Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" в Приморском крае.

/ Статьи

Таможенные платежи: риски и перспективы

Виталий Ханов, начальник отдела контроля за практикой применения начисления и фактической уплаты таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, во время круглого стола «Таможенное администрирование и иностранные инвестиции в российскую экономику» рассказал об особенностях контроля таможенных органов за использованием льгот по уплате таможенных платежей.

Своевременность и полнота поступления таможенных платежей – это важнейший фактор эффективности работы таможенных органов, который с усилением фискальной функции таможенных органов является наиболее актуальной задачей. Обеспечение выполнения данной задачи может быть достигнуто, с одной стороны, за счет совершенствования администрирования таможенных платежей, с другой – за счет эффективного контроля за соблюдением законодательства в случае, когда таможенные платежи не уплачиваются либо уплачиваются не в полном объеме. Именно этим обусловлен тот факт, что контроль за своевременностью и полнотой уплаты таможенных платежей продолжает оставаться в числе приоритетных направлений таможенного администрирования.

Льготы по уплате таможенных платежей представляют собой мощный инструмент воздействия государства при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В условиях модернизации российской экономики, перевода ее на инновационный путь развития с сохранением при этом социальной направленности льготы по уплате таможенных платежей являются действенным инструментом государственного управления и играют важную роль в обеспечении стабильности внешнеторговых отношений и эффективности решения текущих социально-экономических задач. В настоящее время вопросы установления и применения тарифных льгот вынесены на наднациональный уровень и регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза, а также Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. При создании Таможенного союза и подготовке его договорно-правовой базы удалось значительно усовершенствовать требования к предоставлению тарифных льгот, осуществлению контроля за целевым использованием условно выпущенных товаров, также унифицировать данные положения для применения в государствах – членах ТС.

Произведенные в законодательстве изменения в отношении льгот по уплате таможенных платежей в основном направлены на повышение инвестиционной привлекательности российской экономики. Так, Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. введен принципиально новый гораздо более льготный подход к завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, произведенных в особой экономической зоне. Новые принципы применения указанных льгот направлены на стимулирование инвестирования в создание на территории особых экономических зон производств, специализирующихся на глубокой переработке иностранных товаров. Данное утверждение применимо и к таможенной процедуре свободного склада. Сохранены льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал организации с иностранными инвестициями. При этом новый порядок предоставления таких льгот позволил ограничить их применение исключительно в отношении добросовестных организаций, имеющих твердые намерения реализовать на территории РФ те или иные инвестиционные проекты в различных сферах экономики (транспорт, строительство, промышленное производство, складские, торговые и иные услуги). Введены нормы, устанавливающие ограничение срока нахождения условно выпущенных товаров под таможенным контролем, который в настоящее время составляет 5 лет со дня помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Это тоже новация для национального законодательства. Более широко стало применяться полное условное освобождение в отношении таможенных пошлин, налогов при временном ввозе товаров с целью точечной, ограниченной во времени поддержкой отдельных отраслей, для которых отечественная промышленность пока не может предложить достойных конкурентоспособных аналогов. Введена возможность предоставления отсрочки/рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники и кормов, а также товаров, в том числе сырья, материалов и технологического оборудования, ввозимых для использования в промышленной переработке.

В части налоговых льгот в первую очередь необходимо отметить льготы по уплате НДС в отношении технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, введенных с целью содействия модернизации производства российских промышленных предприятий, реализации новых производственных проектов, а также преодоления негативных последствий мирового экономического кризиса. Данные налоговые льготы начали применяться с 1 июля 2009 г. и за истекший период общая сумма этих льгот составила уже около 50 млрд рублей.

В современном мире информационные технологии играют значительную роль в развитии экономики. ФТС России проводит большую работу по внедрению информационных технологий. Высокие темпы роста электронного декларирования вызывают необходимость модернизации существующих подходов к организации процесса таможенного контроля товаров при их таможенном декларировании, в том числе за счет выработки новых технологических решений проверки сведений о товарах, заявляемых в ходе декларирования. Данный вопрос касается и таможенного администрирования льгот по уплате таможенных платежей. Часто предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов сопряжено с необходимостью предоставления таможенному органу документов, выдаваемых различными органами исполнительной власти, которые подтверждают соблюдение условий предоставления льгот. Нам представляется, что данный метод администрирования является самым оптимальным с точки зрения его эффективности. В настоящее время при установлении новых и актуализации действующих льгот по уплате таможенных платежей ФТС России последовательно выступает за введение в качестве меры администрирования льгот института подтверждения уполномоченного органа исполнительной власти или специализированной организации (например, Торгово-промышленная палата России, Оргкомитет «Сочи-2014» применительно к товарам, ввозимым для олимпийских игр).

В целях полноценного перехода на электронное декларирование каких-либо ограничений на применение такого декларирования в отношении товаров, ввоз которых освобождается от уплаты таможенных платежей, введено не было, и объем электронного декларирования товаров с представлением льгот по уплате таможенных льгот рос пропорционально общему объему электронного декларирования. Вместе с тем применение электронного декларирования сопряжено с повышенным риском необоснованного представления тарифных льгот, льгот по уплате налогов и таможенных сборов, обусловленных предоставлением таможенному органу разрешительных документов в электронном неформализованном виде, который фактически представляет собой напечатанный декларантом самостоятельно текстовый файл. Формально данный файл должен быть абсолютно идентичен оригиналу разрешительного документа, однако возможность указания в таком файле каких-либо недостоверных сведений, необходимых для принятия положительного решения о представлении льгот в отношении декларируемого товаров, не исключена. Поэтому в целях минимизации упомянутых рисков таможенные органы вынуждены в отдельных случаях даже при применении электронной формы декларирования требовать представления оригинала или заверенной копии документа на бумажном носителе для сверки сведений с электронным документом, что фактически нивелирует преимущества электронного декларирования. Для эффективного администрирования льгот по уплате таможенных платежей при применении электронного декларирования и отказа от использования разрешительных документов на бумажном носителе, по нашему мнению, необходимо обеспечить представление в таможенный орган таких документов, выданных органами исполнительной власти, в рамках межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время разработаны и согласованы с федеральными органами исполнительной власти ряд технологических карт, предусматривающих такую возможность.

В заключение хочу отметить, что в ФТС России часто поступают предложения от различных коммерческих организаций и органов исполнительной власти о введении тарифных или налоговых льгот в отношении ввозимых в РФ товаров, однако, как правило, такие предложения сопровождаются лишь формальным социально-экономическим обоснованием, преимущественно основанном на предположениях и эмоциональной составляющей, отсутствуют точный математический расчет и прогноз. По нашему мнению, введение тарифных и налоговых льгот должно сопровождаться всесторонней оценкой эффективности их применения для достижения конечного результата. В связи с этим назрела необходимость разработки и внедрения методики оценки эффективности как вновь устанавливаемых, так и уже применяемых льгот по уплате таможенных платежей, что позволит выявлять неэффективные льготы, влекущие прямые потери федерального бюджета, не создавая при этом благоприятных условий для развития экономики и социально-экономических задач. Мы этот вопрос поставили перед правительством, Минфином и призываем бизнес-сообщество присоединяться к этой работе, чтобы разработать соответствующую методику совместно. 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 6 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog