Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение

Российский рынок складской недвижимости остается заложником внешней конъюнктуры. При этом говорить о стабилизации в экономике России, на наш взгляд, преждевременно. В целом наблюдается значительный ввод новых площадей в объектах, строительство которых было начато ранее, что в сочетании с сократившимся объемом спроса приводит к росту вакантных площадей и оказывает давление на ставки аренды.

Ядром российского рынка складов, безусловно, является Московский регион — главный логистический хаб страны: здесь располагается порядка 12 млн м2 качественных объектов классов A и B (для сравнения, в Санкт-Петербурге насчитывается 2,5 млн м2  складов, в Новосибирске — около 1 млн м2, в других городах показатель еще ниже). За первое полугодие 2015 года в Московском регионе было введено чуть более 0,6 млн м2 качественных складских площадей, что немного уступает аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что показатель пока сохраняется на прежнем уровне в связи с завершением строек, начатых в более стабильный период. Во втором полугодии, по нашим оценкам, на рынок может выйти еще около 0,4 млн м2, и итоговый показатель 2015 года окажется на 34% ниже прошлогоднего. В ближайшей перспективе мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов ввода складских объектов — из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты built-to-suit1.

Сточки зрения спроса текущий рынок характеризуется высокой активностью по пересмотру условий существующих договоров аренды, тогда как в части новых договоров аренды и покупки поведение участников рынка по-прежнему консервативно. Основными драйверами имеющегося «нового» спроса являются торговые операторы, преимущественно продуктовые ритейлеры, производственные и — что довольно странно — логистические компании, которые были одними из наиболее проблемных участников рынка в 2009 году. По нашим прогнозам, объем купленных и арендованных складов в Московском регионе в 2015 году окажется на уровне 950-960 тыс. м2, что соответствует показателю 2014 года. При этом сегодня, как всегда бывает в кризис, наблюдается значительный отложенный спрос на складские площади, который может быть реализован в течение следующих 12 месяцев.

Пока же продолжается рост доли вакантных площадей в Московском регионе. По итогам полугодия в готовых складских комплексах показатель достиг 11,2%, что лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году (11,6%). Увеличение объема свободных помещений на рынке в основном происходит за счет выхода на рынок незаполненных складских объектов, огда как в давно функционирующих складских комплексах, удерживающих существующих арендаторов, может по-прежнему наблюдаться стопроцентная заполняемость. Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец первого полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%), что связано, с одной стороны, с исторически низким уровнем предложения на этом направлении, а с другой — с выходом на рынок большого объема незаполненных площадей в течение последних двух лет. До конца года мы не ожидаем значительного изменения доли вакантных площадей. Главный вопрос: как же в условиях продолжающегося прироста предложения и сжавшегося спроса ведут себя ставки аренды? Необходимо понимать, что условия по действующим контрактам, заключенным до лета 2014 года, и новым договорам, равно как и по первичному и вторичному предложению, сильно разнятся. Так, в настоящий момент средний уровень ставок аренды по новым сделкам за стандартные площади в Московском регионе составляет около 4,3 тыс. руб. за м2 в год (без учета НДС и операционных расходов), а максимальный — 5 тыс. руб. за м2 в год. При этом средний уровень арендной платы (включая ставки по сделкам на новые площади и сделкам продления договора аренды) находится на уровне 105 долл. за м2 в год. Наблюдается очевидная дифференциация ставок в зависимости от расположения. Сравнительно дорогое предложение складских объектов мы видим на наиболее востребованных направлениях (например, расположенных в непосредственной близости от «бетонки»).

Снизились ставки аренды и на петербургском рынке: по итогам полугодия максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах города сократился до 65-70 долл. за м2 в год (без учета операционных расходов и НДС) против 70-80 долл. за м2 в год в I квартале 2015 года. Вследствие высокой волатильности национальной валюты девелоперы номинируют ставки в рублях, и запрашиваемые арендные ставки в рублевом эквиваленте во II квартале снизились до 450-500 руб. за м2 в месяц (включая НДС и операционные расходы), тогда как в I квартале они находились в диапазоне 500-550 руб. за м2 в месяц.

На 2015 год в Петербурге был анонсирован ввод почти 300 тыс. м2 складов, однако, по нашим прогнозам, итоговый результат не превысит 220 тыс. м2 (сокращение к прошлому году на 45%), и, возможно, окажется еще ниже. За прошедшее полугодие в городе было введено всего 61,8 тыс. м2 складов, но все эти объекты не являются спекулятивными, они построены под собственные нужды или под заказчика. Востребованность формата built-to-suit объясняется в частности высокой долей ритейлеров в структуре спроса на складские помещения — с их участием прошло 50% сделок, закрытых в Петербурге за первые шесть месяцев 2015 года.

Доля вакантных площадей на петербургском складском рынке колеблется в районе 6,9%, причем за II квартал показатель даже продемонстрировал небольшое снижение (на 0,5 процентных пункта). Наличие свободных помещений вместе с сокращением арендных ставок способствуют тому, что компании, прежде занимавшие помещения различного качества в разных объектах, имеют возможность консолидировать свои площади в рамках одного объекта класса А или в одной локации на привлекательных условиях.

 

Если говорить о российском рынке в целом, предложение качественных складов в регионах большей частью сосредоточено в городах с населением свыше 1 млн человек, при этом практически отсутствует предложение качественных помещений в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, что вынуждает компании осуществлять логистику из ближайших центров либо строить склады под собственные нужды. Несмотря на спрос на складские помещения, основными препятствиями для девелоперов остаются высокие риски проектов при неочевидном уровне доходности. Федеральные игроки сконцентрированы на развитии следующих фаз уже начатых проектов и готовы осваивать новые площадки при условии подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов built-to-suit. При этом одним из ключевых драйвером роста спроса на складские площади в регионах остается продолжающаяся федеральная экспансия крупных торговых сетей.

1 Built-to-suit — строительство объекта под конкретного арендатора.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog