Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Реалии электронного декларирования

Андрей Савельев, генеральный директор ХК «Гринвэй», рассматривает плюсы и минусы электронного декларирования товаров.

Технология электронного декларирования товаров и транспортных средств в 2010 г. получила повсеместное применение. По данным Федеральной таможенной службы России, если в январе доля интернет-деклараций составила всего 2,6% от общего объема, то в декабре – 51,5% деклараций оформлялись с применением интернета. Свыше 30% участников ВЭД применяли интернет-декларирование.

Развитие электронного декларирования стало фундаментом для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, при которой процессы документального и фактического контроля осуществляются различными таможенными органами. Технология удаленного выпуска предусматривает совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных в местах приближенных к государственной границе РФ. Обмен информацией между этими таможенными органами осуществляется в электронном виде. На 1 января 2011 г. таможенные органы выпустили 6,5 тыс. электронных деклараций по технологии удаленного выпуска. Кроме того, с 1 января 2011 г. стало обязательным представление электронной копии транзитной декларации в таможенные органы Российской Федерации. Активно развивалось представление предварительной информации заинтересованными лицами, в 2010 г. подано 294 тыс. сообщений с предварительной информацией. Введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений (портал «ЭПС»), обеспечивающий возможность представления участниками ВЭД в электронной форме предварительной информации на основе WEB-технологий с использованием интернета. Заинтересованными лицами в 2010 г. с использованием портала «ЭПС» подано более 23 тыс. сообщений с предварительной информацией.

Тем не менее практика использования электронного декларирования выявила и целый ряд проблем и недоработок, снижающих эффективность технологии. Перед Федеральной таможенной службой стоит задача максимального перевода формы подачи таможенных деклараций из бумажной в электронную. Это, безусловно, хорошая идея, однако на практике ее реализация пока далека от идеала.

Электронное декларирование (за исключением представления электронной копии транзитной декларации) в настоящее время не является обязательным. Однако большинство деклараций подаются в электронном виде, так как для таможенных органов их доля в общем объеме деклараций является контрольным показателем. Как заявляет ФТС, оформление декларации, поданной в электронном виде, должно занимать не более 3 часов. На практике, в большинстве случаев, этот срок занимает минимум сутки. А в некоторых таможнях электронное декларирование и вовсе не дает выигрыша по времени в сравнении с бумажным способом.

Причина этого, как объясняют в таможне, в том, что в последнее время все таможни СЗТУ подвергается постоянным проверкам, что отвлекает ее сотрудников от выполнения своих непосредственных обязанностей. Еще одна причина – техническая. С ростом объемов электронного декларирования серверы таможни просто не справляются с обработкой информации и в настоящее время работают на пределе. Есть еще одна причина неэффективности электронного декларирования – политическая. Государство не доверяет ни участникам внешнеэкономической деятельности, ни своим собственным структурам. Отсюда – многочисленные проверки и перепроверки, приводящие к проволочкам. Кроме того, отрицательной стороной электронного декларирования является то, что отказ от приема декларации никак не комментируется. При бумажной подаче инспектор объясняет, что необходимо исправить. Сроки оформления электронно-цифровой подписи в настоящее время составляют 2-3 месяца.

В тоже время нельзя не отметить положительный эффект от внедрения электронного декларирования. Система взаимоотношений с таможенными органами становится более прозрачной, сокращается количество злоупотреблений и нарушений. Сокращается время прохождения деклараций. В частности, по Санкт-Петербургской таможне время прохождения декларации уже сократилось в 1,5 раза. Уверен, что стремление привести систему взаимоотношений бизнеса и государственных органов к европейским стандартам приведет к успеху. Для улучшения ситуации государству необходимо обеспечить таможенные мощности, а также повысить доверие государства ко всем участникам процесса. Думаю, что эти вопросы будут решены в ближайшие год-полтора.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 26 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog