Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Таможня предлагает снять пошлины

Товары, необходимые для реализации в нашей стране крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики следует освободить от импортных пошлин. С такой инициативой выступила ФТС России. По мнению таможенников, такая возможность должна быть закреплена законодательно. Правительство поручило проработать данное предложение и при необходимости представить по нему согласованные предложения Минэкономразвития, Минфина, Минпромторга и Минсельхоза.

Для обоснования своей идеи таможенное ведомство провело сравнительный анализ предоставляемых в государствах - членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) льгот по уплате ввозной таможенной пошлины за 2015 год. Было установлено, что в свое время в Беларуси и Казахстане активно применялась льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, установленная соответствующим решением Комиссии Таможенного союза (КТС), сейчас это Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Данное решение допускает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, а также сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства - члена ЕАЭС.

Согласно показателям за 2015 год в Беларуси на товары, ввозимые в рамках реализации инвестиционных проектов, приходится около 31% сумм освобождений от уплаты ввозной таможенной пошлины. В Казахстане этот показатель несколько скромнее - 16%. При этом с 2012 года, когда начал функционировать Таможенный союз (сегодня ЕАЭС), в России освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании указанного решения КТС вообще никогда не предоставлялось.

Эксперты уточнили, что в соответствии с нормативной базой ЕАЭС, предоставление таможенных льгот допускается в порядке и на условиях, которые предусмотрены национальным законодательством государств - членов Союза. Как пояснила в своем письме по рассматриваемому вопросу ФТС России, «в Беларуси и Казахстане предпринят комплекс мер, направленных на привлечение прямых иностранных инвестиций путем создания более привлекательных условий предпринимательской деятельности инвесторам, приняты соответствующие нормативные правовые акты.

В нашей стране подобная нормативная правовая база в настоящее время отсутствует. В связи с этим в рамках проводимого в РФ курса на обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отечественной экономики предлагаем рассмотреть вопрос о необходимости разработки соответствующих национальных нормативных правовых актов».

В службе убеждены, что это поможет стимулировать иностранные инвестиции в отдельные наиболее значимые и требующие государственной поддержки секторы экономики. Таможенники решили не ограничиваться одной инициативой, которая еще требует согласования и проработки, а сразу внесли конкретные предложения. Так, глава ФТС России Андрей Бельянинов считает возможным обнулить ввозные таможенные пошлины на оборудование, поставляемое на АвтоВАЗ и КамАЗ, а также для российской металлургии, горно-шахтных компаний, предприятий, занимающихся переработкой и добычей нефти, газа. Он отметил, что у нас достаточно строящихся заводов, которым в основном необходимо импортное оборудование. Также у нас не так мало предприятий, которые занимаются модернизацией, и они очень много чего завозят из-за рубежа.

По мнению главы ФТС России, надо понять, насколько необходимо здесь взимание импортной пошлины. При этом он уточнил, что предложение о возможности обнуления ввозных таможенных пошлин для крупных инвестпроектов в приоритетных отраслях экономики РФ обусловлено тем, что с этого года таможенное ведомство перешло в ведение Минфина. «Мы сейчас немножко по-другому смотрим на всю картину, которая есть. В прикладном плане мы сталкиваемся с тем, что к нам приходят за классификационными решениями, которые связаны с ввозом большого количества машин и оборудования. Это занимает очень много времени, а с точки зрения фискальной составляющей крайне и крайне мало. Наверное, надо очень серьезно к этой теме отнестись, тем более что есть поручение правительства», - уточнил Андрей Бельянинов.

Предложение таможенного ведомства достаточно актуальное. Так, по оценкам экспертов, доля иностранного оборудования у нас сегодня довольно велика, причем в большом количестве отраслей. К ним, например, относятся нефте- и газодобыча, особенно в той части, которая касается разработки трудноизвлекаемых запасов, металлургия и нефтепереработка. По данным ФТС России, в 2015 году по сравнению с предыдущим годом объем импортируемой в Россию продукции в виде машин и оборудования снизился на 40%, до 81,8 млрд долларов. На ситуацию во многом повлияли наложенные на нашу страну рядом иностранных государств санкции из-за событий на Украине и Крыма.

Эксперты указывают на наличие достаточно большой потребности автомобильного производства в комплектующих, которые следует производить в России. Это один из секторов, где предлагаемое ФТС России освобождение от ввозных пошлин сделает инвестиции куда более привлекательными. Напомним, что с предложением обнулить пошлины на ввоз не производящегося в России оборудования и комплектующих еще в прошлом году выступили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), где считают, что «в текущей экономической ситуации эта мера поможет российскому производству развиваться более эффективно».

В РСПП отмечают, что пошлины, конечно, влияют на стоимость оборудования, которое мы не производим. Их отмена может удешевить ввозимую технику в пределах 10%. В условиях сильной волатильности нашей национальной валюты это серьезное подспорье для промышленного рынка по закупкам нового оборудования, которое крайне необходимо для перевооружения собственного производства и внедрения передовых технологий. Как отмечают эксперты, после введения санкций Запада наиболее остро проблема закупки иностранного оборудования встала в энергетической отрасли. Так, в некоторых областях нефте- и газодобычи зависимость от импорта составляет до 90%. Они считают, что обнуление ввозных пошлин на технику в этих отраслях может быть выборочным. Однако, по их мнению, правительство вряд ли вообще решится на подобные меры, поскольку его экономический блок не пропустит ничего такого, что «могло бы снизить доходы бюджета».

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog