Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-«однодневками».

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

27 апреля 2017 года руководитель ФТС России Владимир Булавин проведет совещание с начальниками таможен по актуальным вопросам деятельности таможенных органов.

В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, предусматривающий создание комплексной системы по регулированию перевозки транзитных грузов.

Поток завозимых в Россию санкционных продуктов заметно растет. В 2016 году объем выявленной Роспотребнадзором санкционной продукции вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза.

/ Статьи

Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компании

Ежегодно, в течение последних 8 лет, Координационный совет по логистике и МАДИ проводят исследование, посвященное оценке текущего состояния и прогнозам развития логистики в России. Методы исследования включают анкетирование производственных, торговых и логистических компаний, анализ статистических данных, экспертную оценку, а также разработку рекомендаций по повышению эффективности логистических процессов.

Исследование традиционно проводится с начала декабря по конец января, что позволяет подвести итоги предыдущего года и оценить планы развития компаний на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

В этом году подготовлено 15 вопросов, позволяющих проанализировать ретроспективу и оценить планы развития компаний. в исследовании приняли участие более 200 компаний из следующих отраслей: машиностроение; энергетика и нефтегазовая отрасль; электроника и телекоммуникации; товары народного потребления/FMCG; 3PL, транспортировка, экспедиция, таможня; продукты питания; медицина/фармацевтика; розничная торговля.

 

Первый вопрос исследования: «Какие основные логистические задачи были решены компанией в 2014 году?»

Результат анализа ответов респондентов показывает, что большинство компаний считает оптимизацию затрат приоритетной задачей. Вторая ключевая задача — повышение уровня логистического обслуживания клиентов по основным параметрам: точности, своевременности, надежности и устойчивости.

В 2013 году результаты анализа ответов на аналогичный вопрос показали, что большинство компаний сосредоточились на создании собственной логистической инфраструктуры (складов, РЦ, формировании автопарков), а оптимизация затрат занимала второе место.

Традиционным вопросом исследования является изменение в штатной численности персонала, занятого в логистике. в 2014 году у 57% респондентов штат сотрудников увеличивался. однако у оставшихся 43% респондентов произошло значительное сокращение штатной численности. Так, до 20% персонала было сокращено у 60% респондентов. У пятой части респондентов сократилось от 20 до 40% персонала, еще у одной пятой — от 40 до 60%. в 2013 году сокращение персонала компаний-респондентов было существенно меньшим. При этом сокращения 2014 года коснулись не только операционных сотрудников, но и целых подразделений, во главе с руководителями.

Несмотря на снижение в 2014 году макроэкономических показателей, большинство компаний-респондентов зафиксировало увеличение объема товарного потока. структура изменений представлена на рис. 4.

 

Но не стоит переносить результаты исследования на ситуацию во всем российском бизнесе. Так, изменения в товаропотоке одного из ТОП-5 крупнейших российских предприятий существенно превышают совокупное изменение объемов большей части компаний-респондентов.

Большинство компаний-респондентов с оптимизмом смотрит на ближайшую и среднесрочную перспективу и планирует значительно увеличить объем товарного потока в течение 1 -2 лет. Многие компании рассматривают кризисные факторы в экономике как возможность увеличения доли присутствия на рынке за счет повышения конкурентных преимуществ и ослабления других предприятий отрасли. Структура планируемых изменений представлена на рис. 5.

49% респондентов отметили, что в 2014 году удалось сократить затраты на логистику, что коррелирует с ответом на первый вопрос о приоритетности решенных задач.

Проведенный анализ логистических затрат в стоимости продукции показал, что у 38% респондентов величина данных затрат находится на уровне 10%.

 

Согласно исследованию, 55% респондентов указали, что наибольшие затраты в логистической системе занимает транспортное обеспечение, более 59% респондентов указали, что наименьшие затраты относятся к таможенному оформлению. Второе место по величине затрат одновременно занимают склад, управление закупками и запасами.

Большая часть респондентов отметила, что в 2015 году будут увеличивать объем использования услуг логистических операторов или начнут пользоваться такими услугами.

 

Однако большинство респондентов также отметили, что к настоящему времени возникли проблемы, которые препятствуют эффективной работе с логистическими операторами. К таким проблемам участники исследования отнесли:

■ недостаточно высокое качество оказываемых услуг, в том числе задержки и срывы в оказании услуг, отсутствие своевременной обратной связи, неоперативная реакция на запросы, низкий уровень использования систем контроля грузопотоков.

■ отсутствие гибкости в формировании предложений для компаний с нестандартными грузами.

■ отсутствие специальных экономически эффективных решений доставки мелких партий в сетевые магазины.

■ низкое качество логистической инфраструктуры в большинстве регионов России и, как следствие, невозможность обеспечения единого уровня качества по всей цепи поставок.

■ низкая прозрачность ценообразования.

Значительная часть респондентов (см. рис. 9) выделяет инновационные решения и технологии в логистике как приоритетное направление в развитии компании. При этом большая часть респондентов планирует сосредоточиться на внедрении систем управления, позволяющих автоматизировать проессы, снижая как трудоемкость, так и риск человеческой ошибки. Кроме того, многие компании намереваются повысить эффективность работы своих складских подразделений за счет более прогрессивных технологий, позволяющих увеличить плотность хранения, одновременно с повышением скорости и точности выполнения операций. В транспортном обеспечении большинство компаний планирует внедрить технологии, позволяющие контролировать и в режиме реального времени управлять перемещением транспорта с учетом условий многофакторности задач.

В качестве основной задачи на ближайшие два года большинство компаний (39% респондентов) ставит повышение уровня логистического обслуживания клиентов. 25% респондентов планируют сосредоточить свои усилия на оптимизации затрат.

В качестве способов оптимизации логистических процессов, в том числе связанных с повышением уровня обслуживания клиентов, компании-респонденты отметили:

■ внедрение методов,технологий и концепций: кайдзен, теории ограничений, бережливого производства, шесть сигм, 5s и др.;

■ внедрение автоматизированных систем контроля уровня затрат;

■ автоматизацию логистических процессов, внедрение электронного документооборота и повышение эффективности информационного обмена между подразделениями;

■ бенчмаркинг.

Участники исследования отметили, что в последние годы также определены устойчивые тенденции в развитии логистики, которые существенно повлияли на эффективность процессов, и продолжат оказывать влияние в будущем. К таким тенденциям компании-респонденты отнесли:

■ автоматизацию складской деятельности и внедрение различных систем управления;

■ повышение качества работы PL-провайдеров;

■ оптимизацию затрат по всей цепочке поставок;

■ рост складских площадей и предлагаемых в этой сфере услуг;

■ более высокий уровень специализации логистических операторов;

■ укрупнение и расширение логистических услуг.

К менее заметным, но тем не менее важным тенденциям участники исследования отнесли:

■ интеграцию традиционного и электронного каналов продаж;

■ внедрение новых KPI (ключевых показателей эффективности) для лучшего повседневного контроля;

■ повышение роли подразделений логистики в принятии управленческих решений;

■ высокую конкуренцию у перевозчиков;

■ внедрение новых IT-решений.

По результатам опроса компаний, принимавших участие в исследовании, и экспертов определены основные проблемы, оказывающие влияние на уровень эффективности логистических процессов в России. К ним относятся:

■ нестабильная макроэкономическая ситуация в стране;

■ бюрократизация и сложность взаимодействия участников логистических процессов с госорганами;

■ недостаточно развитая логистическая инфраструктура;

■ низкий уровень образования в сфере логистики и компетенций персонала;

■  высокая стоимость заемных средств;

■  низкий уровень интеграции участников цепи поставок;

■ низкий уровень использования электронного документооборота;

■  низкий уровень клиентоориентированности;

■ отсутствие общепринятых стандартов логистических процессов.

Ежегодно, подводя итоги исследования, группа экспертов формирует 5 основных рекомендаций, которым можно будет следовать в ближайшее время. В этом году к числу таких рекомендаций отнесены:

■ Фокусирование на формировании профессиональных компетенций специалистов, задействованных в логистических процессах, и мотивации на постоянное улучшение деятельности.

■ Внедрение автоматизированных систем оперативной диагностики логистических систем.

■ Улучшение качества данных по характеристикам материальных потоков.

■ Синхронизация процессов в цепи поставок и между подразделениями компании.

■ Развитие сотрудничества и кооперации между производственными, торговыми и логистическими компаниями в цепи поставок. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 17 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У каждого свой сертификат соответствия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) признает наличие у стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) проблем из-за блокирования российскими таможенными органами оформления ввозимой в РФ сложнобытовой техники с сертификатами соответствия, которые выданы в других странах Союза, и надеется на скорое урегулирование ситуации. Об этом сообщили в пресс-службе ЭЕК.

 27 апреля 2017 / Таможня

«Однодневок» выведут из игры

Таможенные органы постоянно фиксируют нарушения валютного законодательства, совершаемые компаниями, фактически прекратившими свою деятельность на момент проверочных мероприятий, - или фирмами-В«однодневкамиВ».

 26 апреля 2017 / Таможня

Комиссии расширили полномочия

Главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) расширили полномочия в сфере таможенного регулирования своего постоянно действующего органа – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

 25 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog