Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Россельхознадзор оказался всех смелее

Звание самого самостоятельного и независимого ведомства Российской Федерации по итогам уходящего года, если бы оно присуждалось, безусловно, должен был бы получить Россельхознадзор и его руководитель Сергей Данкверт. Вряд ли сегодня кто-нибудь еще в стране способен принимать решения, которые идут вразрез с принятыми на государственном уровне обязательствами России в рамках Таможенного союза, причем без согласования с руководством страны, включая президента.

Однако Россельхознадзор, не взирая ни на что, пошел на этот шаг и ввел одностороннее ограничение транзита товаров из Беларуси. Как заявил на состоявшейся 23 декабря пресс-конференции по итогам заседания Высшего евразийского экономического совета Президент Беларуси Александр Лукашенко, он узнал от российского коллеги Владимира Путина, что такое решение было принято без его согласия, без каких-либо консультаций и минуя Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).

Напомним, что об ужесточении условий транзита растительной продукции из Беларуси Россельхознадзор объявил в конце ноября в связи с подозрениями в реэкспорте через территорию республики продукции из стран ЕС. Впервые тема белорусского реэкспорта возникла еще в августе, когда Москва объявила о введении продуктового эмбарго против стран Запада, присоединившихся к санкциям против нее. Тогда речь в первую очередь шла о переработке рыбы и морепродуктов.

Затем ведомство запретило ввоз в Россию продукции ряда белорусских мясокомбинатов и птицефабрик. Официальной причиной было названо обнаружение бактерий, микроорганизмов, антибиотиков и генома вируса африканской чумы свиней. Глава Беларуси тогда посчитал, что «Россия повела себя неприлично, пошла на нарушение всех наших договоренностей, которых мы достигли в Таможенном союзе».

В ответ через несколько дней белорусские власти начали проверки грузовиков на границе с Россией. При этом в Минске отрицали восстановление с их стороны какого-либо таможенного контроля, и тот факт, что это привело к созданию больших пробок на границе Белоруссии и России, о чем сообщали пользователи соцсетей. При этом ГТК Беларуси сообщил, что «со стороны России за 5 дней мониторинга было приостановлено движение 86 грузовых транспортных средств с общим весом товаров свыше 1 тыс. тонн».

Кроме того, белорусская сторона пресекла ввоз из России 20 тонн свежих бананов и задержала на литовско-белорусской границе более 25 большегрузных фур из Калининградской области, которые везли в «большую Россию» сложную бытовую технику. Позже они были арестованы на 10 суток и помещены в отстойник. Как заявил Калининградский губернатор Николай Цуканов, белорусские таможенники задержали российский товар под надуманным предлогом. В переговоры по этой щекотливой ситуации пришлось подключиться не только министру промышленности Калининградской области Дмитрию Чемакину, а также сотрудниками посольства РФ в Минске и представительства ФТС России в Беларуси.

Если с действиями российской стороны ситуация прояснилась: на этот раз во всем оказался виноват, к счастью, не Чубайс, а Россельхознадзор, проявивший излишнюю самостоятельность, то с белорусскими смельчаками вопрос остается открытым. Кем бы они ни оказались, очевидно, что с российским ведомством им не удастся потягаться в безрассудстве. Дело в том, что 16 декабря Россельхознадзор, скорее всего опять не поставив в известность руководство страны, исключил автомобильный пункт пропуска (МАПП) Бурачки (Псковская область) на российско-латвийской границе из списка мест, где пропускают товары, следующие транзитом через территорию РФ и подлежащие ветеринарному контролю.

Как пояснила ТАСС начальник отдела государственного ветеринарного пограничного контроля Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Галина Леонова, речь идет о транзитных товарах, подлежащих ветеринарному контролю, одновременно включенных в антисанкционный список, которые были отправлены из Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии в Казахстан. Теперь они должны въезжать на территорию РФ через другие пункты пропуска, а именно Убылинку (российско-латвийская граница) и Шумилкино (российско-эстонская граница). Принятие данного решения Галина Леонова мотивировала необходимостью «формирования равномерного транспортного потока на пунктах пропуска». В случае нарушения указанные выше транзитные товары будут задержаны на МАПП Бурачки и затем возвращены на сопредельную территорию. При этом адресатов в других странах эти изменения не коснутся.

Видимо, теперь пришло время возмущаться Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Главное чтобы и на этот раз российское руководство оказалось ни при чем, а то чего доброго и не состоится переход Таможенного союза с 1 января 2015 года в новую интеграционную форму – Евразийский экономический союз. Ведь до этого события остались считаные дни, а главы стран–участниц уже анонсировали его появление.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 12 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog