Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Реализация Концепции продолжается

В Себежской таможне в 2011 году отмечено устойчивое увеличение показателей таможенного декларирования: результат предыдущего периода перекрыт почти в два раза, с 17 946 оформленных деклараций на товары (ДТ) до 33 150. Аналогичный рост показателей отмечен и на приграничном таможенно-логистическом терминале (ТЛТ), расположенном в регионе деятельности таможни.

себежская таможняСейчас в общем объеме ввезенных в Российскую Федерацию автотранспортом грузов на долю товаров, в отношении которых совершены таможенные операции в местах, приближенных к государственной границе РФ, приходится почти 21%. В начале прошлого года этот показатель составлял 14%. Начальник службы организации таможенного контроля Себежской таможни Наталья НИКОЛАЕВА рассказала о наиболее значимых результатах в работе ее подразделения.

- Наталья Анатольевна, какие перемены в деятельности службы произошли в прошлом году?

- Одним из самых важных событий стала успешная реализация на границе с 29 июня Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».

Как известно, этим документом таможне в полном объеме переданы полномочия по осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу РФ транспортного контроля, а также по проверке документов в отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Суть нововведения в том, чтобы избавить водителей в пункте пропуска от повторных проверок различными госорганами и сократить время прохождения границы. Теперь все, что укладывается в установленную норму, имеет достоверные, качественные документы и не вызывает претензий со стороны таможенных органов, проходит, минуя иные службы. Отделы Россельхознадзора и Роспотребнадзора проверяют груз, только когда таможенники сомневаются в достоверности представленных документов или перемещается товар высокого риска.

- Какая организационная работа предшествовала переходу на работу в новых условиях?

- Мы, прежде всего, опасались прогнозируемого экспертами падения уровня пропускной способности МАПП Бурачки и ЖДПП Посинь, увеличения времени оформления. Особенно переживали за возможные ошибки должностных лиц постов при принятии решений по иным видам контроля. Чтобы избежать этого, была проделана огромная работа по недопущению негативного развития ситуации на границе. Должностные лица под руководством специалистов из Роспотребнадзора, Россельхознадзора прошли обучение в объеме, необходимом для уверенной работы с новыми программными средствами и документами, обрели навыки выделения документов, требующих более пристального внимания.

Мы также проинформировали о нововведениях участников ВЭД, сделали все необходимое для получения доступа к требуемым программным средствам. Уже в мае 2011 года на базе МАПП Бурачки провели деловую игру по моделированию процесса оформления товаров по-новому. В ней участвовали как специалисты Себежской таможни, так и должностные лица таможен Северо-Западного таможенного управления, руководители отделов СЗТУ.

Благодаря серьезной подготовке переходный период на осуществление отдельных видов государственного контроля на постах таможни был недолгим. Хотя нагрузка на инспекторов увеличилась, спада количества оформляемых транспортных средств не произошло, при этом был сохранен должный качественный уровень контроля. Сегодня мы ставим перед собой задачу по оптимизации организации всех видов контроля, что должно способствовать дополнительному сокращению временных параметров на таможенные формальности.

- Что уже сделано в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации?

- На данный момент в регионе деятельности Себежской таможни в непосредственной близости от МАПП Бурачки функционирует Бурачковский таможенно-логистический терминал, который представлен двумя складами временного хранения. Уже два года действует находящийся в 800 метрах от пункта пропуска СВХ ООО «РУС-СЕРВИС Терминал», на площадях которого с 15 января 2010 года базируется Овинковский таможенный пост. Его ОТО и ТК № 2 с 12 сентября 2011 года работает на СВХ ООО «Терминал М9», также находящемся в 800 метрах от МАПП Бурачки.

Реализация Концепции, применение современных форм совершения таможенных операций способствует сокращению временных затрат и издержек бизнеса. На сегодня 94% деклараций на товары выпускается в первый день, фактическому контролю подвергается около 4% от общего объема товаропотока, что, не снижая должного уровня контроля, позволяет добросовестным участникам ВЭД планировать бизнес и гарантировать своим компаньонам соблюдение сроков исполнения обязательств по заключенным контрактам.

- Как обстоят дела в целом по таможне?

- Доля проводимых при декларировании досмотров в 2011 году снизилось до 9%, годом ранее данный показатель составлял 16%. При этом эффективность такого рода операций возросла в 3,4 раза. Указанные цифры являются безусловным доказательством успешного применения системы управления рисками в регионе деятельности Себежской таможни.

Должностные лица службы организации таможенного контроля и таможенных постов не только активно участвуют в мероприятиях, направленных на реализацию Концепции, но и постоянно разъясняют участникам ВЭД преимущества декларирования на границе, знакомят с современными таможенными технологиями, которые могут применяться.

Все это вместе открывает дополнительные возможности для реального сокращения времени прохождения таможенных формальностей на границе. Убеждена, что дальнейшая реализация Концепции невозможна без тесного взаимодействия и организации ежедневной работы с представителями бизнес-сообщества.

- Каковы дальнейшие перспективы реализации Концепции в регионе деятельности Себежской таможни?

- ФТС России уже признала целесообразным и соответствующим положениям Концепции строительство в нашем регионе еще одного ТЛТ, его строит ООО «СПМ». Ориентировочные сроки ввода данного объекта в эксплуатацию - 1 июля 2012 года. В дальней перспективе еще одна организация, ООО «СТТ», планирует строительство и обустройство ТЛТ в районе Пустошка-Невель на пересечении трасс М9 и М20.

- Говоря об оптимизации совершения таможенных процедур, нельзя не отметить значимость применения перспективных информационных технологий. Каковы позиции Себежской таможни в этом направлении?

- Нами активно применяются информационные технологии, основанные на представлении декларантом сведений в электронной форме через Интернет. Это электронное декларирование, удаленный выпуск товаров и предварительное информирование. В 2011 году, благодаря работе по популяризации электронного декларирования, нам удалось многого добиться в этом направлении. Так, во втором полугодии в электронном виде было выпущено в 1,5 раза больше деклараций на товары (ДТ), чем в первом: 9828 и 14 338 соответственно.

В 2012 году мы ориентированы на достижение уровня в 90%.

Как известно, в основе технологии удаленного выпуска товаров лежит принцип разделения при совершении таможенных операций на документальный и фактический контроль. Их осуществляют различные таможенные органы, что позволяет оформленные на границе товары направлять сразу к потребителю, а не во внутренний таможенный орган для таможенного декларирования. На Себежском и Овинковском таможенным постах с применением этой технологии в 2011 году выпущено 978 ДТ: из них 359 -в первом полугодии, 619 - во втором.

На сегодня взаимодействие таможенных постов Себежской таможни организовано не только с подразделениями Центрального и Северо-Западного таможенных управлений, которые включены в соответствующий перечень, уже имеется практика успешной работы по новой технологии с Владивостокским таможенным постом ДВТУ. Единственная особенность взаимодействия с ним - его нахождение в ином часовом поясе, из-за чего у нас нет полного совпадения рабочего времени.

Поступательное развитие упомянутых информационных таможенных технологий уже показало, что переход на 100-процентное электронное декларирование к 2014 году - реальность, что еще год назад казалось недостижимой величиной. Что касается предварительного информирования, то оно, напомню, будет обязательным для участников ВЭД с конца мая 2012 года. Однако уже сейчас более 91% информации к нам поступает предварительно.

- Себежская таможня неизменно входит в число первых, где отрабатываются новые технологии. Над чем предстоит коллективу работать в ближайшее время?

- Следующим этапом оптимизации деятельности будет сокращение времени прохождения таможенных формальностей от момента прибытия транспортного средства с товаром в пункт пропуска до его перемещения к месту доставки и выпуска в свободное обращение. Это станет возможным благодаря практической реализации приказа ФТС России от 17.11.2011 № 2351 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации».

Себежская таможня неоднократно предлагала установить особый порядок перемещения тех товарных партий, которые следуют на приграничные ТЛТ, упростив отдельные таможенные операции в пункте пропуска. Так, например, по новой технологии декларанту не придется представлять в пункте пропуска электронную копию транзитной декларации. По данным товарным партиям она уже не формируется.

Как известно, без меры обеспечения транзита перемещение товарных партий из пункта пропуска до ТЛТ возможно только в случае, когда склад или непосредственно прилегает к пункту пропуска, или организовано движение транспортных средств по специально выделенному транспортному коридору. Поэтому сами владельцы СВХ были готовы в качестве меры обеспечения транзита выступать гарантом доставки и сохранности товара. Однако из-за имеющегося географического расположения СВХ реализовать это на практике было невозможно. Такое желание бизнеса было услышано, и теперь владельцы складов могут выступать гарантом по генеральному обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов. На мой взгляд, использование такого порядка перемещения станет весомой мотивацией для дальнейшего развития и наращивания объемов декларирования на приграничных ТЛТ

- В нашем разговоре красной нитью проходит тема создания такой модели организации работы Себежской таможни, которая была бы удобна и привлекательна для участников ВЭД. Это действительно так?

- Конечно, это одна из важнейших задач, решением которой мы намерены активно заниматься в ближайшее время. Помимо выполнения фискальных функций сегодняшние реалии требуют от таможенной службы всемерного содействия активизации и развитию внешнеэкономической деятельности. В этих условиях Себежская таможня ставит перед собой цель в полной мере соответствовать современным международным требованиям, постоянно совершенствовать таможенное администрирование и таможенные процедуры, применять инновационные таможенные информационные технологии, развивать пункты пропуска и таможенно-логистические терминалы.

Стоит понимать, что этот процесс имеет двустороннюю направленность: сколь бы активно таможенная служба ни вводила инновации, они не принесут желаемого результата, если бизнес не начнет их широко применять в своей практике. Приятно отметить, что в последнее время инициатива таможни находит живой отклик у деловых кругов.

Марина КУЗЬМИНА, пресс-секретарь Себежской таможни, специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 25 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog