для добросовестных перевозчиков такая поездка обернется не только получением штрафа, но и дополнительными временными и финансовыми потерями. Дело в том, что нередко контрольные пункты Ространснадзора находятся на удалении в несколько сотен километров от пограничных пунктов пропуска.

Чтобы исправить такую ситуацию, ФТС России предложила внести изменения в статьи КоАП и возложить на таможенные органы полномочия по рассмотрению дел об АП, предусмотренных статьями 11.27, 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частями 1–3 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок) и частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения). В службе убеждены, что принятие законопроекта позволит своевременно пресекать АП, наносящие ущерб экономическим интересам страны и создающие угрозу безопасности при осуществлении автомобильных международных перевозок грузов.

В случае принятия документа у таможенников появится возможность оперативно выяснять обстоятельства по каждому делу и разрешать его в соответствии с законодательством, экономить бюджетные средства, связанные с почтовыми расходами по делам об административных правонарушениях (в том числе по пересылке корреспонденции в другие государства), а также сократить временные и финансовые потери перевозчиков.

Максим ИСАЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 23 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog