Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Рост экспорта остается мечтой

Петербургские промышленники не смогли воспользоваться ослаблением рубля и увеличить поставки продукции на экспорт. К такому выводу пришел «Деловой Петербург». Издание напомнило, что с октября 2014 года рубль обесценился на 65% к доллару и на 46% к евро. На столько же отечественные товары стали дешевле в сравнении с американскими и европейскими. Однако за все это время петербургские промышленники так и не смогли воспользоваться ценовым преимуществом, чтобы занять долю на внешнем рынке.

Так, по данным Северо–Западного таможенного управления (СЗТУ), промышленные предприятия города на Неве и Ленинградской области в первой половине 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократили экспорт товаров на 33%, до 12,8 млрд долларов. Хотя стоимость труда на местных заводах и фабриках, как уверяют некоторые экономисты, теперь почти на 25% ниже, чем в Китае, предприятия региона не смогли оперативно наладить выпуск товаров, представляющих интерес для иностранных заказчиков. Вопреки ожиданиям многих экспертов и чиновников девальвация также не обернулась для местных промышленников ростом валютной выручки. Даже наоборот, экспорт резко упал.

Во многом это произошло из–за того, что продукция основных наших предприятий неконкурентоспособна на внешнем рынке. Например, большинство отечественных фармацевтических компаний, которые сейчас, по сути, лишь фасуют импортное сырье под собственными брендами, не способно производить собственные лекарства в соответствии с международными требованиями.

Как объяснили «Деловому Петербургу» в компании «Полисан», «требования с каждым годом усложняются. Во многих странах уже требуют досье на препараты в формате CTD, который предусматривает указание в сопроводительных документах состава лекарственного средства, данных о его клинических испытаниях, их эффективности и т. д. Таких форматов у российских производителей не много, они есть только у современных фармацевтических предприятий. Старые заводы с устаревшей дженериковой номенклатурой, скорее всего, в ближайшее время будут отрезаны от внешних рынков и должны будут прекратить свое существование».

При этой эксперты отмечают и положительные примеры. Поступательную динамику экспорта сегодня демонстрируют лишь компании, которые задолго до девальвации улучшили качество продукции, провели модернизацию своих производств. Так, благодаря обновлению своих мощностей ООО «АОМЗ» — эксклюзивного дилера трубной компании «Свободный сокол» - сейчас энергично наращивает сбыт своей продукции за пределами РФ. В этом году экспортная выручка «Свободного сокола» может превысить доходы от реализации на внутреннем рынке: за 8 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2014 года экспорт возрос на 12%, а сбыт в России упал на 20%.

Входящий в группу «Кировский завод» Петербургский тракторный завод (ПТЗ) сумел существенно улучшить свою продукцию и теперь пытается продавать трактора в Германии, Австралии, Канаде, Чехии, Франции, Румынии и Египте. ПТЗ уже поставил первый «Кировец» в Германию, до конца года отгрузит еще девять. Всего же с начала года за рубеж продано свыше 90 тракторов. Это новые для компании рынки: прежде она реализовывала технику преимущественно в России, а также в Беларуси и Казахстане. В ПТЗ надеются, что в сравнении с прошлым годом нынче сумеют удвоить экспорт.

В наиболее выигрышной ситуации оказались недавно открывшиеся либо модернизированные заводы, а также те, которые были построены в России иностранными компаниями. Дело в том, что их продукция изначально соответствует современным международным требованиям, поэтому они могут ее беспрепятственно экспортировать. Например, Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH собирается к 2018 году удвоить экспорт в Европу техники, выпускаемой на заводе в Стрельне. Пока, уточняет «Деловой Петербург», за рубеж продается только 10% выпускаемых здесь стиральных машин и холодильников (около 50 тыс. штук в год). Преимущественно они отправляются в Испанию, Италию и Францию.

Петербургский завод Hyundai начал поставки своих автомобилей в Египет и Ливан. Со следующего года предприятие намерено начать их отправку в Восточную Европу. Изготавливающая приборы учета коммунальных ресурсов ГК «Взлет» намерена выйти на рынки Турции и Иордании. Фармацевтический завод «Полисан» планирует выйти на рынки Юго–Восточной Азии и Латинской Америки. Однако это, к сожалению, лишь единичные примеры в общем-то успешного экспорта продукции местных предприятий.

В сложившихся экономических условиях им сложно привлекать кредитные ресурсы для модернизации производства и налаживания экспортных каналов сбыта. В условиях падающих оборотов и нарастающих затрат для них важнее сохранить платежеспособность. Поэтому промышленники активно повышают цены на свою продукцию. Так, согласно данным «Петростата», за 8 месяцев этого года местные производители промтоваров подняли их на 9,9%. Год назад этот показатель составлял 5,3%, а в 2013 году — 2%.

Мария КУПРИЯНОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 ноября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog