Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Реалии электронного декларирования

Андрей Савельев, генеральный директор ХК «Гринвэй», рассматривает плюсы и минусы электронного декларирования товаров.

Технология электронного декларирования товаров и транспортных средств в 2010 г. получила повсеместное применение. По данным Федеральной таможенной службы России, если в январе доля интернет-деклараций составила всего 2,6% от общего объема, то в декабре – 51,5% деклараций оформлялись с применением интернета. Свыше 30% участников ВЭД применяли интернет-декларирование.

Развитие электронного декларирования стало фундаментом для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, при которой процессы документального и фактического контроля осуществляются различными таможенными органами. Технология удаленного выпуска предусматривает совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных в местах приближенных к государственной границе РФ. Обмен информацией между этими таможенными органами осуществляется в электронном виде. На 1 января 2011 г. таможенные органы выпустили 6,5 тыс. электронных деклараций по технологии удаленного выпуска. Кроме того, с 1 января 2011 г. стало обязательным представление электронной копии транзитной декларации в таможенные органы Российской Федерации. Активно развивалось представление предварительной информации заинтересованными лицами, в 2010 г. подано 294 тыс. сообщений с предварительной информацией. Введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений (портал «ЭПС»), обеспечивающий возможность представления участниками ВЭД в электронной форме предварительной информации на основе WEB-технологий с использованием интернета. Заинтересованными лицами в 2010 г. с использованием портала «ЭПС» подано более 23 тыс. сообщений с предварительной информацией.

Тем не менее практика использования электронного декларирования выявила и целый ряд проблем и недоработок, снижающих эффективность технологии. Перед Федеральной таможенной службой стоит задача максимального перевода формы подачи таможенных деклараций из бумажной в электронную. Это, безусловно, хорошая идея, однако на практике ее реализация пока далека от идеала.

Электронное декларирование (за исключением представления электронной копии транзитной декларации) в настоящее время не является обязательным. Однако большинство деклараций подаются в электронном виде, так как для таможенных органов их доля в общем объеме деклараций является контрольным показателем. Как заявляет ФТС, оформление декларации, поданной в электронном виде, должно занимать не более 3 часов. На практике, в большинстве случаев, этот срок занимает минимум сутки. А в некоторых таможнях электронное декларирование и вовсе не дает выигрыша по времени в сравнении с бумажным способом.

Причина этого, как объясняют в таможне, в том, что в последнее время все таможни СЗТУ подвергается постоянным проверкам, что отвлекает ее сотрудников от выполнения своих непосредственных обязанностей. Еще одна причина – техническая. С ростом объемов электронного декларирования серверы таможни просто не справляются с обработкой информации и в настоящее время работают на пределе. Есть еще одна причина неэффективности электронного декларирования – политическая. Государство не доверяет ни участникам внешнеэкономической деятельности, ни своим собственным структурам. Отсюда – многочисленные проверки и перепроверки, приводящие к проволочкам. Кроме того, отрицательной стороной электронного декларирования является то, что отказ от приема декларации никак не комментируется. При бумажной подаче инспектор объясняет, что необходимо исправить. Сроки оформления электронно-цифровой подписи в настоящее время составляют 2-3 месяца.

В тоже время нельзя не отметить положительный эффект от внедрения электронного декларирования. Система взаимоотношений с таможенными органами становится более прозрачной, сокращается количество злоупотреблений и нарушений. Сокращается время прохождения деклараций. В частности, по Санкт-Петербургской таможне время прохождения декларации уже сократилось в 1,5 раза. Уверен, что стремление привести систему взаимоотношений бизнеса и государственных органов к европейским стандартам приведет к успеху. Для улучшения ситуации государству необходимо обеспечить таможенные мощности, а также повысить доверие государства ко всем участникам процесса. Думаю, что эти вопросы будут решены в ближайшие год-полтора.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 26 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog