Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Таможни осваивают новые технологии

Недавно исполнился год, как в составе Северо-Западного таможенного управления действует новое структурное подразделение – отдел по внедрению перспективных таможенных технологий. Его появление стало вполне закономерным, поскольку на современном этапе развития и совершенствования процедур проведения таможенного оформления и таможенного контроля все более широкое применение находят современные информационные технологии. Они предполагают применение модернизированных программных продуктов, широкое внедрение и использование по сути безграничных технических и технологических возможностей, которые несет в себе Интернет.

С его помощью в таможенных органах региона, который граничит со странами Евросоюза и Республикой Беларусь, недавно началось возведение своего рода «электронного моста». Он призван обеспечить переход от бумажного декларирования к наиболее перспективным электронным таможенным технологиям, в том числе к декларированию через сети Интернет. О проделанной в этом плане работе рассказал начальник отдела Станислав ШКЛЕНСКИЙ, на которого возложена ответственная миссия по организации практического применения на местах последних технических новшеств в таможенном деле. 

– Станислав Викторович, как известно, Северо-Западный федеральный округ, безусловно, и географически, и экономически отличается от внутренних регионов России, что накладывает свой отпечаток и на деятельность расположенных на его территории таможенных органов. На ваш взгляд, в чем это выражается?

- Главным образом наши таможни ориентированы на осуществление таможенных процедур в отношении ввозимых в страну из-за рубежа товаров. Поскольку объем оформления импорта значительно превышает экспортную составляющую, это сказывается и на специфике оформления. Она заключается в необходимости интенсивного применения современных таможенных технологий. Важным этапом в их развитии стало повсеместное внедрение в практику электронного декларирования с использованием сетей Интернет. Обеспечение массового перехода на него наших таможенных постов явилось основной задачей, решение которой было возложено на наше подразделение с первых дней его существования. В этом смысле 2010 год стал для наших специалистов своего рода рубежом. 

– На сегодняшний день сколько таможенных постов СЗТУ имеют достаточную техническую оснащенность для применения технологии ЭД2, которая базируется на использовании сетей Интернет?

- В регионе деятельности управления все без исключения таможенные посты, которые имеют правомочие принимать грузовые таможенные декларации (ГТД), могут работать по данной технологии. В количественном выражении это 120 таможенных постов и обладающих собственным ведомственным кодом отделов таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК). На данный момент в электронной форме реализованы практически все таможенные процедуры, в том числе связанные с обеспечением перемещения через границу припасов, а также и беспошлинной торговлей.

Таможни осваивают новые технологииЕженедельные сводки, поступающие в наш отдел из региональных таможен, помогают оперативно отслеживать динамику перехода на электронное декларирование по системе ЭД2.  Так, в 2010 году таможнями СЗТУ было выпущено более 258 тыс. электронных ГТД, поданных через Интернет, что составило почти 26% от общего декларационного массива. Перед таможенными органами региона поставлена задача к концу 2011 года выполнить показатель по ЭД2 в объеме не менее чем 80% от общего числа ГТД. 

– Как в таможнях налаживается процесс электронного обмена?

- К примеру, в Псковской таможне, применяющей электронное декларирование с ноября 2009 года, в отчетный период доля электронных деклараций (ЭД2) в общем массиве составила почти 55%. В Новгородской таможне этот показатель достигал почти 60%, в Архангельской и Мурманской таможнях он превысил 30%. Для обеспечения дальнейшего развития в Северо-Западном регионе системы электронного декларирования в начале этого года был создан Новгородский таможенный пост (Центр электронного декларирования, сокращенно – ЦЭД), со штатной численностью в 10 единиц. Сегодня он принимает и обрабатывает декларации только в электронном виде, без проведения процедуры таможенного досмотра. Регионом деятельности ЦЭД определен весь Северо-Западный федеральный округ. Компетенция данного таможенного органа установлена приказом ФТС России от 25.11.2010 № 2244.

– Какие проблемы чаще всего возникают в ходе декларирования по ЭД2? 

– К сожалению, в ряде случаев существует необходимость предоставлять ГТД на бумажном носителе. Например, товар был задекларирован в форме ЭГТД. Однако при срабатывании профилей риска существует необходимость проведения углубленного таможенного контроля, в том числе и в форме досмотра. В этом случае оформление ГТД производится только с использованием бумажных носителей. Определенные неудобства также связаны и с необходимостью наличия бумажных видов документов при вывозе из страны экспортируемых товаров или обязательностью представления участником ВЭД бумажного экземпляра ГТД в подразделения Федеральной налоговой службы. Напомню, что пока для возмещения НДС при экспорте товаров российское налоговое законодательство требует от участника ВЭД оформления бумажных деклараций с оригинальными печатями, а также необходимо наличие оригиналов накладных с оттисками личной номерной печати должностных лиц таможенных органов, оформлявших вывоз товара за рубеж.

– Каков же, на ваш взгляд, выход из такого рода ситуаций?

– Решение данной проблемы вижу только в скорейшей унификации в Российской Федерации нормативных актов всех контактирующих ведомств. Также необходимы быстрейшая проработка и согласование технических вопросов информационного обмена, создание единой базы применяемых разрешительных документов. В этом плане уже вырисовывается определенная перспектива. Так, в настоящее время в тестовую эксплуатацию запущена система контроля за вывозом и возвратом НДС. При этом не следует рассматривать электронное декларирование как совсем уже упрощенный вид таможенного контроля. 

Дело в том, что при работе с ЭГТД инспектор также имеет возможность полностью проверять достоверность заявленных в декларации сведений, а получает он их в более удобной для него форме, чем это предусмотрено работой с бумажными носителями. Особо отмечу, что в последнее время наряду с технической постоянно совершенствуется и нормативная правовая база.  Примером тому приказ ФТС России от 14.07.2010 № 1331, которым сняты ограничения по декларированию в электронной форме товаров, подлежащих квотированию и лицензированию.

 – Однако при вводе в эксплуатацию новых программных средств в СЗТУ были отмечены случаи снижения скорости работы информационной системы электронного декларирования (АПС «ЭПС»). Чем это было обусловлено?

– Действительно, такого рода случаи имели место. Произошло они в связи с тем, что оборудование для обеспечения функционирования АПС «ЭПС» было поставлено в СЗТУ в 2007 году.

В настоящее время по своим техническим возможностям данные вычислительные средства уже фактически не могут обеспечить стабильную работу системы электронного декларирования.  Отмечу, что помимо остановки служб серверного оборудования у нас неоднократно возникали проблемы и с точкой доступа в ГНИВЦ ФТС России, что также приводило к задержкам оформления электронных деклараций.

– В СЗТУ с февраля 2010 года в основном приграничными таможенными органами стала достаточно активно применяться технология удаленного выпуска товаров. Насколько она востребована?

– Перечень таможенных органов, участвующих в данной технологии, постоянно расширяется. В последней редакции, утвержденной приказом ФТС России от 24.01.2011 № 123, он включает в себя 7 внутренних таможенных постов Санкт-Петербургской, Карельской и Новгородской таможен, а также 10 приграничных таможенных постов Выборгской, Карельской, Кингисеппской, Псковской и Себежской таможен. Сегодня приграничные таможенные органы СЗТУ взаимодействуют с 16 внутренними таможенными органами, расположенными в регионах деятельности не только своего, но также Центрального и Приволжского таможенных управлений. 

С начала года, по данным на 11 марта, с участием приграничных таможенных органов СЗТУ были оформлены 742 таможенные декларации, из них 7 – во взаимодействии с таможнями ЦТУ.  Наибольших результатов в этом плане добилась Санкт-Петербургская таможня, оформившая 708 таможенных деклараций. Всего в 2010 году по технологии удаленного выпуска в СЗТУ было оформлено 2243 ГТД. При отсутствии технических проблем среднее время проведения всех таможенных формальностей по технологии удаленного выпуска в Санкт-Петербургской таможне не превышает 3 часов. Минимальное время оформления ГТД – 11 минут – было достигнуто на Шушарском таможенном посту Санк-Петербургской таможни и ОТО и ТК № 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни. 

– Однако и при работе по указанной технологии в оформлении ГТД происходили задержки, с чем это было связано? 

– Основные сбои возникали при работе с товарами, имеющими сложный характер, когда возникала необходимость предоставления дополнительных сведений. Также имели место случаи нестабильной работы программных средств и оборудования. По каждому из них проводилась детальная проверка, определялись пути устранения возможности повторения такого рода сбоев. 

Если говорить о технологии удаленного выпуска, что можно отметить в качестве ее главных плюсов?

– В первую очередь она позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру в крупных го родах и, безусловно, способствует оптимизации логистических связей между грузоотправителями и грузополучателями ввозимых грузов. Ведь в этом случае товары и транспортные средства фактически размещаются на складе временного хранения (СВХ) на расположенном вблизи границы таможенно-логистическом терминале (ТЛТ).  При этом таможенные операции, то есть обмен информацией между внутренним таможенным органом и СВХ, осуществляются в электронном виде по технологии ЭД2.

Кроме того, при недостатке квалифицированных специалистов по таможенному оформлению в пограничном таможенном органе технология удаленного выпуска позволяет привлечь кадровый потенциал внутреннего таможенного органа. Одновременно достигается ускорение сроков доставки уже оформленных грузов до получателя. Дело в том, что после завершения таможенного оформления, минуя крупные города и избегая очереди на внутренних СВХ, товары направляются непосредственно к потребителю.  Именно поэтому в последнее время данная технология становится все более востребованной и среди участников ВЭД, и среди таможенных брокеров, ныне уполномоченных представителей. 

– Как проходит обкатка новой технологии в таможенных органах региона?

 – К сожалению, и здесь не удалось обойтись без проблем, но по мере возникновения они постепенно решаются. Так, для нас стала очевидной недостаточная пропускная способность имеющейся в регионе приграничной терминальной сети, а также и околотаможенной инфраструктуры ряда таможен, включенных в Перечень. В этом случае СЗТУ перераспределяет нагрузки на ТЛТ, созданные в местах, приближенных к государственной границе. В первую очередь это относится к Овинковскому, Торфяновскому и Светогорскому ТЛТ. С учетом того, что в технологию удаленного выпуска включаются все новые внутренние таможенные органы и новые участники ВЭД, СЗТУ прорабатывает вопросы возможного перенаправления транспортных средств с товарами на незагруженные приграничные терминалы.

В ходе реализации данной технологии таможни периодически сталкиваются и с техническими проблемами, в том числе в выходные, праздничные дни. В связи с этим СЗТУ принято решение о создании в составе информационно технической службы диспетчерской группы по осуществлению мониторинга основных информационных процессов и оперативного реагирования на возникающие сбои. Это решение было согласовано с ФТС России, и в настоящее время данная диспетчерская группа уже приступила к работе.

Отмечу, что практика применения технологии удаленного выпуска в СЗТУ пока невелика.  Однако уже в ближайшее время ее потенциал будет развит за счет распространения новшества в отношении таможенного оформления товаров, перемещаемых не только автомобильным, но также железнодорожным и воздушным видами транспорта. Сейчас ФТС России проводит работу по подготовке нормативных правовых актов, расширяющих сферу применения этой технологии.

Светлана МИХАЙЛОВА

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 16 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog