Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компании

Ежегодно, в течение последних 8 лет, Координационный совет по логистике и МАДИ проводят исследование, посвященное оценке текущего состояния и прогнозам развития логистики в России. Методы исследования включают анкетирование производственных, торговых и логистических компаний, анализ статистических данных, экспертную оценку, а также разработку рекомендаций по повышению эффективности логистических процессов.

Исследование традиционно проводится с начала декабря по конец января, что позволяет подвести итоги предыдущего года и оценить планы развития компаний на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

В этом году подготовлено 15 вопросов, позволяющих проанализировать ретроспективу и оценить планы развития компаний. в исследовании приняли участие более 200 компаний из следующих отраслей: машиностроение; энергетика и нефтегазовая отрасль; электроника и телекоммуникации; товары народного потребления/FMCG; 3PL, транспортировка, экспедиция, таможня; продукты питания; медицина/фармацевтика; розничная торговля.

 

Первый вопрос исследования: «Какие основные логистические задачи были решены компанией в 2014 году?»

Результат анализа ответов респондентов показывает, что большинство компаний считает оптимизацию затрат приоритетной задачей. Вторая ключевая задача — повышение уровня логистического обслуживания клиентов по основным параметрам: точности, своевременности, надежности и устойчивости.

В 2013 году результаты анализа ответов на аналогичный вопрос показали, что большинство компаний сосредоточились на создании собственной логистической инфраструктуры (складов, РЦ, формировании автопарков), а оптимизация затрат занимала второе место.

Традиционным вопросом исследования является изменение в штатной численности персонала, занятого в логистике. в 2014 году у 57% респондентов штат сотрудников увеличивался. однако у оставшихся 43% респондентов произошло значительное сокращение штатной численности. Так, до 20% персонала было сокращено у 60% респондентов. У пятой части респондентов сократилось от 20 до 40% персонала, еще у одной пятой — от 40 до 60%. в 2013 году сокращение персонала компаний-респондентов было существенно меньшим. При этом сокращения 2014 года коснулись не только операционных сотрудников, но и целых подразделений, во главе с руководителями.

Несмотря на снижение в 2014 году макроэкономических показателей, большинство компаний-респондентов зафиксировало увеличение объема товарного потока. структура изменений представлена на рис. 4.

 

Но не стоит переносить результаты исследования на ситуацию во всем российском бизнесе. Так, изменения в товаропотоке одного из ТОП-5 крупнейших российских предприятий существенно превышают совокупное изменение объемов большей части компаний-респондентов.

Большинство компаний-респондентов с оптимизмом смотрит на ближайшую и среднесрочную перспективу и планирует значительно увеличить объем товарного потока в течение 1 -2 лет. Многие компании рассматривают кризисные факторы в экономике как возможность увеличения доли присутствия на рынке за счет повышения конкурентных преимуществ и ослабления других предприятий отрасли. Структура планируемых изменений представлена на рис. 5.

49% респондентов отметили, что в 2014 году удалось сократить затраты на логистику, что коррелирует с ответом на первый вопрос о приоритетности решенных задач.

Проведенный анализ логистических затрат в стоимости продукции показал, что у 38% респондентов величина данных затрат находится на уровне 10%.

 

Согласно исследованию, 55% респондентов указали, что наибольшие затраты в логистической системе занимает транспортное обеспечение, более 59% респондентов указали, что наименьшие затраты относятся к таможенному оформлению. Второе место по величине затрат одновременно занимают склад, управление закупками и запасами.

Большая часть респондентов отметила, что в 2015 году будут увеличивать объем использования услуг логистических операторов или начнут пользоваться такими услугами.

 

Однако большинство респондентов также отметили, что к настоящему времени возникли проблемы, которые препятствуют эффективной работе с логистическими операторами. К таким проблемам участники исследования отнесли:

■ недостаточно высокое качество оказываемых услуг, в том числе задержки и срывы в оказании услуг, отсутствие своевременной обратной связи, неоперативная реакция на запросы, низкий уровень использования систем контроля грузопотоков.

■ отсутствие гибкости в формировании предложений для компаний с нестандартными грузами.

■ отсутствие специальных экономически эффективных решений доставки мелких партий в сетевые магазины.

■ низкое качество логистической инфраструктуры в большинстве регионов России и, как следствие, невозможность обеспечения единого уровня качества по всей цепи поставок.

■ низкая прозрачность ценообразования.

Значительная часть респондентов (см. рис. 9) выделяет инновационные решения и технологии в логистике как приоритетное направление в развитии компании. При этом большая часть респондентов планирует сосредоточиться на внедрении систем управления, позволяющих автоматизировать проессы, снижая как трудоемкость, так и риск человеческой ошибки. Кроме того, многие компании намереваются повысить эффективность работы своих складских подразделений за счет более прогрессивных технологий, позволяющих увеличить плотность хранения, одновременно с повышением скорости и точности выполнения операций. В транспортном обеспечении большинство компаний планирует внедрить технологии, позволяющие контролировать и в режиме реального времени управлять перемещением транспорта с учетом условий многофакторности задач.

В качестве основной задачи на ближайшие два года большинство компаний (39% респондентов) ставит повышение уровня логистического обслуживания клиентов. 25% респондентов планируют сосредоточить свои усилия на оптимизации затрат.

В качестве способов оптимизации логистических процессов, в том числе связанных с повышением уровня обслуживания клиентов, компании-респонденты отметили:

■ внедрение методов,технологий и концепций: кайдзен, теории ограничений, бережливого производства, шесть сигм, 5s и др.;

■ внедрение автоматизированных систем контроля уровня затрат;

■ автоматизацию логистических процессов, внедрение электронного документооборота и повышение эффективности информационного обмена между подразделениями;

■ бенчмаркинг.

Участники исследования отметили, что в последние годы также определены устойчивые тенденции в развитии логистики, которые существенно повлияли на эффективность процессов, и продолжат оказывать влияние в будущем. К таким тенденциям компании-респонденты отнесли:

■ автоматизацию складской деятельности и внедрение различных систем управления;

■ повышение качества работы PL-провайдеров;

■ оптимизацию затрат по всей цепочке поставок;

■ рост складских площадей и предлагаемых в этой сфере услуг;

■ более высокий уровень специализации логистических операторов;

■ укрупнение и расширение логистических услуг.

К менее заметным, но тем не менее важным тенденциям участники исследования отнесли:

■ интеграцию традиционного и электронного каналов продаж;

■ внедрение новых KPI (ключевых показателей эффективности) для лучшего повседневного контроля;

■ повышение роли подразделений логистики в принятии управленческих решений;

■ высокую конкуренцию у перевозчиков;

■ внедрение новых IT-решений.

По результатам опроса компаний, принимавших участие в исследовании, и экспертов определены основные проблемы, оказывающие влияние на уровень эффективности логистических процессов в России. К ним относятся:

■ нестабильная макроэкономическая ситуация в стране;

■ бюрократизация и сложность взаимодействия участников логистических процессов с госорганами;

■ недостаточно развитая логистическая инфраструктура;

■ низкий уровень образования в сфере логистики и компетенций персонала;

■  высокая стоимость заемных средств;

■  низкий уровень интеграции участников цепи поставок;

■ низкий уровень использования электронного документооборота;

■  низкий уровень клиентоориентированности;

■ отсутствие общепринятых стандартов логистических процессов.

Ежегодно, подводя итоги исследования, группа экспертов формирует 5 основных рекомендаций, которым можно будет следовать в ближайшее время. В этом году к числу таких рекомендаций отнесены:

■ Фокусирование на формировании профессиональных компетенций специалистов, задействованных в логистических процессах, и мотивации на постоянное улучшение деятельности.

■ Внедрение автоматизированных систем оперативной диагностики логистических систем.

■ Улучшение качества данных по характеристикам материальных потоков.

■ Синхронизация процессов в цепи поставок и между подразделениями компании.

■ Развитие сотрудничества и кооперации между производственными, торговыми и логистическими компаниями в цепи поставок. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 17 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog