Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

RFID НА СКЛАДЕ

роботизация склада

БОРИС МЕЛАМЕДОВ, генеральный директор MTG, www.logistical.ru
(495) 662-73-50

Несмотря на относительную дешевизну рабочих рук, используемых на российских складах, технологии и оборудование, позволяющие уменьшить зависимость от исполнителей или совсем исключить людей из ряда внутренних логистических операций, применяются все больше.

В основе всех этих технологий лежит использование Систем управления складом (WMS). Степень автоматизации же может быть различной: от "бумажной технологии" до полностью автоматических складов. Одна из проблем, решаемых в ходе автоматизации склада, — идентификация товаров, паллет, грузов и мест хранения.

ШТРИХКОДИРОВАНИЕ И RFID

Для автоматической идентификации применяется две технологии — штрихкодирование и радиочастотная идентификация (RFID).

С точки зрения потребителей основные отличия технологий заключаются в следующем:

• Применение штрихкодирования требует нахождения метки со штрихкодом и сканера в визуальном контакте с определенными ограничениями на взаимное положение в пространстве. Для RFID таких ограничений нет. Более того, RFID метки можно считывать и в закрытых коробках.

• Дальность считывания для штрих-кода — до 1,5 м (до 12 м для крупноформатных этикеток и специального дальнобойного сканера, например, терминала сбора данных Motorola со сканером Lorax). RFID метки считываются в пределах 9 м для пассивных меток и до нескольких километров для активных.

• Сканер штрихкода одновременно может считать одну метку. RFID ридер сразу считывает все метки, находящиеся в зоне его действия.

• Маркировка штрихкодом — статическая, т.е. закодированная в штрихкоде информация не может быть изменена. Активные и полуактивные RFID метки могут перезаписываться.

• Стоимость маркировки штрихкодом весьма низкая (доли центов) или равна нулю, когда штрихкод включен в упаковку или в сопроводительные документы. Стоимость же RFID меток может составлять от 15 центов для пассивных меток до 2,5—9 долларов, для полуактивных и активных. Кроме того, для контроля за перипетиями груза, при подключении к RFID метке датчиков, можно фиксировать условия хранения и транспортировки, например, температуру, удары, переворачивание или наклон тары и т.д.

Ограничения RFID

RFID ридерОсобенности технологий и определяют необходимость и возможность их использования. Существенным ограничением в распространении RFID является стоимостной фактор — стоимость меток. Поэтому RFID метками предпочитают маркировать или дорогостоящие товары или объекты склада, постоянно находящиеся на складе (стеллажи, паллеты, контейнеры) или возвращающиеся на склад (паллеты, контейнеры). Ситуация может измениться если какая-нибудь торговая сеть не потребует от своих поставщиков обязательной RFID маркировки товаров, как это пытается делать Wal-Mart.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ RFID

В отличие от штрихкодовой технологии для считывания RFID меток требуется более сложное оборудование: RFID ридеры и RFID антенны.

RFID метки можно считывать:

• на стационарных постах, на которых устанавливается блок антенн и ридер;

• на погрузчиках или ричтраках, на которые также монтируются антенны, ридер и терминал сбора данных;

• ручными терминалами сбора данных с антенной.

Важным моментом является то, что в США и в Европе используются разные диапазоны частот для RFID и оборудование не всех производителей из США подходит для России. Так как в России частично принят европейский стандарт RFID, то можно применять или оборудование, которое вписывается в него, или нелицензированное RFID оборудование, но с ограничением по мощности в 100 мВт. Этой мощности не достаточно для работы стационарных постов, но можно применять ручные терминалы с максимальным удалением от метки в 30—40 см.

ПРОБЛЕМЫ RFID

При внедрении RFID можно столкнуться со следующими проблемами:

• использование пассивных меток затруднено при наличии электромагнитных полей и наводок;

• металлическая упаковка и жидкость экранируют метки;

• RFID метки должны определенным образом позиционироваться в пространстве по отношению к антенне (проблема разрешается при задействовании группы антенн).

ПРОЕКТЫ С RFID

Из-за нерешенных проблем с RFID идентификацией и высокой стоимости меток применение RFID на конкретном складе может ограничиваться только идентификацией мест хранения и паллет. При таком не всеобъемлющем охвате склада RFID технологией, в случае необходимости, товар, коробки и паллеты могут маркироваться этикетками со штрихкодом. Тем не менее, даже такое неполное внедрение RFID дает преимущество по сравнению со штрихкодами. Можно привести такой пример: идентификация мест хранения в высотных стеллажах в том случае, если кабина штабелера или ричтрака не поднимается. Традиционное решение в случае штрихкодирования — размещение меток с кодами ячеек на нижней балке стеллажей, но это чревато тем, что при правильном сканировани штрихкода, паллеты могут быть размещены не на тот ярус. При замене штрихкодов на RFID идентификацию (места хранения маркируются RFID метками, а погрузчики оснащаются RFID антеннами и ри-дерами) такие ошибки исключаются.

Эффект от внедрения RFID — снижение трудозатрат исполнителей и исключение их ошибок.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 10 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog