Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Самоходные машины обложили новым сбором

Правительство РФ постановлением от 06.02.2016 № 81 утвердило правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора (УС) в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также перечень видов и категорий такого транспорта. Документ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Как считают в Кабинете министров, данное решение будет способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведенных в России.

Смысл утилизационного сбора в том, что за счет его выплаты производители и импортеры данной техники компенсируют государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация, а также расходы на утилизацию. Следует отметить, что 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор распространен на самоходные машины и прицепы к ним. Среди прочего постановлением № 81 утверждены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания УС в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм такого сбора; перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается указанный сбор, а также его размеры. Перечень техники, в отношении которой будет действовать новая мера, достаточно обширный. Наравне с бульдозерами, катками и тракторами в нем значатся мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы.

Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты УС производителями и импортерами, будут направлены в том числе на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, и на государственную поддержку промышленности. Новые меры для защиты внутреннего производства государство вводит на фоне падения спроса на отечественную спецтехнику – дорожно-строительную и сельскохозяйственную.

Как следует из документа, наибольшие ставки УС установлены для подержанных транспортных средств. При этом эксперты отмечают, что, кроме искусственных ограничительных мер, иностранных производителей с нашего рынка сегодня более результативно вытесняет обесценивающийся рубль. Из-за него зарубежные машины для многих российских предприятий стали не по карману.

Как уточнил «Коммерсантъ», градация коэффициентов сбора в отношении упомянутой в постановлении техники в основном зависит от ее тоннажа или мощности. Базовая ставка составляет 150 тыс. рублей, которую нужно умножить на коэффициент. Так, в конечном итоге на новый зерноуборочный комбайн (мощностью 255–325 л. с.) УС составит 975 тыс. рублей, на сельскохозяйственный колесный трактор (180–220 л. с.) – 450 тыс. рублей. Бульдозер массой 24–35 тонн теперь стал облагаться сбором в 1,26 млн рублей, а средний экскаватор (17–32 тонн, 170–250 л. с.) – 900 тыс. рублей. По оценке экспертов отрасли, в целом утилизационный сбор составляет порядка 5–10% от стоимости нового транспортного средства. Скорее всего, цены на данную продукцию вырастут пропорционально – в среднем в пределах 10%.

Однако коэффициенты, установленные на подержанную технику, намного выше. В некоторых случаях они могут достигать 50% от стоимости техники. Например, на бывшие в употреблении бульдозер 24–35 тонн УС составит 8,25 млн рублей, средний экскаватор – 3,75 млн рублей, тракторы мощностью 28–340 л. с. – 3,3 млн рублей. Специалисты считают, что введение данного сбора можно рассматривать как фактическую замену импортных пошлин. К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4, а утилизационный сбор – 60 тыс. рублей, с объемом двигателя от 300 куб. см до 1500 куб. см – это самая распространенная категория – 0,7 (105 тыс. рублей).

Точно такой же сбор нужно будет заплатить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с. При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX – 19% (550 тыс. рублей).

Как известно, сбор уплачивают импортер или производитель. Однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет. В этом случае коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.

Для сравнения: базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 тыс. рублей. Соответственно, УС за легковой автомобиль с двигателем от 1000–2000 куб. см – 44 тыс. рублей (коэффициент 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным для данной техники было бы снизить базовую ставку до половины этого показателя, установленного для транспортных средств. В ситуации, сложившейся на нашем рынке перечисленной техники, новая мера вряд ли будет мотивировать иностранных производителей к локализации ее выпуска в России. В целом считают, что с вводом данного сбора принципиально положение сил на рынке не изменится. При этом практически все признают, что введение УС в первую очередь направлено на борьбу с подержанной, бывшей в эксплуатации техникой.

Как показывает статистика и приведенные ассоциацией «Росагромаш» данные, за последние пять лет на территорию России было завезено 17,1 тыс. видавших виды тракторов и более 347 комбайнов. В основном они прибыли из США и Германии. В 2015 году доля подержанных иностранных тракторов на рынке составила 10,4% (2,8 тыс. штук), доля новой импортной техники (кроме Беларуси и Казахстана) – 21,7% (5,8 тыс. штук). Беларусь и Казахстан поставили нам 11,7 тыс. штук тракторов, это 43,6% рынка.

Напомним, что впервые в нашей стране УС был введен в сентябре 2012 года. До сих пор он  действовал лишь в отношении автомобилей. За счет этого сбора правительство фактически компенсировало снижение импортных пошлин, на которое необходимо было пойти после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). При этом все понимали, что данная мера направлена на защиту внутреннего автопрома.

В ответ несколько стран-импортеров инициировали разбирательство с Россией по данному вопросу в рамках ВТО. В итоге УС был распространен на всех автопроизводителей, включая отечественных. Правда, некоторым из них правительство фактически возмещает расходы на данный сбор. Поэтому в отрасли уверены, что по аналогии с автопромом отечественным производителям дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники УС будут компенсировать. Однако пока никто не может точно сказать, как это будет делаться, в каких объемах и по каким критериям.

Как только объявили о новом сборе в отношении спецтехники, продавцы импортных квадроциклов и снегоходов забили тревогу и стали утверждать, что из-за этой меры они оказались под угрозой разорения. Непропорционально высокий налог, по их мнению, как сообщила «Фонтанка», вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок, а введение УС в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью. В случае с квадроциклами и снегоходами, если закроются предприятия, занимающиеся их продажей и обслуживанием, вместо выгоды государственный бюджет недополучит миллиарды рублей. При этом утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. Претерпит изменения и ассортимент продаваемой техники: чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций, то есть от самых дешевых. Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом находящейся в эксплуатации техники. Только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ее парк насчитывает десятки тысяч единиц.

Представители рынка мототехники надеются, что им, как и отечественным производителям легковых и грузовых автомобилей, государство компенсирует из бюджета расходы на утилизационный сбор. В противном случае квадроциклы и снегоходы перейдут в разряд недоступной для россиян техники.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog