Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Соседи считать деньги умеют

На российско-финляндской границе в апреле 2014 года начнутся работы по проектированию и строительству системы предварительного бронирования в рамках организации системы электронной очереди. Эксперимент по внедрению такого режима пересечения границы начнется на пункте пропуска Торфяновка-Ваалимаа в ноябре. Участвовать в нем будут водители легковых и грузовых автомобилей, следующих из Финляндии в Россию. Услугу планируется сделать бесплатной для всех.

Как пояснили специалисты, в перспективе ожидается разработка совершенно одинаковой, возможно - единой, системы по обе стороны границы во всех направлениях движения. Ожидается, что пилотный проект даст возможность протестировать режим электронной очереди и одновременно определить варианты ликвидации очередей на границе, уменьшения времени ожидания водителями прохождения пограничных и таможенных формальностей.

В ходе реализации проекта таможенники России и Финляндии рассчитывают выяснить, каким образом обеспечить повышение безопасности дорожного движения в зоне границы и сократить расходы на ее обустройство, в том числе на содержание стоянок для грузовиков. Также будут выполнены оценки необходимых ресурсов для работы всех пограничных служб. При этом не ставится задача по обеспечению увеличения потоков транспорта.

Место проведения эксперимента выбрано не случайно: по транспортному коридору, который проходит через пункт пропуска Торфяновка-Ваалимаа, в настоящее время осуществляется 80% всех пересечений российско-финляндской границы. Однако российская сторона не уточняет, как скоро экспериментальный режим работы системы предварительного бронирования может стать обычным. Пока по ней принято лишь принципиальное решение и начата практическая работа по реализации идеи.

По данным таможенной статистики, количество пересечений российско-финляндской и российско-эстонской границы выросло в 2013 году на 10%, причем увеличилось как число частных автотранспортных средств, так и автобусов - туристических и пассажирских, курсирующих между Санкт-Петербургом и городами Финляндии и Эстонии. Основной транспортный поток приходится на три автомобильных пункта пропуска - Торфяновка-Ваалимаа, Брусничное-Нуйямаа и Светогорск-Иматра.

Однако в последнее время наблюдается некоторое снижение количества пересечений российско-финляндской границы. Так, за первый квартал 2014 года через зону ответственности Выборгской таможни были перемешены свыше 600 тыс. физических лиц (как на легковом, так и на грузовом автотранспорте), за аналогичный период прошлого года этот показатель был выше - около 700 тыс. человек. Снижение потока туристов специалисты связывают с резким увеличением курса евро по отношению к рублю. В результате количество тех, кто еще недавно активно ездил за покупками за границу, в данном случае в Финляндию, существенно сократилось.

По данным департамента по связям с общественностью Администрации г. Лаппеенранта, в 2013 году общее число поездок россиян в Финляндию неуклонно увеличивалось и достигло показателя в 5,2 млн. Получается, что в прошлом году у соседей по разу побывали все без исключения петербуржцы, включая грудных младенцев, а жители Ленинградской области съездили по три раза. Примерно две трети посетивших Финляндию в 2013 году приезжали с целью шопинга, а 38% – для отдыха. На жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области пришлось 73% туристов, приезжавших в 2013 году в Финляндию за покупками, и 80% - побывавших с целью отдыха.

Увеличение числа поездок на отдых проявилось в увеличении количества ночевок россиян в отелях Финляндии более чем на 7%, а по количеству ночей, проведанных в коттеджах, этот показатель еще выше. Если в 2012 году более 7% от общего числа ночевок приходилось на арендованные коттеджи, то в прошлом году они достигли 14%. Если в отеле россияне чаще всего проводят одну ночь, а в среднем — более двух ночей, то в съемных коттеджах обычно 2–7 ночей. Кроме того, по оценкам экспертов, у друзей и знакомых россияне провели еще больше ночей. В Хельсинки побывало 22%, а в Лаппеенранте – 41% россиян, гостивших в Финляндии. Доля россиян, посетивших Иматру, такая же, как и у Хельсинки.

Согласно статистике, во время поездки россияне тратили около 266 евро в расчете на одного путешественника. Из них 200 евро ушло на покупки, на услуги – 66 евро. Покупки по системе Tax free, со средней суммой в 141 евро, совершили 53% туристов, а покупки по invoice, в среднем на 160 евро, – 33%. Всего в 2013 году россияне истратили в Финляндии 1,21 млрд евро, из которых на покупки израсходовали более 908 млн, а на услуги – свыше 301 млн евро. В Южной Карелии россияне оставили более 360 млн евро, из которых 322 млн было истрачено на покупки, а 38 млн евро – на услуги.

На покупку одежды и обуви в 2013 году россияне истратили в Финляндии свыше 200 млн евро, а продовольственных и хозяйственных товаров купили почти на 350 млн евро. Траты на услуги по размещению выросли, но на прочие услуги было использовано меньше средств, чем в предшествующем году. Визитам россиян в Финляндию в прошлом году, считают эксперты, была свойственна определенная экономность. На покупки они тратили меньше, чем раньше, и, несмотря на то что находились в стране дольше, при оплате услуг расставались с деньгами более осторожно.

Удаленность финских городов от Санкт-Петербурга и рынок товаров и услуг очень хорошо характеризуют посещение россиянами северного соседа. Самым популярным у россиян местом для шопинга была Лаппеенранта, которая ближе всех находится к Северной столице. Именно менее выгодное географическое положение, которое связано с относительной удаленностью от границы, не позволяет таким городам, как Коувола и Котка, получать большую долю нынешнего потока российских туристов, приезжающих в Финляндию на шопинг.

Обычно российские туристы восторгаются Финляндией. Им нравится ее чистота, порядок и то, что это очень спокойная страна. При этом путешественников раздражают очереди на границе. При этом, судя по опросам, с 2012 года критических отзывов о ее прохождении становится меньше. Как и раньше, критике также подвергается время работы магазинов и прочих туристических объектов. В прошлом году россияне больше всего критиковали уровень цен в финских магазинах и недостатки в предложении услуг.

Игорь НИКОЛАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 19 мая 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog