Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Справку оценит Верховный суд

Сразу несколько дистрибьюторов пива и автозапчастей попытаются оспорить в Верховном суде (ВС) сложившуюся практику рассмотрения дел о параллельном импорте. Компании считают незаконной «секретную» рекомендацию Суда по интеллектуальным правам (СИП) изымать и уничтожать товары, ввезенные в Россию без согласия правообладателей. Последние настаивают, что такой товар — контрафакт и его уничтожение оправданно.

Истцы занимаются параллельным импортом, то есть ввозят в Россию товары без контрактов с правообладателями. Причем некоторые из них, как «Альянс», «Ватергрупп» и «Мультибир», которые импортируют пиво, ранее уже участвовали в аналогичных судах, где отстаивали право ввозить и реализовывать товары без согласия их правообладателей. В качестве оппонентов выступали немецкие производители пенного напитка Paulaner Brauerei и Spaten-Franziskaner-Brau, а также чешский Budweiser Budvar. «Горизонт Моторс» импортирует автозапчасти и за право вести эту деятельность судился с японской Nissan Motor Co.

Как сообщил «Коммерсантъ», компании не устраивает судебная практика, сложившаяся в России по делам о параллельном импорте. Они указывают, что хотя в законодательстве есть запрет на него, но ответственность за подобного рода деяния не предусмотрена. Несмотря на это, в мае 2015 года СИП разослал нижестоящим судам справочное письмо, рекомендующее рассматривать ввезенный таким образом товар как контрафакт и принимать решения о его изъятии и уничтожении.

Из-за этого, как утверждают истцы, в последнее время на основе этого «секретного письма» сформировалась негативная для них судебная практика. При этом с текстом указанного документа СИП импортеры не могут ознакомиться уже в течение года. По их признанию, «не удалось сфотографировать письмо и в Арбитражном суде Москвы».

Компании обращают внимание ВС, что СИП не имеет права издавать акты обязательного судебного толкования, к таковым они приравняли указанное письмо. Разъяснять практику применения законов у нас может только Верховный суд. На этом основании они требуют признать неправомерным навязанное нижестоящим судом письмо с рекомендацией об уничтожении неконтрафактных, по мнению истцов, товаров.

Позицию российских компаний поддержал омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Он считает, что СИП разослал некую справку, причем с грубыми нарушениями — она нигде не публиковалась, не утверждалась президиумом и даже подписана не судьей, а клерком из аппарата СИП. Несмотря на экономические санкции, справка принята в интересах международных корпораций - обладателей товарных знаков, помогая им ограничивать свободу внешнеэкономической деятельности РФ.

В ответе на обвинения в свой адрес в СИПе отмечают, что в иске сказано об оспаривании некоего нормативного акта, но справка таковым не является. Она нужна лишь для того, чтобы помочь судам при разрешении споров, поэтому «носит только рекомендательный характер и призвана ликвидировать противоречия в судебной практике для выработки единых подходов».

Как пояснили специалисты в сфере интеллектуальной собственности, параллельный импорт по закону является контрафактом и поэтому подлежит уничтожению. Такого мнения жестко придерживается исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Такая его позиция вполне объяснима, так как возглавляемая им организация объединяет крупнейших производителей фирменных торговых марок, в основном зарубежных. По его мнению, СИП сумел выработать практику, понятную для участников рынка. Поэтому сегодня в 95% случаев, когда партии параллельного импорта задерживались через суды, их рекомендовали конфисковать и уничтожать.

Напомним, что в нашей стране борьба за легализацию параллельного импорта, о ходе которой «ТН» неоднократно сообщали, с переменным успехом продолжается уже не первый год. По мнению экспертов, в последнее время ее сторонники начали теснить своих оппонентов. В качестве основного аргумента они приводят тот факт, что недавно данную идею поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

По этому поводу в мае по каналам ТАСС даже было распространено заявление ярого сторонника данного вида ввоза товаров - главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева. Он утверждал, что полномочия разобраться в данном вопросе Игорь Шувалов получил от премьер-министра Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина. По его мнению, учитывая специфику и особенности принятия в нашей стране решений по наиболее спорным вопросам, это значит, что параллельный импорт у нас будет разрешен.

Процесс поэтапной легализации такого режима ввоза импортных товаров ФАС предлагает начать с автозапчастей, лекарств и детских товаров, а потом его распространить на все зарубежные поставки. В службе убеждены, что это позволит в конечном итоге усилить конкуренцию на российском рынке и понизить цены, в первую очередь на брендовые товары. В качестве одного из наиболее последовательных противников легализации выступает Минпромторг. В министерстве отмечают, что де-факто параллельный импорт в России уже имеет место. Причем на основе проведенного еще три года назад опроса компаний оценивает его долю на рынке автозапчастей, лекарств, медицинской и бытовой техники и электроники почти в 20%.

По материалам печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 октября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog