Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Таможня и суд выступают за диалог

Вопросы регулирования таможенных отношений рассмотрят в 2016 году на одном из пленумов Верховного суда (ВС) РФ. По его итогам выйдет постановление, разъясняющее спорные моменты на основе судебной практики. Об этом сообщил председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев.

Основанием рассмотрения вопроса на столь высоком уровне является сложившаяся вокруг него ситуация. Так, в 2014 году арбитражные суды рассмотрели более 24 тыс. дел по спорам в сфере таможенных правоотношений, в 22 тыс. из них оспаривались правовые акты таможенных органов. При этом в 80% случаев суды удовлетворили требования юрлиц и предпринимателей. Таможенные органы же обращались в суды за взысканием пошлин всего по 523 делам. Исходя из этого, глава ВС РФ считает, что сейчас бизнес предпочитает выполнять требования ФТС России и правильно начислять таможенные платежи. Сегодня более 90% таможенных споров, которые поступают в арбитражные суды, инициируют хозяйствующие субъекты.

Как пояснила «Российской Бизнес-газете» судья ВС РФ Татьяна Завьялова, «идет активное реформирование правовой системы РФ, прежде всего в таможенной сфере. Это связано с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В таких условиях важное место отводится судебному толкованию. Именно суды обеспечивают правовую определенность, устраняя пробелы законодательства и развивая тем самым право, что обеспечивает защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности».

Она отметила, что «в условиях введения нового таможенного законодательства судам пришлось формировать практику взаимодействия наднационального и национального регулирования, определиться с действием преференций, гарантированных прежним национальным законодательством, разъяснить правовую позицию, связанную с соотношением права Всемирной торговой организации (ВТО) и права ЕАЭС. В перспективе продолжится совершенствование правовой базы правосудия и судебной практики».

Эксперты признают, что одна из ключевых проблем, по которым участники ВЭД судятся с таможней, - таможенная стоимость товаров. Имеются системные проблемы в применении госорганами таможенного законодательства, которые необходимо устранить. В судах часто выявляются случаи, когда таможенники доначисляют без должного объяснения, ограничиваясь констатацией взаимозависимости между продавцом и покупателем, без анализа конкретных обстоятельств сделки. ВС РФ указывает на необходимость выработки единообразных подходов в толковании положений таможенного законодательства.

В ФТС России не согласны с такой оценкой ситуации. Начальник Правового управления таможенной службы Лариса Черкесова пояснила, что ведомство «старается максимально соблюдать законодательство, но перед таможней стоит задача сокращения времени выпуска товаров, и, возможно, где-то на момент принятия решения не в полной мере имеются доказательства занижения таможенной стоимости. Хотя, если смотреть декларацию, занижение совершенно очевидно». Она призвала судей к диалогу по толкованию законодательства, в ходе которого таможня сможет объяснить некоторые нюансы, как она их понимает.

Лариса Черкесова высказала обеспокоенность судебной практикой, складывающейся по делам о занижении таможенной стоимости. Она отметила «огромное значение» работы таможенных органов для пополнения федерального бюджета, в котором на таможенные платежи приходится более чем 50%. С ее слов, «причина недостаточной мотивированности решений госоргана о корректировке таможенной стоимости связана с тем, что таможенные органы стоят перед проблемой между взиманием таможенных платежей, пополнением бюджета и необходимостью абсолютно и четко соблюсти законодательство».

Эксперты надеются, что ситуацию изменит Таможенный кодекс (ТК) ЕАЭС. В нем станет меньше правовых норм, которые можно толковать неоднозначно. Однако не все так просто. Как сообщил член коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин, при подготовке документа выявили более 600 барьеров, изъятий и ограничений свободного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынки друг друга. В итоге таких останется 230. Члены ЕАЭС не готовы от них отказаться, остальные будут отменены в течение десяти лет.

Вячеслав Лебедев отметил, что сейчас в таможенной сфере «именно суды обеспечивают правовую определенность, нередко устраняют пробелы законодательства, развивают право, гарантируя эффективную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. В связи с введением в действие законодательства Таможенного союза судам пришлось формировать практику взаимодействия наднационального и национального регулирования, ответить на вопрос о месте такого регулирования в правовой системе, о действии нового наднационального права во времени и т. д., разрешить правовую позицию, связанную с отношением права Всемирной торговой организации и права Таможенного союза».

Как уже сообщалось, предприниматели выигрывают 80–87% таможенных споров по порядку исчисления таможенных платежей. При этом мнения судов и таможни зачастую расходятся. По мнению специалистов, это говорит о системных проблемах в применении госорганами таможенного законодательства и необходимости скорейшего решения проблем. Предприниматели обычно не согласны с методами, которые служба использует для определения таможенной стоимости товара. Зачастую при ее корректировке таможенные органы просто ссылаются на наличие взаимозависимости продавца и покупателя по внешнеэкономической сделке и более ничем не подтверждают вывод о том, что стоимость занижена.

Как уточнила Татьяна Завьялова, «суды при рассмотрении дел констатируют, что само по себе наличие взаимозависимости, так называемой взаимосвязи продавца и покупателя, не должно являться безусловным основанием для автоматической корректировки таможенной стоимости. В этом случае каждая сделка должна быть проанализирована с наличия, наверное, какой-то экономической оправданности. Если эта взаимозависимость не повлияла на цену, которую использовали стороны внешнеэкономического контракта, то данная цена должна быть приемлемой для таможенных целей».

Доказательством недостоверности представленной информации, объяснила судья, может быть расхождение между ценой по контрактам и данными о стоимости товара от изготовителя или распространителя. В одном деле, связанном с корректировкой таможенной стоимости при ввозе косметики, по ее словам, суды, признавая недействительным решение таможенного органа, сослались на то, что тот «не исследовал влияние взаимосвязи покупателя и продавца товара на цену сделки и не отразил эти обстоятельства в решении о корректировке».

В другом деле корректировку таможенной стоимости обосновали сравнением с ценами, по которым товар реализовывался на внутреннем рынке. «Отклоняя такие доводы, суды отметили, что сама по себе реализация товара на внутреннем рынке РФ по более высокой цене не должна свидетельствовать о недостоверности, а, скорее всего, является доказательством обеспечения максимального извлечения прибыли в целях своей предпринимательской деятельности», – сказала Татьяна Завьялова.

Причину проигрышей таможенных органов в судах она видит и в том, что они не принимают всех мер для установления достоверной стоимости товаров и зачастую не учитывают существо сделки. В качестве примера судья привела дело, которое недавно разбирала экономическая коллегия ВС РФ. В нем речь шла о поставке по договору лизинга воздушного судна. По сделке, исходя из сумм лизинговых платежей за период действия договора, была произведена корректировка таможенной стоимости, которую плательщик заявил, исходя из цены судна, определенной по условиям контракта. Расхождение составило порядка 200%.

Разрешая спор, ВС отметил, что определение таможенной стоимости связывается с ввозом товара, при этом не имеет правового значения, по условиям какого контракта - лизинга, аренды или купли-продажи. ВС посчитал, что «определение таможенной стоимости должно иметь своей целью адекватное отражение внешней оценки ввозимого товара, исходя из той суммы, которую декларант вправе получить в случае отчуждения данного товара по обычным условиям открытого рынка. Такой подход при определении, корректировке таможенной стоимости товара должен и впредь применяться арбитражными судами».

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 ноября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog