Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Таможня предлагает снять пошлины

Товары, необходимые для реализации в нашей стране крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики следует освободить от импортных пошлин. С такой инициативой выступила ФТС России. По мнению таможенников, такая возможность должна быть закреплена законодательно. Правительство поручило проработать данное предложение и при необходимости представить по нему согласованные предложения Минэкономразвития, Минфина, Минпромторга и Минсельхоза.

Для обоснования своей идеи таможенное ведомство провело сравнительный анализ предоставляемых в государствах - членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) льгот по уплате ввозной таможенной пошлины за 2015 год. Было установлено, что в свое время в Беларуси и Казахстане активно применялась льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, установленная соответствующим решением Комиссии Таможенного союза (КТС), сейчас это Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Данное решение допускает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, а также сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства - члена ЕАЭС.

Согласно показателям за 2015 год в Беларуси на товары, ввозимые в рамках реализации инвестиционных проектов, приходится около 31% сумм освобождений от уплаты ввозной таможенной пошлины. В Казахстане этот показатель несколько скромнее - 16%. При этом с 2012 года, когда начал функционировать Таможенный союз (сегодня ЕАЭС), в России освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании указанного решения КТС вообще никогда не предоставлялось.

Эксперты уточнили, что в соответствии с нормативной базой ЕАЭС, предоставление таможенных льгот допускается в порядке и на условиях, которые предусмотрены национальным законодательством государств - членов Союза. Как пояснила в своем письме по рассматриваемому вопросу ФТС России, «в Беларуси и Казахстане предпринят комплекс мер, направленных на привлечение прямых иностранных инвестиций путем создания более привлекательных условий предпринимательской деятельности инвесторам, приняты соответствующие нормативные правовые акты.

В нашей стране подобная нормативная правовая база в настоящее время отсутствует. В связи с этим в рамках проводимого в РФ курса на обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отечественной экономики предлагаем рассмотреть вопрос о необходимости разработки соответствующих национальных нормативных правовых актов».

В службе убеждены, что это поможет стимулировать иностранные инвестиции в отдельные наиболее значимые и требующие государственной поддержки секторы экономики. Таможенники решили не ограничиваться одной инициативой, которая еще требует согласования и проработки, а сразу внесли конкретные предложения. Так, глава ФТС России Андрей Бельянинов считает возможным обнулить ввозные таможенные пошлины на оборудование, поставляемое на АвтоВАЗ и КамАЗ, а также для российской металлургии, горно-шахтных компаний, предприятий, занимающихся переработкой и добычей нефти, газа. Он отметил, что у нас достаточно строящихся заводов, которым в основном необходимо импортное оборудование. Также у нас не так мало предприятий, которые занимаются модернизацией, и они очень много чего завозят из-за рубежа.

По мнению главы ФТС России, надо понять, насколько необходимо здесь взимание импортной пошлины. При этом он уточнил, что предложение о возможности обнуления ввозных таможенных пошлин для крупных инвестпроектов в приоритетных отраслях экономики РФ обусловлено тем, что с этого года таможенное ведомство перешло в ведение Минфина. «Мы сейчас немножко по-другому смотрим на всю картину, которая есть. В прикладном плане мы сталкиваемся с тем, что к нам приходят за классификационными решениями, которые связаны с ввозом большого количества машин и оборудования. Это занимает очень много времени, а с точки зрения фискальной составляющей крайне и крайне мало. Наверное, надо очень серьезно к этой теме отнестись, тем более что есть поручение правительства», - уточнил Андрей Бельянинов.

Предложение таможенного ведомства достаточно актуальное. Так, по оценкам экспертов, доля иностранного оборудования у нас сегодня довольно велика, причем в большом количестве отраслей. К ним, например, относятся нефте- и газодобыча, особенно в той части, которая касается разработки трудноизвлекаемых запасов, металлургия и нефтепереработка. По данным ФТС России, в 2015 году по сравнению с предыдущим годом объем импортируемой в Россию продукции в виде машин и оборудования снизился на 40%, до 81,8 млрд долларов. На ситуацию во многом повлияли наложенные на нашу страну рядом иностранных государств санкции из-за событий на Украине и Крыма.

Эксперты указывают на наличие достаточно большой потребности автомобильного производства в комплектующих, которые следует производить в России. Это один из секторов, где предлагаемое ФТС России освобождение от ввозных пошлин сделает инвестиции куда более привлекательными. Напомним, что с предложением обнулить пошлины на ввоз не производящегося в России оборудования и комплектующих еще в прошлом году выступили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), где считают, что «в текущей экономической ситуации эта мера поможет российскому производству развиваться более эффективно».

В РСПП отмечают, что пошлины, конечно, влияют на стоимость оборудования, которое мы не производим. Их отмена может удешевить ввозимую технику в пределах 10%. В условиях сильной волатильности нашей национальной валюты это серьезное подспорье для промышленного рынка по закупкам нового оборудования, которое крайне необходимо для перевооружения собственного производства и внедрения передовых технологий. Как отмечают эксперты, после введения санкций Запада наиболее остро проблема закупки иностранного оборудования встала в энергетической отрасли. Так, в некоторых областях нефте- и газодобычи зависимость от импорта составляет до 90%. Они считают, что обнуление ввозных пошлин на технику в этих отраслях может быть выборочным. Однако, по их мнению, правительство вряд ли вообще решится на подобные меры, поскольку его экономический блок не пропустит ничего такого, что «могло бы снизить доходы бюджета».

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog