Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Сравниваем конструкции стеллажных балок

В последнее время на отечественном рынке появились стеллажи, элементы которых, как утверждает их производитель (для удобства далее будем называть его компанией П), выполнены с использованием новой технологии производства из цельного листа металла и имеют усиленную конструкцию сверху и снизу, что повышает ее несущую способность по сравнению с продукцией других компаний, в частности нашей. Посмотрим, соответствует ли это утверждение действительности с позиции такой научной дисциплины, как сопротивление материалов.

строение стеллажных балок

Л. Захарченко, генеральный директор компании "Стеллажные системы"

стеллажные балки

Д. Никифоров, директор по развитию компании "Стеллажные системы"

Прежде всего отметим, что технология, по которой выполнена балка производства компании П, якобы являющаяся инновационной, в Европе применяется только в тех конструкциях, где используется ручная обработка грузов (полочные стеллажи, мезонины), во избежание ниже приведенных случаев.

Данная технология подразумевает, что балка будет произведена из цельного листа, что не дает возможности выполнить отбортовки в углах профиля балки (см. рис. 1).

Для чего же нужна отбортовка? Во-первых, в углах балки сосредоточена концентрация напряжения: постоянная (образовавшаяся в результате гиба) и переменная — от статической нагрузки (вес паллеты). Несущая способность балки определяется высотой и шириной самого профиля балки, толщиной металла, в большей степени верхней и нижней полками профиля балки. Ребра жесткости на боковых сторонах балки сделаны только для того, чтобы балку при той длине, которая используется для складирования паллет, не повело «винтом», т. е. для предотвращения ее скручивания. Говорить, что за счет этого увеличивается несущая способность балки П, не совсем верно.

Максимум, что дают ребра жесткости по сравнению с гладкой стенкой балки, — это повышение до 5% несущей способности за счет увеличения площади сечения от гибов (т. е. момента инерции Ix и момента сопротивления Wx относительно горизонтальной оси балки), что показывает известная из сопромата формула:

где max — максимальное напряжение, возникающее в балке в результате изгиба от веса паллет;

Mmax — максимальный изгибающий момент; 

Wx — момент сопротивления изгибу (зависит только от сечения балки, т. е. от высоты, ширины, формы и толщины);

 — допускаемое напряжение для конкретной марки стали.

Момент сопротивления находится по следующей формуле:

где Iх — момент инерции сечения,  — координата крайних волокон сечения (там возникают максимальные напряжения в сечении).

Поэтому всю основную работу по выдерживанию заданной нагрузки берут на себя, как уже было сказано выше, верхняя и нижняя полки балки.

стеллажные балки

Рассмотрим, как это работает. Приложим распределенную заданную нагрузку к балке и будем наблюдать такую картину: верхняя часть балки сожмется относительно центральной оси z, в которой металл остается неизменным (в том же состоянии, что и без нагрузки), в частности, верхняя сторона будет иметь прогиб (рис. 2), а нижняя часть балки растянется также относительно центральной оси z.

При этом нижняя сторона будет иметь выгиб (рис. 3). А теперь рассмотрим более детально: верхняя сторона у балки ПМ имеет толщину в 3 раза больше, чем боковые стороны, и в момент передачи нагрузки от верхней к боковым сторонам в месте перехода возникает опасная концентрация напряжения (рис. 4), т. к. нагрузка со стороны толщиной в 3,6 мм в углу балки переходит на сторону толщиной всего 1,2 мм. Учитывая тот факт, что в балке в месте гиба уже есть напряжение, при нестандартной ситуации (зацепили балку углом паллеты при ее снятии, удар вилами погрузчика) может произойти обрушение.

Еще одна ситуация: оператор погрузчика в момент постановки паллеты на стеллаж резко опустил вилы. Появилась динамическая нагрузка в результате броска паллеты на стеллаж. При этом коэффициент, который добавляется к нагрузке, равен 1,4, т. е. паллета весом в 500 кг в момент установки на балку будет весить уже 700 кг. Что при этом происходит с балкой, показывает рис. 5.

Рассмотрев поведение под нагрузкой верхней части балки, теперь давайте обратим внимание на нижнюю ее часть (рис. 6).

Замок на нижней стороне балки, который соединяет балку в единый контур, проходит только в центральной ее части. Нагрузка, которая воздействует на балку, создает одинаковое напряжение как в верхней части балки (напряжение сжатия), так и в ее нижней части (напряжение растяжения), а вот толщина не везде одинаковая! В нижней части замок, имеющий толщину 3,6 мм, занимает не всю площадь, а только ее центральную часть, таким образом, мы видим, что в нижней части балки образовываются очень опасные зоны (рис. 6), где профиль имеет всего-навсего толщину 1,2 мм и испытывает колоссальное воздействие напряжения от нагрузки. Обратим внимание, что в верхней части на эту нагрузку используется толщина 3,6 мм по всей площади верхней стенки балки (рис. 2, 4). Это грозит тем, что в нагруженном состоянии при небольшом дополнительном воздействии на эту зону (удар паллетой при ее снятии с нижней полки; задели вилами) балка П скорее всего потеряет устойчивость и сломается в отличие от балки, выполненной по технологии соединения двух профилей (рис. 7), т. к. последняя технология придает балке одинаковую толщину сверху и снизу и исключает образование зон повышенной концентрации напряжения в ее углах, потому что предусматривает отбортовки для передачи возникающего напряжения с угла на стенку балки.

Хочется отметить, что технология изготовления балки компании П не может гарантировать соблюдения ГОСТ 16140 — 77 и ГОСТ 28766 — 90 по прогибу балки. Согласно этим ГОСТам, при приложении распределенной нагрузки на пару балок с учетом того, что нагрузка на 25% больше заявленной, балка будет иметь допустимый прогиб не более 1/200 ее длины, т. е. если паллета весит 1000 кг, то на пару балок длиной 2700 мм мы нагружаем 3750 кг, и прогиб должен составить величину не более 13,5 мм.

Коэффициент запаса прочности балки, т. е. нагрузка, которую нужно приложить к балке, чтобы она сломалась, у нас — 1,95, у балки компании П — 1,34, а коэффициент запаса по прогибу по ГОСТ у всех должен быть 1,25, вот и задумайтесь, у кого какие запасы и вследствие чего обеспечиваются эксплуатационные свойства стеллажной конструкции.

Материал предоставлен журналом "Склад & Техника"



 18 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog