Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Штраф для импортеров следует смягчить

Минфин предлагает смягчить слишком жесткие штрафы для импортеров, которым не вернули аванс за не поставленные в срок товары. Проект соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), как сообщили «Ведомости», был недавно опубликован на regulation.gov.ru.

Напомним, что возвращать аванс за непоставленные товары импортеров обязывает Закон о валютном регулировании. При этом эксперты отмечают, что одной из основных схем незаконного вывода капитала из страны является предварительная оплата неполученных поставок. В этом случае российская фирма, как правило, заключает фиктивный контракт на покупку товаров за границей и перечисляет мифическому продавцу 100-процентную предоплату.

По действующим правилам при первом нарушении или при незначительной просрочке налагаемый на нарушителя штраф составляет 75% невозвращенной суммы, в остальных случаях он может достигать и 100%. Минфин предлагает изменить механизм расчета штрафа, установив за основу 1/150 ставки рефинансирования Центробанка, которая на сегодня составляет 8,25%, за каждый день просрочки. Если же деньги вообще не были возвращены, то сохраняется штраф в 75% от неполученной суммы. Причину, по которой аванс не был возвращен, или был просто задержан из-за проблем, возникших у поставщика, будут определять по итогам расследования.

Сейчас, даже если деньги все-таки вернулись, но с опозданием, штраф может составить и 100% аванса. Специалисты считают такие штрафы, тем более что факта вывода капитала нет, неадекватными совершенному нарушению. Как правило, договоры купли-продажи предусматривают несущественные санкции за нарушения, в том числе и сроков поставки товаров. При этом штраф, который государство взимает с покупателя, – высокий.

Предполагается, что штраф в 1/150 от ставки рефинансирования будет вполне адекватным наказанием импортерам при непродолжительной просрочке. Само же предлагаемое смягчение ответственности не помешает борьбе с выводом капитала: высокие штрафы останутся, если аванс вообще не вернулся. Зачастую компании-импортеры даже не предполагают, что из-за срыва поставщиком срока поставки всего на неделю они нарушают требования действующего валютного законодательства РФ.

Об этом они узнают, лишь когда получают требование оплатить штраф в размере 75% от суммы аванса, перечисленного иностранному контрагенту. Формально штраф можно обжаловать в суде, мотивируя тем, что произошла простая задержка. Однако, как показывает практика, на подобного рода разбирательства уходит много средств и времени. Стоит учитывать, что арбитражные суды, как отмечают специалисты, очень редко признают задержку несущественной, такое случается один раз на сотни.

Следует отметить, что вопрос о штрафах за невозврат аванса в последнее время приобрел повышенную актуальность. Дело в том, что в связи со сложной экономической ситуацией в России иностранные контрагенты, даже являющиеся давними поставщиками, теперь предпочитают авансовую оплату. По разовым поставкам ее размер, как правило, достигает 100%.При этом никто не может гарантировать добросовестность иностранного партнера.

Если он таковым не окажется, в итоге пострадает не только бизнес, но и конечный потребитель, поскольку штрафы все равно будут включены в конечную стоимость товара. В то же время практика показала, что высокие штрафы не являются действенным инструментом борьбы с выводом капитала. Как признают эксперты, они не помогают бороться и с фирмами-«однодневками», поэтому их стоит применять лишь в том случае, если аванс не вернулся вообще. Поэтому есть смысл смягчить ответственность за незначительное нарушение, например, если деньги задержались за рубежом ненадолго.

Предлагаемая Минфином новая норма поможет добросовестным компаниям, которые и так страдают и несут потери, если деньги или товар не получены вовремя. Теперь в этой ситуации им хотя бы не придется платить еще и запредельные штрафы.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog