Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Смена парадигм: переход к методологии операционно-ориентированной логистики (PBL)

Алексей Некрасов

Алексей Некрасов,

профессор, д.э.н.,

заместитель декана факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ,

лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники

В последнее десятилетие в теории и практике логистики и организации производства преобладает подход, ориентированный на интеграцию и оптимизацию бизнес-процессов с момента возникновения источника материального потока до его завершения. Об этом свидетельствует многочисленная логистическая литература, учебники и учебные пособия [1, 5, 8].

Вместе с тем существует самостоятельное направление — интегрированная логистическая поддержка (ИЛП), которое позиционирует себя как основной метод эффективного управления наукоемкой продукцией, связанный с обеспечением эксплуатационно-технических характеристик изделия и нормального функционирования системы его технической эксплуатации. илП является технологическим ядром для решения задач послепродажного обслуживания в системе оборонно-промышленного комплекса и машиностроения [2-4, 10].

В системе ИЛП большое место отводится информационным технологиям, каталогизации, нормативной базе стандартов [12]. При этом место логистики и управления цепями поставок, широко используемых в отечественной и западной практике, определяется относительно транспортных и складских систем. Несомненно, такая постановка проблемы требует дальнейших исследований. Вместе с тем в публикациях авторитетных ученых, представляющих фундаментальную науку, делается вывод, что экспансия компьютерных технологий создала иллюзию их универсальности и способности решать любые проблемы [7, 11]. В результате было построено не информационное общество, а «общество риска». Из-за структурно-функциональной сложности объектов управления, сложности моделирования и прогнозирования их состояния классическая теория и технологии управления уже перестали удовлетворять потребностям практики.

В рамках статьи стоит задача проанализировать подходы с учетом новых рыночных и экономических реалий, связанных с санкциями против России, колебанием курсов валют, снижением цен на нефть и, в итоге, ростом динамики системных рисков. В этих условиях чрезвычайно актуальной становится не только выработка мер по снижению затрат в цепи поставок, повышению качества обслуживания, но и, что крайне важно, работа в условиях сбойных ситуаций и ограниченных ресурсов. Поэтому роль общелогистического подхода трудно переоценить.

Системная проработка концепций и методов интегрированной логистики для создания инновационных инструментов, нацеленных на повышение результативности сложнокомпонентных производственных активов (СКПА) крайне актуальна, если учесть ее значимость для обеспечения конкурентоспособности промышленности и транспорта в условиях роста неопределенности окружающей среды. Качество функционирования технических систем снижается из-за различного рода рисков и повышения технической сложности: это и ненадежность программно-технических средств, и ошибки персонала, и отказы при эксплуатации оборудования, и множество других факторов в цепи поставок. Поэтому важны не только технико-эксплуатационные процессы и характеристики, но и организационные процессы контроля, катастрофоустойчивости и поддержания целостности СКПА, используемых в рамках проекта.

Согласно [13] ресурсы — это «любой актив (человеческий, физический, информационный или нематериальный), средства, оборудование, материалы, продукты или отходы, имеющие потенциальную ценность и пригодные к использованию». Поэтому категория «активы» объединяет что-либо, имеющее ценность для предприятия. в рамках комплексного подхода с единых позиций должен решаться весь спектр задач качества по обслуживанию потребителей на основе эффективного управления СКПА и их компонентной базой на различных этапах жизненного цикла [6].

Для эффективной реализации производственных, эксплуатационных и сервисных функций на этапе применения и сервисного обслуживания необходимо сформировать такую структуру активов и процессов, которая гарантированно обеспечит достижение результата, как с технической, так и с организационно-управленческой точки зрения.

Под сложнокомпонентными производственными активами прежде всего следует понимать организационно-техническую составляющую таких объектов, как здания, сооружения, логистическая инфраструктура, аэропорты, предприятия, машины и оборудование, сложная наукоемкая продукция, материальные запасы, другие объекты, имеющие ценность для организации, а также сложную многокомпонентную структуру связей между отдельными элементами. наряду с традиционными задачами эффективности следует выделить достижение дополнительных преимуществ, которые включают рост стоимости, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, обеспечение устойчивости.

Под устойчивостью (resilience) понимается способность производственных активов организации в цепи поставок противостоять воздействию инцидента. Инцидент (incident) предполагает возникновение ситуации, которая может произойти и привести к нарушению деятельности организации, разрушениям, потерям, чрезвычайным ситуациям или кризису в бизнесе. Адаптивная организационно-техническая система должна получать актуальную, достоверную, точную и полную информацию о текущем состоянии процессов и результатов.

Традиционная для логистики задача, заключающаяся в мониторинге состояния поставок продукции в сфере машиностроения, должна трансформироваться в задачу по управлению системой СКПА на основе критериев риска, производительности и снижения затрат на протяжении всего жизненного цикла, составляющих операционные процессы и инфраструктуру цепи поставок. На рис. 1 показана взаимосвязь факторов операционной модели.

Рисунок 1 Взаимосвязь факторов модели сложнокомпонентных производственных активов

Кроме задач поддержания требуемого уровня качества необходима поддержка устойчивости и рентабельности всех звеньев цепи поставок. от качества принимаемых решений зависит результативность системы менеджмента СКПА, которая взаимодействует с подсистемами ИЛП, риск-менеджмента и управления жизненным циклом продукции. для получения гарантированного результата необходима объективная информация не только о динамике изменения активов, процессов, но и об отклонениях и отказах, возникающих при реализации проекта.

Рассматриваются следующие этапы жизненного цикла скПА [13]: проектирование/отбор, разработка/приобретение, использование, техническое обслуживание, обновление, модификация/наращивание, списание или распоряжение. для обеспечения их конкурентоспособности в цепи поставок осуществляется перенос центра тяжести от управления чисто техническими процессами к созданию устойчивой организационно-технической структуры активов в интересах сервисного обслуживания потребителей (эксплуатантов). Такой подход крайне важен для промышленных предприятий, которые обеспечивают эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт сложной техники. Требованием заказчика является способность высококачественно отслеживать изменения, происходящие в течение всего жизненного цикла и затрагивающие:

■ управление конфигурациями;

■ учет компонентов на протяжении их жизненного цикла;

■ управление эксплуатацией;

■ управление событиями и рисками.

конечный результат связан с технической

Готовностью СКПА, где соглашение об уровне оказания услуг-транзакций является важным, но не конечным результатом. Менеджерам и техническим специалистам предприятий машиностроения требуются не частные технические, а автоматизированные решения, которые формируют устойчивую высокопроизводительную систему управления СКПА. Необходимы не только текущие данные о конфигурациях в цепочке «ресурсы-активы-про-дукция-сервис», но и ретроспективные, а также оптимальные варианты принятия решений на протяжении всего жизненного цикла.

Особое место среди современных информационных систем, поддерживающих взаимодействие большого количества компонентов в цепи поставок, занимают системы управления жизненным циклом наукоемкой продукции (СУ ЖЦ НП); за рубежом данные системы получили название PLM (Product Lifecycle Management). Говоря о дальнейших перспективах создания адаптивных цепей поставок, необходимо указать на принципиально новую концепцию PLM-технологий, которая получила за рубежом название CL2M (Closed Loop Lifecycle Management) — «управление жизненным циклом с обратной связью». Для успешной реализации концепции CL2M в рамках создаваемых и проектируемых интегрированных транспортно-логистических систем (ИТЛС) необходимо разработать новое поколение систем сбора, обработки и управления потоком информации о состоянии процессов ЖЦ, обеспечивающих непрерывное электронное преобразование данных и информации на основе проектной модели. Одна из главных причин указанных недоработок концепции имеет методологический характер и состоит в том, что при разработке ИС зачастую игнорируются требования системного подхода к проектированию и функционированию сложных организационно-технических комплексов такого класса. Таким образом, проблема создания и развития устойчивых СКПА — это прежде всего организационная и информационная проблемауправ-ления результатами.

Радикальные изменения в последние 20 лет из-за появления новых угроз претерпела сфера применения технологий логистической поддержки военной техники и продукции двойного назначения [9]. Это те секторы российской экономики, которые особо чувствительны к применению экономических санкций и зависят от поддержания устойчивых связей в сфере международного военно-технического сотрудничества. В этой связи необходимо выделить разработку и внедрение в частном секторе, а также в оборонном ведомстве США принципиально новой концепции логистики на основе нормируемых показателей конечного результата — PBL (Performance-Based Logistics) [14].

Этот подход связан с приобретением «боеготовности» или, другими словами, с конечным результатом для потребителя. Предметом поставки и применения сложной наукоемкой техники являются не конкретные запчасти, материалы или услуги, а нормируемые показатели конечного результата — работоспособности, надежности, стоимости ЖЦ, времени простоя техники у потребителя. Концепция и методы операционно-ориентированной логистики в условиях экономики западного типа продемонстрировали определенные преимущества с точки зрения удовлетворенности потребителей, повышения производительности и снижения затрат. в этом случае оплата услуг предприятиям-производителям и/или сервисным компаниям-операторам осуществляется регулярно, длительное время (3-5 лет) и напрямую зависит от достигнутых результатов. В качестве примера можно рассмотреть комплексную модель PBL, разработанную корпорацией Siemens (рис. 2).

Рисунок 2 Модель PBL Источник: Siemens PBL Software.2012. Siemens Product Lifecycle Management Software Inc.

LSA (анализ логистической поддержки) вписывается в бизнес-процессы высокого уровня, в том числе управление цепью поставок, ТОиР, модуль быстрого планирования, служащий для самонастройки операционной системы с целью достижения конечных результатов, предусмотренных контрактом. Данные логистической поддержки предоставляют комплексные средства для выявления, определения и анализа логистических требований, чтобы достичь баланса между производительностью, эксплуатационной готовностью, надежностью, живучестью и операционными расходами, и оптимизировать общую систему поддержки. Операционно-ориентированная логистика (PBL) имеет реальную перспективу применения не только в сфере послепродажного обслуживания военной техники, но и в более широком системном контексте организации бизнеса. PBL-стратегия поддержки продукта и логистических систем, ориентированная на результат, крайне важна для российских предприятий, работающих в сложных, динамично меняющихся, экономических и рыночных условиях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. — 660 с.

2. Карташев А.В., Некрасов А.Г., Атаев К.И. Интегрированные системы поставок предметов снабжения наукоемкой продукции: монография. — М.: Техполиграфцентр, 2013. — 254 с.

3. Каталогизация — Ннформационная основа интегрированной логистической поддержки продукции военного назначения / Под ред. проф. А.В. Карташева. — Изд-во РОЭ, 2014. - 176 с.

4. Концепция развития ИПИ-технологий для продукции военного назначения, поставляемой на экспорт / А.А. Суханов, О.Н. Рязанцев, С.А. Артизов и др. — НИЦ CALS «Прикладная логистика», 2013. — 40 с.

5. Миротин Л.Б., Карташев А.В., Некрасов А.Г., Соколов Б.В. Логистическая система обслуживания потребителей нового поколения: интеграция, безопасность и устойчивость // Логистика. — 2012. — № 4.

6. Некрасов А.Г., Стыскин М.М. Методы комплексной логистической поддержки жизненного цикла цепей поставок // Логистика. — 2013. — № 12. — С. 14-16.

7. Охтилев М.Ю., Соколов Б.В., Юсупов Р.М. Интеллектуальные технологии мониторинга и управления структурной динамикой сложных технических объектов. — М.: Наука, 2006.

8. Повышение эффективности грузовых перевозок на основе создания устойчивой транспортно-логистической системы модульного типа для высокоскоростной обработки и доставки грузов: Монография / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, В.А. Гудков, А.В. Карташев и др. Под общ. ред. Л.Б. Ми-ротина и А.Г. Некрасова. — М.: Техполи-графцентр, 2013. — 232 с.

9. Стрекоз В.Б., Назаренко Ю.А. Послепродажное обеспечение эксплуатации ВВТ: ориентация на конечный результат // Двигатель. — 2013. — № 1 (85). — С. 4-6.

10. Судов Е.В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. — М.: Изд. дом «МДМ», 2003.

11. Юсупов Р.М., Соколов Б.В. Проблемы развития кибернетики и информатики на современном этапе // Кибернетика и информатика: Сборник. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2006. — С. 6-21.

12. ГОСТ Р 53392-2009. Интегрированная логистическая поддержка. Анализ логистической поддержки. Основные положения.

13. ГОСТ Р 55235.1-2012. Практические аспекты менеджмента непрерывности бизнеса. Менеджмент активов. Требования к оптимальному управлению производственными активами.

14. Performance Based Logistics: A Program Manager’s Product Support Guide — the under Secretary of Defense, 2004. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 30 июня 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog