Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Сэкономил малость – потеряешь все

После отмены нынешней весной Россией и Беларусью в рамках Таможенного союза транспортного контроля на границе на автомобильном рынке двух стран появилась новая «серая» схема, позволяющая ввозить в Россию от соседа дешевые иномарки, не обложенные высокими российскими пошлинами. Такая ситуация уже начала сильно беспокоить российский Минпромторг.

В этой связи министерство уже выступило с заявлением, что за последние месяцы число автомобилей с белорусскими номерами на российских дорогах увеличилось в несколько раз. Этому в значительной степени способствовало фактическое прекращение контроля за перемещением машин с белорусскими номерами по территории двух стран. Как известно, по российским законам такие авто могут находиться в стране в режиме временного воза сроком не больше шести месяцев, после чего их надо ставить на учет и уплатить причитающуюся пошлину.

На деле же при отсутствии транспортного контроля никто не может точно определить, сколько реально времени прошло с момента ввоза той или иной машины в РФ.
Как пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов, сегодня, благодаря уже обкатанной схеме ввоза нерастаможенных машин, предприимчивые россияне приезжают в Минск, оформляют белорусскую регистрацию, под это дело покупают автомобиль, ставят его на учет в Беларуси и спокойно возвращаются на родину. Здесь они без проблем колесят по дорогам с белорусскими номерами, ни в чем себе не отказывая.

Кроме государства из-за этой схемы свои источники доходов также потеряли перегонщики и «серые» дилеры. Дело в том, что при перепродаже машины клиенту придется ставить ее на российский учет, а значит, оплачивать пошлину по российским повышенным ставкам. По мнению экспертов, действуя по приведенной выше схеме, граждане России ничего не нарушают, поскольку имеют на руках реальную белорусскую прописку, дающую право в индивидуальном порядке без проблем приобретать дешевые белорусские иномарки и ездить на них сколько угодно и где угодно.

Напомним, что в начале июля российские таможенные органы выступили с комментарием, который должен был разъяснить, каким именно образом белорусы смогут продавать авто с пробегом на территории России. К тому моменту Государственный таможенный комитет (ГТК) Беларуси опубликовал данные, что в первом полугодии в страну было ввезено чуть больше 250 тыс. иномарок, притом что ранее этот показатель составлял 180 тыс. в год. Уже изначально было ясно, что большая часть поступивших из-за рубежа автомобилей предназначалась для дальнейшей перепродажи на российском рынке. Белорусы рассчитывали подзаработать на достаточно существенной разнице между старой и новой ввозной пошлиной.

Однако радужным мечтам не суждено было сбыться в предполагаемом объеме. В рамках Таможенного союза (ТС) Россия добилась принятия решения, что без таможенного оформления и уплаты пошлин на ее территорию из Беларуси и Казахстана можно ввозить только автомобили, которые прибыли в ТС и были там растаможены до 1 января 2010 года. При этом факт регистрации транспортного средства должен подтверждаться соответствующим свидетельством.

За все, что ввезено после указанной даты, придется заплатить.
Вскоре выяснилось, что существует еще одно ограничение технического характера. Так, согласно техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства РФ и действующему с этого года, все прибывающие в страну автомобили должны соответствовать требованиям экологического класса Евро-4. Сегодня это правило является главным условием для выдачи паспорта транспортного средства (ПТС). В противном случае данный документ не получить. Как правило, в этом отношении никаких сложностей не возникает с относительно новыми машинами, выпущенными в 2005 году и позже. Хуже дело обстоит с автомобилями более преклонного возраста, которые сегодня, как правило, ввозятся из Беларуси. Для подтверждения их экологического класса нужно представить сертификат соответствия, выданный специальными аккредитованными организациями. За этот документ приходится платить, поэтому при покупке подержанного авто россияне теперь требуют с белорусов скидку как минимум на эту сумму.

 

Купите подделку, качественную

Как известно, правило «спрос рождает предложение» никто не отменял. Поэтому сейчас на российских форумах в Интернете можно найти массу предложений по оформлению «липовых» сертификатов соответствия транспортного средства. Получив за определенную сумму такой поддельный документ, как утверждают продавцы услуги, российский владелец завезенной из Беларуси или Казахстана иномарки может без каких-либо проблем получить не нее ПТС. В среднем размер стоимости услуги составляет 20 тыс. рублей. Соответственно, чем старше машина, тем дороже обходится изготовление сертификата на нее.
На деле же все оказывается не совсем так. Уже появилась информация, что некоторые россияне столкнулись с перспективой потерять своих «железных коней», купленных в Казахстане и Беларуси. Дело в том, что российская таможня, ГИБДД и другие контролирующие органы, включая прокуратуру, решили подстраховаться и запросили у официальных дилеров данные о том, какие модели относятся к Евро-4, а какие нет. Согласно поступающим ответам многие машины из Беларуси и Казахстана на самом деле относятся к экологическим классам Евро-2 или Евро-3, то есть не отвечают требованиям и не могут использоваться на территории России. Более того, усовершенствование конструкции их двигателя технически невозможно.

Как сообщили в ФТС России, таких подтверждений уже сотни. Сделав вывод, что все эти машины были поставлены на учет в России незаконно, транспортная прокуратура послала запрос в Росстандарт с просьбой дать заключение по поддельным сертификатам. Если удастся доказать, что они являются официальным документом, то их пользователей ждет уголовная статья и пусть условный, но все-таки срок. При этом на основании заключения Росстандарта в суды будут направлены иски о признании многих уже выданных ПТС недействительными. Это, безусловно, может серьезно подпортить настроение российским автомобилистам, а опосредованно и белорусским продавцам, если, конечно, до них доберутся.

В этой ситуации человека, который получил ПТС по липовому сертификату, как минимум лишат документов на машину, и она превратится в бесполезный хлам на колесах, который нужно лишь сдать на металлолом. Обеспокоенные такой перспективой россияне уже обращаются в соответствующие органы за разъяснениями. Однако пока никто не может ответить на их вопросы. Все ограничиваются отговоркой, что пока никаких действий не предпринимается, идет сбор необходимой информации и документов. По словам сотрудников прокуратуры, от этого не застрахован никто. Это то же самое, что купить машину, которая числится в угоне, по закону ее придется отдать владельцу. В этом случае, если есть сомнения в подлинности сопроводительных бумаг, лучше вообще отказаться от покупки с рук машины старше пяти лет.

Поэтому вполне закономерно, что российские покупатели начинают с предубеждением присматриваться к белорусским авто, выпущенным раньше 2005 года. Хотя, как утверждают эксперты, за тот месяц, что прошел с момента унификации таможенных пошлин на автомобили, в Россию стали активно ввозить иномарки даже старше 7 лет. Сейчас почти 70% машин, которые люди гонят из Беларуси, произведены с 1996-го по 2002 год.

Кстати, именно с этим потоком представители финансового сектора Беларуси, с недавних пор испытывающей голод на валютном рынке, напрямую связывают его оздоровление. Так, весной нынешнего года, чтобы приобрести автомобили за рубежом, белорусы вывезли за пределы страны более 1,5 млрд наличных долларов и евро. После начала процесса перепродажи автомобилей в Россию эти средства начали постепенно возвращаться обратно.

 

На рынке ажиотаж

При этом, как утверждают аналитики, по итогам первого полугодия 2011 года российский авторынок занял седьмое место в мире по объему продаж. Это третья позиция в европейском рейтинге. В 2009—2010 годах россияне замыкали «десятку» мировых лидеров, однако эксперты напоминают, что бывали и лучшие времена: так, в 2008 году наша страна занимала пятое место по объему продаж автомобилей. В то же время в этом году именно российский рынок показал наилучшую динамику: реализация «железных коней» выросла более чем в 1,5 раза.
За 6 месяцев было продано 1,182 млн машин. На первом месте — Китай, где удовлетворен спрос на 7,22 млн автомобилей (+5,8%), далее следуют США — 6,311 млн (+12,7%), Япония — 1,799 млн (-27,6%), Бразилия — 1,64 млн (+10%), Германия — 1,623 млн (+10,5%), Франция — 1,225 млн (+1%). Сразу за россиянами, закрепились Индия — 1,032 млн (+16,1%), Великобритания — 1,03 млн (-7,1%) и Италия — 1,013 млн (-13,1 %).

Как отмечают аналитики, в первом полугодии абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах российского авторынка, кроме подержанного импорта. При этом отмечено перераспределение рыночных долей в пользу иномарок российского производства за счет сокращения доли отечественных машин при практически неизменной доле нового импорта. Так, продажи отечественных автомобилей на рынке РФ за шесть месяцев 2011 года выросли на 31,2%, до 314,2 тыс. единиц, но их рыночная доля сократилась с 31,7% до 26,6%. Иномарок местной сборки реализовано 471,2 тыс. штук (+83,3%), а их доля расширилась с 34% до 39,9%. Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 53,7%, до 392,8 тыс. машин, но их доля на рынке сократилась на 0,6%, до 33,2%.

На подержанный импорт пришлось всего лишь 0,3% рынка против 0,5% годом ранее. Несмотря на положительную динамику рынка легковых автомобилей в первой половине 2011 года, сравнение с итогами продаж за шесть месяцев 2008 года, когда было продано 1,612 млн машин, свидетельствует о сохраняющемся отставании от докризисного уровня продаж на 26,7%. Согласно прогнозам, по итогам 2011 года в России будет реализовано около 2,5 млн автомобилей, или на 40% больше, чем годом ранее.

При этом российские автопроизводители оказались фактически не готовы к стремительному покупательскому росту спроса на иномарки, который происходит в эти дни. В результате только в Санкт-Петербурге очереди на популярные машины растянулись на месяцы. Из-за этого существенно подорожали машины и на вторичном рынке. Сейчас, как отмечают аналитики, на авторынке наблюдается буквально ажиотажный спрос на полноприводные кроссоверы и на модели бюджетного класса.

Уже с весны в городе предложение не поспевает за спросом, а к началу лета склады дилеров фактически опустели. Без очередей можно купить, например, спортивные модели либо авто с "навесными" дополнительными опциями, которые существенно увеличивают конечную цену. Потенциальным покупателям приходится ждать свои иномарки от 3-4 месяцев до полугода и более. Так, на форумах Hyundai Solaris пишут, что ждать машину надо 6-7 месяцев. Или покупать с дополнительными опциями, что увеличивает стоимость на 70 тыс. рублей. Также острая ситуация сложилась с Renault Sandero. По уверениям участников форума, в августе-сентябре машину смогут получить те, кто занял очередь в декабре 2010 года, записавшиеся сегодня смогут сесть за руль весной 2012 года.

Причины возникшего дефицита эксперты видят в ошибочных ожиданиях западных производителей, которые заложили пессимистичный прогноз и не ожидали рост спроса на свою продукцию в России. Кроме того, подстегнуло спрос на машины снижение ставок кредитования. Свою негативную лепту в ситуацию внесло и мартовское землетрясение в Японии. Оно, как известно, вызвало перебои в производстве машин. Причем не только японских, но и европейских, так как часть комплектующих поставлялась из страны Восходящего солнца.

В условиях ажиотажа на рынке у потенциальных продавцов иномарок из Беларуси и Казахстана появляется намного больше шансов выгодно пристроить своих «железных коней» в надежные российские руки. Главное, нужно это сделать так, чтобы потом не пришлось бегать от разъяренного покупателя или правоохранительных органов.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog