Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Справку оценит Верховный суд

Сразу несколько дистрибьюторов пива и автозапчастей попытаются оспорить в Верховном суде (ВС) сложившуюся практику рассмотрения дел о параллельном импорте. Компании считают незаконной «секретную» рекомендацию Суда по интеллектуальным правам (СИП) изымать и уничтожать товары, ввезенные в Россию без согласия правообладателей. Последние настаивают, что такой товар — контрафакт и его уничтожение оправданно.

Истцы занимаются параллельным импортом, то есть ввозят в Россию товары без контрактов с правообладателями. Причем некоторые из них, как «Альянс», «Ватергрупп» и «Мультибир», которые импортируют пиво, ранее уже участвовали в аналогичных судах, где отстаивали право ввозить и реализовывать товары без согласия их правообладателей. В качестве оппонентов выступали немецкие производители пенного напитка Paulaner Brauerei и Spaten-Franziskaner-Brau, а также чешский Budweiser Budvar. «Горизонт Моторс» импортирует автозапчасти и за право вести эту деятельность судился с японской Nissan Motor Co.

Как сообщил «Коммерсантъ», компании не устраивает судебная практика, сложившаяся в России по делам о параллельном импорте. Они указывают, что хотя в законодательстве есть запрет на него, но ответственность за подобного рода деяния не предусмотрена. Несмотря на это, в мае 2015 года СИП разослал нижестоящим судам справочное письмо, рекомендующее рассматривать ввезенный таким образом товар как контрафакт и принимать решения о его изъятии и уничтожении.

Из-за этого, как утверждают истцы, в последнее время на основе этого «секретного письма» сформировалась негативная для них судебная практика. При этом с текстом указанного документа СИП импортеры не могут ознакомиться уже в течение года. По их признанию, «не удалось сфотографировать письмо и в Арбитражном суде Москвы».

Компании обращают внимание ВС, что СИП не имеет права издавать акты обязательного судебного толкования, к таковым они приравняли указанное письмо. Разъяснять практику применения законов у нас может только Верховный суд. На этом основании они требуют признать неправомерным навязанное нижестоящим судом письмо с рекомендацией об уничтожении неконтрафактных, по мнению истцов, товаров.

Позицию российских компаний поддержал омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Он считает, что СИП разослал некую справку, причем с грубыми нарушениями — она нигде не публиковалась, не утверждалась президиумом и даже подписана не судьей, а клерком из аппарата СИП. Несмотря на экономические санкции, справка принята в интересах международных корпораций - обладателей товарных знаков, помогая им ограничивать свободу внешнеэкономической деятельности РФ.

В ответе на обвинения в свой адрес в СИПе отмечают, что в иске сказано об оспаривании некоего нормативного акта, но справка таковым не является. Она нужна лишь для того, чтобы помочь судам при разрешении споров, поэтому «носит только рекомендательный характер и призвана ликвидировать противоречия в судебной практике для выработки единых подходов».

Как пояснили специалисты в сфере интеллектуальной собственности, параллельный импорт по закону является контрафактом и поэтому подлежит уничтожению. Такого мнения жестко придерживается исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Такая его позиция вполне объяснима, так как возглавляемая им организация объединяет крупнейших производителей фирменных торговых марок, в основном зарубежных. По его мнению, СИП сумел выработать практику, понятную для участников рынка. Поэтому сегодня в 95% случаев, когда партии параллельного импорта задерживались через суды, их рекомендовали конфисковать и уничтожать.

Напомним, что в нашей стране борьба за легализацию параллельного импорта, о ходе которой «ТН» неоднократно сообщали, с переменным успехом продолжается уже не первый год. По мнению экспертов, в последнее время ее сторонники начали теснить своих оппонентов. В качестве основного аргумента они приводят тот факт, что недавно данную идею поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

По этому поводу в мае по каналам ТАСС даже было распространено заявление ярого сторонника данного вида ввоза товаров - главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева. Он утверждал, что полномочия разобраться в данном вопросе Игорь Шувалов получил от премьер-министра Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина. По его мнению, учитывая специфику и особенности принятия в нашей стране решений по наиболее спорным вопросам, это значит, что параллельный импорт у нас будет разрешен.

Процесс поэтапной легализации такого режима ввоза импортных товаров ФАС предлагает начать с автозапчастей, лекарств и детских товаров, а потом его распространить на все зарубежные поставки. В службе убеждены, что это позволит в конечном итоге усилить конкуренцию на российском рынке и понизить цены, в первую очередь на брендовые товары. В качестве одного из наиболее последовательных противников легализации выступает Минпромторг. В министерстве отмечают, что де-факто параллельный импорт в России уже имеет место. Причем на основе проведенного еще три года назад опроса компаний оценивает его долю на рынке автозапчастей, лекарств, медицинской и бытовой техники и электроники почти в 20%.

По материалам печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog