Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Таможни региона обменяются постами

Установившаяся в последнее время стабильность в структуре таможенных органов Северо-Западного таможенного управления вскоре будет нарушена. В октябре согласно приказу ФТС России от 21.07.2015 № 1466 сразу три таможенных поста, базирующихся в Санкт-Петербурге, поменяют приписку, а один из них еще наименование и прописку.

Как следует из документа, «в рамках реорганизации и для оптимизации работы» три поста Балтийской таможни - Парголовский, Пушкинский и Янинский - перейдут в состав Санкт-Петербургской таможни. С 1 октября, когда приказ вступит в силу, вместо пока действующих им будут присвоены новые коды: 10210350, 10210360 и 10210370 соответственно. При этом географическое местоположение данных постов и штатная численность не изменятся.

Иная участь постигнет Белоостровский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Пока он еще носит нынешнее наименование и располагается в Курортном районе Санкт-Петербурга на площадях одного из крупнейших таможенно-транспортных и логистических комплексов Северо-Западного региона России - «Северные ворота». До сих пор здесь оформлялись товары, перемещавшиеся по транспортной магистрали «Скандинавия», соединяющей приграничные районы Выборгского направления с центральными регионами России. Предполагается, что после переподчинения постов таможенные процедуры они будут проходить на Парголовском или Янинском постах.

При этом согласно приказу № 1466 Белоостровский таможенный пост будет переименован в Петродворцовый (код 10210190) и переедет по адресу: 198515, Санкт-Петербург, пос. Стрельна, ул. Связи, д. 34. Сейчас здесь находится отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Шушарского поста той же таможни. Его должностные лица с апреля 2014 года обеспечивают применение режима свободной таможенной зоны (СТЗ) резидентами действующей на территории Санкт-Петербурга (площадка «Нойдорф») Особой экономической зоны (ОЭЗ) технико-внедренческого типа.

Она была создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 780 и Соглашением между правительствами РФ и Санкт-Петербурга от 18.01.2006 № 6678-ГГ/Ф7. На таможенников возложен контроль за ввозом на территорию ОЭЗ импортного оборудования и компонентов (сырье, комплектующие) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. Одновременно на территории ОЭЗ товары Таможенного союза (Россия, Казахстан и Беларусь) помещаются под режим СТЗ без уплаты вывозной таможенной пошлины и без применения запретов и ограничений.

Передача постов из Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую фактически означает, что в городе на Неве ставится крест на реализации проекта по созданию «сухих портов», о котором еще недавно в ФТС России говорили как об одном из приоритетных. Судя по всему, аналогичная участь вскоре постигнет и широко разрекламированную в свое время таможенным ведомством Концепцию переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России.

Косвенным подтверждением тому служит тот факт, что с некоторых пор ссылка не нее пропала с главной страницы официального сайта службы. Нет ее и в разделе «Проекты ФТС России». Как говорится: «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Напомним, что в период реализации данной концепции произошел фактический передел потоков внешнеторговых грузов между таможенно-логистическими терминалами. О чем в свое время много говорилось на самых разных уровнях.

Прощаемся с «сухими портами»?

Напомним, что Янинский пост появился после переезда летом 2010 года в одноименный поселок с Волховского шоссе Юго-Западного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни на территорию только что открытого здесь склада временного хранения (СВХ) ООО «Логистический парк «Янино». Он построен группой компаний «Н-Транс» в 1,5 км от съезда с КАД в направлении поселка Колтуши и имеет общую площадь участка 497,6 тыс. кв. м. По оценке экспертов, компания вложила в него 100 млн долларов. Комплекс способен обрабатывать до 500 тыс. стандартных контейнеров в год. В сообщении по этому поводу говорилось, что он «способен принимать более 130 машин в день, что поможет значительно снизить нагрузку на городские терминалы». Собственно, пост разместился на таможенном терминале ООО «РОСТЭК-Янино».

С появлением данного поста некоторые горе-эксперты с апломбом всезнающих людей начали предсказывать скорую ликвидацию Гатчинского, Шушарского, Южного и Красносельского постов. Это предсказание подтвердилось лишь частично - на сегодня из названных постов в составе Санкт-Петербургской таможни нет лишь последнего из четырех претендентов на заклание.

В СЗТУ тогда уточнили, что «изменение места нахождения Юго-Западного таможенного поста продиктовано необходимостью создания оптимальной географической структуры мест таможенного оформления в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, организации процесса таможенного оформления и таможенного контроля на новых современных площадках, сочетающих в себе принцип мультимодальности и перспективы развития».

Спустя два года - с 5 июля 2012 года вступил в силу приказ ФТС России от 18.04.2012 № 738, согласно которому Янинский таможенный пост переподчинили Балтийской таможне. В обосновании данного шага говорилось, что это сделано для реализации технологии «сухого порта». Применительно к посту также предусматривалось «проведение анализа процессов таможенного декларирования с целью принятия решения о возможности ограничения его компетенции в отношении товаров, перемещаемых видами транспорта, отличными от морского».

Из появившихся тогда пояснений следовало, что «таможенный терминал «РОСТЭК-Янино» по технологии «сухой порт» взаимодействует с контейнерными терминалами Петролеспорт и «Моби Дик». Переподчинение таможенного поста потребовало значительных усилий, поскольку предполагает изменение территориальных принципов подчинения таможенных постов в рамках СЗТУ.

Переход в состав Балтийской таможни позволяет отказаться от оформления процедуры таможенного транзита при перемещении грузов между «сухим портом» и терминалами Морского порта Большой порт Санкт-Петербург, что значительно упрощает логистику поставок через таможенный терминал «РОСТЭК-Янино». Однако спустя всего три года пост проделал обратный путь и вернулся в состав Санкт-Петербургской таможни, где он теперь уж точно не будет работать по технологии «сухой порт».

Практически аналогичные метаморфозы за время существования произошли и с Пушкинским таможенным постом. Он был создан в составе Балтийской таможни по приказу ФТС России от 21.04.2010 № 811 «в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе». С 26 апреля 2010 года пост разместился в поселке Шушары в помещениях, предоставляемых ЗАО «Первый контейнерный терминал» - одной из крупнейших компаний по обработке контейнеров в Большом порту Морской порт Санкт-Петербург.

На тот период ее площадки были под завязку забиты внешнеторговыми товарами, перемещаемыми морским транспортом. Единственно возможным путем выхода из сложившейся ситуации все эксперты называли внедрение уже упоминавшейся технологии «сухого порта». Поэтому, хотя территориально пост находился в Шушарах, в регион его деятельности вошел Морской порт Большой порт Санкт-Петербург, за исключением Ломоносовской гавани.

Следует отметить, что штат Пушкинского таможенного поста был сформирован за счет сокращения численности Санкт-Петербургской таможни, в составе которой тогда ликвидировали сразу несколько постов, например Выборгский и Пискаревский. Изначально пост специализировался на таможенном оформлении комплектующих для работающих в городе на Неве петербургских автомобильных заводов Nissan, Toyota и General Motors, которые в основной массе доставлялись в город морским транспортом.

Как известно, в нынешней экономической ситуации объемы производства на этих предприятиях существенно упали. Так, согласно данным Петростата, с января по июль с их конвейера вышло 170 тыс. легковых автомобилей, что на 20,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Знакомые с ситуацией эксперты уточняют, что переориентирование «сухих портов» на обработку грузов, доставляемых автомобильным транспортом, в значительной степени связано с введением рядом иностранных государств в отношении России санкций и снижением внешнеэкономической деятельности в зоне ответственности Балтийской таможни.

Он менял имена…

Своя незабываемая история, включая вполне серьезный персональный набор скелетов в шкафу, есть и у Парголовского таможенного поста. Официально, в соответствии с приказом ФТС России от 14.03.2012 № 471, он начал свою деятельность в составе Балтийской таможни с 1 апреля 2012 года в помещениях, предоставляемых ООО «Парголовский ТЛК». В его компетенцию вошло совершение таможенных операций в отношении товаров, прибывающих автотранспортом на СВХ ООО «Парголовский ТЛК», а также товаров, прибывающих морским транспортом в регион деятельности таможенного поста Гавань Балтийской таможни.

На практике это означало своего рода возвращение из небытия Выборгского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, который со скандалом был ликвидирован приказом ФТС России от 10.03.2010 № 457. Первоначально ему, как тогда сообщали официальные источники, «в связи с выявлением многочисленных фактов злоупотреблений» ограничили компетенцию, а затем пост и вовсе упразднили. Причем в официальных документах ФТС России перетряска постов в Санкт-Петербурге в тот период мотивировалась необходимостью реализации уже упоминавшейся ранее Концепция переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице России.

При этом в некоторых источниках уточнялось, что Выборгский таможенный пост «закрывается на неопределенный срок из-за попытки провезти через него контрабанду на сумму 300 млн рублей. Около 50 сотрудников таможни временно отстранены от работы. Чрезвычайная жесткость мер вызвана, возможно, не только величиной контрабандных партий, но и еще одним «отягчающим» обстоятельством - 4 марта было найдено тело инспектора Выборгского таможенного поста. По предварительной версии, он покончил жизнь самоубийством».

Тогда же, как уточнили в таможенном ведомстве, «при проведении оперативных действий сотрудниками ГУБК ФТС России были задержаны 22 автомашины с товарами, прибывшими для таможенного оформления на Выборгский таможенный пост. Обнаружили контрабандную партию одежды и обуви производства Турции и стран Юго-Восточной Азии. Указанные товары перемещались транзитом через Эстонию и Финляндию. На таможенную территорию Российской Федерации одежда и обувь ввозились автотранспортом по фиктивным документам под видом «мелочевки» с более низкой стоимостью - рекламные буклеты, этикетки, пакеты, клеенки. Партия была предназначена для реализации на вещевых рынках обеих российских столиц. Плюс ко всему, фактический вес в два раза превысил заявленный в документах. ФТС России по данному факту назначила служебную проверку в отношении должностных лиц Северо-Западного таможенного управления и подчиненных таможенных органов».

Оформлявшие тогда свои грузы на этом посту участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) до сих пор помнят возникшую в первые дни после его закрытия очередь из грузовиков у терминала, которая растянулась на 5 км. Задержка таможенного оформления автотранспорта на въезде в Санкт-Петербург тогда превысила 10 дней. Кроме коллапса в оформлении, все это, по оценкам экспертов, привело тогда к потере городом примерно 30% идущего через него внешнеторгового грузопотока, который быстренько переориентировали на более спокойный и предсказуемый столичный регион.

В связи с возникшей в регионе ситуацией в ряде деловых СМИ тогда, в частности, высказывались предположения, что затеянная ФТС России реформа Санкт-Петербургской таможни была во многом ориентирована на поддержку бизнеса депутата Государственной думы Виталия Южилина, с чьими интересами связывали ЗАО «Логистика Терминал», аффилированное с Национальной контейнерной компанией (НКК). Это предположение базировалось на том, что на базе компании накануне был открыт Пушкинский таможенный пост Балтийской таможни.

Через два года многое вернулось на свои привычные места. Как уже сообщалось, в итоге Выборгский пост возродился под именем Парголовский, но уже в составе Балтийской таможни. Теперь в своем нынешнем обличье он возвращается в прародительское лоно – в Санкт-Петербургскую таможню. Круг, так сказать, замкнулся.

Есть и потери

Отметим, что в составе Санкт-Петербургской таможни в этом году случились и потери. Так, Организационно-структурная комиссия ФТС России 17 февраля 2014 года признала целесообразным ликвидировать Боровичский и Усинский таможенные посты, что и произошло 6 мая сего года. Как уточнили в ФТС России, это сделано для создания компактной и эффективной системы таможенного администрирования на территориях Новгородской области и Республики Коми, а также равномерного распределения нагрузки на должностных лиц действующих здесь таможенных постов.

При этом на базе первого в структуре Новгородского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, которому передается регион деятельности Боровичского таможенного поста, создан отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 штатной численностью 5 единиц. Он разместился в месте нахождения ликвидированного поста. Ведущими участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в его регионе являются ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров», имеющий статус уполномоченного экономического оператора, ООО «ЮПМ-Кюммене Чудово», ЗАО «Норд», ЗАО «Боровичи-Мебель» и ООО «Первый элемент». Здесь также функционирует склад временного хранения открытого типа ООО «Терминал-сервис». Основные экспортируемые товары – огнеупорная продукция, оборудование для электронной промышленности, мебель, замки, двери, лесоматериалы. В структуре импорта преобладают сырье, ввозимое в адрес ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров», комплектующие для электронной промышленности, строительные материалы, ткани, технологическое оборудование.

Усинский таможенный пост, как уточнили в ФТС России, ликвидирован из-за низких показателей деятельности. Он находился в помещениях, предоставляемых ЗАО «ТК «Пижма». Регионом его деятельности были города Печора и Усинск Республики Коми. Основной объем товаров, оформляемых на Усинском таможенном посту, связан с функционированием нефтеперерабатывающей отрасли. Наиболее крупными участниками внешнеэкономической деятельности в его регионе деятельности являются ООО «Эриэлл нефтегазсервис», ООО «Нефтемашстрой», ЗАО «УПТК «Северстрой».

Отметим, что ЗАО «ТК «Пижма» отказалось с 1 марта 2014 года предоставлять помещения для размещения поста. На обращения в различные организации и органы местного самоуправления с просьбой предоставить требуемые помещения были получены отказы. С учетом приведенных факторов ФТС России посчитала целесообразной ликвидацию Усинского таможенного поста. Его штатную численность в количестве 5 единиц распределили на таможенные посты Санкт-Петербургской таможни, а регион деятельности передали Воркутинскому таможенному посту той же таможни. По мнению ФТС России, проведение указанных мероприятий не повлияло на качество таможенного администрирования в регионах нахождения упраздненных подразделений, а также на сроки и качество совершаемых таможенных операций.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog