Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ

ЕЛЕНА АБРОСИМОВА

ЕЛЕНА АБРОСИМОВА,

Национальный исследовательский университет — ВШЭ, Нижегородский филиал, декан факультета подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, доцент, к.т.н.

В современном бизнесе эффективная логистическая система является источником конкурентного преимущества, как отдельных компаний, так и цепей поставок в целом. При этом одним из способов повышения уровня конкурентоспособности таких систем является совершенствование отдельных логистических функций, среди которых важную роль играет складирование [1].

Широко распространён подход к созданию высокотехнологичных складских систем на основе стандартного стеллажного оборудования, который используется логистическими операторами с широким спектром деятельности, а также крупными оптовыми и производственными компаниями [2].

Однако в российском бизнесе существует большое количество складов, которые изначально не проектировались для хранения запасов и функционируют в зданиях бывших заводов, овощехранилищ, ангаров, подсобных помещениях. для подобных складов использование стандартного стеллажного оборудования зачастую проблематично, поэтому часть из них либо вообще его не использует, либо изготавливает самостоятельно, затрачивая огромные средства. в этой связи возникает потребность в инновационных подходах к созданию недорогих мобильных складских систем.

Кроме того, существует ещё одно направление развития логистических систем компаний, связанное с внедрением подхода «бережливое производство» («Lean Production»), где проблема нестандартного стеллажного оборудования также становится актуальной.

Идеи «Lean Production», впервые реализованные в производственной системе компании «Тойота» более полувека назад, получили широкое распространение в современном бизнесе [3]. Причём активный процесс внедрения принципов «бережливых технологий» идёт и в России: всё большее количество отечественных компаний применяют в своей практике либо отдельные элементы «Lean Production», либо создают свои собственные производственные системы, как это сделали, например, Братский алюминиевый завод, КАМАЗ, Росатом, Горьковский автозавод, Заволжский моторный завод и др.

Одна из ключевых идей «Lean Production» — бороться с любыми потерями, со всеми действиями, которые требуют затрат, но не добавляют ценности.

Одним из видов потерь в «бережливом производстве» считаются запасы, минимизация которых при одновременном устранении факторов, приводящих к их возникновению, является важным направлением деятельности при внедрении «Lean Production» в процессе сокращения уровня запасов ликвидируются либо передаются на аутсорсинг стационарные склады материальных ресурсов, готовой продукции, то есть складская инфраструктура, требующая значительных затрат на своё функционирование. Однако необходимость в запасах небольшого объёма всё же сохраняется, для чего используется мобильное складское оборудование, устанавливаемое непосредственно на производственных площадках в специально отведённых местах.

ИРИНА СЕДЕЛЬНИКОВА,

ИРИНА СЕДЕЛЬНИКОВА,

Национальный исследовательский университет — ВШЭ, Нижегородский филиал, кафедра производственного менеджмента и логистики, доцент, к.т.н

При этом возникает проблема нестандартного стеллажного оборудования, к которому предъявляются специфические требования: мобильность, простота сборки/ разборки, возможность изменения размеров и конфигурации стеллажей в зависимости от потребности, поскольку в «вытягивающих системах» («pull») объёмы и номенклатура производимой продукции подвержены существенным колебаниям.

Таким образом, для удовлетворения специфических потребностей нестандартных складов и площадок, отведённых под складирование, необходим и соответствующий подход к разработке складского оборудования на основе инновационных технологий, позволяющих сохранить функциональность складского оборудования и обеспечить его универсальность без значительного увеличения себестоимости. Следует разрабатывать альтернативные стеллажные системы с высокой степенью универсальности и возможностью трансформации под условия конкретной технологической площадки.

При этом необходимо обратиться к инновационному подходу и отойти от действующих стандартов при производстве стеллажных систем. Разработка новой стеллажной системы требует решения в рамках творческого подхода.

Основная трудность при этом заключается в том, что при разработке следует отказаться от привычных способов ассоциирования и посмотреть на ситуацию в новом свете.

Многие инновационные модели были получены благодаря умению человека связывать несвязываемое, и переносить идеи из одной области знания в другую, а также его способности видеть окружающий мир как единое целое. Так, например, идея разработки летательного аппарата с крыльями (самолета), появилась, когда человек обратил внимание на полет птицы и задумался о его техническом воплощении. пузырьковая пленка, которая предназначена для сохранности товаров, изначально была обоями. И таких примеров множество.

бережливое производство

При поиске идеи и разработке новой конструкции стеллажной системы рассматривались возможности создания конструкций из элементов, входящих в состав «конструкторов» (детских игрушек), выполненных из металла, дерева или пластмассы. Эа критерии отбора удачного варианта принимались: легкость монтажа, прочность крепления, универсальность и модульность сборки, легкость масштабирования конструкции и наличие технологии производства. Большинство «Конструкторов» содержало элементы, из которых можно было получить только стандартные конструкции из-за особенностей расположения крепежных элементов. Тогда появилась идея взять за основу особенности фиксации блоков конструктора Lego. Миллионы детей и взрослых во всём мире с увлечением играют в Lego, обладающим бесконечными возможностями для творчества. Например, к пятидесятилетию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами: почти миллиард комбинаций [4]. При этом идеи Lego могут быть распространены и на решение серьёзных «взрослых» задач. рассмотрев подробно детали, способы сборки, а так же оценив лёгкость конструкции, был сделан вывод о возможности реализации инновационной стеллажной системы на основе синтеза технологий.

Таким образом, появилась возможность разработки принципиально нового оборудования — мобильной, универсальной, легко трансформируемой стеллажной системы, позволяющей оптимально использовать пространство нестандартных складских помещений, а также производственных площадок при реализации «бережливого производства».

Система представляет собой сборно-разборную конструкцию, собираемую из отдельных элементов в одну или две линии любой длины, с любым количеством ярусов и возможностью регулирования по высоте [5]. конструкция стеллажа может быть легко изменена, достроена по длине и высоте. Основное преимущество системы в том, что её элементы монтируются без применения болтов и специальных приспособлений, что существенно упрощает их сборку, разборку, добавление новых модулей к уже существующей стеллажной системе. На основе конструктора была разработана как сама система, так и её составляющие.

Основными элементами конструкции являются полки под стандартную паллету (1200*800) (также есть полки, рассчитанные под нестандартные более маленькие грузы) (рис.1) и опоры (рис.2) Для прочного закрепления соседних полок используются металлические стержни.

крепления

Из приведенных выше деталей легко собрать как стандартную стеллажную систему, так и стеллажную систему нестандартной конфигурации (рис.3).

бережливое производство на складе

Применение данного складского оборудования имеет ряд преимуществ:

• стеллажи являются сборно-разборными, монтируются без применения болтов и специальных приспособлений, что существенно упрощает их сборку, разборку, добавление новых модулей к уже существующей стеллажной системе;

• стеллажи предназначены не только для хранения грузов, уложенных на поддоны, но и для хранения штучных грузов — коробок, контейнеров;

• заполняется весь объём помещения, даже если оно имеет неправильную форму и разную площадь на разной высоте;

• конструкция даёт возможность легко менять конфигурацию стеллажа или в разобранном виде перемещать в другое место, хранение элементов конструкции не требует дополнительного места;

• размещение максимального количества грузов при минимальном объёме помещения;

• высоту и ширину проходов, в зависимости от возможности погрузчика, можно варьировать (возможность выбора ширины межстеллажного прохода);

• позволяет быстро и эффективно изменять планировку;

• обеспечивает компактное складирование материальных ресурсов, незавершённого производства и готовой продукции.

Таким образом, нестандартный инновационный подход к разработке стеллажного оборудования позволит в специфических складских помещениях, а также при реализации «Lean Production» создать мобильные системы складирования, оптимально использовать пространство помещений и существенно снизить издержки.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 24 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog