Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Споры есть, а выгоды нет

Спор России и Европейского союза в рамках Всемирной таможенной организации (ВТО), разгоревшийся в начале октября из-за утилизационного сбора (УС) на автомобили, может вскоре перерасти в полноценную торговую войну. Недавно стало известно, что в ответ на демарш Евросоюза наша страна вскоре может обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины, введенные ЕС против российской металлургической и химической продукции.

Как сообщил «Коммерсантъ», несколько источников в правительстве рассказали ему о том, что РФ потребует от ЕС «прекращения использования методики «энергетических корректировок» при проведении антидемпинговых расследований в отношении своих товаров». Эта методика, предполагающая расчет «реальной» стоимости товаров исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсы, «позволяет ЕС выявлять демпинг даже при его фактическом отсутствии», и ежегодный ущерб для производителей РФ от антидемпинговых мер составляет около 500 млн долларов в год. Специалисты утверждают, что данная методика применяется в нарушение соглашения между РФ и ЕС о партнерстве.

Напомним, что 10 октября ЕС потребовал от ВТО создать группу арбитров, которая начнет разбирательство о соответствии утилизационного сбора нормам организации. При этом один из источников «Коммерсанта» уточнил, что «у нас с европейцами была договоренность, достигнутая в прошлом декабре на саммите Россия—ЕС с участием Владимира Путина: мы обязываем российские автозаводы платить сбор, а ЕС не создает нам проблем по этой теме в ВТО». Как известно, наша сторона свои обязательства выполнила, и законопроект о распространении сбора на отечественные заводы уже принят Государственной думой и Советом Федерации. Однако Евросоюз свое слово не сдержал: они начали против нас торговый спор, требуя дополнительных преференций».

Эксперты уточняют, что ЕС сейчас применяет антидемпинговые меры к трубным заводам ТМК, ОМК и ЧТПЗ. Пошлины на бесшовные трубы, действующие до конца 2017 года, для заводов ЧТПЗ составляют 24,1%, для заводов ТМК — 28,7%. Пошлины на сварные трубы из нелегированной стали действуют до конца 2013 года, для ТМК они 16,8%, для ОМК — 10,1%. До 2018 года действуют пошлины на экспорт российских фитингов для стальных и чугунных труб (23,8%).

Кроме того, по истечении срока действия пересматриваются пошлины на ввоз феррокремния (17,8%-22,7%) и стальных тросов и канатов (9,7%-50,7%), которые производят входящие в «Мечел» Белорецкий метзавод и Братский завод ферросплавов, а также ЗАО «Северсталь-Метиз». В трубной отрасли говорят, что рынок ЕС вряд ли станет для них основным экспортным рынком даже в случае отмены пошлин. При этом уточняют, что это ближайший экспортный рынок (без учета СНГ) и потенциал у него есть, особенно в Северной Европе.

Тем временем аналитики в области внешней торговли пришли к выводу, что положительных эффектов от членства страны в ВТО пока не обнаружено. Ситуация в отечественной экономике ухудшается, что проявилось и во внешней торговле. Так, за девять месяцев ее объемы выросли на 0,5%. Не лучшим образом начало меняться соотношение экспорта и импорта – объемы внешнеторговых поставок нефти, газа и сырья растут, но из-за падения цен общая выручка снижается. С импортом картина прямо противоположная. Получается, что за год членства России в ВТО показатели внешней торговли ухудшаются: расширить экспорт страна не смогла и лишь потеряла от увеличения притока импортных товаров.

Как следует из опубликованных на сайте Минэкономразвития материалов мониторинга «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе–сентябре 2013 года», внешнеторговый оборот (по методологии платежного баланса) в январе–сентябре составил 631,9 млрд долларов, увеличившись на 0,5% относительно января–сентября 2012 года. При этом экспорт уменьшился на 1,4%, а импорт вырос на 3,4%. В общем объеме товарооборота за девять месяцев текущего года на долю экспорта приходилось 60,6%, импорта – 39,4%. Динамика экспорта и импорта обусловила снижение положительного внешнеторгового сальдо, которое по сравнению с соответствующим периодом 2012 года уменьшилось на 9,1% – до 133,5 млрд долларов.

Аналогичная картина, как сообщила «Независимая газета», наблюдалась и месяцем ранее. В январе–августе 2013 года внешнеторговый оборот увеличился на 0,2% по сравнению с восемью месяцами 2012 года. В абсолютных цифрах показатель составил 545,7 млрд долларов. В итоге ввоз товаров в РФ в январе–августе увеличился на 1,6% – до 205,2 млрд долларов, а вывоз снизился на 0,7% – до 340,5 млрд долларов. Уменьшение стоимостных объемов экспорта стало следствием падения средних экспортных цен, которое не компенсировало даже увеличение физических объемов поставок.

Соответственно, рост товарного импорта в стоимостном выражении произошел за счет увеличения средних импортных цен. Из этого следует, что в августе 2013 года условия внешней торговли ухудшились по сравнению с августом предыдущего года, в результате индекс «условий торговли» России с зарубежными странами составил 93,9%, тогда как годом ранее был 104,2%. При этом индекс условий торговли со странами дальнего зарубежья составил 93,3%, а со странами СНГ – 99,1%.

Ухудшение платежного баланса России стало следствием отрицательной динамики развития конъюнктуры мировых рынков сырьевых товаров – важнейших статей отечественного экспорта. Так, после четырехмесячного роста мировых цен на нефть в сентябре этого года зафиксирована их стагнация. Для отдельных сортов нефти было характерно снижение котировок, в частности для российской Urals, которая подешевела к августу прошлого года на 0,2% – до 110,9 доллара за баррель. Средние контрактные цены на российский природный газ, по данным Международного валютного фонда, на границе Германии в сентябре 2013 года остались на прежнем уровне относительно предыдущего месяца и составили 393,8 доллара за 1 тыс. куб. м, а по сравнению с сентябрем 2012 года цена на газ снизилась на 3,9%.

После слабой стабилизации в августе негативная динамика в сентябре преобладала и на мировых рынках цветных металлов. Цены на черные металлы также демонстрируют нисходящую динамику. «В первую очередь это связано с нерешительными действиями ФРС США, которая создает неопределенность в перспективах роста реального сектора американской экономики. Кроме того, на протяжении сентября отсутствовали позитивные новости о развитии китайской экономики», – отмечается в материалах Минэкономразвития.

Ухудшение платежного баланса России по итогам девяти месяцев 2013 года свидетельствует о том, что первый год членства нашей страны в ВТО не принес позитивного изменения структуры внешней торговли. Как и раньше, в экспорте преобладают энергоносители и сырье, а продукция высоких переделов представлена символически. Поэтому сохраняется болезненная зависимость госбюджета от мировых цен на нефть и газ. Однако премьер Дмитрий Медведев, похоже, верит в лучшее. Накануне он провел совещание, посвященное итогам первого года России в ВТО.

По этому поводу глава правительства заявил, что «год – слишком короткий срок, чтобы подводить окончательные итоги, но при этом можно сказать, что, может быть, основные наиболее неблагоприятные прогнозы относительно членства России во Всемирной торговой организации не оправдались. Мрачные картины, которые подчас рисовали, когда рухнет экономика или отдельные отрасли экономики, безусловно, носили спекулятивный характер и ничего общего с текущей ситуацией не имеют».

Дмитрий Медведев даже нашел позитивный эффект от членства в ВТО – общее повышение конкурентоспособности отечественной экономики. Правда, аналитики не считают этот тезис бесспорным. По их мнению, один из главных индикаторов конкурентоспособности – внешнеторговый оборот – свидетельствует об отсутствии у России явной положительной динамики. Вдобавок ко всему отечественным участникам внешнеторговой деятельности совсем не просто работать на мировых рынках. По данным министерства, в настоящее время в отношении наших товаров действует 78 ограничительных мер. Их применяют 17 иностранных государств.

Кроме того, в отношении России проводятся 4 антидемпинговых расследования, 4 специальных защитных расследования, а также 13 пересмотров введенных ранее антидемпинговых мер. Более половины всех действующих антидемпинговых мер введено в отношении импорта российских черных металлов и изделий из них. Второе место занимают минеральные удобрения. Максимальное количество ограничительных мер действует в ЕС, Украине, США и Беларуси.

Эксперты считают, что ухудшение платежного баланса РФ будет иметь серьезные последствия. В частности, дороже станет обслуживать госдолг. Занимать на внешних рынках придется на менее выгодных условиях, а занимать придется: в 2013 году обслуживание госдолга обойдется казне почти в 410 млрд рублей, в 2014 году – почти в 253 млрд рублей, в 2015 году на эти цели потребуется более 500 млрд рублей. Когда выяснится, что не все обязательства могут быть исполнены в полном объеме, для бюджета это будет иметь негативные последствия.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 декабря 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog