Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Страсти по льготам для авиаторов

Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Когда это произойдет, им придется платить 20-процентные таможенные пошлины и НДС за все ввезенные иностранные самолеты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к Правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.

Отметим, что в последние 2,5 года по решению Комиссии Таможенного союза (КТС) 18.06.2010 № 331 иностранные самолеты поступают в РФ беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза на срок до 5 лет. Он завершается 31 декабря 2013 года. Затем авиакомпаниям придется уплатить таможенные пошлины и НДС практически за все имеющиеся у них самолеты. По расчетам, с одного иностранного лайнера платеж составит от 3 млн до 6 млн долларов. Эксперты считают, что обязанность по их выплате невыполнима и, скорее всего, приведет к банкротству многих отечественных авиаперевозчиков, а также резкому повышению стоимости билетов.

Справиться с такими затратами по плечу лишь компаниям типа «Аэрофлот», который, по оценке аналитиков, без особых проблем сможет заплатить и пошлины, и НДС, хотя, разумеется, предпочел бы этого не делать. Небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк — у них доходы зачастую чуть выше нуля.

В новых условиях нашим авиакомпаниям придется возместить до 40% от стоимости своего парка иностранных воздушных судов. По данным АЭВТ, только в 2012 году российские фирмы получили 133 самолета и лишь 15 из них отечественного производства. За время действия льгот в страну завезли 271 машину. Экономия на неуплате пошлин и НДС составила 2 млрд долларов.

Эксперты пояснили, что на самолеты, которые приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются так, что техника покидает Россию еще до наступления момента уплаты таможенных платежей. Это позволяет авиакомпаниям обновлять свой парк с минимальными затратами.

Решение по пошлинам на авиатехнику нужно принять до 1 июля 2013 года — этот срок определен тем же решением КТС. В АЭВТ признают, что ситуация более чем напряженная. Непродление льготного режима временного ввоза, несомненно, отрицательно скажется на отечественной отрасли пассажирских авиаперевозок. Это будет означать, что в обозримом будущем компании не смогут провести очередной этап обновления авиапарка и все сделанное за последние годы для его модернизации пойдет прахом.

Сейчас авиаторы собирают информацию, готовят документы для обращения в правительство. Они говорят, что оптимальным будет решение, которое сделает режим беспошлинного ввоза самолетов бессрочным, однако согласятся и на продление льготного периода. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), по данному вопросу проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон в лице Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков. Им поручена выработка оптимального решения.

Стало известно, что Коллегия ЕЭК решила одобрить проект решения о продлении беспошлинного ввоза в страны ТС гражданских пассажирских самолетов вместимостью 110-300 пассажиров до 1 июля 2019 года. Документ будет рассмотрен на очередном заседании Совета комиссии. При этом не стали продлевать льготные условия импорта пассажирских самолетов вместимостью 50-110 пассажиров. Срок их беспошлинного ввоза закончится 1 июля 2014 года.

Напомним, что иностранные самолеты стали активно ввозить с 2010 года, когда авиакомпании получили право приобретать их во временное пользование без уплаты таможенных пошлин и НДС. Правительство ввело данную льготу, чтобы дать авиакомпаниям время на восстановление после экономического кризиса 2008 года, а пассажиров уберечь от резкого роста цен на авиабилеты.

Теперь спасаем авиапром

Однако у ситуации есть и обратная сторона. С момента введения льгот Россия вышла из посткризисного состояния, бизнес авиакомпаний наладился, риск резкого роста цен остался позади. Теперь авиаторам пришло время расплачиваться за принятые ранее решения. Тем временем возникла другая проблема – необходимо спасать отечественный авиапром.

По словам производителей, над ним нависла угроза остаться за бортом внутреннего рынка. В этом положении уже находятся самолеты Ан-148, SSJ-100 и еще лишь готовящийся к выпуску в 2020 году МС-21 (Магистральный Самолет XXI века). Это притом, что таможенную льготу специально не распространяли на лайнеры классов, конкурирующих с российскими. Она применялась к широкофюзеляжным и дальнемагистральным самолетам, которые у нас не производят.

Поэтому авиастроители выступают против протекционистской меры. По их мнению, за годы их действия внутренний рынок значительно трансформировался, причем в невыгодную для нашего авиапрома сторону. Они требуют не продлевать меры льготы, срок которых завершается 31 декабря 2013 года. Авиакомпании ратуют за их сохранение хотя бы до момента, когда МС-21 поступит в коммерческую эксплуатацию. Ведь наш авиапром не может и частично покрыть спрос на подобные лайнеры.

Эксперты признают, что в последние 10-15 лет мизерные объемы выпуска отечественных самолетов не покрывали потребность в них. Масштабы производства зарубежных и наших гражданских самолетов несопоставимы. Так, Airbus и «Боинг» поставляют на мировой рынок по 500-600 самолетов в год, а наш авиапром — 10-15.

При этом для осуществления постоянно возрастающих объемов авиаперевозок на внутренних и на внешних линиях требуется все больше и больше бортов. Перевозчикам они нужны не через год, а сегодня, поэтому они вынуждены приобретать импортную технику. Как результат, сейчас примерно 80-90% перевозок выполняется на иностранных самолетах.

По мнению экспертов, выпрашивая сохранение льгот, авиаперевозчики лукавят. Так, по уже заключенным контрактам в 2014 году они получат 84 зарубежных лайнера. Причем в большинстве они будут новыми, со сроками эксплуатации примерно 15 лет. Это означает, что отечественная авиатехника будет не востребована фактически до 2028 года. Если нынешний статус-кво сохранят, наш авиапром будет в плачевной ситуации, а планы по его ренессансу и развитию так и останутся на уровне идей. При этом эксперты считают, что авиакомпании вряд ли без боя откажутся от экономии средств при покупке техники, которую обеспечивают пока еще действующие льготы.

Уже ни для кого не секрет, что на деле они обернулись для авиаторов значительной прибылью. Разумеется, что в подобной ситуации мало кто из них добровольно захочет терять столь значительную прибавку к бюджету, а уж тем более покупать новые российские самолеты по более высокой цене. Так что аналитики прогнозируют усиление противостояния на отечественном авиарынке перевозчиков и производственников, чьи интересы кардинально разнятся.

Сергей ПАШКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog