Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Решения по постам пока нет

Продолжается противостояние ФТС России с Минэкономики в борьбе за право единолично принимать решения по переносу и ликвидации таможенных постов, которого служба практически лишилась в конце прошлого года, когда вступил в силу закон «О таможенном регулировании в РФ», который сменил прекративший свое действие Таможенный кодекс Российской Федерации. Тогда по настоянию министерства полномочия по постам были фактически подняты на уровень правительства.

Как утверждали в Минэкономики, такое решение было принято, чтобы уберечь бизнес от внезапных решений ФТС России о закрытии или переносе мест растаможки, что зачастую приводило к возникновению у участников внешнеэкономической деятельности и получателей грузов логистических и иных проблем. Самая нашумевшая в этом плане ситуация произошла весной прошлого года, когда внезапно были ликвидированы два самых крупных поста Санкт-Петербургской таможни - Выборгский и Пискаревский, что обернулось для бизнеса серьезными потрясениями. В регионе возник настоящий транспортный коллапс. Именно после этой истории в правительстве озаботились необходимостью упорядочения процедуры закрытия и переноса на новое место таможенных органов.

С момента вступления закона в силу прошло почти десять месяцев, но вопрос пока не решен и новый порядок до сих пор не определен. Проект постановления «О порядке создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» увяз в согласованиях. Похоже, что стороны никак не могут прийти к консенсусу. При этом таможенники все-таки представили свой вариант документа, в котором, естественно, предложили оставить за службой право единолично принимать решения по данному вопросу, но проект службы не прошел. Альтернативный вариант подготовили в Минэкономики и уже согласовали его текст с РСПП, «Деловой Россией» и «Опорой России».

противостояние минэкономики и фтс

Эксперты считают, что порядок должен быть четко расписан, а ФТС России следует разработать формализованные требования к транспортно-логистическим комплексам, на территории которых планируется размещение таможенных постов. Выбор их операторов стоит проводить на основе публичных тендеров и конкурсов. В своем варианте Минэкономики предложило передать право принятия решений о ликвидации таможенных постов межведомственной государственной пограничной комиссии (ГПК) во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым. Таким образом, процедура определения мест растаможки должна стать коллегиальной, в ней, в частности, должны участвовать и главы приграничных регионов.

Напомним, что ГПК была создана в 2003 году указом президента в качестве межведомственного координационного органа. Согласно положению о комиссии, ее целью является «создание необходимых условий для формирования пограничной политики РФ и ее реализации при осуществлении внешнеполитической, а также экономической, военной, социальной, финансовой и иной деятельности государства». Согласно этому же положению, с марта 2010 года комиссию возглавляет вице-премьер (до этого премьер), заседания должны проходить как минимум раз в полугодие. Распоряжением Владимира Путина от 16 июня 2010 года главой ГПК назначен вице-премьер Сергей Иванов, заместителями - руководитель Росграницы Дмитрий Безделов и первый заместитель директора ФСБ России Владимир Проничев, а глава ФТС России Андрей Бельянинов является рядовым членом комиссии наряду с губернаторами приграничных областей.

Как сообщил директор департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Минэкономики Андрей Точин, даже если окончательное решение по постам и будет оформляться в виде приказа ФТС России, в предваряющем его выход обсуждении смогут принимать участие не только все заинтересованные ведомства, но и представители регионов, в которых намечена реорганизация. Последние смогут соотносить замыслы ФТС России в этом вопросе со своими планами по развитию региональной транспортной инфраструктуры. В Минэкономики отмечают, что деятельностью постов комиссия недавно уже плотно занималась. К ее заседаниям делалась аналитика по товаропотокам, идущим в различные пункты пропуска, расчет производился для определения пропускной способности пунктов до 2020 года.

Пока реакция Белого дома на указанные предложение Минэкономики неизвестна. Возможно, что окончательно рассмотрение вопроса и принятие устраивающего всех варианта решения относительно порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов произойдет еще не скоро. В выигрыше от такой неопределенности, как считают аналитики, пока находится ФТС России. Тем временем она продолжает активно реформировать свою структуру, подстраивая ее под цели и задачи реализуемой в последнее время службой Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Виктор МАРКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog