Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Составы пошли через границу быстрее

В расположенных на территории Карелии железнодорожных пунктах пропуска (ЖДПП), например Люття, которые с недавних пор стали объектами пилотной зоны Северо-Западного таможенного управления, в настоящее время при регистрации сообщений об убытии товаров и транспортных средств осуществляется прием и использование электронных пакетов документов. Это позволяет сократить время оформления товаров, перемещаемых через границу по железной дороге.

МалиновскаяВ своей работе таможенники руководствуются приказом ФТС России от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза», который вступил в силу в начале 2013 года. Врио первого заместителя начальника Карельской таможни по таможенному контролю Янина МАЛИНОВСКАЯ рассказала о том, как идет реализация данного документа на российско-финляндской границе в регионе деятельности Карельской таможни.

- Янина Владиславовна, для чего вообще создавался проект и какая роль в нем отведена Карельской таможне?

- Пилотный проект был разработан ФТС России для сокращения сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска. Среди прочих в него был включен таможенный пост ЖДПП Люття Карельской таможни, который располагается на российско-финляндской границе. Проект подразумевает обмен электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза (ТС).

- В отношении каких товаров применяется данный пилотный проект?

- В Карельской таможне таковыми являются «окатыши железорудные». Их отправитель - ОАО «Карельский окатыш». Начиная с апреля 2013 года, когда проект стартовал, оформлено свыше 700 железнодорожных составов с железорудными окатышами. Более чем на 500 из них, или почти 70%, была представлена информация, соответствующая требованиям проекта.

- Возникали ли какие-либо проблемы в ходе реализации данного проекта?

- Следует отметить, что, несмотря на серьезную подготовительную работу, на первых порах проблемы с обменом возникали. В основном это были технические вопросы, которые достаточно оперативно решались в рабочем порядке. В целом удалось обеспечить устойчивую работоспособность данного порядка обмена документами.

- Вы говорили об убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза. Применяется ли пилотный проект в отношении прибывающих товаров?

- В отношении них он тоже применяется, но не в таких объемах. Отмечу, что начиная с середины мая 2013 года в КПС «ЖДПП» реализуется технология, утвержденная приказом ФТС России от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза». В Карельской таможне, как уже отмечалось объектом пилотной зоны стал ЖДПП Люття. В мае 2013 года через него из Финляндии единожды ввезли партию глинозема. В качестве отправителя выступала компания «Рауанхеимо АБ», а получателя - «НАЗ-СУАЛ».

- Реализация проекта длится уже год. Можно ли уже сказать, что прохождение товаров через границу при использовании новой технологии проходит быстрее, чем по обычной схеме?

- Безусловно. Так, по состоянию на апрель 2014 года применительно к железнодорожным составам из 60 вагонов время совершения операций, в отношении которых документы в электронном виде были представлены в полном объеме, составило 43 минуты, раньше это занимало 1 час 20 минут.

- Если подвести промежуточные итоги пилотного проекта, что можно в целом сказать об использовании новой технологии по обмену электронными документами и сведениями?

- Учитывая, что время оформления состава сократилось более чем на 40%, можно говорить о существенном ускорении таможенных процедур в отношении грузов на границе. Соответственно, можно говорить и о преимуществе нового порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров. Причем как убывающих с таможенной территории Таможенного союза, так и прибывающих на нее.

Николай ФОМИН,

г. Петрозаводск

Фото автора 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog