Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение

Российский рынок складской недвижимости остается заложником внешней конъюнктуры. При этом говорить о стабилизации в экономике России, на наш взгляд, преждевременно. В целом наблюдается значительный ввод новых площадей в объектах, строительство которых было начато ранее, что в сочетании с сократившимся объемом спроса приводит к росту вакантных площадей и оказывает давление на ставки аренды.

Ядром российского рынка складов, безусловно, является Московский регион — главный логистический хаб страны: здесь располагается порядка 12 млн м2 качественных объектов классов A и B (для сравнения, в Санкт-Петербурге насчитывается 2,5 млн м2  складов, в Новосибирске — около 1 млн м2, в других городах показатель еще ниже). За первое полугодие 2015 года в Московском регионе было введено чуть более 0,6 млн м2 качественных складских площадей, что немного уступает аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что показатель пока сохраняется на прежнем уровне в связи с завершением строек, начатых в более стабильный период. Во втором полугодии, по нашим оценкам, на рынок может выйти еще около 0,4 млн м2, и итоговый показатель 2015 года окажется на 34% ниже прошлогоднего. В ближайшей перспективе мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов ввода складских объектов — из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты built-to-suit1.

Сточки зрения спроса текущий рынок характеризуется высокой активностью по пересмотру условий существующих договоров аренды, тогда как в части новых договоров аренды и покупки поведение участников рынка по-прежнему консервативно. Основными драйверами имеющегося «нового» спроса являются торговые операторы, преимущественно продуктовые ритейлеры, производственные и — что довольно странно — логистические компании, которые были одними из наиболее проблемных участников рынка в 2009 году. По нашим прогнозам, объем купленных и арендованных складов в Московском регионе в 2015 году окажется на уровне 950-960 тыс. м2, что соответствует показателю 2014 года. При этом сегодня, как всегда бывает в кризис, наблюдается значительный отложенный спрос на складские площади, который может быть реализован в течение следующих 12 месяцев.

Пока же продолжается рост доли вакантных площадей в Московском регионе. По итогам полугодия в готовых складских комплексах показатель достиг 11,2%, что лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году (11,6%). Увеличение объема свободных помещений на рынке в основном происходит за счет выхода на рынок незаполненных складских объектов, огда как в давно функционирующих складских комплексах, удерживающих существующих арендаторов, может по-прежнему наблюдаться стопроцентная заполняемость. Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец первого полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%), что связано, с одной стороны, с исторически низким уровнем предложения на этом направлении, а с другой — с выходом на рынок большого объема незаполненных площадей в течение последних двух лет. До конца года мы не ожидаем значительного изменения доли вакантных площадей. Главный вопрос: как же в условиях продолжающегося прироста предложения и сжавшегося спроса ведут себя ставки аренды? Необходимо понимать, что условия по действующим контрактам, заключенным до лета 2014 года, и новым договорам, равно как и по первичному и вторичному предложению, сильно разнятся. Так, в настоящий момент средний уровень ставок аренды по новым сделкам за стандартные площади в Московском регионе составляет около 4,3 тыс. руб. за м2 в год (без учета НДС и операционных расходов), а максимальный — 5 тыс. руб. за м2 в год. При этом средний уровень арендной платы (включая ставки по сделкам на новые площади и сделкам продления договора аренды) находится на уровне 105 долл. за м2 в год. Наблюдается очевидная дифференциация ставок в зависимости от расположения. Сравнительно дорогое предложение складских объектов мы видим на наиболее востребованных направлениях (например, расположенных в непосредственной близости от «бетонки»).

Снизились ставки аренды и на петербургском рынке: по итогам полугодия максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах города сократился до 65-70 долл. за м2 в год (без учета операционных расходов и НДС) против 70-80 долл. за м2 в год в I квартале 2015 года. Вследствие высокой волатильности национальной валюты девелоперы номинируют ставки в рублях, и запрашиваемые арендные ставки в рублевом эквиваленте во II квартале снизились до 450-500 руб. за м2 в месяц (включая НДС и операционные расходы), тогда как в I квартале они находились в диапазоне 500-550 руб. за м2 в месяц.

На 2015 год в Петербурге был анонсирован ввод почти 300 тыс. м2 складов, однако, по нашим прогнозам, итоговый результат не превысит 220 тыс. м2 (сокращение к прошлому году на 45%), и, возможно, окажется еще ниже. За прошедшее полугодие в городе было введено всего 61,8 тыс. м2 складов, но все эти объекты не являются спекулятивными, они построены под собственные нужды или под заказчика. Востребованность формата built-to-suit объясняется в частности высокой долей ритейлеров в структуре спроса на складские помещения — с их участием прошло 50% сделок, закрытых в Петербурге за первые шесть месяцев 2015 года.

Доля вакантных площадей на петербургском складском рынке колеблется в районе 6,9%, причем за II квартал показатель даже продемонстрировал небольшое снижение (на 0,5 процентных пункта). Наличие свободных помещений вместе с сокращением арендных ставок способствуют тому, что компании, прежде занимавшие помещения различного качества в разных объектах, имеют возможность консолидировать свои площади в рамках одного объекта класса А или в одной локации на привлекательных условиях.

 

Если говорить о российском рынке в целом, предложение качественных складов в регионах большей частью сосредоточено в городах с населением свыше 1 млн человек, при этом практически отсутствует предложение качественных помещений в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, что вынуждает компании осуществлять логистику из ближайших центров либо строить склады под собственные нужды. Несмотря на спрос на складские помещения, основными препятствиями для девелоперов остаются высокие риски проектов при неочевидном уровне доходности. Федеральные игроки сконцентрированы на развитии следующих фаз уже начатых проектов и готовы осваивать новые площадки при условии подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов built-to-suit. При этом одним из ключевых драйвером роста спроса на складские площади в регионах остается продолжающаяся федеральная экспансия крупных торговых сетей.

1 Built-to-suit — строительство объекта под конкретного арендатора.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog