Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Таможенный представитель в условиях Таможенного союза: новое в правовом регулировании

26 апреля 2012 года 10:00 в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» состоялся круглый стол на тему: «Актуальные вопросы деятельности таможенных представителей».

Организатором мероприятия выступило Некоммерческое партнерство Профессиональных таможенных операторов, которое было создано в 2009 году в целях объединения знаний, опыта и усилий участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных организаций, оказывающих услуги в таможенной сфере, и представляет их интересы в государственных органах государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с повесткой дня были освещены изменения в правовом регулировании деятельности института таможенных представителей в условиях Таможенного союза, обсуждены вопросы, связанные с предоставлением отчетности о деятельности таможенных представителей, рассмотрены особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении таможенных представителей. В заключении участникам мероприятия была представлена актуальная информация о ходе внедрения технологии «удаленного выпуска».

С докладами по рассматриваемым вопросам выступили ведущие специалисты структурных подразделений центрального аппарата ФТС России. В заседании Круглого стола принял участие член совета НП ПТО А.А.Овчинников, являющийся помощником первого заместителя председателя Комитета по налогам и сборам ГД РФ Г.Я. Хора.

Вступивший с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза установил новое понятие «таможенный представитель» вместо ранее существовавшего термина «таможенный брокер». Статьями 12-17 ТК ТС определены основные условия деятельности таможенных представителей. Соответственно, потребовалось внесение изменений и в российскую нормативную правовую базу. В настоящее время кроме ТК ТС основу нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность таможенных представителей, составляют – глава 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которая раскрывает требования к юридическим лицам при включении в реестр таможенных представителей, внесении изменений в реестр и исключении из реестра, а также устанавливает дополнительные административные процедуры, такие как процедура принятия предварительного решения о включении в реестр, приостановление (возобновление) деятельности в качестве таможенного представителя; Административный регламент по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденный приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. № 2012, а также приказы ФТС России от 30 июля 2010 г. № 1428 «Об утверждении формы реестра таможенных представителей», от 1 сентября 2010 г. № 1613 «Об утверждении реестра таможенных представителей» и от 28 декабря 2010 г. № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

В действующем таможенном законодательстве появилась новая процедура принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр. Как разъяснила Ольга Грунина, заместитель начальника отдела по ведению реестров Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, данная процедура предусматривает направление юридическим лицом в таможенный орган заявления о включении в реестр и документов подтверждающих заявленные сведения за исключением документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При принятии таможенным органом положительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр таможенный орган уведомляет об этом заявителя. Документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов могут быть представлены юридическим лицом после получения от ФТС России уведомления о принятии положительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр не позднее 30 дней со дня направления ФТС России указанного уведомления. В указанном случае решение таможенного органа о включении в реестр принимается в течение 10 дней.

Однако ФТС России стремится и дальше совершенствовать свою работу. Так, в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с Планом мероприятий по методическому, правовому и техническому обеспечению перехода ФТС России на межведомственное и межуровневое взаимодействие без участия заявителя при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в ФТС России разработана Технологическая карта межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, направленная на оптимизацию процесса предоставления государственной услуги по ведению реестра таможенных представителей.

Технологическая карта прошла экспертизу в Минэкономразвития России, а также была одобрена Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.

В ходе круглого стола неоднократно отмечалось, что ТК ТС и Федеральный закон № 311-ФЗ являются нормативными правовыми актами прямого действия, а Административный регламент пошагово прописывает порядок предоставления госууслуги по ведению реестра таможенных представителей. Таможенным представителям следует очень внимательно изучить данные документы. Однако, учитывая, что практика работы в новых условиях еще только нарабатывается, таможенные представители совершают определенные ошибки, в том числе при предоставлении отчетности в таможенные органы о своей деятельности.

В соответствии со статьей 177 Федерального закона № 311-ФЗ таможенный представитель обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

ФТС России рекомендует таможенным представителям внимательно отслеживать сведения, которые были изначально указаны в заявлении на включение в реестр таможенных представителей, и при их изменении своевременно информировать ФТС России. Не пропускать сроки окончания действия банковской гарантии, а также соблюдать требования к ее форме. Отмечено, что банки также часто допускают ошибки при указании реквизитов (кодов ОКПО, БИК, номеров ИНН). Следует обращать внимание и на подписантов банковской гарантии, так как банк должен выдавать карточку о тех лицах, которые обладают правом подписи банковских гарантий, которую необходимо также предоставлять в таможенные органы. Если в банковской гарантии есть ссылка на доверенное лицо, которое имело право оформлять банковскую гарантию – должна быть нотариально заверенная копия доверенности.

Весьма распространены ошибки, связанные с договорами страхования гражданской ответственности таможенного представителя. А именно, в настоящее время – это не менее 20 млн. рублей по каждому страховому случаю, а не как было ранее (не менее 20 млн. рублей на весь срок действия договора). Кроме того, к договору страхования необходимо прикладывать документы, подтверждающие право страховой компании осуществлять свою деятельность (лицензия и перечень видов деятельности).

Внимательно должны относиться таможенные представители и к своим сотрудникам – специалистам по таможенным операциям – своевременно предоставлять информацию об изменениях в штате компании, о прохождении переаттестации.

В случаях открытия филиала, таможенный представитель должен решить, будет ли данное структурное подразделение осуществлять деятельность таможенного представителя за печатью филиала или головной компании. Если структурное подразделение будет обособленным необходимо направить в ФТС России письмо о внесении изменений в реестр и приложить необходимые сведения, такие как уведомление о постановке на учет в налоговом органе, положение. Соответственно, в реестр вносятся изменения в графу «Обособленные подразделения». Если же филиал планирует вести работу за печатью головной компании, то следует направить в ФТС России информационное письмо об открытии филиала.

Статья 14 ТК ТС содержит ограниченный перечень оснований для исключения из реестра таможенных представителей, однако, согласно подпункту 1 статьи 14 ТК ТС основанием для исключения из реестра является несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС, следовательно, условия, выполненные юридическим лицом при включении в реестр, должны быть им соблюдены на всем протяжении деятельности в качестве таможенного представителя.

Статья 13 ТК ТС содержит отсылочную норму на национальное законодательство, в связи с чем в статье 61 Федерального закона установлены дополнительные условия деятельности таможенных представителей.

При этом необходимо помнить, что частью 3 статьи 57 установлен срок вступления в силу принятого таможенным органом решения об исключении из реестра таможенных представителей при несоблюдении им условий включения в реестр, а именно по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения.

Со своей стороны ФТС России разработала программу повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, которую согласовало Минобрнауки России, однако процесс внедрения программы в учебных заведениях весьма усложнен необходимостью государственной аккредитации.

Присутствовавший на конференции помощник первого заместителя председателя Комитета по налогам и сборам ГД РФ Хора Г.Я., член совета НП ПТО Александр Овчинников высказал предложение о необходимости организации повышения квалификации таможенных представителей не только на площадке ФТС России, но и с привлечением общественных организаций, а также учебных заведений экономической направленности.

Елена Цветкова, советник НП ПТО, напомнила, что Партнерство, в том числе, призвано осуществлять информационную поддержку своих членов, и призвала компании активнее использовать имеющиеся у НП Профессиональных таможенных операторов ресурсы, направлять свои вопросы и предложения по совершенствованию таможенного законодательства. Так, например, НП Профессиональных таможенных операторов является членом Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России – постоянной площадки взаимодействия ФТС России и деловых кругов, на которой регулярно рассматриваются актуальные вопросы таможенного дела.

Важным направлением работы таможенных органов, способствующим созданию условий для упрощения и ускорения совершения таможенных операций, является таможенный контроль после выпуска товаров. Расширение сферы применения перспективных информационных таможенных технологий обусловило и необходимость расширения применения постконтроля – в структуре ФТС России новое структурное подразделение – Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров.

О нововведениях в таможенном законодательстве, касающихся порядка осуществления данной формы таможенного контроля, участникам круглого стола подробно рассказал главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных проверок после выпуска товаров Главного управления контроля после выпуска товаров Андрей Зацепин.

Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеэкономической деятельности, не создавая дополнительных барьеров во внешнеторговых взаимоотношениях с иностранными контрагентами. Фактически «центр тяжести» контрольных, проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами, переносится с этапа таможенного декларирования на контроль после выпуска товаров.

В ТК ТС подробно регламентирована новая форма таможенного контроля – таможенная проверка, которая заменила таможенную ревизию и, по сравнению с ней, предоставляет таможенным органам больше возможностей. Статьей 99 ТК ТС установлен трехлетний срок таможенного контроля после выпуска товаров.

Основным принципом таможенного контроля после выпуска является принцип выборочности. Статьей 122 ТК ТС расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. ТК ТС подробно регламентирует права и обязанности должностных лиц таможенных органов и проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

Предусмотрены две формы таможенной проверки:

– камеральная, которая проводится по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу,

– и выездная, которая проводится с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.

Установлено, что выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановые выездные таможенные проверки осуществляются на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами и проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица, а в отношении уполномоченных экономических операторов один раз в 3 года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

В отношении таможенных представителей основными аспектами, подлежащими таможенной проверке, являются соблюдение условий включения в реестр, соблюдение обязанностей таможенного представителя, в том числе порядка предоставления отчетности и информирования об изменениях сведений, указанных при подаче заявления на включение в реестр; соблюдение обязанностей специалистов по таможенным операциям, в том числе своевременное прохождение повышения квалификации; соблюдение таможенным представителем законодательства Таможенного союза и Российской Федерации при осуществлении таможенных операций.

По итогам таможенных проверок, проведенных в 2011 году, были выявлены такие нарушения, совершенные таможенными представителями при выполнении своих обязанностей, как несоблюдение сроков предоставления отчетности либо непредоставление отчетности, несоблюдение формы отчетов и полноты содержащихся в них сведений (ст. 16.15 КоАП). В рамках проверки отчетности выявляются несоответствия сведений о таможенной стоимости, весе нетто, суммах уплаченных таможенных платежей, что указывает на признаки недостоверного декларирования (ст. 16.2 КоАП) и требует проведения дополнительной проверки. Также выявляются признаки незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23 КоАП). Например, совершение таможенных операций от имени таможенного представителя с указанием номера и даты свидетельства о включении в реестр в графе 54 лицом, не являющимся сотрудником компании – таможенного представителя, либо работниками, находящимися в штате компании, но без ведома на то руководителя компании. Такие нарушения влекут за собой неуплату причитающихся таможенных сборов, налогов, нарушение правил ведения бухгалтерского учета и, как следствие, налоговые проверки. Кроме того, данные факты могут свидетельствовать о «сером брокерстве», когда печать таможенного представителя передается физическим лицам, не имеющим прав на совершение таможенных операций, за определенное вознаграждение либо без ведома таможенного представителя в случаях применения электронного декларирования. Выявляются такие нарушения, как несообщение или нарушение сроков сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении на включение в реестр таможенных представителей (ст. 16.23 ч. 3 КоАП).

В настоящее время ведется работа по внесению изменений и дополнений в ТК ТС, направленных на унификацию законодательства государств – членов Таможенного союза в части таможенного контроля после выпуска товаров. В том числе обсуждаются и проблемные вопросы, возникающие при таможенном контроле после выпуска товаров.

Например, статьей 98 ТК ТС установлена необходимость лиц хранить документы, необходимые для таможенного контроля. Однако не конкретизировано, о каких именно документах идет речь. В связи с этим в настоящее время рассматривается вопрос о необходимости уточнения данной нормы.

Тем не менее, как отмечают представители ФТС России, таможенным представителям необходимо внимательно относиться к срокам исполнения запросов таможенных органов о представлении документов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом увеличен размер административного штрафа за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, который составляет: для граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В ходе дискуссии была затронута и такая актуальная сегодня тема как создание саморегулируемых организаций в сфере таможенного дела. Как известно, в рамках проекта «Национальная предпринимательская инициатива» разработаны четыре первых дорожных карт по улучшению инвестиционного климата. В том числе дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования», подготовленная рабочей группой под руководством вице-президента «Деловой России» Виталием Сурвилло. В целях развития института таможенных представителей рабочая группа предложила наделить СРО полномочиями по ведению реестра таможенных представителей. Разработана Концепция законопроекта «О саморегулируемых организациях таможенных представителей». Эту идею активно поддерживает Минэкономразвития России. Однако у ФТС России есть серьезные возражения и замечания к данному документу.

По мнению ФТС России Концепция не содержит мотивированного заключения о необходимости изменения существующего порядка законодательного регулирования и системы контроля деятельности таможенных представителей, а также ссылок на проработку данного вопроса с участниками рынка таможенных услуг; изменения порядка ведения реестра таможенных представителей на национальном уровне, предлагаемые авторами Концепции, не соответствуют нормам, установленным ТК ТС; основные положения Концепции не соответствуют ТК ТС, объективно не отражают позицию всех участников внешнеэкономической деятельности, а также содержат информацию, искажающую существующее состояние правового регулирования при включении в реестр таможенных представителей.

Таможенные представители со своей стороны отмечают, что одна из основных целей создания СРО – уход от слишком больших сумм обеспечения, снижения которых давно, но безрезультатно добиваются участники рынка таможенных услуг.

В настоящее время текст Концепции еще не представлен на рассмотрение общественности для широкого обсуждения. ФТС России, в свою очередь, полагает, что Концепция требует дополнительной комплексной оценки, в том числе с учетом имеющейся практики использования института саморегулирования в отдельных отраслях экономики, а также позиции участников рынка таможенных услуг.

Также в ходе круглого стола была представлена актуальная информация о ходе внедрения технологии «удаленного выпуска», в частности практические вопросы реализации приказа ФТС России № 845 от 22.04.11 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования».

Валерий Тимофеев, консультант отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля сообщил собравшимся, что в настоящее время ФТС России разрабатывает проект приказа, устанавливающего критерии для таможенных органов, которые смогут применять технологию «удаленного выпуска». Сегодня – это 13 центров электронного декларирования. В дальнейшем планируется, что количество таможенных органов, применяющих технологию «удаленного выпуска», будет увеличиваться, в том числе за счет таможенных постов, подлежащих сокращению в рамках организационно-штатных мероприятий. Было указано, что письмом ФТС России от 28 марта 2012 года определено, что при декларировании в ЦЭД товары могут размещаться в любых таможенных органах в регионе деятельности данного ЦЭД и также на ТЛТ.

Помимо этого ФТС России работает над вопросом внедрения возможности размещения товаров в воздушных пунктах пропуска. Такая потребность у участников внешнеэкономической деятельности существует. Решению данной задачи также будет способствовать издание приказа, определяющего критерии таможенных органов, могущих применять технологию «удаленного выпуска».

Было отмечено, что ФТС России возлагает большие надежды на внедрение программных продуктов для предоставления в электронном виде отчетности, установленной приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах». Заявки на сертификацию таких программных средств в настоящее время рассматриваются. После введения их в эксплуатацию, например, у уполномоченных экономических операторов появится возможность хранить товары на своем складе, предоставляя при этом необходимую отчетность в электронной форме.

 Состоявшийся круглый стол позволил участникам не только получить подробную актуальную информацию по заявленным вопросам, но и поучаствовать в дискуссии, поднять конкретные проблемы. Организатор мероприятия, НП Профессиональных таможенных операторов, в заключение мероприятия, призвал участников активно направлять свои предложения по совершенствованию качества предоставляемой госууслуги по ведению реестра таможенных представителей для учета таких предложений в работе, которую проводит ФТС России над законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также передавать свои вопросы по всем интересующим темам в адрес Партнерства, для их обобщения и направления в ФТС России. 

Материал предоставлен Некоммерческим партнерством профессиональных таможенных операторов



 4 мая 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog