Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Таможня и суд выступают за диалог

Вопросы регулирования таможенных отношений рассмотрят в 2016 году на одном из пленумов Верховного суда (ВС) РФ. По его итогам выйдет постановление, разъясняющее спорные моменты на основе судебной практики. Об этом сообщил председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев.

Основанием рассмотрения вопроса на столь высоком уровне является сложившаяся вокруг него ситуация. Так, в 2014 году арбитражные суды рассмотрели более 24 тыс. дел по спорам в сфере таможенных правоотношений, в 22 тыс. из них оспаривались правовые акты таможенных органов. При этом в 80% случаев суды удовлетворили требования юрлиц и предпринимателей. Таможенные органы же обращались в суды за взысканием пошлин всего по 523 делам. Исходя из этого, глава ВС РФ считает, что сейчас бизнес предпочитает выполнять требования ФТС России и правильно начислять таможенные платежи. Сегодня более 90% таможенных споров, которые поступают в арбитражные суды, инициируют хозяйствующие субъекты.

Как пояснила «Российской Бизнес-газете» судья ВС РФ Татьяна Завьялова, «идет активное реформирование правовой системы РФ, прежде всего в таможенной сфере. Это связано с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В таких условиях важное место отводится судебному толкованию. Именно суды обеспечивают правовую определенность, устраняя пробелы законодательства и развивая тем самым право, что обеспечивает защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности».

Она отметила, что «в условиях введения нового таможенного законодательства судам пришлось формировать практику взаимодействия наднационального и национального регулирования, определиться с действием преференций, гарантированных прежним национальным законодательством, разъяснить правовую позицию, связанную с соотношением права Всемирной торговой организации (ВТО) и права ЕАЭС. В перспективе продолжится совершенствование правовой базы правосудия и судебной практики».

Эксперты признают, что одна из ключевых проблем, по которым участники ВЭД судятся с таможней, - таможенная стоимость товаров. Имеются системные проблемы в применении госорганами таможенного законодательства, которые необходимо устранить. В судах часто выявляются случаи, когда таможенники доначисляют без должного объяснения, ограничиваясь констатацией взаимозависимости между продавцом и покупателем, без анализа конкретных обстоятельств сделки. ВС РФ указывает на необходимость выработки единообразных подходов в толковании положений таможенного законодательства.

В ФТС России не согласны с такой оценкой ситуации. Начальник Правового управления таможенной службы Лариса Черкесова пояснила, что ведомство «старается максимально соблюдать законодательство, но перед таможней стоит задача сокращения времени выпуска товаров, и, возможно, где-то на момент принятия решения не в полной мере имеются доказательства занижения таможенной стоимости. Хотя, если смотреть декларацию, занижение совершенно очевидно». Она призвала судей к диалогу по толкованию законодательства, в ходе которого таможня сможет объяснить некоторые нюансы, как она их понимает.

Лариса Черкесова высказала обеспокоенность судебной практикой, складывающейся по делам о занижении таможенной стоимости. Она отметила «огромное значение» работы таможенных органов для пополнения федерального бюджета, в котором на таможенные платежи приходится более чем 50%. С ее слов, «причина недостаточной мотивированности решений госоргана о корректировке таможенной стоимости связана с тем, что таможенные органы стоят перед проблемой между взиманием таможенных платежей, пополнением бюджета и необходимостью абсолютно и четко соблюсти законодательство».

Эксперты надеются, что ситуацию изменит Таможенный кодекс (ТК) ЕАЭС. В нем станет меньше правовых норм, которые можно толковать неоднозначно. Однако не все так просто. Как сообщил член коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин, при подготовке документа выявили более 600 барьеров, изъятий и ограничений свободного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынки друг друга. В итоге таких останется 230. Члены ЕАЭС не готовы от них отказаться, остальные будут отменены в течение десяти лет.

Вячеслав Лебедев отметил, что сейчас в таможенной сфере «именно суды обеспечивают правовую определенность, нередко устраняют пробелы законодательства, развивают право, гарантируя эффективную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. В связи с введением в действие законодательства Таможенного союза судам пришлось формировать практику взаимодействия наднационального и национального регулирования, ответить на вопрос о месте такого регулирования в правовой системе, о действии нового наднационального права во времени и т. д., разрешить правовую позицию, связанную с отношением права Всемирной торговой организации и права Таможенного союза».

Как уже сообщалось, предприниматели выигрывают 80–87% таможенных споров по порядку исчисления таможенных платежей. При этом мнения судов и таможни зачастую расходятся. По мнению специалистов, это говорит о системных проблемах в применении госорганами таможенного законодательства и необходимости скорейшего решения проблем. Предприниматели обычно не согласны с методами, которые служба использует для определения таможенной стоимости товара. Зачастую при ее корректировке таможенные органы просто ссылаются на наличие взаимозависимости продавца и покупателя по внешнеэкономической сделке и более ничем не подтверждают вывод о том, что стоимость занижена.

Как уточнила Татьяна Завьялова, «суды при рассмотрении дел констатируют, что само по себе наличие взаимозависимости, так называемой взаимосвязи продавца и покупателя, не должно являться безусловным основанием для автоматической корректировки таможенной стоимости. В этом случае каждая сделка должна быть проанализирована с наличия, наверное, какой-то экономической оправданности. Если эта взаимозависимость не повлияла на цену, которую использовали стороны внешнеэкономического контракта, то данная цена должна быть приемлемой для таможенных целей».

Доказательством недостоверности представленной информации, объяснила судья, может быть расхождение между ценой по контрактам и данными о стоимости товара от изготовителя или распространителя. В одном деле, связанном с корректировкой таможенной стоимости при ввозе косметики, по ее словам, суды, признавая недействительным решение таможенного органа, сослались на то, что тот «не исследовал влияние взаимосвязи покупателя и продавца товара на цену сделки и не отразил эти обстоятельства в решении о корректировке».

В другом деле корректировку таможенной стоимости обосновали сравнением с ценами, по которым товар реализовывался на внутреннем рынке. «Отклоняя такие доводы, суды отметили, что сама по себе реализация товара на внутреннем рынке РФ по более высокой цене не должна свидетельствовать о недостоверности, а, скорее всего, является доказательством обеспечения максимального извлечения прибыли в целях своей предпринимательской деятельности», – сказала Татьяна Завьялова.

Причину проигрышей таможенных органов в судах она видит и в том, что они не принимают всех мер для установления достоверной стоимости товаров и зачастую не учитывают существо сделки. В качестве примера судья привела дело, которое недавно разбирала экономическая коллегия ВС РФ. В нем речь шла о поставке по договору лизинга воздушного судна. По сделке, исходя из сумм лизинговых платежей за период действия договора, была произведена корректировка таможенной стоимости, которую плательщик заявил, исходя из цены судна, определенной по условиям контракта. Расхождение составило порядка 200%.

Разрешая спор, ВС отметил, что определение таможенной стоимости связывается с ввозом товара, при этом не имеет правового значения, по условиям какого контракта - лизинга, аренды или купли-продажи. ВС посчитал, что «определение таможенной стоимости должно иметь своей целью адекватное отражение внешней оценки ввозимого товара, исходя из той суммы, которую декларант вправе получить в случае отчуждения данного товара по обычным условиям открытого рынка. Такой подход при определении, корректировке таможенной стоимости товара должен и впредь применяться арбитражными судами».

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 ноября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog