Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Соседям урезали беспошлинный ввоз

Белорусские власти с 14 апреля сего года существенно ужесточили нормы беспошлинного ввоза на территорию страны товаров для личного пользования. Теперь при въезде на территорию Беларуси на таможне придется декларировать багаж, стоимость которого дороже 300 евро или вес превышает 20 кг.

Все, что не укладывается в оговоренные лимиты по весу и стоимости, отныне подпадает под определение коммерческого груза. За его ввоз в страну без заполнения декларации придется заплатить штраф в 21 тыс. российских рублей с конфискацией товаров или 700 тыс. рублей без конфискации. Раньше заполнять декларацию требовалось на багаж стоимостью более 1,5 тыс. евро и тяжелее 50 кг.

Как оказалось, декларировать личные вещи в случае нарушения установленных правил теперь придется не только белорусам, но и россиянам, включая и тех, кто пересекает территорию Беларуси транзитом, например, едущим поездом или на автомобиле из основной части страны в Калининградскую область.

Теперь если гражданин чаще раза в квартал ввезет товары на сумму больше установленных лимитов, то в отношении величины превышения придется заплатить не только ввозную таможенную пошлину по ставке Единого таможенного тарифа ЕАЭС, который зависит от свойств и характеристик конкретного товара, эквивалентный 20 либо 50 евро таможенный сбор, но и НДС.

Подписанным главой государства указом № 40 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» поправки внесены в действующий указ Президента РБ от 21.07.2014 № 360 «О перемещении через Таможенную границу Таможенного Союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования». В новом документе отмечается, что путешественники могут не платить за те товары, которые были вывезены за пределы страны, а потом ввезены обратно.

Однако для этого при выезде нужно будет оформить подтверждающий документ - декларацию. В более льготном положении оказались авиапассжиры. Им разрешено провозить в багаже незадекларированные вещи на сумму до 10 тыс. евро. При этом для товаров, приобретенных в магазинах Duty Free (в том числе алкогольных напитков и продуктов питания), исключений делать не будут: при превышении лимита их также придется декларировать.

Изменения также касаются покупок белорусами в иностранных интернет-магазинах (кроме российских). Если раньше в течение календарного месяца можно было заказывать товары в пределах 200 евро и 31 кг, то теперь эти показатели урезаны до 22 евро и 10 кг. Превышение квоты чревато уплатой пошлины в размере 30%, но не менее 4 евро за килограмм в части превышения.

Установление новых беспошлинных нормативов белорусские власти объясняют тем, что они приведены в соответствие с правилами, принятыми в Европейском союзе. Там без доплат независимо от частоты пересечения границы можно ввезти наземным транспортом товаров на сумму 300 евро. Также утверждается, что президентский указ направлен против «челноков» и не затронет интересы туристов. Предполагается, что белорусы, зарабатывающие на незаконном, по мнению властей, ввозе в страну импортных товаров, будут вынуждены либо отказаться от своего бизнеса, либо войти в легальное поле.

Урезание лимита в отношении онлайн-покупок белорусские власти объясняют тем, что, по мнению таможенников, большинство товаров приобретается в интернет-магазинах не для личных нужд, а для последующей перепродажи. Согласно статистике в прошлом году лишь несколько десятков тысяч белорусов получили от 10 до 100 посылок с покупками из виртуальных торговых сетей. При этом свыше 90% жителей страны ни разу за рубежом ничего не приобретали.

Кроме того, стало известно, что отныне гражданам Беларуси придется доказывать достоверность цен, по которым они приобрели полученные по почте товары в зарубежных интернет-магазинах. Делать это необходимо в том случае, если у таможенных органов возникнут сомнения в точности указанных в почтовом отправлении цен. Как известно, первоначальный расчет таможенной стоимости товаров производится исходя из объявленной стоимости международного почтового отправления (МПО), которую отправитель указывает в сопровождающих посылку документах.

Если она не сообщается или у таможенника возникли сомнения в ее точности, таможенная стоимость товаров определяется на основании ценовой информации на такие товары из интернет-магазинов или каталогов иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Соответственно, такой порядок определения цены не учитывает возможность приобретения товаров со скидкой, например в период сезонных распродаж, когда скидки могут достигать до 70%. В данном случае покупателям товаров следует заранее обзавестись документами, подтверждающими фактическую цену приобретенного товара.

Это может быть договор купли-продажи, спецификация, счет-фактура, товарный чек, квитанция об оплате и т. п. Также не будут лишними даже распечатки на принтере с действующими ссылками на публично размещенную информацию о стоимости товаров, заверенные банком выписки из карт-счетов и т. д.

В случае возникновения у таможенников сомнений в том, что указанные в МПО цены не соответствуют действительности, они должны связаться по почте с получателем посылки и попросить его представить подтверждающие стоимость покупки документы. Если они их не получат или указанные сведения не позволят точно идентифицировать товар, то таможенники не станут учитывать полученную информацию и рассчитают стоимость по своим методикам.

Озабоченность россиян, особенно проживающих в Калининградской области, новыми ограничениями, которые начали применяться у соседей, обусловлена тем, что в упоминавшемся указе Александра Лукашенко нет никакого разделения на белорусов и иностранных граждан. Поэтому получается, что формально новый лимит может применяться и в отношении калининградцев, которые направляются в другие российские регионы или возвращаются домой на поезде. В этом случае они следуют транзитом по территории Беларуси.

Также непонятно, где, когда и как им придется декларировать товары, ведь с недавних пор в рамках Таможенного, а теперь и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) внутренние границы упразднены. Внешней в данном случае является белорусско-литовская граница. Правда, по пути следования калининградцам, поскольку их регион с востока граничит с Литвой, приходится проходить таможенно-пограничные формальности еще раз: прямо при выезде с территории области или въезде на нее.

Среди пострадавших от новшества также оказываются работники поездных бригад, сотрудники турфирм и международные перевозчики, которые по роду деятельности многократно проезжают транзитом через Беларусь. При этом специалисты напоминают, что по действующим законам россияне могут подавать таможенную декларацию только в своей стране. Поэтому товары, подлежащие оформлению, придется перемещать до российской таможни. Прогнозируется, что в такой ситуации неизбежно вырастет число конфликтных ситуаций в белорусских пунктах пропуска и увеличится число административных дел против россиян, отказавшихся декларировать не уложившиеся в лимит товары.

Представители российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предупредили, что одностороннее ограничение трансграничной онлайн-торговли неизбежно приведет к дисбалансу товарных потоков. Фирмы начнут еще активнее ввозить иностранные товары в Беларусь транзитом через Россию, где до сих пор не облагаются пошлиной покупки до 1000 евро и 31 кг в месяц. Эксперты убеждены, что членам ЕАЭС снижать лимиты на импортные товары нужно согласованно и одновременно.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog