Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Таможенный склад выручит импортера

До недавнего времени жизнь законопослушного импортера не сильно омрачал тот факт, что при ввозе на территорию РФ часть товара не имела маркировки, соответствующей техническим регламентам Таможенного союза (ТС).

Весной 2015 года была озвучена официальная позиция таможенных органов по этому вопросу, которая сводилась к тому, что в случае если ввозимые на территорию РФ товары не промаркированы в соответствии с установленными правилами, то они подлежат маркировке исключительно на таможенных складах. По мнению таможенных органов, это правило должно соблюдаться даже несмотря на то, что Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) оставил в силе решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 25.12.2012 № 294 «О положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

Надо отметить, что в последние годы таможенные склады открытого типа утратили былую популярность у участников ВЭД, поэтому их количество неуклонно сокращалось. В результате на сегодняшний день, например, в городе на Неве не осталось ни одного такого склада, деятельность которого контролировалась бы Санкт-Петербургской таможней.

Напомним, что в современном понимании таможенный склад имеет два значения. Во-первых, это таможенная процедура, при попадании под нее ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин. Ее суть и порядок применения изложены в главе 33 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

Во-вторых, согласно статье 233 ТК ТС таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для временного хранения экспортных или импортных товаров, которые помещены под процедуру таможенного склада.

При этом они не облагаются таможенными пошлинами и к ним не применяются меры экономической политики. Согласно статье 75 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» владельцем указанного склада при наличии лицензии на его учреждение может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, либо таможенный орган РФ. Согласно действующим правилам таможенные склады открытого типа доступны для использования любыми лицами, склады закрытого типа предназначены для хранения товаров определенных лиц. Таможенный склад является зоной таможенного контроля, где товары могут храниться в течение 3 лет.

В ситуации, сложившейся в связи с маркировкой ввозимых на территорию РФ товаров у деловых кругов появился повышенный интерес к идее по созданию в нашем приграничном регионе таможенных складов. Как уже отмечалось, на сегодняшний момент эта таможенная процедура является единственным легальным способом проведения маркировки товаров в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза. Здесь речь идет о тех случаях, когда подлежащие маркировке товары поставляются в Российскую Федерацию в немаркированном состоянии или они имеют маркировку, не полностью соответствующую установленным требованиям.

По мнению экспертов, в данном случае таможенный склад становится для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) своего рода спасательным кругом. Для компаний региона, осуществляющих экспортно-импортные операции, таковым уже сегодня может стать принадлежащий ООО «Восход» склад, который расположен в промзоне Шушары. Санкт-Петербургская таможня 20 августа 2015 года выдала его владельцу свидетельство о включении в Реестр таможенных складов.

Теперь у любого участника ВЭД в случае возникновения нештатной ситуации с маркировкой ввозимых из-за рубежа товаров появилась возможность легально исправить допущенную иностранным партнером или поставщиком оплошность и осуществить маркировку в соответствии с действующими правилами и нормативами. При этом участникам ВЭД следует помнить, что при импортировании в Российскую Федерацию данной категории товаров необходимо, чтобы на момент подачи на них таможенной декларации они полностью соответствовали, в том числе и в части маркировки, требованиям, предъявляемым таможенными органами РФ к указанным товарам.

Юрий КОВАЛЕВ,

заместитель генерального директора ООО «Восход»,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog