Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Соседям урезали беспошлинный ввоз

Белорусские власти с 14 апреля сего года существенно ужесточили нормы беспошлинного ввоза на территорию страны товаров для личного пользования. Теперь при въезде на территорию Беларуси на таможне придется декларировать багаж, стоимость которого дороже 300 евро или вес превышает 20 кг.

Все, что не укладывается в оговоренные лимиты по весу и стоимости, отныне подпадает под определение коммерческого груза. За его ввоз в страну без заполнения декларации придется заплатить штраф в 21 тыс. российских рублей с конфискацией товаров или 700 тыс. рублей без конфискации. Раньше заполнять декларацию требовалось на багаж стоимостью более 1,5 тыс. евро и тяжелее 50 кг.

Как оказалось, декларировать личные вещи в случае нарушения установленных правил теперь придется не только белорусам, но и россиянам, включая и тех, кто пересекает территорию Беларуси транзитом, например, едущим поездом или на автомобиле из основной части страны в Калининградскую область.

Теперь если гражданин чаще раза в квартал ввезет товары на сумму больше установленных лимитов, то в отношении величины превышения придется заплатить не только ввозную таможенную пошлину по ставке Единого таможенного тарифа ЕАЭС, который зависит от свойств и характеристик конкретного товара, эквивалентный 20 либо 50 евро таможенный сбор, но и НДС.

Подписанным главой государства указом № 40 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» поправки внесены в действующий указ Президента РБ от 21.07.2014 № 360 «О перемещении через Таможенную границу Таможенного Союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования». В новом документе отмечается, что путешественники могут не платить за те товары, которые были вывезены за пределы страны, а потом ввезены обратно.

Однако для этого при выезде нужно будет оформить подтверждающий документ - декларацию. В более льготном положении оказались авиапассжиры. Им разрешено провозить в багаже незадекларированные вещи на сумму до 10 тыс. евро. При этом для товаров, приобретенных в магазинах Duty Free (в том числе алкогольных напитков и продуктов питания), исключений делать не будут: при превышении лимита их также придется декларировать.

Изменения также касаются покупок белорусами в иностранных интернет-магазинах (кроме российских). Если раньше в течение календарного месяца можно было заказывать товары в пределах 200 евро и 31 кг, то теперь эти показатели урезаны до 22 евро и 10 кг. Превышение квоты чревато уплатой пошлины в размере 30%, но не менее 4 евро за килограмм в части превышения.

Установление новых беспошлинных нормативов белорусские власти объясняют тем, что они приведены в соответствие с правилами, принятыми в Европейском союзе. Там без доплат независимо от частоты пересечения границы можно ввезти наземным транспортом товаров на сумму 300 евро. Также утверждается, что президентский указ направлен против «челноков» и не затронет интересы туристов. Предполагается, что белорусы, зарабатывающие на незаконном, по мнению властей, ввозе в страну импортных товаров, будут вынуждены либо отказаться от своего бизнеса, либо войти в легальное поле.

Урезание лимита в отношении онлайн-покупок белорусские власти объясняют тем, что, по мнению таможенников, большинство товаров приобретается в интернет-магазинах не для личных нужд, а для последующей перепродажи. Согласно статистике в прошлом году лишь несколько десятков тысяч белорусов получили от 10 до 100 посылок с покупками из виртуальных торговых сетей. При этом свыше 90% жителей страны ни разу за рубежом ничего не приобретали.

Кроме того, стало известно, что отныне гражданам Беларуси придется доказывать достоверность цен, по которым они приобрели полученные по почте товары в зарубежных интернет-магазинах. Делать это необходимо в том случае, если у таможенных органов возникнут сомнения в точности указанных в почтовом отправлении цен. Как известно, первоначальный расчет таможенной стоимости товаров производится исходя из объявленной стоимости международного почтового отправления (МПО), которую отправитель указывает в сопровождающих посылку документах.

Если она не сообщается или у таможенника возникли сомнения в ее точности, таможенная стоимость товаров определяется на основании ценовой информации на такие товары из интернет-магазинов или каталогов иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Соответственно, такой порядок определения цены не учитывает возможность приобретения товаров со скидкой, например в период сезонных распродаж, когда скидки могут достигать до 70%. В данном случае покупателям товаров следует заранее обзавестись документами, подтверждающими фактическую цену приобретенного товара.

Это может быть договор купли-продажи, спецификация, счет-фактура, товарный чек, квитанция об оплате и т. п. Также не будут лишними даже распечатки на принтере с действующими ссылками на публично размещенную информацию о стоимости товаров, заверенные банком выписки из карт-счетов и т. д.

В случае возникновения у таможенников сомнений в том, что указанные в МПО цены не соответствуют действительности, они должны связаться по почте с получателем посылки и попросить его представить подтверждающие стоимость покупки документы. Если они их не получат или указанные сведения не позволят точно идентифицировать товар, то таможенники не станут учитывать полученную информацию и рассчитают стоимость по своим методикам.

Озабоченность россиян, особенно проживающих в Калининградской области, новыми ограничениями, которые начали применяться у соседей, обусловлена тем, что в упоминавшемся указе Александра Лукашенко нет никакого разделения на белорусов и иностранных граждан. Поэтому получается, что формально новый лимит может применяться и в отношении калининградцев, которые направляются в другие российские регионы или возвращаются домой на поезде. В этом случае они следуют транзитом по территории Беларуси.

Также непонятно, где, когда и как им придется декларировать товары, ведь с недавних пор в рамках Таможенного, а теперь и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) внутренние границы упразднены. Внешней в данном случае является белорусско-литовская граница. Правда, по пути следования калининградцам, поскольку их регион с востока граничит с Литвой, приходится проходить таможенно-пограничные формальности еще раз: прямо при выезде с территории области или въезде на нее.

Среди пострадавших от новшества также оказываются работники поездных бригад, сотрудники турфирм и международные перевозчики, которые по роду деятельности многократно проезжают транзитом через Беларусь. При этом специалисты напоминают, что по действующим законам россияне могут подавать таможенную декларацию только в своей стране. Поэтому товары, подлежащие оформлению, придется перемещать до российской таможни. Прогнозируется, что в такой ситуации неизбежно вырастет число конфликтных ситуаций в белорусских пунктах пропуска и увеличится число административных дел против россиян, отказавшихся декларировать не уложившиеся в лимит товары.

Представители российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предупредили, что одностороннее ограничение трансграничной онлайн-торговли неизбежно приведет к дисбалансу товарных потоков. Фирмы начнут еще активнее ввозить иностранные товары в Беларусь транзитом через Россию, где до сих пор не облагаются пошлиной покупки до 1000 евро и 31 кг в месяц. Эксперты убеждены, что членам ЕАЭС снижать лимиты на импортные товары нужно согласованно и одновременно.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog