Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI Schäfer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Штраф для импортеров следует смягчить

Минфин предлагает смягчить слишком жесткие штрафы для импортеров, которым не вернули аванс за не поставленные в срок товары. Проект соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), как сообщили «Ведомости», был недавно опубликован на regulation.gov.ru.

Напомним, что возвращать аванс за непоставленные товары импортеров обязывает Закон о валютном регулировании. При этом эксперты отмечают, что одной из основных схем незаконного вывода капитала из страны является предварительная оплата неполученных поставок. В этом случае российская фирма, как правило, заключает фиктивный контракт на покупку товаров за границей и перечисляет мифическому продавцу 100-процентную предоплату.

По действующим правилам при первом нарушении или при незначительной просрочке налагаемый на нарушителя штраф составляет 75% невозвращенной суммы, в остальных случаях он может достигать и 100%. Минфин предлагает изменить механизм расчета штрафа, установив за основу 1/150 ставки рефинансирования Центробанка, которая на сегодня составляет 8,25%, за каждый день просрочки. Если же деньги вообще не были возвращены, то сохраняется штраф в 75% от неполученной суммы. Причину, по которой аванс не был возвращен, или был просто задержан из-за проблем, возникших у поставщика, будут определять по итогам расследования.

Сейчас, даже если деньги все-таки вернулись, но с опозданием, штраф может составить и 100% аванса. Специалисты считают такие штрафы, тем более что факта вывода капитала нет, неадекватными совершенному нарушению. Как правило, договоры купли-продажи предусматривают несущественные санкции за нарушения, в том числе и сроков поставки товаров. При этом штраф, который государство взимает с покупателя, – высокий.

Предполагается, что штраф в 1/150 от ставки рефинансирования будет вполне адекватным наказанием импортерам при непродолжительной просрочке. Само же предлагаемое смягчение ответственности не помешает борьбе с выводом капитала: высокие штрафы останутся, если аванс вообще не вернулся. Зачастую компании-импортеры даже не предполагают, что из-за срыва поставщиком срока поставки всего на неделю они нарушают требования действующего валютного законодательства РФ.

Об этом они узнают, лишь когда получают требование оплатить штраф в размере 75% от суммы аванса, перечисленного иностранному контрагенту. Формально штраф можно обжаловать в суде, мотивируя тем, что произошла простая задержка. Однако, как показывает практика, на подобного рода разбирательства уходит много средств и времени. Стоит учитывать, что арбитражные суды, как отмечают специалисты, очень редко признают задержку несущественной, такое случается один раз на сотни.

Следует отметить, что вопрос о штрафах за невозврат аванса в последнее время приобрел повышенную актуальность. Дело в том, что в связи со сложной экономической ситуацией в России иностранные контрагенты, даже являющиеся давними поставщиками, теперь предпочитают авансовую оплату. По разовым поставкам ее размер, как правило, достигает 100%.При этом никто не может гарантировать добросовестность иностранного партнера.

Если он таковым не окажется, в итоге пострадает не только бизнес, но и конечный потребитель, поскольку штрафы все равно будут включены в конечную стоимость товара. В то же время практика показала, что высокие штрафы не являются действенным инструментом борьбы с выводом капитала. Как признают эксперты, они не помогают бороться и с фирмами-«однодневками», поэтому их стоит применять лишь в том случае, если аванс не вернулся вообще. Поэтому есть смысл смягчить ответственность за незначительное нарушение, например, если деньги задержались за рубежом ненадолго.

Предлагаемая Минфином новая норма поможет добросовестным компаниям, которые и так страдают и несут потери, если деньги или товар не получены вовремя. Теперь в этой ситуации им хотя бы не придется платить еще и запредельные штрафы.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog