Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Республика Казахстан как партнер по Таможенному союзу: оценка состояния и перспектив

Создание и функционирование Таможенного союза является специфическим этапом развития интеграционных отношений между странами, целью которого становится образование единого экономического пространства на основе использования всех преимуществ взаимной кооперации.

Национальные экономики России, Казахстана и Беларуси, включаемые в данное интеграционное объединение, в настоящее время характеризуются относительно разным уровнем развития, что определяет необходимость более внимательного рассмотрения того потенциала, который в ближайшем будущем определит эффективность функционирования Таможенного союза. Партнерами России по Таможенному союзу выступают государства среднего уровня развития со значительным потенциалом роста, к тому же наиболее плавно прошедшие и через постсоветский спад, и через нынешний финансово-экономический кризис.

Республика Казахстан является девятой по площади страной мира и обладает 493 месторождениями 1225 видов минерального сырья. Страна располагает развитым машиностроением, химической промышленностью, агробизнесом. Предприятия Казахстана производят продукцию, востребованные российским рынком (станки, аккумуляторы, медицинские приборы, сельскохозяйственная техника,строительные материалы и т.д.), а также через механизм специализации и аутсорсинга предъявляют спрос на российскую продукцию. В Казахстане экспорт на душу населения достигает 2570 долларов, что выше, чем в России - 2096 долларов.

К числу известных конкурентных преимуществ Казахстана относятся благоприятное геостратегическое месторасположение и богатые, природные минерально-сырьевые ресурсы, а также политическая стабильность, макроэкономическая сбалансированность, высокий приток капитала, содействие бизнес-инициативам.

Пока наиболее весомым сравнительным экономическим преимуществом Казахстана остается наличие крупных запасов полезных ископаемых. Опираясь на это преимущество, Казахстан преодолел кризис в национальной экономике, обеспечил экономический рост, провел ряд важнейших экономических реформ.

Абсолютные и относительные измеряемые параметры Казахстана среди 255 стран и территорий мира в представлении «Всемирной книги фактов 2008» (The World Factbook) ежегодно издаваемого Справочника ЦРУ США

Абсолютные и относительные измеряемые параметры Казахстана среди 255 стран и территорий мира в представлении «Всемирной книги фактов 2008» (The World Factbook) ежегодно издаваемого Справочника ЦРУ США

Экономический потенциал Казахстана характеризуется богатыми месторождениями минеральных и энергетических ресурсов, большой сельскохозяйственной площадью (около 20% обрабатываемой земли стран СНГ). Природный капитал - запас природных производственных ресурсов, которыми наделено общество: все запасы в «природных кладовых», которые могут использоваться в производственных целях, включая почву, воду, воздух, полезные ископаемые.

В области использования природного капитала проводится оптимальная государственная политика, направленная на эффективное использование природных ресурсов, их защиту и восстановление. Из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведано - 70, используется - более 60. Казахстан занимает первое место в мире по разведанным запасам цинка, вольфрама и барита, второе место - по запасам серебра, свинца и хромитов, третье - меди, марганца и флюорита, четвертое - молибдена, по запасам золота входит в первую десятку. Казахстан располагает примерно 8% мировых запасов железной руды и около 25% мировых запасов урана.

По разведанным запасам нефти Казахстан занимает 13 место в мире. Разведанные извлекаемые запасы нефти и газа по Казахстану составляют 4,6 млрд тонн, в т.ч. запасы газового конденсата - 331,5 млн тонн. Запасы нефти на шельфе Каспия составляют 1,6 млрд тонн, что составляет 38,4% от всех извлекаемых запасов нефти. В будущем прирост извлекаемых запасов нефти и газового конденсата будет происходить в основном за счет месторождений на шельфе Каспия. Так, к концу 2010 года прирост запасов ожидается в размере 2489 млн тонн, к 2015 году - 3822 млн тонн и к 2020 году - 5159 млн тонн. При этом за счет шельфа Каспия к 2020г. прирост запасов составит 4200 млн тонн.

Запасы угля в Казахстане составляют 35,8 млрд тонн (3,6% мировых запасов). По запасам и добыче угля среди стран бывшего Советского Союза Казахстан занимает третье место после России и Украины.

Обобщающим показателем развития человеческого капитала в мировой экономике является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), который представляет собой среднеарифметическое значение из индексов уровня образования, доходов и продолжительности жизни населения. За период с 1990 по 1995 год индекс человеческого развития в Казахстане снизился на 50 пунктов. Это было обусловлено снижением ожидаемой продолжительности на 4,6 года, сокращением производства ВВП на душу населения на 1776 долларов США по ППС, сокращением охвата обучением на 7 процентных пунктов (при росте уровня грамотности взрослого населения на 1 процентный пункт). Наиболее низкое падение ожидаемой продолжительности жизни при рождении наблюдалось в 1995 году, когда она составила всего 63,5 года. В 2001 году, по данным Всемирного отчета о человеческом развитии за 2003 год, Казахстан имел ИРЧП на уровне 0,765, сравнимом с ИРЧП Румынии (0,773) и Саудовской Аравии (0,769), занимая 76 место среди 175 стран мира и поднявшись на три места вверх по сравнению с предыдущим годом. Расчеты показывают, что рост индекса развития человеческого потенциала на 1%, приводит к росту ВВП на 5,8%. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни с 65,8 лет до 75 лет к 2020 году, по оценке может обеспечить рост индекса ожидаемой продолжительности жизни на 153 пунктов (с 0,680 до 0,833), удвоение производства ВВП на душу населения - увеличить индекс дохода на душу населения на 116 пунктов (с 0,716 до 0,831). Обеспечение 100-процентного охвата обучением населения в возрасте 6-24 года позволяет увеличить индекс доступности образования на 50 пунктов (с 0,937 до 0,997). В совокупности, это позволит увеличить ИРЧП Казахстана до современного уровня человеческого развития Барбадоса и Сингапура (27-28 место), Италии, Израиля и Португалии.

            Динамика ВВП Республики Казахстан 1995 - 2007 г.г. 

Динамика ВВП Республики Казахстан 1995 - 2007 г.г.

Так, если судить по статистическим данным, наиболее благоприятный период в развитии экономики Республики Казахстан пришелся на 2002-2006 годы. Именно в это период отмечался подъем экономики, рост ВВП, сопровождающиеся низкой инфляцией. В основе благополучия страны в эти годы лежали: ежегодный рост экономики около 10%, который обеспечивался, в первую очередь, нефтяными доходами за счет роста мировых цен. Вторая составляющая -банковский сектор, который по динамике развития уступал только нефтяному. В основе роста банков лежали внешние заимствования и высокие доходы за счет разницы процентных ставок в мире и Казахстане. Приток капитала позволил повысить объемы кредитования экономики. Значительные инвестиции пошли в строительство, в результате оно также стало быстро расти. В последние годы доля строительства в ВВП составила около 10%.

По оценкам экспертов, ухудшение ситуации в экономике Казахстана в 2007 году спровоцировали внешние причины - ипотечный кризис в США, повлиявший на ухудшение условий заимствования на международных рынках капитала. Именно в 2007 году появилась такая тенденция, как отток капитала из национальной экономики. Результатом стал дефицит платежного баланса около 7,2 млрд долларов.

Но кроме внешних причин действовали и внутренние. Так, государственные расходы росли в два раза быстрее ВВП, в среднем на 20% ежегодно. При этом растущие бюджетные расходы были связаны с финансированием различных «прорывных» проектов через Фонд устойчивого развития «Казы-на», которые не были реализованы. Расходы на социальную сферу как доля ВВП остались на низком уровне, например, здравоохранение - только 2,3% ВВП, образование - 3,4% ВВП. Заработная плата росла быстрее производительности труда. Вокруг каждого министерства были созданы десятки акционерных обществ, которые финансировались за счет бюджета, но работали уже в частном секторе.

Валовой внешний долг с 2002 по 2007 год вырос более чем в пять раз, только в 2007 году он вырос на 30% и составил 92,8% ВВП. В основном это долг банковского и небанковского частного секторов, тогда как государственный долг незначителен. Ограничение внешнего заимствования заставило банки пересмотреть свои бизнес-модели. Сейчас они занимаются оптимизацией своих расходов, избавляются от сомнительных долгов, минимизируют свои риски, ужесточают кредитную политику. Государственные расходы также сокращаются из-за снижения доходной части бюджета как следствие снижения роста экономики. Благодаря политике открытости и либерализации внешнеэкономических связей, созданию благоприятного инвестиционного климата, Казахстан привлек почти треть от вложений иностранного капитала во все страны СНГ. Показателем растущего международного доверия к возможностям экономики стало также присвоение Казахстану в сентябре 2002 года рейтинговым агентством «Moody's Investors Service» кредитного рейтинга Baa3, относящегося к категории инвестиционных. Если в начальный период рыночных преобразований Казахстан в привлечении инвестиционных ресурсов шел на определенные уступки, то в современных условиях к инвесторам предъявляются повышенные требования. От количества привлекаемых инвестиций республика выходит на новый уровень - их качество. Неуклонно растет количество предприятий с участием иностранного капитала. Сегодня здесь зарегистрировано около 6000 совместных предприятий (с иностранным участием), около 8500 иностранных предприятий.

В международном евроазиатском транзите Казахстан представлен и участвует в трех транзитных направлениях: Европа - Россия - Китай; Европа - Китай (через страны Организации экономического сотрудничества: Афганистан, Азербайджан, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Пакистан, Таджикистан, Турция, Туркменистан и Узбекистан); Россия - Центральная Азия. Железнодорожный транзит через Казахстан по данным направлениям оценивается свыше 6 млн тонн, автомобильный - 0,1 млн тонн. Транзитный региональный потенциал Казахстана чрезвычайно высок, так как торговые связи большинства центрально-азиатских стран строятся с Россией, а также выход на мировые рынки проходят по его территории, располагающей развитыми транспортными коммуникациями, имеющими резерв пропускной способности.

За последние годы завершены объекты инфраструктуры - аэропорт г. Астаны, пограничный переход «Дружба-Алашанъкоу» и железнодорожный участок «Дружба-Актогай», а также первый этап реконструкции морского порта Актау. Введены в эксплуатацию мосты через реки Иртыш и Урал, железнодорожная линия «Аксу-Дегелен». Формируется национальная информационная волоконно-оптическая супермагистраль, которая соединит линиями связи все областные центры страны и обеспечит выход на международные каналы связи.

Рейтинг ведения бизнеса в 2009 году 

Рейтинг ведения бизнеса в 2009 году

Казахстан обладает сравнительно развитой инфраструктурой транспортировки нефти и газа из добывающих регионов до российских трубопроводных систем, способных обеспечить дальнейший экспорт углеводородов. Важнейшими экспортными нефтепроводами являются: Каспийский трубопроводный консорциум, первая очередь которого была сдана в эксплуатацию в 2001 г. (его пропускная способность составляет 28 млн т нефти), трубопровод «Узень-Атырау -Самара» и международный торговый порт Актау. Ключевыми транзитными газопроводами являются «Бухара-Урал», «Средняя Азия - Центр». Общая пропускная способность экспортных нефтепроводов составляет более 310 млн баррелей в год, экспортных газопроводов - 5 млрд м3 в год, транзитных газопроводов - 110 млрд м3.

В соответствии с данными рейтинга экономической свободы, регулярно публикуемого американским исследовательским фондом Heritage Foundation совместно с The Wall Street Journal, республика устойчиво улучшает свои показатели. Так, в рамках Index of Economic Freedom 2005 Казахстан занял 131-е место, Index of Economic Freedom 2006 - 113-е место, Index of Economic Freedom 2007 - 75-е место. Среди стран постсоветского пространства согласно рейтингу Index of Economic Freedom 2007 имела место следующая картина: Эстония - 12-е место, Литва - 22-е, Армения - 32-е, Грузия - 35-е, Латвия - 41-е, Киргизия - 79-е, Молдавия - 81-е, Таджикистан -98-е, Азербайджан - 107-е, Россия - 120-е, Украина - 125-е, Узбекистан - 132-е, Белоруссия - 145-е, Туркменистан - 152-е. Также Казахстан, согласно рейтингу «AT Kearney», находится в списке 25-ти наиболее инвестиционно привлекательных стран.

Реализуются План совместных действий Правительства Республики Казахстан и проектов USAID по улучшению бизнес среды (BEI) и по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) по повышению позиций Казахстана в рейтинге «Doing business» на 2008-2010 годы и в среднесрочном периоде.

По мнению экспертов, казахстанская экономика в условиях глобального кризиса принципиально сталкивается с теми же проблемами, что и российская в связи с оставшимся «по наследству» от прошлого несовершенством отраслевой структуры, преимущественно сырьевой направленностью экспорта, недостаточным уровнем развития ряда рынков. Если до осени 2008 года в экономике Казахстана наблюдался динамичный прирост ВВП по преимуществу за счет сырьевых отраслей, то после кризиса мировых рынков энергоносителей произошел ощутимый экономический спад, связанный со снижением доходов от экспорта и уменьшением объема внешних инвестиций. Последнее, в свою очередь, подтолкнуло рост внутренних цен, банкротство ряда предприятий, рост безработицы. На сегодняшний день, согласно официальной статистике, спад в основных отраслях экономики продолжается, но более низкими темпами.

С 2010 года Казахстан приступил к реализации Стратегического плана развития до 2020 года, где обозначены следующие пять ключевых направлений:

- подготовка к посткризисному развитию;

- ускорение диверсификации экономики;

- инвестиции в будущее;

- услуги для граждан;

- обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений.

I этап - Стратегический план развития до 2010 года, заложивший основы будущего развития страны с диверсифицированной экономикой, хорошо образованным и здоровым населением, живущим в условиях безопасности и демократии, используя свои природные ресурсы на благо всех граждан.

II этап - Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года направленный на обеспечение основы конкурентоспособности страны в период глобального восстановления.

Его особенностью и новизной является указание конкретных количественных и качественных показателей в разрезе секторов экономики, указание приоритетных направлений развития страны, что абсолютно соответствует всем требованиям и критериям системы государственного планирования и тем самым определяет его соответствующий статус. При этом реализация этого документа, в конечном счете, будет осуществляться именно через стратегические планы всех государственных органов.

Следует особо отметить тщательную проработку реформ и дисциплину выполнения решений в Казахстане. Здесь поставлена ясная цель - к 2015 году увеличить ВВП на 50% и вывести страну в число 50 наиболее конкурентоспособных экономик мира. Под это осуществляется программа инвестиционно-инновационного развития, где выделены приоритетные направления международной специализации страны: агробизнес, строительство, нефтехимия, металлургия, энергетика, транспорт. Программа опирается на развернутый хозяйственный механизм поощрения инноваций: льготы в области налогообложения, инфраструктуры, финансирования, страхования, таможенного дела; размещения госзаказов, предоставление субсидий и грантов; закрепление обязательной доли участия национальных производителей в создании продукции в рамках международной технологической кооперации. Всего - 10 основных и 19 вспомогательных мер. Хотя уже сейчас выявлены проблемные аспекты реализации данного плана, к которым относят:

- целевые индикаторы, которые должны характеризовать степень достижения стратегических целей, в большей степени отражают лишь текущую деятельность государственных органов;

- между уровнями государственного управления недостаточно разграничена степень ответственности за достижение поставленных общенациональных целей.

Государственной программой предусматривается ускоренное развитие несырьевых секторов экономики, обеспечивающих ее диверсификацию и рост конкурентоспособности.

При этом наряду с реализацией крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики, инициаторами которых являются национальные холдинги, системообразующие компании топливно-энергетического комплекса и металлургической промышленности, приоритетом государственной программы является развитие малого и среднего предпринимательства для создания современных производств с перспективой развития их экспортной ориентированности.

Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее - Программа) была разработана для реализации послания Президента Республики Казахстана народу Казахстана «Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года.

План развития казахстана

В связи с созданием и функционированием Таможенного союза наибольший интерес представляет анализ мероприятий по реализации третьей задачи «Дорожной карты бизнеса 2020»: поддержка экспортоориентированных производств.

Третье направление реализации Программы направлено на поддержку предпринимателей, экспортирующих продукцию на внешние рынки. Здесь выделены приоритетные направления международной специализации страны: агробизнес, строительство, нефтехимия, металлургия, энергетика, транспорт. Государственная поддержка будет оказываться через субсидирование процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков.

Критерии отбора участников третьего направления Программы: участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, экспортирующие более 10% производимой продукции во всех секторах экономики, за исключением: горнодобывающей промышленности; предприятий металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.

В результате реализации Программы предусматривается: повышение доступности финансовых ресурсов для предприятий частного сектора при реализации новых инвестиционных проектов, направленных на индустриально-инновационное развитие; привлечение средств частного сектора, в первую очередь, банков для реализации инвестиционных проектов в несырьевых секторах экономики; повышение финансово-экономической устойчивости предприятий частного сектора, в первую очередь, малого и среднего бизнеса.

Основными количественными и качественными результатами реализации Программы по третьему направлению станут: увеличение доли несырьевого экспорта до 40% в общем объеме экспорта и увеличение объема несырьевого экспорта до 43% от объема совокупного производства обрабатывающей промышленности. План мероприятий по реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (третья задача) отличается высокой степенью конкретности, адресности и четкостью действий.

В связи с конкретизацией планов социально-экономического развития Республики Казахстан на период до 2020 года особо следует отметить последствия вхождения страны в тройственный Таможенный союз. Оценка истории появления и функционирования таможенных союзов позволяет сформулировать ряд выводов, в частности, по вопросу об эффективности такого рода интеграционных объединений. Ведь с первого взгляда может показаться, что это шаг в сторону свободной торговли. Однако в целом общие эффекты благосостояния весьма неопределенны и требуют тщательного анализа: создание Таможенного союза - это одновременно и проведение политики протекционизма по отношению к третьим странам, и политика свободной торговли внутри группировки.

Существуют динамические эффекты, проявляющиеся в более отдаленной перспективе. Именно с ними экономисты связывают причины, объясняющие региональную интеграцию. Особого внимания заслуживают такие динамические эффекты, как:

- расширение внутреннего рынка за счет того, что в отраслях, где возможен эффект масштаба, растущий объем рынка позволяет фирмам использовать экономию от масштаба и сокращать средние издержки, повышая тем самым свою конкурентоспособность на внешних рынках; рост экспорта способствует увеличению инвестиций и, как следствие, повышение темпов экономического роста;

- рост конкурентных преимуществ некоторых отраслей промышленности за счет устранения торговых барьеров внутри группировки, что означает развитие специализации по линии сравнительных преимуществ и, соответственно, стимулирование роста технологических инноваций, распространению передовой технологии. Но, справедливо отметить и то, что внутри группировки может появиться отрасль приоритетного развития, и этот вопрос зачастую становится «камнем преткновения» в региональной интеграции;

- перераспределение ресурсов между странами-участницами (отрицательный динамический эффект) в виде возможного оттока ресурсов из менее развитых стран группировки в более развитые, что обусловливает необходимость проведения региональной политики с целью стимулирования экономического развития наиболее отсталых районов (как это делается после объединения Западной и Восточной Германии).

Что касается Таможенного союза Россия - Казахстан - Беларусь, то, в первую очередь, необходимо отметить специфику объединенного рынка, объем которого в 2008 году составил более 55 млрд долларов. Товарооборот между Россией и Республикой Беларусь составил 35 млрд долларов, Россией и Республикой Казахстан - 0,5 млрд долларов. Рассчитанный на базе ППС совокупный ВВП трех государства в ценах 2005 года составил 1766 млрд долларов, при этом на долю России приходилось 88,3%, Казахстана - 7,3%, Беларуси - 4,4%. Сегодня взаимное распределение товарооборота стран - членов Таможенного союза Россия - Казахстан - Беларусь выглядит следующим образом: (в сумме за 2008 - 2009 г.г. в % к итогу): Россия - Казахстан - 35,72%, Россия - Беларусь - 63,23%, Казахстан - Беларусь - 1,05%.

Общими ориентирами стран-членов Таможенного союза государственного регулирования внешней торговли целесообразно назвать в области импорта: совершенствование импортного тарифа и обеспечение более широкого применения технических барьеров, защитных пошлин, также ответных мер на неправомерные действия партнеров. В области экспорта - усиление экономического стимулирования и финансовой поддержки продвижения национальной продукции на внешние рынки и проведение структурной перестройки в сторону увеличения доли обрабатывающих отраслей. Эти вопросы очень и очень сложны, так как затрагивают многие стороны формирования и эффективной «эксплуатации» механизма стимулирования экспорта. Напомним, что в этот механизм включены такие методы и инструменты, как либерализация внешней торговли, определение перспективных отраслей/товаров, формирование благоприятного макроэкономического климата на государственном и региональном уровнях (в пределах полномочий последних), стимулирование экспортного производства (экспортные премии, субсидирование, экспортные кредиты, страхование экспорта, налоговые и таможенные льготы), политика валютного курса (например, искусственно заниженный курс национальной валюты). Генерирующим существенные преимущества для бизнеса фактором выступает последовательное совершенствование внешнеторгового, прежде всего таможенного, регулирования в рамках Таможенного союза, так как устанавливаются более прозрачные, предсказуемые и либеральные для производителей и экспортеров правила регулирования внешнеторговых операций. При разработке нормативно-правовой базы Таможенного союза достаточно эффективно используется мировая практика, в результате чего наднациональное регулирование основывается на более совершенных принципах и правилах, чем содержащиеся в национальном законодательстве. Так, по ряду направлений Казахстан изначально имел более продвинутое таможенное, административное и фискальное регулирование, более четко администрировал возврат НДС по экспорту, что было учтено при разработке коллективных документов.

Безусловно, еще одним фактором влияния будет деятельность на конкурентных началах третьих стран на территории стран - членов Таможенного союза. Так, например, Соединенные Штаты Америки уже обеспечили себе лидирующие позиции в нефтегазовом секторе ключевых энергоносителей на территории Казахстана. К 2010 году доля США в накопленных прямых иностранных инвестициях в горнодобывающей промышленности достигла 48% (Россия -1,1%), в портфельных инвестициях в этом же секторе - 78% (Россия - 0,1%). США начали активно вкладывать средства в экономику Казахстана сразу же после развала СССР, тогда как Россия стала инвестировать в Казахстан лишь с 2000 года. К моменту первых российских вложений в Казахстан американские корпорации уже направили в его экономику порядка 3,2 млрд долларов прямых инвестиций.

Таким образом, Республика Казахстан обладает значительным экономическим потенциалом, богатыми месторождениями минеральных и энергетических ресурсов, большой сельскохозяйственной площадью, сравнительно развитой инфраструктурой транспортировки нефти и газа из добывающих регионов до российских трубопроводных систем, способных обеспечить дальнейший экспорт углеводородов, а, следовательно, можно констатировать наличие базовых условий для дальнейшего динамичного развития национальной экономики с учетом расширения рыночного пространства за счет формата Таможенного союза.

Т. Е. Кочергина, зав. кафедры международных экономических отношений Ростовского филиала РТА, д.э.н., профессор

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 22 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog