Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

/ Статьи

Страсти по льготам для авиаторов

Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Когда это произойдет, им придется платить 20-процентные таможенные пошлины и НДС за все ввезенные иностранные самолеты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к Правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.

Отметим, что в последние 2,5 года по решению Комиссии Таможенного союза (КТС) 18.06.2010 № 331 иностранные самолеты поступают в РФ беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза на срок до 5 лет. Он завершается 31 декабря 2013 года. Затем авиакомпаниям придется уплатить таможенные пошлины и НДС практически за все имеющиеся у них самолеты. По расчетам, с одного иностранного лайнера платеж составит от 3 млн до 6 млн долларов. Эксперты считают, что обязанность по их выплате невыполнима и, скорее всего, приведет к банкротству многих отечественных авиаперевозчиков, а также резкому повышению стоимости билетов.

Справиться с такими затратами по плечу лишь компаниям типа «Аэрофлот», который, по оценке аналитиков, без особых проблем сможет заплатить и пошлины, и НДС, хотя, разумеется, предпочел бы этого не делать. Небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк — у них доходы зачастую чуть выше нуля.

В новых условиях нашим авиакомпаниям придется возместить до 40% от стоимости своего парка иностранных воздушных судов. По данным АЭВТ, только в 2012 году российские фирмы получили 133 самолета и лишь 15 из них отечественного производства. За время действия льгот в страну завезли 271 машину. Экономия на неуплате пошлин и НДС составила 2 млрд долларов.

Эксперты пояснили, что на самолеты, которые приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются так, что техника покидает Россию еще до наступления момента уплаты таможенных платежей. Это позволяет авиакомпаниям обновлять свой парк с минимальными затратами.

Решение по пошлинам на авиатехнику нужно принять до 1 июля 2013 года — этот срок определен тем же решением КТС. В АЭВТ признают, что ситуация более чем напряженная. Непродление льготного режима временного ввоза, несомненно, отрицательно скажется на отечественной отрасли пассажирских авиаперевозок. Это будет означать, что в обозримом будущем компании не смогут провести очередной этап обновления авиапарка и все сделанное за последние годы для его модернизации пойдет прахом.

Сейчас авиаторы собирают информацию, готовят документы для обращения в правительство. Они говорят, что оптимальным будет решение, которое сделает режим беспошлинного ввоза самолетов бессрочным, однако согласятся и на продление льготного периода. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), по данному вопросу проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон в лице Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков. Им поручена выработка оптимального решения.

Стало известно, что Коллегия ЕЭК решила одобрить проект решения о продлении беспошлинного ввоза в страны ТС гражданских пассажирских самолетов вместимостью 110-300 пассажиров до 1 июля 2019 года. Документ будет рассмотрен на очередном заседании Совета комиссии. При этом не стали продлевать льготные условия импорта пассажирских самолетов вместимостью 50-110 пассажиров. Срок их беспошлинного ввоза закончится 1 июля 2014 года.

Напомним, что иностранные самолеты стали активно ввозить с 2010 года, когда авиакомпании получили право приобретать их во временное пользование без уплаты таможенных пошлин и НДС. Правительство ввело данную льготу, чтобы дать авиакомпаниям время на восстановление после экономического кризиса 2008 года, а пассажиров уберечь от резкого роста цен на авиабилеты.

Теперь спасаем авиапром

Однако у ситуации есть и обратная сторона. С момента введения льгот Россия вышла из посткризисного состояния, бизнес авиакомпаний наладился, риск резкого роста цен остался позади. Теперь авиаторам пришло время расплачиваться за принятые ранее решения. Тем временем возникла другая проблема – необходимо спасать отечественный авиапром.

По словам производителей, над ним нависла угроза остаться за бортом внутреннего рынка. В этом положении уже находятся самолеты Ан-148, SSJ-100 и еще лишь готовящийся к выпуску в 2020 году МС-21 (Магистральный Самолет XXI века). Это притом, что таможенную льготу специально не распространяли на лайнеры классов, конкурирующих с российскими. Она применялась к широкофюзеляжным и дальнемагистральным самолетам, которые у нас не производят.

Поэтому авиастроители выступают против протекционистской меры. По их мнению, за годы их действия внутренний рынок значительно трансформировался, причем в невыгодную для нашего авиапрома сторону. Они требуют не продлевать меры льготы, срок которых завершается 31 декабря 2013 года. Авиакомпании ратуют за их сохранение хотя бы до момента, когда МС-21 поступит в коммерческую эксплуатацию. Ведь наш авиапром не может и частично покрыть спрос на подобные лайнеры.

Эксперты признают, что в последние 10-15 лет мизерные объемы выпуска отечественных самолетов не покрывали потребность в них. Масштабы производства зарубежных и наших гражданских самолетов несопоставимы. Так, Airbus и «Боинг» поставляют на мировой рынок по 500-600 самолетов в год, а наш авиапром — 10-15.

При этом для осуществления постоянно возрастающих объемов авиаперевозок на внутренних и на внешних линиях требуется все больше и больше бортов. Перевозчикам они нужны не через год, а сегодня, поэтому они вынуждены приобретать импортную технику. Как результат, сейчас примерно 80-90% перевозок выполняется на иностранных самолетах.

По мнению экспертов, выпрашивая сохранение льгот, авиаперевозчики лукавят. Так, по уже заключенным контрактам в 2014 году они получат 84 зарубежных лайнера. Причем в большинстве они будут новыми, со сроками эксплуатации примерно 15 лет. Это означает, что отечественная авиатехника будет не востребована фактически до 2028 года. Если нынешний статус-кво сохранят, наш авиапром будет в плачевной ситуации, а планы по его ренессансу и развитию так и останутся на уровне идей. При этом эксперты считают, что авиакомпании вряд ли без боя откажутся от экономии средств при покупке техники, которую обеспечивают пока еще действующие льготы.

Уже ни для кого не секрет, что на деле они обернулись для авиаторов значительной прибылью. Разумеется, что в подобной ситуации мало кто из них добровольно захочет терять столь значительную прибавку к бюджету, а уж тем более покупать новые российские самолеты по более высокой цене. Так что аналитики прогнозируют усиление противостояния на отечественном авиарынке перевозчиков и производственников, чьи интересы кардинально разнятся.

Сергей ПАШКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog