Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Союз один - проблем много

Россия, Беларусь и Казахстан вскоре создадут единый информационный портал таможенных служб, который поможет ускорить оформление грузов на внешней границе Таможенного союза (ТС). Деньги для реализации этого проекта, как сообщили в Государственном таможенном комитете (ГТК) Беларуси, может дать Европейский банк реконструкции и развития. Использование уже имеющейся информационной системы таможенных служб позволило уменьшить за последние несколько лет время таможенного оформления груза на внешней границе на 20%.

Как уточнил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин, для ускорения информирования таможенных органов по транзиту всем нужен единый межгосударственный портал приема таможенной информации. По его словам, сегодня нередка ситуация, когда водитель видит очередь на одном из пропускных пунктов и может принять решение выбрать пункт пропуска через внешнюю границу ТС.

На данный момент для этого необходимо потратить дополнительное время на пересылку документов на груз. Единый портал поможет избежать такой ситуации и сэкономить время. Значит, в итоге и себестоимость груза для конечного потребителя не вырастет. Как уточнили эксперты, с момента создания ТС ежегодно отмечается почти стопроцентный рост объема товаров, перемещаемых через внешнюю границу, причем около 80% из них составляют товары для России. Управлять таким грузопотоком становится все сложнее.

В то же время не все упирается только в таможенников, есть вопросы, которые транспортники государств - членов ТС должны решать с представителями бизнеса. Имеются и законодательные проблемы. Так, в России при маркировке продукта, полученного из сухого молока, применяют термин «молочный напиток», а в Казахстане используют термин «восстановленное молоко». Это создает путаницу, с которой необходимо как можно быстрее разобраться.

По мнению экспертов, дальнейшую интеграцию таможенного пространства в рамках ТС тормозят имеющиеся проблемы практического применения союзного законодательства. Однако в качестве глобальной проблемы названо сохранение «принципа резидентства». По нему после контроля на внешней границе ТС товар можно растаможить лишь в стране регистрации импортера. Как утверждают представители бизнеса, им не всегда удобно оформлять груз, например в РФ, будет хорошо, если российские резиденты получат право растаможивать грузы в Беларуси и Казахстане и наоборот. Это позволило бы существенно оптимизировать грузопотоки. Именно так обстоит ситуация в Евросоюзе, где груз может пройти таможенное оформление в любой его стране.

В ГТК Беларуси уточнили, что знают об этой проблеме и соглашаются с необходимостью двигаться к отмене принципа резидентства. Таможенники Беларуси также сообщили, что ведут переговоры с ЕС о взаимном признании привилегированных участников внешнеэкономической деятельности - уполномоченных экономических операторов (УЭО). По словам Владимира Ивина, принцип резидентства не стоит рассматривать как сдерживающий развитие ТС. Если отменить его, не гармонизировав другие разделы законодательства, возникнет множество проблем.

Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (УЭК) Владимир Гошин сообщил, что наднациональный орган уже занимается данной проблемой. Выявлены и проанализированы 12 причин, которые пока не позволяют отменить данный принцип, в том числе различия налогового, валютного, гражданского законодательства государств-членов ТС. Собранная информация доведена до правительств трех стран и сейчас ими изучается. По прогнозу министра, решение этого вопроса будет увязано с созданием Евразийского экономического союза. Значит, произойдет это не ранее 2015 года.

Также пока не все ясно относительно транзита грузов. По словам Владимира Ивина, после введения в июне 2012 года обязательного предварительного информирования о прибывающих на границу автомобильным транспортом грузах бизнес поднял вопрос о создании единого портала ТС для подачи таких сведений. Сейчас информацию надо подавать на границу, через которую ввозится груз, но форматы у таможен трех стран разные, что создает неудобства бизнесу. Таможенники Беларуси и Казахстана идею единого портала поддерживают, но его быстрый запуск не обещают. Так, со слов заместителя главы ГТК Беларуси Сергея Борисюка, к работе над порталом ведомство планирует приступить лишь в 2015 году.

Еще один вопрос - ускорение подтверждения факта вывоза товара для возмещения НДС экспортером. По словам Владимира Ивина, когда вывоз происходит через внешнюю границу ТС, время его подтверждения (в сравнении к экспортом через границу РФ) увеличивается, а издержки бизнеса растут. В большей степени это касается казахского направления - обмен информацией с таможенными органами этой страны пока недостаточно автоматизирован.

Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил и проблему, выявленную по линии его ведомства. За десять месяцев 2012 года на пунктах транспортного контроля РФ проверено 173 тыс. грузовых автомобилей, прибывших из Беларуси, у 57 тыс. из них (33%) зафиксировали нарушения - отсутствие разрешения на перевозку, превышение веса и прочее, притом что эти грузовики прошли белорусский транспортный контроль на внешней границе ТС.

Учимся защищаться

При этом следует признать, что ТС приходится развиваться в экономических условиях, которые не назовешь тепличными. Так, в отношении продукции из стран Союза, как сообщила Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), 20 государств ввели специальные торговые меры. Как оказалось, основные экономические санкции против товаров из ТС в дальнем зарубежье применяют США и Евросоюз, в ближнем - Украина и Узбекистан. В отношении продукции из Беларуси действует 19 таких мер, из Казахстана - 17. Российская продукция ограничена 80 различными мерами, еще четыре действуют применительно к продукции ТС в целом. Чуть более половины всех ограничений составляют антидемпинговые меры, которые заключаются в повышенной ставке импорта. Большинство из них применяются к товарам химической промышленности и металлургии.

Около трети таких мер введены странами СНГ, при этом основную их долю составляют дополнительные сборы и завышенные акцизы. К примеру, в Молдавии взимается сбор c импортных, в том числе российских, товаров, которые загрязняют окружающую среду. В этот список попали различные виды нефтепродуктов и удобрений, электроприборы, сигареты и автомобили. Среди стран дальнего зарубежья самое большое количество ограничительных мер на товары из России применяют США. Правда, в настоящее время приостановлено действие 4 из 16 мер, а 5 из них пересматриваются. Максимальную же активность по защите своих рынков от российской продукции демонстрируют Евросоюз и Украина. Сейчас ЕЭК готовит антирейтинг стран, возводящих торговые барьеры для наших товаров.

Представленный анализ ограничительных мер против товаров ТС в торговле с иностранными партнерами, как сообщил министр ЕЭК по торговле Андрей Слепнев, позволяет утверждать, что протекционизм в мировой торговле усиливается. Эту тенденцию фиксирует и Всемирная торговая организация (ВТО). В текущем году, по данным этого глобального торгового клуба, уже введено свыше ста новых ограничений. Причем большинство из них со стороны стран «большой двадцатки». Только с мая по октябрь 2012 года ВТО насчитала 71 новую ограничительную меру.

Против товаров стран ТС сейчас существует 106 ограничений, введенных в разные годы. В их числе антидемпинговые расследования, введение дискриминационных акцизов, квот, дополнительных сборов, специальных технических мер, а также экономических и политических санкций в отношении Беларуси. При этом аналитики не сообщили общий стоимостной вред для рынка Таможенного союза от действия этих барьеров.

Как уже отмечалось, на долю стран дальнего зарубежья (Евросоюза и США) приходится 62% ограничений против товаров Таможенного союза. От товаров наших стран, по мнению Андрея Слепнева, необоснованно закрываются рынки минеральных удобрений, химии, нефтехимии, автомобильного топлива, трубной, металлургической промышленности. Особенно тревожит, что в лучшую для России сторону не меняется ситуация с экспортом трубной и металлургической продукции. При этом Евросоюз на год отсрочил для российских авиакомпаний введение квот на выбросы газов.

Не скупятся на ограничения и наши соседи по СНГ. Сейчас у них действует 41 такая мера. Причем 80% приходится на Украину (17 мер) и Узбекистан (15 мер). Самые чувствительные ограничения - дискриминационные акцизы Узбекистана. «Речь идет более чем о 400 позициях: муке, конфетах, молоке, сахаре, пиве, автомобилях, бытовой технике», - перечислил Андрей Слепнев. Он также отметил, что ставки акцизов на некоторые товары зашкаливают и превышают 100%. Кроме того, осложнились автомобильные перевозки, а конвертировать валюту зачастую приходится от 3 месяцев до года.

При этом антидемпинговые меры - относительно небольшая доля таких ограничений (27%, исключительно меры со стороны Украины), в основном наши ближайшие соседи применяют по отношению к товарам ТС дискриминационные ставки акциза либо дополнительные сборы. Например, Молдавия взимает сбор с импортных товаров (в том числе российских), «в процессе использования которых загрязняется окружающая среда»; в соответствующий список входят 180 наименований товаров, в том числе нефтепродукты, удобрения, сигареты, электроприборы и автомобили.

В ЕЭК сообщили, что обзор применяемых против ТС торговых ограничений нужен для общего понимания ситуации. На эго основе в дальнейшем предполагается определить, как лучше бороться с этими ограничениями - на национальном уровне (в том числе через ВТО), через механизмы СНГ или на уровне самой комиссии. При этом Андрей Слепнев предупредил, что ЕЭК будет бороться с протекционистскими настроениями в торговле, стараться решить торговые споры и ликвидировать имеющиеся барьеры.

Для защиты своих интересов ЕЭК намерена использовать площадку ВТО, а также арбитражные судебные механизмы в рамках СНГ. Министр рассчитывает, что вскоре будет отменена поправка Джексона-Вэника, которая при отсутствии правовых гарантий десятилетиями создавала зыбкую базу для развития российско-американской торговли. Также вскоре должно состояться заседание «Торгового диалога ЕЭК -Украина», на котором среди прочего будут обсуждаться проблемы ликвидации имеющихся торговых ограничений. Напомним, что этот механизм был недавно создан по решению премьера Украины Николая Азарова и главы наднационального органа Таможенного союза, председателя ЕЭК Виктора Христенко.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 23 января 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog