Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение

Российский рынок складской недвижимости остается заложником внешней конъюнктуры. При этом говорить о стабилизации в экономике России, на наш взгляд, преждевременно. В целом наблюдается значительный ввод новых площадей в объектах, строительство которых было начато ранее, что в сочетании с сократившимся объемом спроса приводит к росту вакантных площадей и оказывает давление на ставки аренды.

Ядром российского рынка складов, безусловно, является Московский регион — главный логистический хаб страны: здесь располагается порядка 12 млн м2 качественных объектов классов A и B (для сравнения, в Санкт-Петербурге насчитывается 2,5 млн м2  складов, в Новосибирске — около 1 млн м2, в других городах показатель еще ниже). За первое полугодие 2015 года в Московском регионе было введено чуть более 0,6 млн м2 качественных складских площадей, что немного уступает аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что показатель пока сохраняется на прежнем уровне в связи с завершением строек, начатых в более стабильный период. Во втором полугодии, по нашим оценкам, на рынок может выйти еще около 0,4 млн м2, и итоговый показатель 2015 года окажется на 34% ниже прошлогоднего. В ближайшей перспективе мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов ввода складских объектов — из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты built-to-suit1.

Сточки зрения спроса текущий рынок характеризуется высокой активностью по пересмотру условий существующих договоров аренды, тогда как в части новых договоров аренды и покупки поведение участников рынка по-прежнему консервативно. Основными драйверами имеющегося «нового» спроса являются торговые операторы, преимущественно продуктовые ритейлеры, производственные и — что довольно странно — логистические компании, которые были одними из наиболее проблемных участников рынка в 2009 году. По нашим прогнозам, объем купленных и арендованных складов в Московском регионе в 2015 году окажется на уровне 950-960 тыс. м2, что соответствует показателю 2014 года. При этом сегодня, как всегда бывает в кризис, наблюдается значительный отложенный спрос на складские площади, который может быть реализован в течение следующих 12 месяцев.

Пока же продолжается рост доли вакантных площадей в Московском регионе. По итогам полугодия в готовых складских комплексах показатель достиг 11,2%, что лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году (11,6%). Увеличение объема свободных помещений на рынке в основном происходит за счет выхода на рынок незаполненных складских объектов, огда как в давно функционирующих складских комплексах, удерживающих существующих арендаторов, может по-прежнему наблюдаться стопроцентная заполняемость. Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец первого полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%), что связано, с одной стороны, с исторически низким уровнем предложения на этом направлении, а с другой — с выходом на рынок большого объема незаполненных площадей в течение последних двух лет. До конца года мы не ожидаем значительного изменения доли вакантных площадей. Главный вопрос: как же в условиях продолжающегося прироста предложения и сжавшегося спроса ведут себя ставки аренды? Необходимо понимать, что условия по действующим контрактам, заключенным до лета 2014 года, и новым договорам, равно как и по первичному и вторичному предложению, сильно разнятся. Так, в настоящий момент средний уровень ставок аренды по новым сделкам за стандартные площади в Московском регионе составляет около 4,3 тыс. руб. за м2 в год (без учета НДС и операционных расходов), а максимальный — 5 тыс. руб. за м2 в год. При этом средний уровень арендной платы (включая ставки по сделкам на новые площади и сделкам продления договора аренды) находится на уровне 105 долл. за м2 в год. Наблюдается очевидная дифференциация ставок в зависимости от расположения. Сравнительно дорогое предложение складских объектов мы видим на наиболее востребованных направлениях (например, расположенных в непосредственной близости от «бетонки»).

Снизились ставки аренды и на петербургском рынке: по итогам полугодия максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах города сократился до 65-70 долл. за м2 в год (без учета операционных расходов и НДС) против 70-80 долл. за м2 в год в I квартале 2015 года. Вследствие высокой волатильности национальной валюты девелоперы номинируют ставки в рублях, и запрашиваемые арендные ставки в рублевом эквиваленте во II квартале снизились до 450-500 руб. за м2 в месяц (включая НДС и операционные расходы), тогда как в I квартале они находились в диапазоне 500-550 руб. за м2 в месяц.

На 2015 год в Петербурге был анонсирован ввод почти 300 тыс. м2 складов, однако, по нашим прогнозам, итоговый результат не превысит 220 тыс. м2 (сокращение к прошлому году на 45%), и, возможно, окажется еще ниже. За прошедшее полугодие в городе было введено всего 61,8 тыс. м2 складов, но все эти объекты не являются спекулятивными, они построены под собственные нужды или под заказчика. Востребованность формата built-to-suit объясняется в частности высокой долей ритейлеров в структуре спроса на складские помещения — с их участием прошло 50% сделок, закрытых в Петербурге за первые шесть месяцев 2015 года.

Доля вакантных площадей на петербургском складском рынке колеблется в районе 6,9%, причем за II квартал показатель даже продемонстрировал небольшое снижение (на 0,5 процентных пункта). Наличие свободных помещений вместе с сокращением арендных ставок способствуют тому, что компании, прежде занимавшие помещения различного качества в разных объектах, имеют возможность консолидировать свои площади в рамках одного объекта класса А или в одной локации на привлекательных условиях.

 

Если говорить о российском рынке в целом, предложение качественных складов в регионах большей частью сосредоточено в городах с населением свыше 1 млн человек, при этом практически отсутствует предложение качественных помещений в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, что вынуждает компании осуществлять логистику из ближайших центров либо строить склады под собственные нужды. Несмотря на спрос на складские помещения, основными препятствиями для девелоперов остаются высокие риски проектов при неочевидном уровне доходности. Федеральные игроки сконцентрированы на развитии следующих фаз уже начатых проектов и готовы осваивать новые площадки при условии подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов built-to-suit. При этом одним из ключевых драйвером роста спроса на складские площади в регионах остается продолжающаяся федеральная экспансия крупных торговых сетей.

1 Built-to-suit — строительство объекта под конкретного арендатора.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog