Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Таможня поспособствовала росту цен в порту

Балтийская таможня, в зоне ответственности которой находится Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург», добившись неплохих результатов по ускорению таможенных процедур в отношении переваливаемых через порт внешнеторговых грузов, косвенным образом повлияла на рост стоимости услуг местных стивидорных компаний. К такому несколько парадоксальному выводу приходишь после ознакомления с решением Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу.

Из него следует, что ведомство не нашло нарушений в повышении стоимости услуг работающих в Большом порту Санкт-Петербург стивидорных компаний. Соответствующее решение, как сообщил РБК, антимонопольного органа опубликовано на его официальном сайте. Отметим, что жалоба касалась повышения тарифов в конце 2013 года компаниями ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) и ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) на услуги по перевалке контейнерных грузов и сокращению бесплатного срока хранения контейнеров с 5 до 4 суток.

Причем заявителем выступила не компания, а некий гражданин по фамилии Бизин, который утверждал, что стивидорные компании сократили бесплатный период хранения контейнеров. Одной из причин таких действий заявитель назвал монополизацию контейнерного бизнеса в порту и уточнил, что проведенный в 2013 году Балтийской таможней совместно со стивидорными компаниями и Гильдией профессиональных участников ВЭД ежеквартальный мониторинг сроков нахождения обычных и рефрижераторных контейнеров в Морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» показал: в среднем контейнер проводит в порту более 5 суток.

Признаем, что доля истины в утверждениях заявителя имеется. Так, Global Ports Investments PLS с недавних пор владеет не только активами ОАО «Петролеспорт», но и второго по величине оператора контейнерных терминалов в России и странах СНГ - «Национальной контейнерной компании» (НКК). Именно ей принадлежит ЗАО «Первый контейнерный терминал». Поэтому компанию вполне можно считать монополистом российского портового контейнерного рынка.

Балтийская таможня действительно зафиксировала, что в первом квартале 2013 года средний срок нахождения контейнеров в морском порту составил 6,5 суток, из которых 27 часов пришлось на совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров. Правда, следует уточнить, что в четвертом квартале данный показатель сократился до 4,6 суток, из которых на совершение таможенных операций пришлось лишь 15 часов. Оставшееся время приходится на работу «иных государственных контролирующих органов». Из этого следует, что при нынешних лимитах бесплатного хранения контейнеров в отведенный интервал в среднем практически никто из владельцев груза не укладывается. Значит, лишь единицы из них сумеют избежать необходимости оплачивать простои.

При этом эксперты отмечают, что раньше тарифы на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, предоставлению причалов cтивидорным компаниям устанавливала Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Однако в 2013 году в качестве эксперимента тарифы отпустили, и с этого момента ценовое регулирование к стивидорам перестали применять. Сегодня они лишь обязаны представлять в ФСТ России ежеквартально информацию об установленных ценах. Работающие в порту участники ВЭД уверены, что это решение пролоббировали именно стивидоры.

В пользу этого мнения говорит и то, что, оставаясь монополиями, - это подтверждает их сохранение в специальном перечне ФАС, - стивидоры сумели фактически вывести из-под регулирования государством ценообразование на большую часть своей деятельности. Хотя этот факт очевиден, ФСТ его проигнорировала. Эксперты также считают, что за счет повышения цен на свои портовые услуги GlobalPorts пытается смягчить долговую нагрузку, которая у компании резко выросла после покупки НКК.

При этом в последнее время на Лондонской бирже акции крупнейшего российского терминального оператора резко упали: если в январе 2014-го они торговались на уровне 14 долларов, то к началу 2015 года подешевели на 81%, до 2,45 доллара. По данным независимого информационного агентства ShippingWatch, за год капитализация компании снизилась на 776 млн долларов. При этом падение резко ускорилось в четвертом квартале.

Возвращаясь к ситуации с рассмотрением жалобы, сообщим, что, как и ожидало большинство аналитиков рынка, в итоге комиссия УФАС пришла к выводу, что увеличение цены на услуги по перевалке контейнерных грузов в порту обусловлено инфляцией, рассчитываемой на основе индекса потребительских цен (6,5%), а также ростом платы за арендуемые причалы (на 5%) и цен на электроэнергию (в среднем на 23,64%). Поэтому, как посчитали антимонопольщики, произошедшее повышение тарифов в ПКТ и ПЛП на 11-14% (в зависимости от вида производимых работ) не соответствует понятию «монопольно высокой цены товара» и носит объективный характер.

Не нашли контролеры нарушений и в сокращении бесплатного периода хранения грузов. Однако в качестве обоснования УФАС почему-то оперировало другими цифрами. Так, в решении УФАС четко указано, что «объективность сокращения ЗАО «ПКТ» в 2014 году нормативного срока хранения импортных сухих контейнеров с пяти до четырех дней подтверждается фактическими данными». При этом напомним, что Балтийская таможня зафиксировала данный показатель на уровне 4,6 суток. Не понятно, какими арифметическими правилами руководствовались антимонопольщики, если даже младшеклассникам известно, что 0,6 следует округлять до 1, а не до 0. Получается, что отечественные чиновники используют не общепринятые, а собственные математические нормы.

При этом в документе УФАС вполне справедливо отмечается, что «в основном снижение времени нахождения товаров в морском порту связано с сокращением сроков совершения таможенных операций Балтийской таможней», а вот относительно посыла, что аналогичная ситуация наблюдается «также с администрированием операций, совершаемых иными лицами», можно поспорить. Например, в ряде отчетов по порту можно встретить утверждение, что «в ОАО «Петролеспорт» с июня 2013-го по июнь 2014 года средний срок хранения сократился с 5,6 суток до 5,3 суток. Но на 2014 год по сравнению с 2013-м из 10 типов контейнеров сроки технологического накопления сокращены только для трех типов контейнеров - с 5 до 4 дней».

Следует отметить, что УФАС также не удовлетворило аналогичную жалобу ООО «Магистральстройсервис» на тарифы, установленные ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург». По мнению участников рынка, которое опубликовал «РБК Петербург», эти решения, скорее всего, обжалованы не будут. Дело в том, что в конце 2013 года именно федеральная ФАС дала разрешение на создание на отечественном контейнерном рынке монополиста, одобрив вхождение «Национальной контейнерной компании» в состав группы Global Ports, которая в итоге заняла доминирующее положение на рынке услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в Морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

Ясно, что в этих условиях нижестоящая структура, в данном случае УФАС, не решится поставить под сомнение решение своего руководства. Тем временем можно смело утверждать, что рост цен на услуги в порту продолжится. Как известно, у стивидоров тарифы указываются в долларах, а он, судя по всему, в среднесрочной перспективе не собирается возвращаться на докризисный уровень.

Петр ЕРШОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog