Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение

Российский рынок складской недвижимости остается заложником внешней конъюнктуры. При этом говорить о стабилизации в экономике России, на наш взгляд, преждевременно. В целом наблюдается значительный ввод новых площадей в объектах, строительство которых было начато ранее, что в сочетании с сократившимся объемом спроса приводит к росту вакантных площадей и оказывает давление на ставки аренды.

Ядром российского рынка складов, безусловно, является Московский регион — главный логистический хаб страны: здесь располагается порядка 12 млн м2 качественных объектов классов A и B (для сравнения, в Санкт-Петербурге насчитывается 2,5 млн м2  складов, в Новосибирске — около 1 млн м2, в других городах показатель еще ниже). За первое полугодие 2015 года в Московском регионе было введено чуть более 0,6 млн м2 качественных складских площадей, что немного уступает аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что показатель пока сохраняется на прежнем уровне в связи с завершением строек, начатых в более стабильный период. Во втором полугодии, по нашим оценкам, на рынок может выйти еще около 0,4 млн м2, и итоговый показатель 2015 года окажется на 34% ниже прошлогоднего. В ближайшей перспективе мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов ввода складских объектов — из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты built-to-suit1.

Сточки зрения спроса текущий рынок характеризуется высокой активностью по пересмотру условий существующих договоров аренды, тогда как в части новых договоров аренды и покупки поведение участников рынка по-прежнему консервативно. Основными драйверами имеющегося «нового» спроса являются торговые операторы, преимущественно продуктовые ритейлеры, производственные и — что довольно странно — логистические компании, которые были одними из наиболее проблемных участников рынка в 2009 году. По нашим прогнозам, объем купленных и арендованных складов в Московском регионе в 2015 году окажется на уровне 950-960 тыс. м2, что соответствует показателю 2014 года. При этом сегодня, как всегда бывает в кризис, наблюдается значительный отложенный спрос на складские площади, который может быть реализован в течение следующих 12 месяцев.

Пока же продолжается рост доли вакантных площадей в Московском регионе. По итогам полугодия в готовых складских комплексах показатель достиг 11,2%, что лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году (11,6%). Увеличение объема свободных помещений на рынке в основном происходит за счет выхода на рынок незаполненных складских объектов, огда как в давно функционирующих складских комплексах, удерживающих существующих арендаторов, может по-прежнему наблюдаться стопроцентная заполняемость. Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец первого полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%), что связано, с одной стороны, с исторически низким уровнем предложения на этом направлении, а с другой — с выходом на рынок большого объема незаполненных площадей в течение последних двух лет. До конца года мы не ожидаем значительного изменения доли вакантных площадей. Главный вопрос: как же в условиях продолжающегося прироста предложения и сжавшегося спроса ведут себя ставки аренды? Необходимо понимать, что условия по действующим контрактам, заключенным до лета 2014 года, и новым договорам, равно как и по первичному и вторичному предложению, сильно разнятся. Так, в настоящий момент средний уровень ставок аренды по новым сделкам за стандартные площади в Московском регионе составляет около 4,3 тыс. руб. за м2 в год (без учета НДС и операционных расходов), а максимальный — 5 тыс. руб. за м2 в год. При этом средний уровень арендной платы (включая ставки по сделкам на новые площади и сделкам продления договора аренды) находится на уровне 105 долл. за м2 в год. Наблюдается очевидная дифференциация ставок в зависимости от расположения. Сравнительно дорогое предложение складских объектов мы видим на наиболее востребованных направлениях (например, расположенных в непосредственной близости от «бетонки»).

Снизились ставки аренды и на петербургском рынке: по итогам полугодия максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах города сократился до 65-70 долл. за м2 в год (без учета операционных расходов и НДС) против 70-80 долл. за м2 в год в I квартале 2015 года. Вследствие высокой волатильности национальной валюты девелоперы номинируют ставки в рублях, и запрашиваемые арендные ставки в рублевом эквиваленте во II квартале снизились до 450-500 руб. за м2 в месяц (включая НДС и операционные расходы), тогда как в I квартале они находились в диапазоне 500-550 руб. за м2 в месяц.

На 2015 год в Петербурге был анонсирован ввод почти 300 тыс. м2 складов, однако, по нашим прогнозам, итоговый результат не превысит 220 тыс. м2 (сокращение к прошлому году на 45%), и, возможно, окажется еще ниже. За прошедшее полугодие в городе было введено всего 61,8 тыс. м2 складов, но все эти объекты не являются спекулятивными, они построены под собственные нужды или под заказчика. Востребованность формата built-to-suit объясняется в частности высокой долей ритейлеров в структуре спроса на складские помещения — с их участием прошло 50% сделок, закрытых в Петербурге за первые шесть месяцев 2015 года.

Доля вакантных площадей на петербургском складском рынке колеблется в районе 6,9%, причем за II квартал показатель даже продемонстрировал небольшое снижение (на 0,5 процентных пункта). Наличие свободных помещений вместе с сокращением арендных ставок способствуют тому, что компании, прежде занимавшие помещения различного качества в разных объектах, имеют возможность консолидировать свои площади в рамках одного объекта класса А или в одной локации на привлекательных условиях.

 

Если говорить о российском рынке в целом, предложение качественных складов в регионах большей частью сосредоточено в городах с населением свыше 1 млн человек, при этом практически отсутствует предложение качественных помещений в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, что вынуждает компании осуществлять логистику из ближайших центров либо строить склады под собственные нужды. Несмотря на спрос на складские помещения, основными препятствиями для девелоперов остаются высокие риски проектов при неочевидном уровне доходности. Федеральные игроки сконцентрированы на развитии следующих фаз уже начатых проектов и готовы осваивать новые площадки при условии подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов built-to-suit. При этом одним из ключевых драйвером роста спроса на складские площади в регионах остается продолжающаяся федеральная экспансия крупных торговых сетей.

1 Built-to-suit — строительство объекта под конкретного арендатора.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog