Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Сравниваем конструкции стеллажных балок

В последнее время на отечественном рынке появились стеллажи, элементы которых, как утверждает их производитель (для удобства далее будем называть его компанией П), выполнены с использованием новой технологии производства из цельного листа металла и имеют усиленную конструкцию сверху и снизу, что повышает ее несущую способность по сравнению с продукцией других компаний, в частности нашей. Посмотрим, соответствует ли это утверждение действительности с позиции такой научной дисциплины, как сопротивление материалов.

строение стеллажных балок

Л. Захарченко, генеральный директор компании "Стеллажные системы"

стеллажные балки

Д. Никифоров, директор по развитию компании "Стеллажные системы"

Прежде всего отметим, что технология, по которой выполнена балка производства компании П, якобы являющаяся инновационной, в Европе применяется только в тех конструкциях, где используется ручная обработка грузов (полочные стеллажи, мезонины), во избежание ниже приведенных случаев.

Данная технология подразумевает, что балка будет произведена из цельного листа, что не дает возможности выполнить отбортовки в углах профиля балки (см. рис. 1).

Для чего же нужна отбортовка? Во-первых, в углах балки сосредоточена концентрация напряжения: постоянная (образовавшаяся в результате гиба) и переменная — от статической нагрузки (вес паллеты). Несущая способность балки определяется высотой и шириной самого профиля балки, толщиной металла, в большей степени верхней и нижней полками профиля балки. Ребра жесткости на боковых сторонах балки сделаны только для того, чтобы балку при той длине, которая используется для складирования паллет, не повело «винтом», т. е. для предотвращения ее скручивания. Говорить, что за счет этого увеличивается несущая способность балки П, не совсем верно.

Максимум, что дают ребра жесткости по сравнению с гладкой стенкой балки, — это повышение до 5% несущей способности за счет увеличения площади сечения от гибов (т. е. момента инерции Ix и момента сопротивления Wx относительно горизонтальной оси балки), что показывает известная из сопромата формула:

где max — максимальное напряжение, возникающее в балке в результате изгиба от веса паллет;

Mmax — максимальный изгибающий момент; 

Wx — момент сопротивления изгибу (зависит только от сечения балки, т. е. от высоты, ширины, формы и толщины);

 — допускаемое напряжение для конкретной марки стали.

Момент сопротивления находится по следующей формуле:

где Iх — момент инерции сечения,  — координата крайних волокон сечения (там возникают максимальные напряжения в сечении).

Поэтому всю основную работу по выдерживанию заданной нагрузки берут на себя, как уже было сказано выше, верхняя и нижняя полки балки.

стеллажные балки

Рассмотрим, как это работает. Приложим распределенную заданную нагрузку к балке и будем наблюдать такую картину: верхняя часть балки сожмется относительно центральной оси z, в которой металл остается неизменным (в том же состоянии, что и без нагрузки), в частности, верхняя сторона будет иметь прогиб (рис. 2), а нижняя часть балки растянется также относительно центральной оси z.

При этом нижняя сторона будет иметь выгиб (рис. 3). А теперь рассмотрим более детально: верхняя сторона у балки ПМ имеет толщину в 3 раза больше, чем боковые стороны, и в момент передачи нагрузки от верхней к боковым сторонам в месте перехода возникает опасная концентрация напряжения (рис. 4), т. к. нагрузка со стороны толщиной в 3,6 мм в углу балки переходит на сторону толщиной всего 1,2 мм. Учитывая тот факт, что в балке в месте гиба уже есть напряжение, при нестандартной ситуации (зацепили балку углом паллеты при ее снятии, удар вилами погрузчика) может произойти обрушение.

Еще одна ситуация: оператор погрузчика в момент постановки паллеты на стеллаж резко опустил вилы. Появилась динамическая нагрузка в результате броска паллеты на стеллаж. При этом коэффициент, который добавляется к нагрузке, равен 1,4, т. е. паллета весом в 500 кг в момент установки на балку будет весить уже 700 кг. Что при этом происходит с балкой, показывает рис. 5.

Рассмотрев поведение под нагрузкой верхней части балки, теперь давайте обратим внимание на нижнюю ее часть (рис. 6).

Замок на нижней стороне балки, который соединяет балку в единый контур, проходит только в центральной ее части. Нагрузка, которая воздействует на балку, создает одинаковое напряжение как в верхней части балки (напряжение сжатия), так и в ее нижней части (напряжение растяжения), а вот толщина не везде одинаковая! В нижней части замок, имеющий толщину 3,6 мм, занимает не всю площадь, а только ее центральную часть, таким образом, мы видим, что в нижней части балки образовываются очень опасные зоны (рис. 6), где профиль имеет всего-навсего толщину 1,2 мм и испытывает колоссальное воздействие напряжения от нагрузки. Обратим внимание, что в верхней части на эту нагрузку используется толщина 3,6 мм по всей площади верхней стенки балки (рис. 2, 4). Это грозит тем, что в нагруженном состоянии при небольшом дополнительном воздействии на эту зону (удар паллетой при ее снятии с нижней полки; задели вилами) балка П скорее всего потеряет устойчивость и сломается в отличие от балки, выполненной по технологии соединения двух профилей (рис. 7), т. к. последняя технология придает балке одинаковую толщину сверху и снизу и исключает образование зон повышенной концентрации напряжения в ее углах, потому что предусматривает отбортовки для передачи возникающего напряжения с угла на стенку балки.

Хочется отметить, что технология изготовления балки компании П не может гарантировать соблюдения ГОСТ 16140 — 77 и ГОСТ 28766 — 90 по прогибу балки. Согласно этим ГОСТам, при приложении распределенной нагрузки на пару балок с учетом того, что нагрузка на 25% больше заявленной, балка будет иметь допустимый прогиб не более 1/200 ее длины, т. е. если паллета весит 1000 кг, то на пару балок длиной 2700 мм мы нагружаем 3750 кг, и прогиб должен составить величину не более 13,5 мм.

Коэффициент запаса прочности балки, т. е. нагрузка, которую нужно приложить к балке, чтобы она сломалась, у нас — 1,95, у балки компании П — 1,34, а коэффициент запаса по прогибу по ГОСТ у всех должен быть 1,25, вот и задумайтесь, у кого какие запасы и вследствие чего обеспечиваются эксплуатационные свойства стеллажной конструкции.

Материал предоставлен журналом "Склад & Техника"



 18 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog