Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Склад своими руками

Наверное, наиболее сложный компонент логистической системы это склад. Не только потому, что он и принимает товары от поставщика, и отгружает их в торговые точки, и служит источником информации для закупщиков. При всей динамичности своей работы, склад сам по себе - явление достаточно инертное: его нельзя в одночасье расширить, «на ходу» переоборудовать, постоянно «подгонять» под новые условия работы. Склад должен быть таким, чтобы требовать минимума операционных затрат, и в тоже время - справляться с пиковыми нагрузками или сезонными колебаниями, и предоставлять возможность развития.

Естественно, как и в любом деле - прежде чем делать, надо поставить цель. А чтобы ее поставить - определить реальные условия и перспективные потребности, проще говоря «где сейчас и куда надо». Для адекватной оценки требований компании к своему складу необходимо установить ряд показателей:

• грузооборот склада;

• коэффициент развития бизнеса;

• средний товарный запас склада;

• среднюю оборачиваемость товарного запаса склада;

• необходимую общую площадь зоны хранения склада;

• параметры зоны приемки;

• параметры зоны отгрузки;

• параметры зоны контроля и комплектации заказов;

•общую площадь вспомогательных помещений и их оснащение.

Грузооборот склада и коэффициент развития

ТО - товарооборот - объем продаж товаров в денежном выражении за определенный период времени, рассчитывается в закупочных ценах или ценах себестоимости. ГО =ТО/С -грузооборот, где С - стоимость 1м3 или 1т товара, С = стоимость поставки в типичной машине / на фактический объем (лучше брать 3-4 типичные поставки).

Склад необходимо рассчитывать с учетом будущего развития бизнеса. Желательно иметь данные ГО за последние 3-4 года, чтобы определить коэффициент развития (Кразв). Если в КИС есть данные за несколько лет, то средний коэффициент развития не сложно определить. Если таких данных нет, то лучше заложить коэффициент развития в год Кразв= 1,3.

Часто бывает так, что в учетных системах (УС), нет достоверных данных о габаритных и весовых характеристиках товара, а товарооборот в денежном выражении, как правило, достаточно точен. Анализ ГО нужно проводить за период не меньше года с шагом в один месяц, чтобы определить среднее и максимальное значение.

Средний товарный запас склада

ТЗ - товарный запас - это перечень товаров компании, пригодных для продажи.

ТЗср - средний товарный запас. Практически в любой учетной системе есть отчеты по складским остаткам на дату в денежном выражении. Расчет необходимо нужно делать, основываясь на закупочных ценах или ценах себестоимости. Разделив остатки товара, полученные за последний год на конец каждого месяца на «С» - стоимости 1м3, получим ТЗ в м3. Так же необходимо определить максимальное значение ТЗ и ТЗср, что бы получить коэффициент неравномерности загрузки склада Кн.з.=ТЗмах/ТЗср. На практике, с учетом сезонности, Кн.з.=1,2-1,4.

Средняя оборачиваемость товарного запаса склада

Оборачиваемость важный показатель работы склада, в котором (как и в любой области управления запасами) заложен большой потенциал конкурентного преимущества. Очень уместно проведение бенч-маркинга по компаниям с аналогичным ассортиментом.

Если показатель оборачиваемости у вас хуже, чем у конкурентов, то необходимо при расчете площади склада заложить понижающий коэффициент, в расчете на то, что вы улучшите этот показатель в будущем.

Обор=ГО/ТЗср

Оборачиваемость определяется как грузооборот за год, деленный на средний товарный запас.

Необходимая площадь зоны хранения склада

Теперь пора использовать полученную информацию для расчета собственно потребностей склада - мест хранения, зон приемки и отгрузки, и т.п. Конечно, многое зависит от вида товара, типа хранения, технического оснащения склада и многого другого, но это все учитывается при точном расчете Проекта. Мы же просто «прикинем на глазок». Кстати, точность при таком подходе вполне приличная для принятия решения о выборе склада. За основу определения площади хранения принимаем ТЗср в м3 и коэффициенты, полученные на основе статистики.

Sобщ.хр.= ТЗср х Кн.з. х Кразв х Ккомпл / (Ки.о. х Ки.п х Кярус х Нпал)

Где:

ТЗср - средний товарный запас

Кн.з. - коэффициент неравномерности загрузки склада

Кразв - коэффициент развития

Ки.о. - коэффициент использования объема

Ки.п. - коэффициент использования площади

Кярус - количество ярусов хранения

Ккомпл - коэффициент для склада с комплектацией заказов в зоне хранения

Нпал - высота паллеты (1,65-1,8м)

На складе с паллетным хранением товара Ки.п.= 0,35-0,45, Ки.о.= 0,65-0,75, Ккомпл=1.1

Например, если склад с высотой потолка 9 м и паллетными четырех-ярусными стеллажами 8общ.хр.= ТЗср х 1,3 х 2 х 1,1 / (0,7 х 0,4 х 4 х 1,8) = ТЗср х 1,4 м2

Необходимая площадь зоны приемки и количества ворот

От зоны приемки зависит все дальнейшее товародвижение на складе. Конечно, лучше не совмещать ее с другими зонами - это не тот участок, где стоит экономить. Величина зоны приемки напрямую зависит от грузооборота склада и производительности труда сотрудников отдела приемки. Определять ее, как и все остальные параметры, необходимо с учетом коэффициента развития (Кразв).

Можно грубо принять размер зоны приемки 12-15% от зоны хранения, а общее количество ворот как одни на каждые 500-600 м2 склада для РЦ с высокой оборачиваемостью товара. Если оборачиваемость умеренная, то достаточно одних ворот на 800 - 1000 м2 склада.

Но все же лучше посчитать размер зоны приемки и количество ворот более точно. Возьмем ранее определенный месячный грузооборот склада в среднем значении. Затем определим среднесуточное количество автомашин от поставщиков.

Ка/м= ГОср х Кразв / (Краб.дн. х Уа/м)

Где:

Ка/м - количество автомашин в сутки Кразв - коэффициент развития

Краб.дн.- количество рабочих дней на складе в месяц

Уа/м - полезный объем автомашины

Количество автомашин в сутки

Общее время выгрузки приходящих автомашин в сутки

Для начала нужно установить среднее время выгрузки одного автомобиля. Менеджеры склада лучше любого эксперта знают, в каком виде приходит товар на склад, поэтому не возникнет проблем с определением этого показателя (Тср.1а/м). Можно воспользоваться обычным хронометражем выгрузки типичных поставок. Если товар приходит к вам в упакованных и маркированных паллетах на еврофурах (100-120м3), то можно просто заложить на выгрузку 30-40 минут. Если же приходы не паллетные, нет нормативов на выгрузку, но есть желание, можно воспользоваться таким подходом:

На ручную выгрузку силами четырех грузчиков одного артикула товара в количестве 500 коробов (0.4х0.5х0.45м) (объем 0.09 м3) требуется 1 час, полной автомашины (120 м3) - около трех часов (на основе практического опыта). При расчете выгрузки товара с разными параметрами, необходимо использовать коэффициент, отражающий количество артикулов в поставке Кмикс. (на каждый артикул добавляется 1%, т.е. для 10-ти артикулов - Кмикс=1.1, для 100арт - Кмикс=2, для 400арт - Кмикс=4). Таким образом, на выгрузку 120м3 (навалом, коробами), при 100арт силами четырех грузчиков, потребуется около 7 часов.

Количество ворот на приемку товара

Определив требуемое время на выгрузку среднесуточного количества автомашин.

Тобщ.выгр= Ка/м х Тср.1а/м х Кнеравн / Км.о.п.

Где:

Ка/м - среднесуточное количество автомашин от поставщиков

Тср.1а/м - среднее время выгрузки одной машины

Км.о.п. = 0,75 - коэффициент межоперационных перерывов

Кнеравн = 1.2 - коэффициент неравномерности приходов

Исходя из этого определяем количество ворот, задействованных на выгрузку пришедшего товара.

Квор= Тобщ.выгр / То.п. (Округляем Квор до целого в большую сторону)

 Где:

Тобщ.выгр - требуемое время на выгрузку

То.п. - время работы приемного отдела

Если полученный результат (Тобщ.выгр) превышает время работы смены отдела приемки, то нужно увеличивать количество ворот или время работы приемного отдела.

Площадь зоны приемки товара

По нормальной складской технологии с разделенными процессами товар следует выгружать в зону приемки и там принимать. А это значит, что в зону приемки должен умещаться весь товар с фуры. Поэтому зона приемки не может быть меньше чем:

Sз.п.мин= Квор х 8пал х Кпал / Ки.п.

Где:

Квор - количество ворот на приемку

Sпал=1м2 - площадь паллеты

Кпал - количество паллет в а/м, равно 75 для еврофуры

Ки.п. - коэффициент использования площади Ки.п.= 0,35-0,45

Но если на складе высокая оборачиваемость с непрерывной выгрузкой а/машин, то необходима зона приемки вдвое большая Sз.п.мин. Так как выгруженный, но не принятый товар с одной машины находится в зоне приемки, а уже начинается выгрузка второй фуры. Sз.п.мах= Sз.п.мин х 2

Площадь зоны отгрузки  и количество ворот

Зона отгрузки - это место, где происходит передача собранных заказов от склада клиенту или экспедитору. Ее тоже лучше не совмещать ее с другими зонами, так как это провоцирует воровство и снижает качество обслуживания клиентов.

Величина зоны отгрузки напрямую зависит от грузооборота склада, типа машин, количества ворот на отгрузку. Определять ее также нужно с учетом коэффициента развития (Кразв). Можно грубо принять размер зоны отгрузки 8-12% от зоны хранения. Но все же (так же как и зону приемки), но лучше посчитать размер зоны отгрузки и количество ворот более точно.

Ка/м= ГОср х Кразв / (Краб.дн. х Уа/м)

Где:

ГОср - месячный грузооборот

Кразв - коэффициент развития

Краб.дн. - количество рабочих дней на складе

Уа/м - полезный объем автомашины

Обычно товар под загрузку уже подготовлен «по-заказно» на поддонах, поэтому можно принять, что бригада из 3-4 человек загружает «покоробочно» машину типа «Газель» за 20-30 минут, «ЗИЛ» - 1 час, «Камаз» - 1,5-2 часа, «Еврофуру» -3-4часа. Загрузка паллетами, например, для регионального оптового клиента происходит быстрее, и ее время определяется экспериментальным путем. Но, как правило, доля таких отгрузок в количественном, а не объемном выражении, невелика.

При определении количества ворот в зоне отгрузки, и ее площади, необходимо учитывать особенности конкретного бизнеса. Как правило, клиенты загружаются в дневное время, а собственный транспорт грузится ночью и рано утром до 9.00. А это значит, что трудно избежать «пиковых нагрузок». Поэтому в основу расчета количества ворот лучше брать производительность труда отдела отгрузки в «часы пик».

Среднесуточное время загрузки машин и количество ворот

Определим требуемое время на загрузку среднесуточного количества автомашин.

Тобщ.отгр= Ка/м х Тср.1а/м х Кнеравн / Км.о.п.

Где:

Ка/м - среднесуточное количество автомашин

Тср.1а/м - среднее время загрузки одной машины принимается исходя из доминирующего вида транспорта

Км.о.п. =0,75 - коэффициент межоперационных перерывов

Кнеравн =1,1-1,3 - коэффициент неравномерности, зависит от доли собственного транспорта

Отсюда определим количество ворот, задействованных в загрузке товара.

Квор= Тобщ.отгр / То.о. (округляем Квор до целого в большую сторону)

Где:

Тобщ.выгр - требуемое время на отгрузку

То.п. - время работы отдела отгрузки

Необходимая площадь зоны отгрузки

По нормальной складской технологии с разделенными процессами товар следует передавать клиенту в зоне отгрузки, а это значит, что в зоне отгрузки должен умещаться весь овар на а/машину. Поэтому зона отгрузки не может быть меньше чем:

Sз.о.мин= Квор х Sпал х Кпал / Ки.п.

Где:

Квор - количество ворот на приемку

Sпал=1м2 - площадь паллеты

Кпал - количество паллет в а/м

Ки.п. - коэффициент использования площади

Ки.п.= 0,35-0,45

Если на складе высокая оборачиваемость с непрерывной загрузкой а/машин, то необходима зона отгрузки вдвое большая Sз.о.мин. Так как принятый клиентом или экспедитором, но еще не загруженный в машину товар находится в зоне приемки, а уже начинается приемо-передача второй а/машины. Sз.о.мах= Sз.о.мин х 2

Зона комплектации заказов

Зона контроля и комплектации заказов - это место, где происходит приемо-передача товара из зон хранения, их комплектация и упаковка в единый заказ. Заказ в дальнейшем из этой зоны передается в зону отгрузки. Площадь зоны контроля и комплектации заказов зависит от грузооборота склада, среднего времени сборки одного заказа, доли продукции, нуждающейся в комплектации, и т.п.

Ззкомпл = (ГО х Кразв х Кн.з х А х 1)/(254 х Ки.п х 100)

где:

ГО - грузооборот

Кразв - коэффициент развития (можно не учитывать сразу, но помнить, что дополнительная площадь понадобится, и оставить «резерв» в договоре аренды или при строительстве склада)

Кн.з. - коэффициент неравномерности загрузки склада А - доля продукции, проходящей через зону комплектации, %;

С - число дней, в течение которых груз находится в зоне комплектации;

Ки.п. - коэффициент использования площади (от 0,45 до 1,2 для мелкоштучного товара)

254 - кол-во рабочих дней в году

Зону комплектации заказов необходимо разделять при высокой оборачиваемости на складах типа РЦ - распределительные центры. В остальных случаях допускается совмещение зон хранения и зоны подбора и комплектации в одну.

При очень большой оборачиваемости товара, большом количестве 8К1_1, участвующих в подборе, площадь хоны комплектации, рассчитываемая по этой формуле, может и не вместиться в общую площадь склада. Для этих случаев необходим расчет с учетом технологичного подхода к процессу комплектации.

Площадь вспомогательных помещений и их оснащение

В общем виде можно считать необходимую вспомогательную площадь из расчета 4 м2 на каждого сотрудника склада, включая административный персонал. Это туалеты (количество регулируется санитарными нормами), раздевалки, помещения для приема пищи и т.п. Общая площадь вспомогательных помещений, таким образом, зависит от количества складского персонала, который, в свою очередь, зависит от производительности труда.

ПТ=ГОср/Ксотр

Где:

ПТ - производительность труда

ГОср - грузооборот средний в сутки в м3

Ксотр - количество сотрудников задействованных в данный период времени

Это формула для расчета согласно сегодняшней производительности Вашего склада. Если учесть, что нормой для склада со средним уровнем механизации считается производительность 25-28, то можно рассчитать и необходимое для Вашего ГО количество персонала.

Ксотр=Госр/ПТ

Где:

Ксотр - количество сотрудников, необходимых вам при данном ГО

ПТ - производительность труда

ГОср - грузооборот средний в сутки в м3

Такие подсобные помещения, как место для хранения пустых поддонов, упаковочная комната, весовая (если она необходима), можно рассчитать исходя из практики управления своим складом, либо их вам рассчитают (как, например, зарядный цех), проектанты, которые будут наняты для изготовления АСП, в соответствии с нормами противопожарной и иных безопасностей.

Представленная методика расчета потребностей склада далеко не полна, но зато проста и понятна, справиться с ней может любой. Проверьте ее работоспособность на складе своей компании, и вы, скорее всего, поймете, где причины каких-либо шероховатостей в работе (хронический недостаток персонала, мест хранения, оборудования), на которые, скорее всего, постоянно жалуется Вам руководитель склада.

Виктор ПУЗАНОВ

Материал предоставлен журналом "Транспорт i Логiстика"



 22 февраля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog