Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ «Факторы и условия социально-экономического развития региона: инвестиции, инфраструктура, проекты (на примере Краснодарского края)»

Авторы1 представленной монографии проводят глубокий структурный анализ Краснодарского края как экономического субъекта России. Представление результатов данного анализа на английском языке дает возможность зарубежным частным инвесторам и крупным инвестиционным фондам, а также другим участникам экономических отношений понять суть излагаемой в монографии информации и может послужить положительным фактором при рассмотрении инвесторами Краснодарского края как региона, претендующего на высокий уровень международного взаимодействия и стремящегося к высокоэффективному применению всех возможных финансовых ресурсов для комплексного инфраструктурного развития.

монография про Краснодарский крайАвторы работы отмечают, что Краснодарский край уникален с точки зрения географического расположения: имеет выход к двум теплым морям, протяженную курортную береговую линию, высокогорье, плодородные черноземы, мягкий климат и большую численность многонационального населения. Все это располагает регион к бурному развитию не только в экономическом, но и в социальном плане. На примере Олимпиады-2014 в Сочи авторы показывают, какой импульс дало региону проведение столь грандиозного мероприятия. Подготовка к проведению Олимпийских игр требовала колоссального объема работ и труда, однако все эти работы были выполнены точно в срок и позволили принять на территории региона гостей со всего мира. Говоря об эффекте, оказанном проведением Олимпиады, следует отметить, что инфраструктурная и транспортно-логистическая системы региона претерпели существенную модернизацию, были решены многие проблемы с качеством дорожной сети, инфраструктурой крупных социально значимых объектов не только на территории города Сочи, но и по всему краю благодаря использованию опыта возведения и оптимизации логистики на олимпийских объектах. Помимо оздоровляющего влияния на инфраструктуру региона подобные мегапроекты призваны стимулировать и инвестиционную привлекательность региона для международных компаний и проектов. Они формируют своего рода симбиоз между государственным и частным финансированием проектов, как коммерческих, так и социальнозначимых, выводя их на качественно новый уровень развития, функционирования и общественного признания.

Следует отметить, что авторы монографии делают акцент на комплексный подход к развитию отрасли туризма. Они не только осознают необходимость решения остро стоящих проблем, но и применяют кластерный подход к модернизации и развитию инфраструктуры для туристической отрасли края. По мнению авторов, важно не просто устранить проблему, но и найти ее первопричины, подробно анализируя возможные пути выхода и формируя наиболее оптимальный способ ее решения, образуя готовые кластеры, которые можно применять по модульному принципу к любым объектам хозяйствования в отрасли туризма.

Опираясь на опыт проведения олимпиады, авторы А.А. Кизим, С.М. Саввиди, П.А. Солахов также отмечают, что для эффективного и целенаправленного управления инвестиционными процессами имеет смысл объединить и сконцентрировать функции их регулирования как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это дает возможность создать единый центр по контролю финансирования объекта, позволяет снижать издержки по управлению проектом, улучшать функции бюджетирования и финансового планирования на крупных объектах, проводить мониторинг результатов или этапов исполнения проектов в режиме реального времени, а также минимизировать коррупционные риски.

Авторы монографии выдвигают идею сформировать единую инвестиционную программу для всего Краснодарского края. Данное предложение является рациональным, так как позволяет осуществлять эффективное планирование развития всех районов края, перераспределяя финансовые потоки и проекты между районами при необходимости. Таким образом можно стимулировать слаборазвитые районы края к существенному социально-экономическому развитию, что положительно скажется на общей экономической ситуации в крае.

Основой региональной инвестиционной программы должны стать конкретные проекты, рассчитанные на привлечение государственных и частных, в том числе иностранных, инвестиций. В представлении авторов, Региональная инвестиционная программа — это комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий,согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение инвестиционных региональных задач.

Проектирование, привлечение инвестиций, а также развитие региона невозможно без соответствующей информационной поддержки всех этих видов деятельности в регионе. Инвесторы, особенно иностранные, остро нуждаются в качественной и своевременной информации о нормативно-правовом регулировании, законодательной базе, ее тонкостях и особенностях на региональном уровне, а также о ближайших планах и перспективах развития экономики и торговли в регионе.

Авторы выступают за необходимость создания регионального информационного центра для сбора и публикации важнейшей коммерческой информации, особенно об объектах и условиях инвестирования, ранжирования предприятий региона, о режиме вложений инвестиций в те или иные отрасли в соответствии с региональными приоритетами. При этом центральной управленческой задачей должно быть повышение эффективности привлекаемых иностранных инвестиций с точки зрения достижения экономических и социальных целей, оптимизации хозяйственной структуры региона, сбалансированности его бюджета, полного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Правильно выбранная стратегия привлечения инвестиций поможет создать в регионе динамично развивающуюся рыночную экономику, включить ее в мировую хозяйственную систему.

Таким образом, рассматриваемая монография «Факторы и условия социально-экономического развития региона: инвестиции, инфраструктура, проекты (на примере Краснодарского края)» является актуальным трудом на тему повышения уровня социально-экономического развития краснодарского края посредством комплексных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности, развития транспортно-логистической сети как основы инфраструктурного обеспечения социально и экономически значимых комплексов как курортно-рекреационного, так и государственного назначения. Авторы выдвинули современные идеи по осуществлению структурного контроля финансирования проектов различного уровня, повышению эффективности и качества привлекаемых инвестиций. на примере олимпийских игр в сочи рассматривается механизм влияния узконаправленных, казалось бы, проектов на экономику региона и всей страны, на его инфраструктуру, транспортно-логистическую систему и социум. все это позволяет говорить о высокой научной и практической значимости данной работы для краснодарского края как динамично развивающегося региона.

Рецензенты:

Генеральный директор Института ИТКОР, профессор, доктор экономических наук Н А. Адамов,

Главный редактор журнала «ЛОГИСТИКА», кандидат географических наук О.Н. Курбатов

1 Авторы:

А.А. Кизим, доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»,

С.М. Саввиди, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры мировой экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»,

П.А. Солахов, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры мировой экономики и менеджмента филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г. Геленджике.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 31 августа 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog