Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Страсти по льготам для авиаторов

Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Когда это произойдет, им придется платить 20-процентные таможенные пошлины и НДС за все ввезенные иностранные самолеты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к Правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.

Отметим, что в последние 2,5 года по решению Комиссии Таможенного союза (КТС) 18.06.2010 № 331 иностранные самолеты поступают в РФ беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза на срок до 5 лет. Он завершается 31 декабря 2013 года. Затем авиакомпаниям придется уплатить таможенные пошлины и НДС практически за все имеющиеся у них самолеты. По расчетам, с одного иностранного лайнера платеж составит от 3 млн до 6 млн долларов. Эксперты считают, что обязанность по их выплате невыполнима и, скорее всего, приведет к банкротству многих отечественных авиаперевозчиков, а также резкому повышению стоимости билетов.

Справиться с такими затратами по плечу лишь компаниям типа «Аэрофлот», который, по оценке аналитиков, без особых проблем сможет заплатить и пошлины, и НДС, хотя, разумеется, предпочел бы этого не делать. Небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк — у них доходы зачастую чуть выше нуля.

В новых условиях нашим авиакомпаниям придется возместить до 40% от стоимости своего парка иностранных воздушных судов. По данным АЭВТ, только в 2012 году российские фирмы получили 133 самолета и лишь 15 из них отечественного производства. За время действия льгот в страну завезли 271 машину. Экономия на неуплате пошлин и НДС составила 2 млрд долларов.

Эксперты пояснили, что на самолеты, которые приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются так, что техника покидает Россию еще до наступления момента уплаты таможенных платежей. Это позволяет авиакомпаниям обновлять свой парк с минимальными затратами.

Решение по пошлинам на авиатехнику нужно принять до 1 июля 2013 года — этот срок определен тем же решением КТС. В АЭВТ признают, что ситуация более чем напряженная. Непродление льготного режима временного ввоза, несомненно, отрицательно скажется на отечественной отрасли пассажирских авиаперевозок. Это будет означать, что в обозримом будущем компании не смогут провести очередной этап обновления авиапарка и все сделанное за последние годы для его модернизации пойдет прахом.

Сейчас авиаторы собирают информацию, готовят документы для обращения в правительство. Они говорят, что оптимальным будет решение, которое сделает режим беспошлинного ввоза самолетов бессрочным, однако согласятся и на продление льготного периода. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), по данному вопросу проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон в лице Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков. Им поручена выработка оптимального решения.

Стало известно, что Коллегия ЕЭК решила одобрить проект решения о продлении беспошлинного ввоза в страны ТС гражданских пассажирских самолетов вместимостью 110-300 пассажиров до 1 июля 2019 года. Документ будет рассмотрен на очередном заседании Совета комиссии. При этом не стали продлевать льготные условия импорта пассажирских самолетов вместимостью 50-110 пассажиров. Срок их беспошлинного ввоза закончится 1 июля 2014 года.

Напомним, что иностранные самолеты стали активно ввозить с 2010 года, когда авиакомпании получили право приобретать их во временное пользование без уплаты таможенных пошлин и НДС. Правительство ввело данную льготу, чтобы дать авиакомпаниям время на восстановление после экономического кризиса 2008 года, а пассажиров уберечь от резкого роста цен на авиабилеты.

Теперь спасаем авиапром

Однако у ситуации есть и обратная сторона. С момента введения льгот Россия вышла из посткризисного состояния, бизнес авиакомпаний наладился, риск резкого роста цен остался позади. Теперь авиаторам пришло время расплачиваться за принятые ранее решения. Тем временем возникла другая проблема – необходимо спасать отечественный авиапром.

По словам производителей, над ним нависла угроза остаться за бортом внутреннего рынка. В этом положении уже находятся самолеты Ан-148, SSJ-100 и еще лишь готовящийся к выпуску в 2020 году МС-21 (Магистральный Самолет XXI века). Это притом, что таможенную льготу специально не распространяли на лайнеры классов, конкурирующих с российскими. Она применялась к широкофюзеляжным и дальнемагистральным самолетам, которые у нас не производят.

Поэтому авиастроители выступают против протекционистской меры. По их мнению, за годы их действия внутренний рынок значительно трансформировался, причем в невыгодную для нашего авиапрома сторону. Они требуют не продлевать меры льготы, срок которых завершается 31 декабря 2013 года. Авиакомпании ратуют за их сохранение хотя бы до момента, когда МС-21 поступит в коммерческую эксплуатацию. Ведь наш авиапром не может и частично покрыть спрос на подобные лайнеры.

Эксперты признают, что в последние 10-15 лет мизерные объемы выпуска отечественных самолетов не покрывали потребность в них. Масштабы производства зарубежных и наших гражданских самолетов несопоставимы. Так, Airbus и «Боинг» поставляют на мировой рынок по 500-600 самолетов в год, а наш авиапром — 10-15.

При этом для осуществления постоянно возрастающих объемов авиаперевозок на внутренних и на внешних линиях требуется все больше и больше бортов. Перевозчикам они нужны не через год, а сегодня, поэтому они вынуждены приобретать импортную технику. Как результат, сейчас примерно 80-90% перевозок выполняется на иностранных самолетах.

По мнению экспертов, выпрашивая сохранение льгот, авиаперевозчики лукавят. Так, по уже заключенным контрактам в 2014 году они получат 84 зарубежных лайнера. Причем в большинстве они будут новыми, со сроками эксплуатации примерно 15 лет. Это означает, что отечественная авиатехника будет не востребована фактически до 2028 года. Если нынешний статус-кво сохранят, наш авиапром будет в плачевной ситуации, а планы по его ренессансу и развитию так и останутся на уровне идей. При этом эксперты считают, что авиакомпании вряд ли без боя откажутся от экономии средств при покупке техники, которую обеспечивают пока еще действующие льготы.

Уже ни для кого не секрет, что на деле они обернулись для авиаторов значительной прибылью. Разумеется, что в подобной ситуации мало кто из них добровольно захочет терять столь значительную прибавку к бюджету, а уж тем более покупать новые российские самолеты по более высокой цене. Так что аналитики прогнозируют усиление противостояния на отечественном авиарынке перевозчиков и производственников, чьи интересы кардинально разнятся.

Сергей ПАШКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog