Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Таможни осваивают новые технологии

Недавно исполнился год, как в составе Северо-Западного таможенного управления действует новое структурное подразделение – отдел по внедрению перспективных таможенных технологий. Его появление стало вполне закономерным, поскольку на современном этапе развития и совершенствования процедур проведения таможенного оформления и таможенного контроля все более широкое применение находят современные информационные технологии. Они предполагают применение модернизированных программных продуктов, широкое внедрение и использование по сути безграничных технических и технологических возможностей, которые несет в себе Интернет.

С его помощью в таможенных органах региона, который граничит со странами Евросоюза и Республикой Беларусь, недавно началось возведение своего рода «электронного моста». Он призван обеспечить переход от бумажного декларирования к наиболее перспективным электронным таможенным технологиям, в том числе к декларированию через сети Интернет. О проделанной в этом плане работе рассказал начальник отдела Станислав ШКЛЕНСКИЙ, на которого возложена ответственная миссия по организации практического применения на местах последних технических новшеств в таможенном деле. 

– Станислав Викторович, как известно, Северо-Западный федеральный округ, безусловно, и географически, и экономически отличается от внутренних регионов России, что накладывает свой отпечаток и на деятельность расположенных на его территории таможенных органов. На ваш взгляд, в чем это выражается?

- Главным образом наши таможни ориентированы на осуществление таможенных процедур в отношении ввозимых в страну из-за рубежа товаров. Поскольку объем оформления импорта значительно превышает экспортную составляющую, это сказывается и на специфике оформления. Она заключается в необходимости интенсивного применения современных таможенных технологий. Важным этапом в их развитии стало повсеместное внедрение в практику электронного декларирования с использованием сетей Интернет. Обеспечение массового перехода на него наших таможенных постов явилось основной задачей, решение которой было возложено на наше подразделение с первых дней его существования. В этом смысле 2010 год стал для наших специалистов своего рода рубежом. 

– На сегодняшний день сколько таможенных постов СЗТУ имеют достаточную техническую оснащенность для применения технологии ЭД2, которая базируется на использовании сетей Интернет?

- В регионе деятельности управления все без исключения таможенные посты, которые имеют правомочие принимать грузовые таможенные декларации (ГТД), могут работать по данной технологии. В количественном выражении это 120 таможенных постов и обладающих собственным ведомственным кодом отделов таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК). На данный момент в электронной форме реализованы практически все таможенные процедуры, в том числе связанные с обеспечением перемещения через границу припасов, а также и беспошлинной торговлей.

Таможни осваивают новые технологииЕженедельные сводки, поступающие в наш отдел из региональных таможен, помогают оперативно отслеживать динамику перехода на электронное декларирование по системе ЭД2.  Так, в 2010 году таможнями СЗТУ было выпущено более 258 тыс. электронных ГТД, поданных через Интернет, что составило почти 26% от общего декларационного массива. Перед таможенными органами региона поставлена задача к концу 2011 года выполнить показатель по ЭД2 в объеме не менее чем 80% от общего числа ГТД. 

– Как в таможнях налаживается процесс электронного обмена?

- К примеру, в Псковской таможне, применяющей электронное декларирование с ноября 2009 года, в отчетный период доля электронных деклараций (ЭД2) в общем массиве составила почти 55%. В Новгородской таможне этот показатель достигал почти 60%, в Архангельской и Мурманской таможнях он превысил 30%. Для обеспечения дальнейшего развития в Северо-Западном регионе системы электронного декларирования в начале этого года был создан Новгородский таможенный пост (Центр электронного декларирования, сокращенно – ЦЭД), со штатной численностью в 10 единиц. Сегодня он принимает и обрабатывает декларации только в электронном виде, без проведения процедуры таможенного досмотра. Регионом деятельности ЦЭД определен весь Северо-Западный федеральный округ. Компетенция данного таможенного органа установлена приказом ФТС России от 25.11.2010 № 2244.

– Какие проблемы чаще всего возникают в ходе декларирования по ЭД2? 

– К сожалению, в ряде случаев существует необходимость предоставлять ГТД на бумажном носителе. Например, товар был задекларирован в форме ЭГТД. Однако при срабатывании профилей риска существует необходимость проведения углубленного таможенного контроля, в том числе и в форме досмотра. В этом случае оформление ГТД производится только с использованием бумажных носителей. Определенные неудобства также связаны и с необходимостью наличия бумажных видов документов при вывозе из страны экспортируемых товаров или обязательностью представления участником ВЭД бумажного экземпляра ГТД в подразделения Федеральной налоговой службы. Напомню, что пока для возмещения НДС при экспорте товаров российское налоговое законодательство требует от участника ВЭД оформления бумажных деклараций с оригинальными печатями, а также необходимо наличие оригиналов накладных с оттисками личной номерной печати должностных лиц таможенных органов, оформлявших вывоз товара за рубеж.

– Каков же, на ваш взгляд, выход из такого рода ситуаций?

– Решение данной проблемы вижу только в скорейшей унификации в Российской Федерации нормативных актов всех контактирующих ведомств. Также необходимы быстрейшая проработка и согласование технических вопросов информационного обмена, создание единой базы применяемых разрешительных документов. В этом плане уже вырисовывается определенная перспектива. Так, в настоящее время в тестовую эксплуатацию запущена система контроля за вывозом и возвратом НДС. При этом не следует рассматривать электронное декларирование как совсем уже упрощенный вид таможенного контроля. 

Дело в том, что при работе с ЭГТД инспектор также имеет возможность полностью проверять достоверность заявленных в декларации сведений, а получает он их в более удобной для него форме, чем это предусмотрено работой с бумажными носителями. Особо отмечу, что в последнее время наряду с технической постоянно совершенствуется и нормативная правовая база.  Примером тому приказ ФТС России от 14.07.2010 № 1331, которым сняты ограничения по декларированию в электронной форме товаров, подлежащих квотированию и лицензированию.

 – Однако при вводе в эксплуатацию новых программных средств в СЗТУ были отмечены случаи снижения скорости работы информационной системы электронного декларирования (АПС «ЭПС»). Чем это было обусловлено?

– Действительно, такого рода случаи имели место. Произошло они в связи с тем, что оборудование для обеспечения функционирования АПС «ЭПС» было поставлено в СЗТУ в 2007 году.

В настоящее время по своим техническим возможностям данные вычислительные средства уже фактически не могут обеспечить стабильную работу системы электронного декларирования.  Отмечу, что помимо остановки служб серверного оборудования у нас неоднократно возникали проблемы и с точкой доступа в ГНИВЦ ФТС России, что также приводило к задержкам оформления электронных деклараций.

– В СЗТУ с февраля 2010 года в основном приграничными таможенными органами стала достаточно активно применяться технология удаленного выпуска товаров. Насколько она востребована?

– Перечень таможенных органов, участвующих в данной технологии, постоянно расширяется. В последней редакции, утвержденной приказом ФТС России от 24.01.2011 № 123, он включает в себя 7 внутренних таможенных постов Санкт-Петербургской, Карельской и Новгородской таможен, а также 10 приграничных таможенных постов Выборгской, Карельской, Кингисеппской, Псковской и Себежской таможен. Сегодня приграничные таможенные органы СЗТУ взаимодействуют с 16 внутренними таможенными органами, расположенными в регионах деятельности не только своего, но также Центрального и Приволжского таможенных управлений. 

С начала года, по данным на 11 марта, с участием приграничных таможенных органов СЗТУ были оформлены 742 таможенные декларации, из них 7 – во взаимодействии с таможнями ЦТУ.  Наибольших результатов в этом плане добилась Санкт-Петербургская таможня, оформившая 708 таможенных деклараций. Всего в 2010 году по технологии удаленного выпуска в СЗТУ было оформлено 2243 ГТД. При отсутствии технических проблем среднее время проведения всех таможенных формальностей по технологии удаленного выпуска в Санкт-Петербургской таможне не превышает 3 часов. Минимальное время оформления ГТД – 11 минут – было достигнуто на Шушарском таможенном посту Санк-Петербургской таможни и ОТО и ТК № 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни. 

– Однако и при работе по указанной технологии в оформлении ГТД происходили задержки, с чем это было связано? 

– Основные сбои возникали при работе с товарами, имеющими сложный характер, когда возникала необходимость предоставления дополнительных сведений. Также имели место случаи нестабильной работы программных средств и оборудования. По каждому из них проводилась детальная проверка, определялись пути устранения возможности повторения такого рода сбоев. 

Если говорить о технологии удаленного выпуска, что можно отметить в качестве ее главных плюсов?

– В первую очередь она позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру в крупных го родах и, безусловно, способствует оптимизации логистических связей между грузоотправителями и грузополучателями ввозимых грузов. Ведь в этом случае товары и транспортные средства фактически размещаются на складе временного хранения (СВХ) на расположенном вблизи границы таможенно-логистическом терминале (ТЛТ).  При этом таможенные операции, то есть обмен информацией между внутренним таможенным органом и СВХ, осуществляются в электронном виде по технологии ЭД2.

Кроме того, при недостатке квалифицированных специалистов по таможенному оформлению в пограничном таможенном органе технология удаленного выпуска позволяет привлечь кадровый потенциал внутреннего таможенного органа. Одновременно достигается ускорение сроков доставки уже оформленных грузов до получателя. Дело в том, что после завершения таможенного оформления, минуя крупные города и избегая очереди на внутренних СВХ, товары направляются непосредственно к потребителю.  Именно поэтому в последнее время данная технология становится все более востребованной и среди участников ВЭД, и среди таможенных брокеров, ныне уполномоченных представителей. 

– Как проходит обкатка новой технологии в таможенных органах региона?

 – К сожалению, и здесь не удалось обойтись без проблем, но по мере возникновения они постепенно решаются. Так, для нас стала очевидной недостаточная пропускная способность имеющейся в регионе приграничной терминальной сети, а также и околотаможенной инфраструктуры ряда таможен, включенных в Перечень. В этом случае СЗТУ перераспределяет нагрузки на ТЛТ, созданные в местах, приближенных к государственной границе. В первую очередь это относится к Овинковскому, Торфяновскому и Светогорскому ТЛТ. С учетом того, что в технологию удаленного выпуска включаются все новые внутренние таможенные органы и новые участники ВЭД, СЗТУ прорабатывает вопросы возможного перенаправления транспортных средств с товарами на незагруженные приграничные терминалы.

В ходе реализации данной технологии таможни периодически сталкиваются и с техническими проблемами, в том числе в выходные, праздничные дни. В связи с этим СЗТУ принято решение о создании в составе информационно технической службы диспетчерской группы по осуществлению мониторинга основных информационных процессов и оперативного реагирования на возникающие сбои. Это решение было согласовано с ФТС России, и в настоящее время данная диспетчерская группа уже приступила к работе.

Отмечу, что практика применения технологии удаленного выпуска в СЗТУ пока невелика.  Однако уже в ближайшее время ее потенциал будет развит за счет распространения новшества в отношении таможенного оформления товаров, перемещаемых не только автомобильным, но также железнодорожным и воздушным видами транспорта. Сейчас ФТС России проводит работу по подготовке нормативных правовых актов, расширяющих сферу применения этой технологии.

Светлана МИХАЙЛОВА

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 16 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog