Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Развитие транспортной отрасли Армении в рамках Таможенного союза

Сурен Чибухчян

президент ассоциации АРМЕНПАК,

к.т.н., доцент,

Национальный политехнический университет Армении

Армен Казарян

президент Союза промышленников и предпринимателей Армении,

генеральный директор ООО «АПАВЕН»

У Республики Армения (РА) особое геополитическое положение - она расположена в юго-западной части Азии, на стыке с юго-восточной частью Европы, граничит на западе и на юго-западе с Турцией, на севере - с Грузией, на востоке - с Азербайджаном, на юге - с Ираном. В будущем Армения имеет реальные возможности стать региональным транспортно-логистическим центром.

В настоящее время транспортное положение Армении тупиковое: две границы закрыты, республика находится в ситуации фактической экономической блокады и постоянной военной угрозы со стороны Азербайджана и Турции, с которыми имеет нерешенные вопросы по статусу непризнанной республики нагорного карабаха, — и это сказывается на социально-экономической жизни страны, которая существенно зависит от транзита грузов через грузию и иран.

В 2012 году Армения по экспорту занимала 145-е место в мире. основными экспортными товарами Армении являются чугун, необработанная медь, цветные металлы, алмазы, минеральные продукты, продовольственные товары, электроэнергия.

Экспорт-партнерами Армении являются: Россия — 19,6%, германия — 10,7%, Болгария — 9,1%, Бельгия — 8,9%, Иран — 6,9%, США — 6,1%, Канада — 6%, Грузия — 5,7%, Нидерланды — 5,6%, Швейцария — 5%1.

По импорту Армения занимает 140-е место в мире (2012 год). Основными товарами импорта являются природный газ, нефть, табачные изделия, продукты питания, бриллианты. основными импорт-партнерами являются: Россия — 20%, Германия — 11%, Болгария — 9%, Бельгия — 9%, Иран — 6,5%, США — 6,1%, Канада — 5,9%, Нидерланды — 5,6%, Грузия — 5,6%, Швейцария — 5,2%.

Основными видами транспорта в РА являются автомобильный, железнодорожный, воздушный и магистральный. В таблицах 1-3 представлены основные показатели по различным видам транспорта.

основные показатели транспорта общего назначения Армения

При этом в показателях по автотранспорту наблюдается неплохая динамика, а по остальным видам транспорта есть определенный спад. Грузовой автотранспорт в Армении в последние годы увеличивает свою долю в перевозках, так как этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перегрузок. В настоящее время во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

В 39 основных странах Европы и Северной Америки, на которые приходится более 3/4 всего парка грузовых автомашин, ежегодно перевозится около 21 млрд т грузов. Основную массу составляют национальные перевозки, хотя постепенно автотранспорт расширяет свое участие и в международном сообщении (например, в Европе) как самостоятельно, так и в тесной кооперации с другими видами транспорта в рамках интермодальных перевозок. в целом по западной Европе грузооборот автомобильного транспорта превышает грузооборот железнодорожного более чем в 4 раза.

Перевозки грузов в РА осуществляются двумя основными направлениями: через Грузию (таможенные пункты Айрум-Садахло и Баграташен-Садахло) и через Иран (таможенный пункт Агарак-Нордуз). Грузинские черноморские порты Поти и Батуми являются ближайшими выходами к морю и связывают РА с ее основными внешнеторговыми партнерами — Россией и странами СНГ, Европы и Америки. Действующая железная дорога дает возможность беспрепятственно и недорого доставлять контейнерные грузы в вышеназванные порты; имеются железнодорожные паромные переправы Поти (Грузия) — Ильичевск (Украина) и Поти (Грузия) — порт Кавказ (Новороссийск, Россия). Переправа грузов паромом с экономической точки зрения не оправдывает себя из-за высоких тарифов, установленных Россией, и это приводит к неэффективной работе по причине недостаточной загруженности. в случае снижения тарифов на паромную переправу Поти-порт Кавказ она будет работать эффективнее и при полной загруженности.

На сегодняшний день основные автоперевозки из РА в Россию и страны СНГ идут через контрольно-пропускной пункт (КПП) Верхний Ларс, а также паромной переправой через Поти. Зимой дорога через Верхний Ларс труднопроходима, альтернативой ей служит паромная связь Поти-Новороссийск. Автоперевозки со странами Европы идут в основном через паромную переправу порта Поти в любой удобный порт, а также через территорию Турции (КПП Сарпи). Потоки грузов с Ближнего и Дальнего Востока и из других стран Азии доставляются в РА в основном через иранский порт Бендер-Аббас в Персидском заливе. Однако эта автодорога пересекает значительную часть территории Ирана (2360 км), что намного увеличивает стоимость перевозки и время доставки.

Альтернативой грузинской дороге в случае форс-мажорных обстоятельств может служить дорога из Мегри в иранскую Джульфу, далее через прикаспийские порты Бендер-Энзели и Ноушехр паромом в российские порты Оля, Астрахань и Махачкала, связывающие Армению с Россией.

Необходимо отметить важную роль, которую играют транспортная инфраструктура и энергетические ресурсы в развитии экономики РА. Значительные транспортные издержки Армении объясняются высокой степенью износа существующей инфраструктуры. Согласно The Global Competitiveness Index 2012—2013, по состоянию дорожной инфраструктуры РА занимает 80-е место (из 144 стран), железнодорожной инфраструктуры — 63-е место, аэропортовой и аэродромной инфраструктуры — 69-е место (с показателями 3,7, 2,6 и 4,7 по шкале от 1 до 7).

Дорожная инфраструктура в основном ориентирована на внутриреспубликанскую логистику: в 2011 году ее доля составила 78,5%, доля экспортной логистики — 4,9%, а импортной — 16,6%. Однако за последние годы значимость автомобильного транспорта для международной торговли РА возросла: в 2011 году на автотранспорт приходилось 4,9% всего экспортируемого и 15,6% импортируемого грузопотоков, а в 2007 году данные показатели составляли только 4,8% и 11,9% соответственно. Основной проблемой автодорожной сети РА является постоянное обветшание существующей инфраструктуры. При этом за последние годы бюджетные расходы на поддержание инфраструктуры в надлежащем состоянии не увеличивались, расходы на капитальный ремонт и строительство новых дорог сокращались. На начало 2010 года наиболее серьезные проблемы с состоянием автодорожной инфраструктуры наблюдались на региональном и местном уровнях: более 62% дорог данного типа требовали реконструкции и капитального ремонта. Скоростные магистрали республиканского и международного значения находились в лучшем состоянии: 10% требовали срочного капитального ремонта и реконструкции. Средний показатель IRI3 для межгосударственных магистралей РА в 2009 году составлял 5 баллов, что характеризует качество покрытия соответствующих магистралей как среднее-низкое.

Приоритетными для транспортной системы РА являются проекты по развитию дорожного коридора «Север-Юг», связывающего южную границу Армении с границей с Г рузией; по созданию устойчивой городской транспортной системы в Ереване; реконструкции и развитию сельских автодорог РА; реконструкции участков дороги Антара-медж-Дзораванк-Дпрабак-Айгут-Марту-ни-Гетик-Ттуджур-Чамбарак-Агберк-М14. Данные проекты осуществляются с привлечением средств международных финансовых организаций. Реализация проектов по реконструкции автомобильных дорог в РА характеризуется высокой эффективностью: средневзвешенный показатель увеличения скорости движения на отдельных участках дороги после реализации проектов составляет 38,4%, снижение транспортных издержек на отдельных участках варьирует от 20 до 50%.

В конце апреля 2012 года испанская компания Corsan-Corviam Construccion, S.A. была признана победителем в тендере на строительство трех участков автомобильного коридора «Север-Юг» (сумма сделки составляет 250 млн долларов США, на участках Аштарак-Талин2, Ереван-Арарат и Ереван-Аштарак). общая инвестиционная стоимость проекта составит 1,5 млрд долларов США. Автомагистраль с разрешенной скоростью транспорта в 100 км/ч и 4 полосами движения протянется от армяно-иранской до армяно-грузинской границы. Данные участки трассы в рамках «Север-Юг» будут первыми в Армении бетонными магистралями общей протяженностью 550 км [1]. Строительство транспортного автомобильного коридора «Север-Юг» финансируется консорциумом банков, куда входит Антикризисный фонд, управляемый Евразийским банком развития. В 2014 году Армения получила от него финансирование 4-й фазы успешной реализации масштабные инфраструктурные проекты, ориентированные на инфраструктуру межгосударственного коридора «Север-Юг» (Россия-Грузия-Армения-Иран), могут получить дополнительный импульс.

В 2015 году Армения стала полноправным членом Таможенного союза (ТС) и Евразийского экономического пространства. По мнению экспертов, вступление страны в Евразийский союз создаст новые возможности для ее развития: доступ к огромному рынку ЕЭП, увеличение инвестиций в экспортные сектора экономики, развитие транспортной сети страны, рост ВВП. Евразийская интеграция РА создаст возможности для увеличения армянского экспорта в страны Таможенного союза, а также привлечет иностранных инвесторов, заинтересованных в выход на рынки ТС через Армению [2].

Интеграция в ТС открывает хорошую перспективу превращения РА в транспортный и транзитный узел всего региона. Все страны ТС заинтересованы в развитии железнодорожных и автомобильныхтранспортных коридоров, а также электросетей в направлении Южной Азии и Ближнего Востока. Пока что отсутствие прямого железнодорожного сообщения создает дополнительные проблемы для расширения товарооборота между РА и странами Таможенного союза с одной стороны и с Ираном — с другой. Вступление РА в Таможенный союз может сделать проект железной дороги Армения-Иран экономически востребованным. Эта дорога позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В силу нерешенных региональных политических проблем железнодорожное сообщение имеется только с Грузией, что делает невозможным использование транзитного потенциала Армении. Строительство железной дороги Армения-иран может занять 4-5 лет. По предварительным расчетам, ее длина составит 470 км, из них 60 км пройдут по территории Ирана и 410 км — по территории Армении. Иранская сторона заявила о готовности предоставить Армении кредит в размере 400 млн долларов США на строительство армянской части дороги.

Строительство дороги обсуждается в настоящее время с Россией, Ираном и Китаем. Интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития.

Присоединение к ТС позволит Армении в полной мере опираться на интересы России в регионе, что приведет к повышению ее авторитета в Закавказье и, частично, на Ближнем Востоке. После вступления Армении в ТС и ЕЭС Россия и государства Таможенного союза, Евразийского экономического союза через РА получают общую границу с Исламской Республикой Иран. Еще со времен СССР советско-иранская граница в силу различных причин была закрыта для перемещения людей, товаров и идей. Теперь она открывается, что позволит вывести российско-иранское сотрудничество с государствами Закавказья на иной, более эффективный уровень. Сухопутная граница позволяет обеспечить большее сближение, резко увеличить товарооборот, изменить номенклатуру и характер торговли, перевести торговое сотрудничество в стратегическое. Новые транскавказские сухопутные транспортные коридоры станут органичным и востребованным дополнением к каспийским морским путям.

Перспектива превращения РА в транзитную страну открывает новые возможности торговли с Южной Азией и Ближним Востоком, актуализирует вопрос развития Таможенного союза в качестве открытой к изменениям организации. дополнительные возможности, исходящие из характера и географии новых участников союза, увеличивают потенциал интеграционного объединения в целом.

Вступление в ТС обеспечит следующие ключевые возможности:

1. Увеличение роста ВВП, гарантирующего более высокий уровень жизни.

2. Приток новых инвестиций в экспортные сектора и доступ на достаточно емкий и защищенный рынок ТС для реализации продукции с высокой добавленной стоимостью.

3. Строительство автомобильного коридора «Север-Юг», строительство железной дороги Иран-Армения, открытие железной дороги Армения-Гру-зия-Россия, которое:

— создаст крупный коммуникационный и логистический узел регионального и международного значения;

— создаст альтернативную надежную транспортную связь между странами ЕС, ТС и рынками Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии;

— обеспечит существенный рост товарооборота между Г рузией и ТС, Ираном и ТС;

— станет первым международным транспортным проектом на Южном кавказе, ориентированным на поддержку евразийской интеграции;

— станет одним из основных гарантов мира на Южном кавказе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Technical Assistance Consultant’s Report. ADB11.

2. Статистический ежегодник Армении-2014. — Ереван: Национальная статистическая служба РА, 2014. — 606 с.

3. Армения и Таможенный союз: оценка экономического эффекта интеграции. — ЦИИ ЕАБР, 2013. — 48 с.

4. Афонцев С.А. От таможенного союза к Единому экономическому пространству: возможности и риски // ЭКО. — 2012. — № 6. — С. 94-112.

5. Джабраилов А.Э. Транспортно-экспедиционные и таможенно-складские услуги в условиях образования Таможенного союза // Российское предпринимательство. — 2013. — № 14 (236). — С. 138-147.

6. Корчагин В. А., Мелконян Г.Э. Анализ состояния транспорта Армении // Материалы 6-й Международной научной конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств». — Пенза: ПТУ АС, 2010. — С. 295-299.

7. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. — М.: Экзамен, 2002. — 236 с.

8. Миротин Л.Б., Балалаев А.С., Гудков В.А. Транспортная логистика: Учебник для вузов. — Горячая линия, 2014. — 302 с.

9. Чибухчян С.С. Развитие логистики в Армении // Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Логистика, упаковка, полиграфия-2011». — Ереван, 17-18 октября 2011 г. — Ереван: Арменпак, 2012. — С. 12-18.

10. Чибухчян С.С. Таможенный Союз — гарант развития транспортной отрасли Армении // Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Логистика, транспорт, природообустройство-2014». — Ереван, 29-30 сентября 2014 г. — Ереван: Арменпак, 2014. — С. 3-11.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 17 ноября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog