Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Таможенные платежи: риски и перспективы

Виталий Ханов, начальник отдела контроля за практикой применения начисления и фактической уплаты таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, во время круглого стола «Таможенное администрирование и иностранные инвестиции в российскую экономику» рассказал об особенностях контроля таможенных органов за использованием льгот по уплате таможенных платежей.

Своевременность и полнота поступления таможенных платежей – это важнейший фактор эффективности работы таможенных органов, который с усилением фискальной функции таможенных органов является наиболее актуальной задачей. Обеспечение выполнения данной задачи может быть достигнуто, с одной стороны, за счет совершенствования администрирования таможенных платежей, с другой – за счет эффективного контроля за соблюдением законодательства в случае, когда таможенные платежи не уплачиваются либо уплачиваются не в полном объеме. Именно этим обусловлен тот факт, что контроль за своевременностью и полнотой уплаты таможенных платежей продолжает оставаться в числе приоритетных направлений таможенного администрирования.

Льготы по уплате таможенных платежей представляют собой мощный инструмент воздействия государства при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В условиях модернизации российской экономики, перевода ее на инновационный путь развития с сохранением при этом социальной направленности льготы по уплате таможенных платежей являются действенным инструментом государственного управления и играют важную роль в обеспечении стабильности внешнеторговых отношений и эффективности решения текущих социально-экономических задач. В настоящее время вопросы установления и применения тарифных льгот вынесены на наднациональный уровень и регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза, а также Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. При создании Таможенного союза и подготовке его договорно-правовой базы удалось значительно усовершенствовать требования к предоставлению тарифных льгот, осуществлению контроля за целевым использованием условно выпущенных товаров, также унифицировать данные положения для применения в государствах – членах ТС.

Произведенные в законодательстве изменения в отношении льгот по уплате таможенных платежей в основном направлены на повышение инвестиционной привлекательности российской экономики. Так, Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. введен принципиально новый гораздо более льготный подход к завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, произведенных в особой экономической зоне. Новые принципы применения указанных льгот направлены на стимулирование инвестирования в создание на территории особых экономических зон производств, специализирующихся на глубокой переработке иностранных товаров. Данное утверждение применимо и к таможенной процедуре свободного склада. Сохранены льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал организации с иностранными инвестициями. При этом новый порядок предоставления таких льгот позволил ограничить их применение исключительно в отношении добросовестных организаций, имеющих твердые намерения реализовать на территории РФ те или иные инвестиционные проекты в различных сферах экономики (транспорт, строительство, промышленное производство, складские, торговые и иные услуги). Введены нормы, устанавливающие ограничение срока нахождения условно выпущенных товаров под таможенным контролем, который в настоящее время составляет 5 лет со дня помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Это тоже новация для национального законодательства. Более широко стало применяться полное условное освобождение в отношении таможенных пошлин, налогов при временном ввозе товаров с целью точечной, ограниченной во времени поддержкой отдельных отраслей, для которых отечественная промышленность пока не может предложить достойных конкурентоспособных аналогов. Введена возможность предоставления отсрочки/рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники и кормов, а также товаров, в том числе сырья, материалов и технологического оборудования, ввозимых для использования в промышленной переработке.

В части налоговых льгот в первую очередь необходимо отметить льготы по уплате НДС в отношении технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, введенных с целью содействия модернизации производства российских промышленных предприятий, реализации новых производственных проектов, а также преодоления негативных последствий мирового экономического кризиса. Данные налоговые льготы начали применяться с 1 июля 2009 г. и за истекший период общая сумма этих льгот составила уже около 50 млрд рублей.

В современном мире информационные технологии играют значительную роль в развитии экономики. ФТС России проводит большую работу по внедрению информационных технологий. Высокие темпы роста электронного декларирования вызывают необходимость модернизации существующих подходов к организации процесса таможенного контроля товаров при их таможенном декларировании, в том числе за счет выработки новых технологических решений проверки сведений о товарах, заявляемых в ходе декларирования. Данный вопрос касается и таможенного администрирования льгот по уплате таможенных платежей. Часто предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов сопряжено с необходимостью предоставления таможенному органу документов, выдаваемых различными органами исполнительной власти, которые подтверждают соблюдение условий предоставления льгот. Нам представляется, что данный метод администрирования является самым оптимальным с точки зрения его эффективности. В настоящее время при установлении новых и актуализации действующих льгот по уплате таможенных платежей ФТС России последовательно выступает за введение в качестве меры администрирования льгот института подтверждения уполномоченного органа исполнительной власти или специализированной организации (например, Торгово-промышленная палата России, Оргкомитет «Сочи-2014» применительно к товарам, ввозимым для олимпийских игр).

В целях полноценного перехода на электронное декларирование каких-либо ограничений на применение такого декларирования в отношении товаров, ввоз которых освобождается от уплаты таможенных платежей, введено не было, и объем электронного декларирования товаров с представлением льгот по уплате таможенных льгот рос пропорционально общему объему электронного декларирования. Вместе с тем применение электронного декларирования сопряжено с повышенным риском необоснованного представления тарифных льгот, льгот по уплате налогов и таможенных сборов, обусловленных предоставлением таможенному органу разрешительных документов в электронном неформализованном виде, который фактически представляет собой напечатанный декларантом самостоятельно текстовый файл. Формально данный файл должен быть абсолютно идентичен оригиналу разрешительного документа, однако возможность указания в таком файле каких-либо недостоверных сведений, необходимых для принятия положительного решения о представлении льгот в отношении декларируемого товаров, не исключена. Поэтому в целях минимизации упомянутых рисков таможенные органы вынуждены в отдельных случаях даже при применении электронной формы декларирования требовать представления оригинала или заверенной копии документа на бумажном носителе для сверки сведений с электронным документом, что фактически нивелирует преимущества электронного декларирования. Для эффективного администрирования льгот по уплате таможенных платежей при применении электронного декларирования и отказа от использования разрешительных документов на бумажном носителе, по нашему мнению, необходимо обеспечить представление в таможенный орган таких документов, выданных органами исполнительной власти, в рамках межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время разработаны и согласованы с федеральными органами исполнительной власти ряд технологических карт, предусматривающих такую возможность.

В заключение хочу отметить, что в ФТС России часто поступают предложения от различных коммерческих организаций и органов исполнительной власти о введении тарифных или налоговых льгот в отношении ввозимых в РФ товаров, однако, как правило, такие предложения сопровождаются лишь формальным социально-экономическим обоснованием, преимущественно основанном на предположениях и эмоциональной составляющей, отсутствуют точный математический расчет и прогноз. По нашему мнению, введение тарифных и налоговых льгот должно сопровождаться всесторонней оценкой эффективности их применения для достижения конечного результата. В связи с этим назрела необходимость разработки и внедрения методики оценки эффективности как вновь устанавливаемых, так и уже применяемых льгот по уплате таможенных платежей, что позволит выявлять неэффективные льготы, влекущие прямые потери федерального бюджета, не создавая при этом благоприятных условий для развития экономики и социально-экономических задач. Мы этот вопрос поставили перед правительством, Минфином и призываем бизнес-сообщество присоединяться к этой работе, чтобы разработать соответствующую методику совместно. 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 6 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog