Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Штраф для импортеров следует смягчить

Минфин предлагает смягчить слишком жесткие штрафы для импортеров, которым не вернули аванс за не поставленные в срок товары. Проект соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), как сообщили «Ведомости», был недавно опубликован на regulation.gov.ru.

Напомним, что возвращать аванс за непоставленные товары импортеров обязывает Закон о валютном регулировании. При этом эксперты отмечают, что одной из основных схем незаконного вывода капитала из страны является предварительная оплата неполученных поставок. В этом случае российская фирма, как правило, заключает фиктивный контракт на покупку товаров за границей и перечисляет мифическому продавцу 100-процентную предоплату.

По действующим правилам при первом нарушении или при незначительной просрочке налагаемый на нарушителя штраф составляет 75% невозвращенной суммы, в остальных случаях он может достигать и 100%. Минфин предлагает изменить механизм расчета штрафа, установив за основу 1/150 ставки рефинансирования Центробанка, которая на сегодня составляет 8,25%, за каждый день просрочки. Если же деньги вообще не были возвращены, то сохраняется штраф в 75% от неполученной суммы. Причину, по которой аванс не был возвращен, или был просто задержан из-за проблем, возникших у поставщика, будут определять по итогам расследования.

Сейчас, даже если деньги все-таки вернулись, но с опозданием, штраф может составить и 100% аванса. Специалисты считают такие штрафы, тем более что факта вывода капитала нет, неадекватными совершенному нарушению. Как правило, договоры купли-продажи предусматривают несущественные санкции за нарушения, в том числе и сроков поставки товаров. При этом штраф, который государство взимает с покупателя, – высокий.

Предполагается, что штраф в 1/150 от ставки рефинансирования будет вполне адекватным наказанием импортерам при непродолжительной просрочке. Само же предлагаемое смягчение ответственности не помешает борьбе с выводом капитала: высокие штрафы останутся, если аванс вообще не вернулся. Зачастую компании-импортеры даже не предполагают, что из-за срыва поставщиком срока поставки всего на неделю они нарушают требования действующего валютного законодательства РФ.

Об этом они узнают, лишь когда получают требование оплатить штраф в размере 75% от суммы аванса, перечисленного иностранному контрагенту. Формально штраф можно обжаловать в суде, мотивируя тем, что произошла простая задержка. Однако, как показывает практика, на подобного рода разбирательства уходит много средств и времени. Стоит учитывать, что арбитражные суды, как отмечают специалисты, очень редко признают задержку несущественной, такое случается один раз на сотни.

Следует отметить, что вопрос о штрафах за невозврат аванса в последнее время приобрел повышенную актуальность. Дело в том, что в связи со сложной экономической ситуацией в России иностранные контрагенты, даже являющиеся давними поставщиками, теперь предпочитают авансовую оплату. По разовым поставкам ее размер, как правило, достигает 100%.При этом никто не может гарантировать добросовестность иностранного партнера.

Если он таковым не окажется, в итоге пострадает не только бизнес, но и конечный потребитель, поскольку штрафы все равно будут включены в конечную стоимость товара. В то же время практика показала, что высокие штрафы не являются действенным инструментом борьбы с выводом капитала. Как признают эксперты, они не помогают бороться и с фирмами-«однодневками», поэтому их стоит применять лишь в том случае, если аванс не вернулся вообще. Поэтому есть смысл смягчить ответственность за незначительное нарушение, например, если деньги задержались за рубежом ненадолго.

Предлагаемая Минфином новая норма поможет добросовестным компаниям, которые и так страдают и несут потери, если деньги или товар не получены вовремя. Теперь в этой ситуации им хотя бы не придется платить еще и запредельные штрафы.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog