Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Саморегулируемые организации для таможенного дела

В последнее время в Российской Федерации все чаще и чаще стали говорить о саморегулируемых ор­ганизациях (СРО). При этом, как правило, речь в этих материалах идет о СРО в области строи­тельства, аудита и др. Впервые о СРО в области таможенного дела заговорили только в прошлом году, однако реальных результатов пока это не принесло. И тем не менее в июне этого года в Санкт-Петербурге прошло выездное заседание Экспертного совета по таможенному регулированию Комите­та по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ на котором рассматри­вался вопрос о формировании СРО в области таможенного дела.

Учитывая большой интерес наших читателей к данной теме, мы попросили рассказать о том, что делается в этом направлении сегодня в России руководителя Коллегии адво­катов «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ», адвоката К. Л. Курочкина.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Впервые в российское правовое поле термин «саморе­гулируемая организация» (далее - СРО) как самостоятель­ный субъект правоотношений был введен одноименным Федеральным законом от 01.12.2007 № 315 (далее - Закон) и к настоящему моменту СРО приобрели довольно широкое распространение.

Перед тем, как затронуть тему СРО в сфере таможенно­го дела, необходимо первоначально дать понятное и емкое определение, а также рассказать об особенностях и назначе­нии СРО.

Так как сферы деятельности, которые имеют кардиналь­ные отличия друг от друга, зачастую невозможно регули­ровать унифицированным нормативным правовым актом, Закон предусматривает, что особенности правового поло­жения СРО могут устанавливаться отдельными актами, а на некоторые сферы, в которых допускаются СРО, вообще не распространяется действие Закона.

Нормативному регулированию подверглись на данный момент более десяти абсолютно различных сфер жизнедея­тельности государства (строительство, архитектура, изыскательские работы, медицина, арбитражные управляющие, аудиторы, оценщики, реклама, патентные поверенные и др.). В настоящее время действует почти 750 СРО, 420 из ко­торых в сфере строительства.

Следовательно, по мере положительного (т.е. конструк­тивного) развития социально-экономической, политиче­ской и, соответственно, законодательной сфер можно ожи­дать значительное расширение тех областей, часть которых может быть отдана для саморегулирования.

Закон о СРО регулирует отношения, которые возникают в связи с:

- приобретением и прекращением статуса СРО;
- деятельностью СРО, объединяющих субъекты предпри­нимательской или профессиональной деятельности;
- осуществлением взаимодействия СРО и их членов, СРО и потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного са­моуправления.

СРО - это основанные на членстве некоммерческие организации, созданные в целях, которые зафиксированы как в общем Законе, так и в других ФЗ (профильных), объединяющие субъекты предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъекты профессиональной деятельности определенного вида.

Разделение «либо» может не соблюдаться, если объеди­нение в одной СРО названных лиц предусмотрено соответ­ствующим ФЗ.

Статус СРО приобретается некоммерческой органи­зацией с даты внесения сведений о ней в государственный реестр СРО. Реестр ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который и осуществляет контроль и надзор за СРО.

Для исключения СРО из реестра предусмотрено только три основания (добровольное; ликвидация/реорганизация либо по решению суда).

Саморегулирование в его правовом понимании представ­ляет собой самостоятельную и, безусловно, инициативную деятельность, которая может осуществляться субъектами предпринимательской или профессиональной (физические лица) деятельности путем их объединения в СРО.

Т.е. предмет регулирования СРО - это фактически вся предпринимательская/профессиональная деятельность объединенных лиц, которая должна осуществляться по раз­работанным и утвержденным в самой СРО стандартам и пра­вилам, а также самостоятельный контроль за соблюдением стандартов и правил, и применение дисциплинарных санк­ций в случае их нарушений.

СРО обязаны организовать данную деятельность таким образом, чтобы была обеспечена информационная откры­тость деятельности ее членов, которая затрагивает права и законные интересы любых лиц СРО.

При этом стандарты и правила могут быть более расши­ренными в сравнении с федеральным законодательством (иными нормативным актам), однако не должны противо­речить ему.

СРО в Российской ФедерациЗакон предъявляет особые требования к стандартам и правилам СРО - они должны устанавливать запрет на осуществление ее членами деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, соверше­нию действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняюшдх ущерб деловой репутации члена СРО либо деловой репутации самой СРО.

Из требований, которые относятся к особенностям организационно-правовой формы СРО (помимо тех, кото­рые предъявляются федеральным законодательством к СРО как некоммерческой организации), можно выделить:

* если другими ФЗ в отношении СРО не установлено иное, в СРО в качестве ее членов должны объединиться не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида;
* каждый член СРО должен быть обеспечен дополни­тельной имущественной ответственностью перед потреби­телями произведенных товаров (работ, услуг) и иными ли­цами.

Для этих целей в СРО установлены способы обеспече­ния имущественной ответственности ее членов - личное и (или) коллективное страхование, а также компенсацион­ный фонд.

Что касается компенсационного фонда, то денежные средства из него могут при соблюдении определенных тре­бований размещаться и инвестироваться.

Указанные выше требования являются обязательными, если иное либо иные требования не будут установлены в профильном ФЗ.

Контроль за соблюдением всех правил по общему прави­лу должен осуществлять специализированный орган СРО. Система мер дисциплинарного воздействия устанавливает­ся внутренними документами.

Какие ограничения наложены на СРО Законом:

* не  вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (в понятии, установленном в ст. 2 Гражданского кодекса РФ, см. приложение № 1), но может на определен­ных условиях участвовать в хозяйственных обществах и товариществах, которые являются как раз коммерческими организациями;
* не вправе учреждать/становиться участником хозяй­ственного товарищества и общества, которые бы осущест­вляли предпринимательскую деятельность, которая, в свою очередь, является предметом саморегулирования для этой СРО;
* если иное не предусмотрено профильным ФЗ (при этом профильном ФЗ могут быть наложены и дополнитель­ные запреты), не вправе:
- предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц;
- выдавать поручительства за иных лиц, кроме как за сво­их работников;
- приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные ее членами, за исключением случаев, если та­кие ценные бумаги обращаются на торгах фондовых бирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
- обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов, выданными ими гарантиями и по­ручительствами;
- выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенных членами СРО товаров (работ, услуг).

На руководителя СРО распространяются отдельные су­щественные запреты, целями которых, в основном, являет­ся исключение вероятности конфликта интересов.

Перечень источников формирования имущества (доходов) не является закрытым, но при этом профильным ФЗ они могут быть ограничены. Для СРО предусмотрен обязательный аудит. В Законе определены следующие источни­ки:

* регулярные и единовременные поступления от членов СРО;
* добровольные имущественные взносы и пожертвова­ния;
* средства, полученные от оказания услуг по предостав­лению информации, раскрытие которой может осущест­вляться на платной основе;
* средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов СРО;
* средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельно­стью, коммерческими или профессиональными интересами членов СРО;
* доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах.

Как осуществляется взаимодействие СРО и уполномо­ченных федеральных органов исполнительной власти:

* Уполномоченный федеральный орган исполнитель­ной власти направляет в СРО информацию о результатах проведенных проверок предпринимательской или профессиональной деятельности членов данной СРО, за исключе­нием информации о результатах проверок, при проведении которых акт не составлялся.
* Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти привлекает СРО к участию в обсуждении проектов нормативных актов РФ (всех уровней, за исключением мест­ного самоуправления), а также государственных программ по вопросам, которые могут быть связаны с предметом са­морегулирования.
* Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не вправе:
- требовать от СРО и ее членов информацию, представ­ление которой не предусмотрено ФЗ;
- принимать решения, обязывающие СРО осуществлять действия, нарушающие законодательство РФ, или воздер­живаться от осуществления правомерных действий, являю­щихся обязательными в соответствии со стандартами и пра­вилами СРО;
- требовать изменения или отмены решений, принятых органами управления СРО либо требовать принятия орга­нами СРО решений в отношении члена(-ов) СРО либо ее самой.
* Уполномоченный федеральный орган исполнитель­ной власти вправе обратиться в суд с требованием об исклю­чении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО.
* СРО обязана направлять в уполномоченный федераль­ный орган исполнительной власти:
- стандарты и правила СРО, условия членства в ней в со­ответствии с предметом саморегулирования и внесенные в них изменения в течение семи рабочих дней после их внесе­ния постоянно действующим коллегиальным органом управ­ления СРО;
- сведения о запланированных и проведенных СРО про­верках деятельности ее членов и о результатах этих проверок.

СРО вправе (неисчерпывающий перечень):

* создавать ассоциации (союзы) по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам и, соот­ветственно, участвовать в них;
* быть членами торгово-промышленных палат, а также членами иных некоммерческих организаций в установлен­ном порядке;
* в случае, если СРО считает, что действия/решения органов власти нарушают либо создают угрозу нарушения прав и законных интересов самой СРО и/или ее членов, то она от своего имени может обращаться в суд;
* участвовать в обсуждении проектов нормативных ак­тов и государственных программ;
* направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, в ор­ганы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов норма­тивных актов;
* вносить предложения на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации государственной по­литики и политики органов местного самоуправления в от­ношении предмета саморегулирования;
* запрашивать и получать от федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти субъ­ектов РФ, органов местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения СРО возложенных на нее ФЗ функций.

Справочно:

* Плановая проверка участников СРО может проводить­ся в отношении не более чем 10% общего числа членов СРО и не менее чем двух в соответствии с ежегодным планом про­ведения плановых проверок, если иное не установлено ФЗ.
* Не являются координацией экономической деятельно­сти, которая запрещена антимонопольным законодатель­ством, действия СРО по установлению для своих участников условий доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

СРО - достаточно новая организационная форма в РФ, поэтому, основываясь на приведенных нормах Закона, мож­но сказать, что в идеальном представлении смысл создания СРО заключается в том, что государство создает благоприят­ные условия, уменьшает сферы, находящиеся под его исклю­чительной юрисдикцией, СРО же берут на себя ответствен­ность за каждого своего участника, которые, в свою очередь, должны будут работать по общим стандартам и правилам.

При этом такие стандарты и правила являются прозрач­ными для контролирующих органов, которые, ко всему про­чему, смогут видеть результаты внутренней проверочной деятельности участников СРО.

Обычно стимулом к саморегулированию становятся: чрезмерное давление на отрасль со стороны государства или потребителей (внешняя угроза) и недобросовестная, не­качественная конкуренция (внутренняя угроза).

Цели создания СРО могут быть самыми разными. Услов­но, в зависимости от субъектов, участвующих в создании СРО, их можно подразделить на три группы.

1. Цели участников СРО. Участники СРО при ее созда­нии, как правило, стремятся создать или усовершенствовать стандарты осуществляемой ими профессиональной деятель­ности:
* получить доступ к источникам новейшей информации и деятельности конкурентов, безвозмездные правовые услу­ги, включая защиту их общих коллективных интересов во взаимоотношениях СРО с органами власти.
* возможность рассмотрения периодически возникаю­щих между ними споров и конфликтов, которая может быть предоставлена им в порядке создания при СРО третейского суда и в особенности органа, уполномоченного на осущест­вление дисциплинарного производства.
* избавление от излишнего администрирования со сто­роны контролирующих органов и др.
2. Государственный интерес. При создании СРО всегда присутствует государственный интерес, цели, которые пре­следует как государство в целом, регулирующее экономику, так и органы исполнительной власти, непосредственно ре­гулирующие деятельность участников будущей СРО:
* возможность возложить на СРО часть повседневной рутины, технических функций, осуществляемых государ­ственным органом за счет государственного бюджета и крайнего перенапряжения собственных, как правило, огра­ниченных кадровых ресурсов, например, в виде проверок деятельности участников организации, сбора и проверки государственной отчетности по поводу осуществляемой дея­тельности участников организации, рассмотрения жалоб на действия участников СРО, поступающих в государственные органы от их клиентов в рамках дисциплинарного производ­ства и др.
3. Безусловно, наряду с перечисленными целями, могут наличествовать цели, носящие больше частный характер (например, цели лиц, возглавляющих руководящие органы СРО): как правило, эти цели связаны с намерениями добить­ся большего политического веса во взаимоотношениях с государственными органами: построение карьеры; неконтролируемый доступ к распоряжению денежными средства­ми, составляющими бюджет СРО; получение возможности осуществлять распорядительные функции в отношении участников СРО, в том числе в порядке принятия решений, по результатам проверок их деятельности, утверждения или отмены решений, принятых уполномоченными дисципли­нарными органами СРО в рамках дисциплинарного производства.

Однако в качестве цели данной справки (доклада) не ста­вилась цель подвергнуть 100%-ой критике институт СРО. При этом, несомненно, некоторые минусы СРО, связанные, в том числе с их правовым статусом, освещены в справке.

Благодаря деятельности СРО могут быть достигнуты реальные положительные эффекты для общества и государ­ства (теоретически):

* общая либерализация сфер экономики;
* сокращение государственных расходов на регулирова­ние и контроль в соответствующей сфере деятельности;
* повышение эффективности государственного управле­ния, так как субъектов регулирования всего несколько (не­сколько СРО), а не множество субъектов предприниматель­ства;
* дебюрократизация (и как одно из следствий, умень­шения ситуаций, провоцирующих взяточничество) за счет устранения необходимости непосредственного взаимодей­ствия предпринимателей с чиновниками по вопросам по­вседневной деятельности;
* нормативно закрепленные права СРО на полноценное участие в законотворческой деятельности;
* обеспечение информационной открытости СРО для заказчиков и потребителей;
* повышение качества производимых товаров (услуг, ра­бот);
* установление и оперативное поддержание порядка в соответствующей сфере за счет дисциплинарного воздей­ствия со стороны СРО к своим участникам - нарушителям действующих правил и (или) прав потребителей;
* стандарты и правила СРО смогут играть активную ре­гулирующую роль в упорядочивании предпринимательских отношений: они не просто регламентируют внутреннюю деятельность СРО, но и устанавливают правила поведения субъектов предпринимательской деятельности на рынке, зачастую даже более строгие, чем установленные в законо­дательстве, и одновременно с этим они непосредственно затрагивают интересы потребителей, т.к. субъекты пред­принимательской или профессиональной деятельности обязаны руководствоваться их содержанием при осущест­влении регулируемой деятельности;
* осложнение доступа на соответствующий рынок «фирм-однодневок», иными словами, «естественный отбор» и др.

К минусам системы саморегулирования можно отнести:

* увеличение финансовых, временных и иных затрат предприятий и физических лиц (в особенности), что может при негативном развитии событий привести к увеличению стоимости услуг/работ/товаров;
* возникновение новых юридических рисков (споры со СРО; риск потери статуса СРО и т.д.) и финансовых рисков (минимальный из них, например, взносы и иные вложения не возвращаются при выходе из СРО);
* существенное осложнение доступа на определенные рынки представителям малого и среднего бизнеса по не­скольким причинам, одной из которых является тот факт, что малочисленные предприятия не обладают нужным ко­личеством квалифицированных кадров, им трудно обеспе­чивать переобучение специалистов и достойную заработ­ную плату;
* увеличение нагрузки на судебную систему страны за счет увеличения споров, связанных с деятельностью СРО.

СРО и их достоинства и недостатки

Однако перечисленные негативные стороны в большин­стве своем имеют временный эффект (включая эффект, связанный сприспосабливанием к изменяющимся экономическим и политическим условиям), а также, учитывая, что в любом случае будут предприниматься определенные шаги в сторону улучшения ситуации, то, подводя итог, мож­но сказать, что «плюсы» СРО явно перевешивают «минусы», и в обозримом будущем институт саморегулирования будет только крепнуть и развиваться.

Совершенно ясно, что рано или поздно Россия должна прийти к нормальным требованиям свободного рынка.

СРО В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Действительно, появление отдельного проекта закона о СРО в сфере таможенного дела может косвенно свидетель­ствовать о том, что стремление к переводу услуг в сфере таможенного дела на путь саморегулирования является от­ражением общего мнения и желания.

Возможно, одними из аргументов создания СРО в сфе­ре таможенного дела являются факты того, что уровень государственно-частного партнерства в настоящее время крайне низок; у участника ВЭД создан негативный образ (презумпция недобросовестности, виновности); админи­стрирование бизнеса и всех процессов взаимоотношений зачастую необоснованное и жесткое; отсутствует прозрач­ность деятельности участников ВЭД и т.д.

В целом это очень прогрессивный шаг, соответствую­щий мировой практике (саморегулирование очень развито в США и некоторых странах Европейского союза), собствен­но, законодательство США является источником российско­го Закона.

Однако необходимо понимать, что, во-первых, саморегу­лирование подразумевает передачу (кардинальную или по­степенную, в зависимости от выбранного алгоритма) СРО функций государственного регулирования, во-вторых, само­регулирование подразумевает, что деятельность юридиче­ских и физических лиц, хоть и регулируется стандартами и правилами, однако предполагает свободное «творческое» развитие и действия в определенной сфере.

В сфере таможенного дела - функции государственного регулирования в большинстве своем связаны с фискальной функцией, функцией контроля перемещения объектов че­рез границу и другие функции, а деятельность участников таможенных правоотношений связана с соблюдением стро­гих императивных норм законодательства.

Помимо этого, таможенное регулирование в РФ осу­ществляется теперь на ином, межстрановом уровне, т.е. не­возможно существенно либерализовать то, что регулируется одновременно на территории трех стран только на террито­рии одной страны.

Поэтому на данный момент развития таможенного за­конодательства РФ (Таможенного союза) представляются преждевременным разговоры о реальной действительной необходимости принятия закона, эффект от применения которого довольно смутный.

При этом действующее законодательство уже предусма­тривает различные формы участия некоммерческих органи­заций (и не только некоммерческих) как на национальном уровне - ст. 53 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (см. приложение № 1), так и на надна­циональным - через Комиссию таможенного союза путем на­правления обращений заинтересованных лиц в экспертные и рабочие комиссии, создаваемые для разработки того или иного документа либо непосредственного участия в публич­ных обсуждениях.

Для того, чтобы говорить о реальности внедрения инсти­тута СРО в область таможенного регулирования, необходи­мо для начала использовать уже имеющиеся правовые ресур­сы у иных форм объединения предприятий и рассмотреть таким образом все возможные сценарии развития ситуации, установить действительные цели государственного органа и стремление участников таможенных правоотношений и др.

Редакция

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 19 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog