Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Страна происхождения товаров

Страной происхождения товаров считается государство (группа государств, Таможенный союз государств, регион или часть государства), в котором товар был произведен либо подвергнут дополнительной обработке или переработке.

Под дополнительной обработкой или переработкой следует понимать:

-         выполнение операций с товаром, объем которых достаточен для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции произведены;
-         в результате обработки или переработки произошло изменение стоимости товара, при условии, что доля используемых материалов или добавочная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции;
-         в результате дополнительной обработки или переработки произошло изменение классификации товара на уровне любого из первых четырех знаков по ТН ВЭД.

К достаточной обработке или переработке не относятся следующие операции:

-         операции по сохранности товара;
-         подготовку товара к продаже или транспортировке (сборка, разборка, упаковка);
-         простые операции, выполнение которых существенно не влияет на состояние товара;
-         смешивание товаров, которое существенно не изменяет исходные характеристики;
-         убой животных, разделка мяса;
-         мойка, очистка, покрытие разнообразными веществами;
-         глажка и прессовка текстиля;
-         покраска или полировка;
-         шелушение, отбеливание, шлифовка, полировка зерновых или риса;
-         окрашивание сахара, формирование кусков сахара;
-         снятие кожуры, извлечение семян, разделка фруктов, овощей или орехов;
-         затачивание, простой помол, простая резка;
-         просеивание через решето (сито), сортировка, классифицирование, подбор, отбор;
-         простые операции по упаковке (разлив, фасовка в банки, коробки, мешки, ящики);
-         разделение товара на компоненты, которое значительно не изменяет исходные характеристики;
-         комбинация вышеперечисленных операций.

Страной происхождения запасных частей, приспособлений и инструментов, которые используются вместе с товаром, является страна происхождения самого товара, при условии, что эти инструменты ввозятся и используются вместе с товаром и в соответствии с технической документацией, прилагаемой к товару.

Страной происхождения упаковки считается страна происхождения самого товара, за исключением случаев, когда законодательство определяет отдельное декларирование упаковки.

Определение страны происхождения товаров обязательно в случаях, когда от этого зависит применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, распространение запретов на ввоз товаров. Страну происхождения товаров определяет декларант или таможенный орган. К документам подтверждающим страну происхождения товаров, могут относится: декларация о происхождении товара и сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара – это заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, отправителем или продавцом в связи с вывозом товара. В качестве декларации могут использоваться любые документы, имеющие отношение к товару, при условии, что они имеют сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. Если указанные сведения недостаточны для определения происхождения, то страна происхождения данного товара определяется в соответствии с требованиями законодательства ТС.

Сертификат о происхождении товара – документ, который однозначно свидетельствует о стране происхождения товара. Выдается уполномоченными органами страны-производителя товара или страны вывоза. Если критерии определения страны проихождения в сертификате иные, чем те, что предусмотрены законодательством ТС, то в таком случае страна происхождения товаров определяется согласно законодательству ТС. При вывозе товара с территории ТС сертификат выдается уполномоченными органами стран-участниц ТС. В РФ, данные функции выполняются Торгово-Промышленной Палатой РФ (ТПП РФ). Эти органы обязаны хранить копию сертификата и документы, на основании которых выдан этот сертификат, не менее 3 лет со дня выдачи. В случае утери сертификата в таможенный орган предоставляется официально заверенный дубликат. В случае выявления нарушений, допущенных при оформлении или заполнении сертификата, таможенный орган имеет право отказать в рассмотрении этого сертификата как основания для предоставления таможенных преференций.

Итак, для чего нам необходимо получать или запрашивать от поставщика данные документы? Что нам дает страна происхождения товара? В первую очередь, страна происхождения товара дает возможность рассчитывать на таможенные преференции при таможенном оформлении.

Таможенные преференции – таможенные льготы, предоставляемые страной на основании заключенных международных договоров при ввозе на ее территорию определенных товаров (групп товаров), целью которых является увеличение торгового оборота между странами.

Законодательство требует предоставление документов о стране происхождения товаров не во всех случаях. К таким исключениям относятся:

-         если ввозимые товары заявлены к таможенным процедурам таможенного транзита или временного ввоза за исключением случаев, когда страной происхождения является страна, товары которой запрещены к ввозу на территории или транзит которых территорией ТС запрещен;
-         если перемещаемые товары попадают под действие законодательства ТС о перемещении товаров для личного пользования;
-         если общая таможенная стоимость отправленных вместе, одновременно, одним отправителем и на один адрес товаров не превышает сумму, эквивалентную 200 Евро;
-         в иных случаях, предусмотренных законодательством ТС.

Контроль над правильностью определения страны происхождения товаров ведется таможенными органами. Результатом такого контроля является решение таможенного органа о стране происхождения товаров и предоставляемых таможенных преференциях. Форму и порядок вынесения такого решения в России определяет ФТС РФ. Таможенный орган имеет право отказать в предоставлении таможенных преференций. Основанием для этого может стать нарушение условий, соблюдение которых обязательно для предоставления преференций.

В случае обнаружения таможенным органом признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения недостоверны или недостаточно подтверждены и это может иметь влияние на размер уплачиваемых таможенных пошлин, таможенный орган вправе произвести дополнительную проверку, в рамках которой запрашиваются дополнительные документы и сведения. Тем не менее, дополнительная проверка не является достаточным основанием для отказа в выпуске товара. Товар выпускается при предоставлении гарантий уплаты таможенных пошлин, которые могут быть начислены дополнительно в результате проверки.

При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товара, или их недостоверности, при выпуске товара применяются ставки по уплате таможенных пошлин:

-         применяемые к товарам, которые происходят с территории иностранного государства, с которым есть договор о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации в случае, если предоставление документов о происхождении товара будут способствовать предоставлению таможенных преференций;
-         применяемые к товарам, которые происходят с территории иностранного государства, с которым нет договора о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации в случае обнаружения признаков происхождения товара из такого государства;
-         уплата антидемпинговой или компенсационной пошлины (либо предоставление гарантии уплаты) в случае обнаружения признаков, указывающих на то, что страной происхождения является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Возможно предоставление документов, которые подтверждают соблюдение установленных ограничений;
-         помещение товаров под таможенные процедуры не осуществляется в случае наличия признаков, что страной происхождения является государство, товары которого запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС.

При предоставлении в течение 1 года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации документов о стране происхождения товаров возможно восстановление режима предоставления таможенных преференций. В этом случае суммы уплаченных ввозных таможенных пошлин подлежат возврату в соответствии с законодательством ТС.

Решение таможенного органа о стране происхождения товаров и решение об отказе в предоставлении таможенных преференций направляются декларанту в течение 5 рабочих дней с момента принятия документов.

Таможенные органы имеют право на принятие предварительного решения о стране происхождения товара. Основанием для такого решения является запрос заявителя, в качестве которого может выступать иностранное лицо -  декларант, либо российское лицо (декларант, покупатель или владелец). Запрос должен быть соответственно оформлен, в нем должна быть максимально указана информация, необходимая для принятия предварительного решения. К запросу возможно потребуются дополнительные документы о проведенных испытаниях, экспертизах, заключениях специалистов и тд.

Таможенный орган имеет 90 календарных дней на принятие предварительного решения. Этот срок начинается со дня регистрации запроса. В случае необходимости предоставления дополнительной информации и сведений, таможенный орган информирует об этом заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса. Заявитель обязан предоставить запрашиваемую информацию в течение 60 календарных дней со дня регистрации письменного уведомления заявителя в таможенном органе.

В случае необходимости предоставления дополнительной информации действие срока, установленного для принятия таможенным органом предварительного решения, приостанавливается со дня регистрации письменного уведомления заявителя и до получения последнего документа.

Предварительное решение действует в течение 3 лет. Действие предварительного решения может быть изменено, отозвано или прекращено. Таможенный орган вправе изменять, отзывать или прекращать действие собственного предварительного решения или предварительного решения нижестоящего таможенного органа.

Основанием для прекращения действия предварительного решения о стране происхождения товара может стать предоставление заявителем подложных документов, недостоверных или неполных сведений. Такое решение вступает в силу с момента принятия.

Основанием для изменения предварительного решения о стране происхождения товара могут стать выявленные ошибки, допущенные при принятии предварительного решения. Срок вступления в силу указывается в самом решении об изменении.

Основанием для отзыва предварительного решения о стране происхождения товара может стать изменение требований законодательства ТС к условиям определения происхождения товаров. Решение об отзыве предварительного решения принимается в течении 30 дней со дня публикации соответствующего нормативного акта и вступает в силу одновременно с ним.

Решение об отзыве, изменении или прекращении действия предварительного решения направляется заявителю не позже 1 дня, который следует за днем принятия решения.

Материал подготовлен на основании Таможенного Кодекса ТС, Закона «О таможенном регулировании в РФ», Соглашении Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009г "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств", Решении Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010г № 254.

Нуждаетесь в консультации?

Готовое решение для вашего бизнеса от CustomsExpert Консалтинг

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://customsexpert.ru обязательна.

 6 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog