Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Сертификат происхождения: оформлять или нет?

Очень важным с точки зрения практического применения является сертификат о происхождении товара. При экспорте российских товаров компании практически всегда получают этот документ. Дело в том, что он служит весомым основанием при рассмотрении вопроса о предоставлении тарифных преференций в стране-импортере, что резко повышает конкурентоспособность (в ценовом плане) российской продукции.
Отмечу, что концепция обобщенных тарифных преференций появилась в 1964 году, ее представили на первой сессии конференции по торговле и развитию (ЮНКТАД). Основные принципы преференциального режима, выстроенные в виде системы, рассмотрели и одобрили через четыре года - на второй сессии ЮНКТАД (1968 год). На ней же приняли и решение о создании Всеобщей системы преференций (ВСП), которая представляет собой особый вид таможенно-тарифного регулировании. Согласно ВСП промышленно развитые государства должны предоставлять развивающимся странам недискриминационные и невзаимные (не требующие за это каких-либо встречных взаимных уступок) тарифные льготы. При этом было закреплено, что данная система не носит «единый характер», а будет представлять собой автономные преференциальные схемы на двусторонней основе.
Кроме того, развивающиеся страны не могут вести переговоры о размере преференциальных тарифных ставок, а также по объему или перечню экспортируемых ими товаров. Поэтому хотя ВСП и называется «всеобщей», таковой она, по сути, не является, поскольку между преференциальными схемами отдельных стран имеются те или иные различия и по спискам товаров, на которые распространяется преференциальный режим, и по размерам преференциальных ставок.
Позже была принята Генеральная система преференций (ГСП).
Большинство стран Запада вводило ее крайне медленно и включало в свое законодательство множество оговорок. Европейское экономическое сообщество начало применять ГСП с 1 июля 1971 года, а США ввели ее лишь в 1976 году. Сейчас ГСП предоставляется дифференцированно различным группам стран-бенефициаров. Такой подход был введен после 1985 года для якобы более равномерного распределения среди развивающихся стран таможенных льгот, вытекающих из применения общих таможенных преференций. Фактически же это делалось для ограничения доступа на рынки развитых стран товаров из государств, которые стали оказывать реальную конкуренцию продукции местных производителей.
Соответственно, начал действовать порядок, согласно которому некоторые наиболее конкурентоспособные государства теперь могут быть исключены из числа получателей преференций (полностью или частично) под предлогом, что они уже «достигли целей ГСП» и больше не нуждаются в преференциях для проникновения на рынки промышленно развитых стран. Для получения преференций продукция из стран, которые считаются «получающими преференции», должна быть на их территории полностью произведена либо в достаточной мере обработана/переработана. Только при этих условиях она будет соответствовать правилам определения происхождения товаров, действующим в стране, предоставляющей преференции.
Сейчас в Российской Федерации применяется Единая система тарифных преференций Таможенного союза (Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года). Страны - участницы ТС приняли общие перечни развивающихся (103) и наименее развитых (49) стран, а также перечни преференциальных товаров. По договоренности импортная пошлина на включенную в соответствующий перечень продукцию, поступающую из развивающихся стран, по отношению к ставкам единого таможенного тарифа ТС снижена на 25%. Импортные пошлины на товары из перечня, поступающие из наименее развитых стран, - обнулены. В Европейском союзе до 31 декабря 2011 года будет действовать Регламент от 22.07.2008 № 732/2008, закрепляющий схему генеральных тарифных преференций. Россия значится в нем в числе стран-бенефициаров.
В таможенной практике страна происхождения товара подтверждается специальным документом – сертификатом о происхождении товара, который однозначно свидетельствует о стране происхождения товаров. Он выдается уполномоченными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в ней указанный документ выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения.
У нас право удостоверения, оформления и выдачи этих сертификатов законодательно закреплено за торгово-промышленными палатами. При экспорте товара в страны ЕС, Турцию, Канаду, Сербию и Черногорию ТПП выдают сертификаты на английском языке по форме «А».
В 1994 году страны СНГ подписали Соглашение о создании зоны свободной торговли, которое потом неоднократно пересматривалось – в 2000 и 2009 годах. Сейчас при взаимной торговле между странами - участницами СНГ применяется Единая форма сертификата о происхождении СТ-1. Во всех иных случаях ТПП выдают сертификаты по общей форме на русском или английском языках. Как правило, документ получают на каждую отдельную партию товара. Срок действия - 12 месяцев со дня выдачи. Довольно часто стороны сделки включают данный сертификат в перечень документов, необходимых для реализации расчета по аккредитиву.
Российское происхождение товара означает, что товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории РФ. При этом в зависимости от страны-импортера критерии достаточной переработки могут различаться. Особо отмечу, что покупатели не всегда осведомлены о преференциях на импортируемую из России продукцию, тем более что по ряду товаров государства ЕС предоставляют льготы всего в 3,5% от единого таможенного тарифа ЕС. Поэтому отечественным экспортерам целесообразно изучить схемы преференций на их номенклатуру товаров, это позволит заранее определить конечную стоимость в стране покупателя.
Кроме того, стоит отметить, что при экспорте отечественного товара в государство, не предоставляющее России преференций, с его последующей перепродажей в третью страну, сертификат происхождения может оказаться необходимым условием реализации данной сделки.
Отмечу, что в системе международных экономических отношений действуют запреты и ограничения при импорте товаров из некоторых стран или продукции, произведенной в этих странах. Например, зеленый чай, произведенный в РФ и проданный в Китай, нельзя поставлять в Тайвань без сертификата происхождения, так как в Тайване действует запрет на импорт чая, произведенного в КНР.
Роман ГОРДИЕНОК,
ответственный секретарь Ассоциации
экспортеров и импортеров
при Ленинградской ТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog