Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

Союз один - проблем много

Россия, Беларусь и Казахстан вскоре создадут единый информационный портал таможенных служб, который поможет ускорить оформление грузов на внешней границе Таможенного союза (ТС). Деньги для реализации этого проекта, как сообщили в Государственном таможенном комитете (ГТК) Беларуси, может дать Европейский банк реконструкции и развития. Использование уже имеющейся информационной системы таможенных служб позволило уменьшить за последние несколько лет время таможенного оформления груза на внешней границе на 20%.

Как уточнил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин, для ускорения информирования таможенных органов по транзиту всем нужен единый межгосударственный портал приема таможенной информации. По его словам, сегодня нередка ситуация, когда водитель видит очередь на одном из пропускных пунктов и может принять решение выбрать пункт пропуска через внешнюю границу ТС.

На данный момент для этого необходимо потратить дополнительное время на пересылку документов на груз. Единый портал поможет избежать такой ситуации и сэкономить время. Значит, в итоге и себестоимость груза для конечного потребителя не вырастет. Как уточнили эксперты, с момента создания ТС ежегодно отмечается почти стопроцентный рост объема товаров, перемещаемых через внешнюю границу, причем около 80% из них составляют товары для России. Управлять таким грузопотоком становится все сложнее.

В то же время не все упирается только в таможенников, есть вопросы, которые транспортники государств - членов ТС должны решать с представителями бизнеса. Имеются и законодательные проблемы. Так, в России при маркировке продукта, полученного из сухого молока, применяют термин «молочный напиток», а в Казахстане используют термин «восстановленное молоко». Это создает путаницу, с которой необходимо как можно быстрее разобраться.

По мнению экспертов, дальнейшую интеграцию таможенного пространства в рамках ТС тормозят имеющиеся проблемы практического применения союзного законодательства. Однако в качестве глобальной проблемы названо сохранение «принципа резидентства». По нему после контроля на внешней границе ТС товар можно растаможить лишь в стране регистрации импортера. Как утверждают представители бизнеса, им не всегда удобно оформлять груз, например в РФ, будет хорошо, если российские резиденты получат право растаможивать грузы в Беларуси и Казахстане и наоборот. Это позволило бы существенно оптимизировать грузопотоки. Именно так обстоит ситуация в Евросоюзе, где груз может пройти таможенное оформление в любой его стране.

В ГТК Беларуси уточнили, что знают об этой проблеме и соглашаются с необходимостью двигаться к отмене принципа резидентства. Таможенники Беларуси также сообщили, что ведут переговоры с ЕС о взаимном признании привилегированных участников внешнеэкономической деятельности - уполномоченных экономических операторов (УЭО). По словам Владимира Ивина, принцип резидентства не стоит рассматривать как сдерживающий развитие ТС. Если отменить его, не гармонизировав другие разделы законодательства, возникнет множество проблем.

Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (УЭК) Владимир Гошин сообщил, что наднациональный орган уже занимается данной проблемой. Выявлены и проанализированы 12 причин, которые пока не позволяют отменить данный принцип, в том числе различия налогового, валютного, гражданского законодательства государств-членов ТС. Собранная информация доведена до правительств трех стран и сейчас ими изучается. По прогнозу министра, решение этого вопроса будет увязано с созданием Евразийского экономического союза. Значит, произойдет это не ранее 2015 года.

Также пока не все ясно относительно транзита грузов. По словам Владимира Ивина, после введения в июне 2012 года обязательного предварительного информирования о прибывающих на границу автомобильным транспортом грузах бизнес поднял вопрос о создании единого портала ТС для подачи таких сведений. Сейчас информацию надо подавать на границу, через которую ввозится груз, но форматы у таможен трех стран разные, что создает неудобства бизнесу. Таможенники Беларуси и Казахстана идею единого портала поддерживают, но его быстрый запуск не обещают. Так, со слов заместителя главы ГТК Беларуси Сергея Борисюка, к работе над порталом ведомство планирует приступить лишь в 2015 году.

Еще один вопрос - ускорение подтверждения факта вывоза товара для возмещения НДС экспортером. По словам Владимира Ивина, когда вывоз происходит через внешнюю границу ТС, время его подтверждения (в сравнении к экспортом через границу РФ) увеличивается, а издержки бизнеса растут. В большей степени это касается казахского направления - обмен информацией с таможенными органами этой страны пока недостаточно автоматизирован.

Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил и проблему, выявленную по линии его ведомства. За десять месяцев 2012 года на пунктах транспортного контроля РФ проверено 173 тыс. грузовых автомобилей, прибывших из Беларуси, у 57 тыс. из них (33%) зафиксировали нарушения - отсутствие разрешения на перевозку, превышение веса и прочее, притом что эти грузовики прошли белорусский транспортный контроль на внешней границе ТС.

Учимся защищаться

При этом следует признать, что ТС приходится развиваться в экономических условиях, которые не назовешь тепличными. Так, в отношении продукции из стран Союза, как сообщила Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), 20 государств ввели специальные торговые меры. Как оказалось, основные экономические санкции против товаров из ТС в дальнем зарубежье применяют США и Евросоюз, в ближнем - Украина и Узбекистан. В отношении продукции из Беларуси действует 19 таких мер, из Казахстана - 17. Российская продукция ограничена 80 различными мерами, еще четыре действуют применительно к продукции ТС в целом. Чуть более половины всех ограничений составляют антидемпинговые меры, которые заключаются в повышенной ставке импорта. Большинство из них применяются к товарам химической промышленности и металлургии.

Около трети таких мер введены странами СНГ, при этом основную их долю составляют дополнительные сборы и завышенные акцизы. К примеру, в Молдавии взимается сбор c импортных, в том числе российских, товаров, которые загрязняют окружающую среду. В этот список попали различные виды нефтепродуктов и удобрений, электроприборы, сигареты и автомобили. Среди стран дальнего зарубежья самое большое количество ограничительных мер на товары из России применяют США. Правда, в настоящее время приостановлено действие 4 из 16 мер, а 5 из них пересматриваются. Максимальную же активность по защите своих рынков от российской продукции демонстрируют Евросоюз и Украина. Сейчас ЕЭК готовит антирейтинг стран, возводящих торговые барьеры для наших товаров.

Представленный анализ ограничительных мер против товаров ТС в торговле с иностранными партнерами, как сообщил министр ЕЭК по торговле Андрей Слепнев, позволяет утверждать, что протекционизм в мировой торговле усиливается. Эту тенденцию фиксирует и Всемирная торговая организация (ВТО). В текущем году, по данным этого глобального торгового клуба, уже введено свыше ста новых ограничений. Причем большинство из них со стороны стран «большой двадцатки». Только с мая по октябрь 2012 года ВТО насчитала 71 новую ограничительную меру.

Против товаров стран ТС сейчас существует 106 ограничений, введенных в разные годы. В их числе антидемпинговые расследования, введение дискриминационных акцизов, квот, дополнительных сборов, специальных технических мер, а также экономических и политических санкций в отношении Беларуси. При этом аналитики не сообщили общий стоимостной вред для рынка Таможенного союза от действия этих барьеров.

Как уже отмечалось, на долю стран дальнего зарубежья (Евросоюза и США) приходится 62% ограничений против товаров Таможенного союза. От товаров наших стран, по мнению Андрея Слепнева, необоснованно закрываются рынки минеральных удобрений, химии, нефтехимии, автомобильного топлива, трубной, металлургической промышленности. Особенно тревожит, что в лучшую для России сторону не меняется ситуация с экспортом трубной и металлургической продукции. При этом Евросоюз на год отсрочил для российских авиакомпаний введение квот на выбросы газов.

Не скупятся на ограничения и наши соседи по СНГ. Сейчас у них действует 41 такая мера. Причем 80% приходится на Украину (17 мер) и Узбекистан (15 мер). Самые чувствительные ограничения - дискриминационные акцизы Узбекистана. «Речь идет более чем о 400 позициях: муке, конфетах, молоке, сахаре, пиве, автомобилях, бытовой технике», - перечислил Андрей Слепнев. Он также отметил, что ставки акцизов на некоторые товары зашкаливают и превышают 100%. Кроме того, осложнились автомобильные перевозки, а конвертировать валюту зачастую приходится от 3 месяцев до года.

При этом антидемпинговые меры - относительно небольшая доля таких ограничений (27%, исключительно меры со стороны Украины), в основном наши ближайшие соседи применяют по отношению к товарам ТС дискриминационные ставки акциза либо дополнительные сборы. Например, Молдавия взимает сбор с импортных товаров (в том числе российских), «в процессе использования которых загрязняется окружающая среда»; в соответствующий список входят 180 наименований товаров, в том числе нефтепродукты, удобрения, сигареты, электроприборы и автомобили.

В ЕЭК сообщили, что обзор применяемых против ТС торговых ограничений нужен для общего понимания ситуации. На эго основе в дальнейшем предполагается определить, как лучше бороться с этими ограничениями - на национальном уровне (в том числе через ВТО), через механизмы СНГ или на уровне самой комиссии. При этом Андрей Слепнев предупредил, что ЕЭК будет бороться с протекционистскими настроениями в торговле, стараться решить торговые споры и ликвидировать имеющиеся барьеры.

Для защиты своих интересов ЕЭК намерена использовать площадку ВТО, а также арбитражные судебные механизмы в рамках СНГ. Министр рассчитывает, что вскоре будет отменена поправка Джексона-Вэника, которая при отсутствии правовых гарантий десятилетиями создавала зыбкую базу для развития российско-американской торговли. Также вскоре должно состояться заседание «Торгового диалога ЕЭК -Украина», на котором среди прочего будут обсуждаться проблемы ликвидации имеющихся торговых ограничений. Напомним, что этот механизм был недавно создан по решению премьера Украины Николая Азарова и главы наднационального органа Таможенного союза, председателя ЕЭК Виктора Христенко.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 23 января 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog