Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

Штраф для импортеров следует смягчить

Минфин предлагает смягчить слишком жесткие штрафы для импортеров, которым не вернули аванс за не поставленные в срок товары. Проект соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), как сообщили «Ведомости», был недавно опубликован на regulation.gov.ru.

Напомним, что возвращать аванс за непоставленные товары импортеров обязывает Закон о валютном регулировании. При этом эксперты отмечают, что одной из основных схем незаконного вывода капитала из страны является предварительная оплата неполученных поставок. В этом случае российская фирма, как правило, заключает фиктивный контракт на покупку товаров за границей и перечисляет мифическому продавцу 100-процентную предоплату.

По действующим правилам при первом нарушении или при незначительной просрочке налагаемый на нарушителя штраф составляет 75% невозвращенной суммы, в остальных случаях он может достигать и 100%. Минфин предлагает изменить механизм расчета штрафа, установив за основу 1/150 ставки рефинансирования Центробанка, которая на сегодня составляет 8,25%, за каждый день просрочки. Если же деньги вообще не были возвращены, то сохраняется штраф в 75% от неполученной суммы. Причину, по которой аванс не был возвращен, или был просто задержан из-за проблем, возникших у поставщика, будут определять по итогам расследования.

Сейчас, даже если деньги все-таки вернулись, но с опозданием, штраф может составить и 100% аванса. Специалисты считают такие штрафы, тем более что факта вывода капитала нет, неадекватными совершенному нарушению. Как правило, договоры купли-продажи предусматривают несущественные санкции за нарушения, в том числе и сроков поставки товаров. При этом штраф, который государство взимает с покупателя, – высокий.

Предполагается, что штраф в 1/150 от ставки рефинансирования будет вполне адекватным наказанием импортерам при непродолжительной просрочке. Само же предлагаемое смягчение ответственности не помешает борьбе с выводом капитала: высокие штрафы останутся, если аванс вообще не вернулся. Зачастую компании-импортеры даже не предполагают, что из-за срыва поставщиком срока поставки всего на неделю они нарушают требования действующего валютного законодательства РФ.

Об этом они узнают, лишь когда получают требование оплатить штраф в размере 75% от суммы аванса, перечисленного иностранному контрагенту. Формально штраф можно обжаловать в суде, мотивируя тем, что произошла простая задержка. Однако, как показывает практика, на подобного рода разбирательства уходит много средств и времени. Стоит учитывать, что арбитражные суды, как отмечают специалисты, очень редко признают задержку несущественной, такое случается один раз на сотни.

Следует отметить, что вопрос о штрафах за невозврат аванса в последнее время приобрел повышенную актуальность. Дело в том, что в связи со сложной экономической ситуацией в России иностранные контрагенты, даже являющиеся давними поставщиками, теперь предпочитают авансовую оплату. По разовым поставкам ее размер, как правило, достигает 100%.При этом никто не может гарантировать добросовестность иностранного партнера.

Если он таковым не окажется, в итоге пострадает не только бизнес, но и конечный потребитель, поскольку штрафы все равно будут включены в конечную стоимость товара. В то же время практика показала, что высокие штрафы не являются действенным инструментом борьбы с выводом капитала. Как признают эксперты, они не помогают бороться и с фирмами-«однодневками», поэтому их стоит применять лишь в том случае, если аванс не вернулся вообще. Поэтому есть смысл смягчить ответственность за незначительное нарушение, например, если деньги задержались за рубежом ненадолго.

Предлагаемая Минфином новая норма поможет добросовестным компаниям, которые и так страдают и несут потери, если деньги или товар не получены вовремя. Теперь в этой ситуации им хотя бы не придется платить еще и запредельные штрафы.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog