Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

СЗТУ: в нужном месте и в нужное время

Северо-Западному таможенному управлению исполнилось 25 лет. Оно было образовано 10 мая 1990 года и стало первым в системе региональных таможенных управлений сначала Советского Союза, а затем и современной России.

Константин КозловЗа эти годы коллективом пройден большой путь становления, развития и укрепления таможенной системы на Северо-Западе страны. Сегодня СЗТУ успешно выполняет все задачи, вносит весомый вклад в обеспечение экономической безопасности и пополнение федерального бюджета. Об этом беседа с начальником СЗТУ Константином КОЗЛОВЫМ.

- Константин Робертович, СЗТУ – это управление, которое граничит со странами Европейского союза. Как вы считаете, какой это налагает отпечаток на таможенную деятельность в этом регионе России?

- У него много особенностей, не только географических и климатических. Среди них - большие объемы внешнеторгового грузопотока, разнообразная номенклатура экспортно-импортных товаров, перемещаемых всеми видами транспорта, внушительная протяженность государственной границы и т. д.

Если говорить о близости Европы, то можно отметить, что мы активно работаем с нашими европейскими партнерами: в прошлом году было проведено 171 мероприятие по линии международного таможенного сотрудничества. Это без учета контактов по направлению правоохранительной работы. На них обсуждаются вопросы двустороннего взаимодействия, реализации перспективных таможенных технологий, поиска путей ускорения пропуска грузов и пассажиров через границу. Наиболее интенсивно региональное таможенное сотрудничество развивается с Финляндией, положительная динамика сохраняется во взаимоотношениях с Эстонией и Латвией.

- Актуальная тема в отношениях с Европой - санкционные товары. Как в СЗТУ борются с попытками нарушить запрет на их ввоз?

- При реализации мероприятий по исполнению указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 за период с 9 августа по 31 декабря 2014 года таможенные органы СЗТУ пресекли попытки ввоза 771 партии попавших под санкции товаров общим весом около 20 тыс. тонн. Под таможенную процедуру реэкспорта помещено 28 товарных партий общим весом более 6 тыс. тонн, возбуждено 59 дел об административных правонарушениях. Эта работа достаточно успешно продолжается и в 2015 году.

Сейчас сотрудники таможен региона осуществляют комплексный анализ документов на перемещаемые товары и содержащихся в них сведений для однозначного установления страны происхождения ввозимых товаров. Утверждены профили рисков, которые направлены на выявление случаев заявления недостоверных сведений о стране происхождения товаров, о классификационных кодах в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД ТС, о количественных и качественных характеристиках товаров.

В СЗТУ созданы мобильные группы, которые во взаимодействии с подразделениями МВД, Россельхознадзора и других контролирующих ведомств осуществляют контроль не только в пунктах пропуска, но и на других объектах. Так, не раз на въезде в Санкт-Петербург на Пулковском шоссе проводились рейды, направленные на недопущение ввоза запрещенных товаров. В результате одного из последних в 2015 году были выявлены четыре товарные партии с 40 тоннами моркови, 20 тоннами салата, 13 тоннами томатов. Они перемещались с нарушением сроков годности товаров, маркировки продукции, информации о весе, сроках и условиях хранения.

К примеру, в конце марта мы столкнулись с томатами из «будущего»: на продукции стояла маркировка со сроком изготовления 21.04.2015. Впоследствии эти товары были утилизированы, виновные привлечены к административной ответственности. Мы также фиксировали попытки ввоза персиков и нектаринов из Испании, киви из Греции, капусты и груш из Польши. Во всех случаях страна происхождения этих овощей и фруктов - Израиль - подтверждалась неаккуратно наклеенными на тару этикетками. При этом на упаковке имелись следы оторванных ранее наклеек с реальной страной происхождения.

- Санкции повлияли на внешнеторговый оборот в СЗФО в 2014 году?

- В целом по итогам 2014 года через таможни СЗТУ он уменьшился на 9% (экспорт – на 1%, импорт – на 11%) и составил 91,6 млрд рублей. В федеральный бюджет мы перечислили 549 млрд рублей. После выхода указа Президента РФ № 560 наиболее явные изменения в поставках товаров связаны со сменой страны происхождения мясной, рыбной и молочной продукции, а также овощей и фруктов. Значительно сократился ввоз через таможни Северо-Запада молока и молочной продукции – в 3,3 раза, овощей – на 45%, колбас – в 13 раз, ряда других пищевых продуктов.

В то же время в Северо-Западном федеральном округе на 33% увеличился ввоз товаров из Республики Беларусь. Импорт товаров «отдельной категории» - мяса, рыбы, молочной продукции, овощей и фруктов - вырос на 43%. Выросли поставки мясопродукции из Бразилии, фруктов и мясопродукции из Аргентины, рыбы из Исландии, рыбы и мяса из Чили, овощей и фруктов из Китая, мяса, молочных продуктов, фруктов из Уругвая, мяса и фруктов из Сербии.

- Какие новшества помогли усовершенствовать работу таможенных органов СЗТУ, положительно повлияли на участников ВЭД?

- Таможенные органы СЗТУ под руководством ФТС России проводят планомерную работу, направленную на создание необходимых условий для формирования благоприятных условий для развития ВЭД. Напомню, что с 1 января 2014 года стало обязательным электронное декларирование, а использование бумажных деклараций теперь разрешено лишь в отдельных случаях, предусмотренных законодательством. За 2014 год 99% от общего количества деклараций на товары выпущено в электронном виде.

Развитие электронного декларирования стало основой для реализации таких перспективных таможенных технологий, как удаленный выпуск товаров и автоматическая регистрация декларации на товары. За 2014 год с применением технологии удаленного выпуска выпущено почти 49 тыс. деклараций.

С 1 октября прошлого года железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) региона работают в условиях представления перевозчиком обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196. Его реализация положительно повлияла на время совершения таможенных операций. Пример - ЖДПП Бусловская: если во втором квартале 2014 года время совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, здесь составляло 180 минут на один поезд на въезд, то уже к концу года этот показатель снизился до 97 минут.

Внедрение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, стало вторым этапом практики применения предварительного информирования. Ранее оно было введено для товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, и имело позитивный эффект для ускорения процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу.

Наша работа над совершенствованием таможенного администрирования направлена на внедрение новых технологий, оптимизацию таможенных процедур, сокращение количества документов, представляемых участниками ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу ТС. Она ведется в рамках реализации «Дорожных карт», утвержденных распоряжениями Правительства РФ. Так, при установленном «Дорожной картой» контрольном показателе в 48 часов (при импорте) и в 45 часов (при экспорте) срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, не подлежащих дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированных как рисковые товары, в Санкт-Петербурге к концу 2014 года составил всего 6 часов 9 минут (при импорте) и 1 час 38 минут (при экспорте).

Планомерно сокращаются сроки совершения таможенных операций в отношении контейнеров, прибывающих в Морской порт Большой порт Санкт-Петербург. Эта работа проводится Балтийской таможней с участием стивидорных компаний, а также Гильдии профессиональных участников ВЭД «Гермес» в соответствии с «Дорожной картой», а также Планом мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах.

- СЗТУ традиционно является экспериментальной площадкой для реализации пилотных проектов в системе ФТС России. Какие проекты сегодня проводятся в регионе?

- Успешно стартовал и активно реализуется совместный российско-эстонский проект по оптимизации перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула – Куничина Гора (Псковская таможня). В мае 2014 года на объектах пилотной зоны СЗТУ начата реализация технологии автоматической регистрации деклараций на товары (ДТ). По данной технологии было зарегистрировано около 9 тыс. ДТ.

В 2014 году в Псковской таможне на МАПП Убылинка успешно реализован совместный российско-латвийский проект «Сплошной зеленый коридор». Его цель - упрощение порядка перемещения через границу физических лиц, следующих в легковых транспортных средствах, при отсутствии у них товаров, подлежащих декларированию.

С 1 ноября 2014 года Пулковская и Балтийская таможни являются пилотной зоной реализации эксперимента по декларированию экспресс-грузов, перемещаемых в адрес физических лиц, с использованием реестра товаров в качестве пассажирской таможенной декларации. Есть еще ряд других проектов, например, в морских пунктах пропуска. Все они нацелены на ускорение прохождения таможенного контроля, сокращение количества документов на бумажных носителях.

- Упрощается ли работа добросовестных участников ВЭД, если они попадают в «зеленый сектор»?

- В настоящее время действуют 5 технологий, которые позволяют заинтересованным лицам значительно упростить прохождение таможенных формальностей. Они основаны на отраслевом подходе и реализованы в виде порядков действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков. Данные порядки утверждены приказами ФТС России и распространяются на автопроизводителей, импортеров рыбной продукции, мясной продукции, на организации, занимающиеся производственной деятельностью, и на экспортеров собственной продукции.

Каждый порядок содержит перечень критериев, которым должно соответствовать лицо, в отношении которого может быть принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков. Условно критерии можно подразделить на общие, например отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей, отсутствие возбужденных дел об административных правонарушениях, и специфические, которые обусловлены особенностями отрасли экономики, в которой работает лицо. Так, для организаций, занимающихся производственной деятельностью, предъявляются требования к количеству работников, задействованных в производстве.

Таможенными органами СЗТУ уже проведена значительная работа по совершенствованию применяемого субъектно-ориентированного подхода к управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования участников ВЭД.

- Какие преступления чаще всего совершаются в области внешней торговли?

- В 2014 году в таможнях СЗТУ возбуждено 246 уголовных дел, что на 19 дел больше в сравнении с алогичным периодом 2013 года. Около половины из них по-прежнему связаны с преступлениями, предусмотренными статьей 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). Всего по ней возбуждено 138 уголовных дел. Размер уклонений от уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет составил почти 869 млн рублей.

В первом квартале 2015 года правоохранительными подразделениями возбуждено свыше 4 тыс. дел об административных правонарушениях (АП), 72 уголовных дела, по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей - 36 уголовных дел. Сумма «уклонения» уже достигла 519,5 млн рублей.

Также за три месяца было возбуждено 22 уголовных дела в области борьбы с контрабандным перемещением стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей, оружия и боеприпасов, озоноразрушающих веществ, сильнодействующих веществ (статья 226.1 УК РФ).

- В последнее время на слуху были случаи крупных задержаний наркотиков. Какие по этому направлению достигнуты показатели?

- Только в первом квартале 2015 года мы выявили 12 фактов контрабанды наркотиков. Из самых заметных – задержание 35 килограммов гашиша и гашишного масла на таможенном посту МАПП Бурачки Себежской таможни, 23 бутылки с кокаином в аэропорту Пулково. Всего в регионе было изъято свыше 40 килограммов наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

- Наше интервью проходит накануне 25-летия СЗТУ. С каким настроением коллектив управления встречает юбилей?

- Наша работа требует от каждого таможенника высокого профессионализма, ответственности, четкой гражданской позиции. С полной уверенностью могу сказать, что интересы государства у нас защищают истинные патриоты, верные своему служебному долгу. Низкий поклон тем, кто стоял у истоков создания управления, за проделанную работу, а также ветеранам таможенной службы за активное участие в воспитании молодого поколения.

Не только по случаю 25-летия СЗТУ, но и в связи с 70-летием Победы мы провели ряд воспитательно-патриотических мероприятий. Эти события будут наглядно отражены в ходе международной выставки «Таможня Северо-Запад - 2015», которая состоится 3-4 июня в Санкт-Петербурге. Добро пожаловать!

Беседовал Александр ДЬЯКОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog