Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Пункты пропуска: соседям можно позавидовать

Российско-финляндскую границу ожидает масштабная реконструкция. Правда, в основном она произойдет на сопредельной стороне. Необходимость проведения этих работ обусловлена значительным ростом числа пересекающих границу физических лиц, особенно в зоне деятельности Выборгской таможни. По ее данным, в последнее время этот показатель в среднем увеличивается на 10%.

Следует отметить, что Финляндия не случайно уделяет большое внимание развитию своей таможенной инфраструктуры на границе с Россией. Ведь именно наши граждане в последнее время больше других иностранцев посещают эту страну. Так, Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге в прошлом году выдало россиянам свыше миллиона шенгенских виз. Как известно, в выходные и праздничные дни к границе выстраиваются очереди из сотен легковых машин и автобусов, в которых люди вынуждены простаивать много часов. Причем сначала на выезд из России, а затем – на въезд.

Так, по данным Северо-Западного территориального управления (СЗТУ) Росграницы, в период прошлых новогодних праздников на пунктах пропуска выборгского направления было оформлено 318 тыс. граждан. Были побиты все мыслимые суточные рекорды по пересечению границы, бывало, что в день оформляли свыше 50 тыс. человек. Помимо новогодних праздников, наибольшие очереди отмечаются на майские, ноябрьские праздники и во время школьных каникул (кроме летних). В этой связи все чаще звучит предложение о замене «живой очереди» на электронную, с оборудованием специальной площадки ожидания и табло.

Такого рода технология пересечения границы уже несколько лет достаточно успешно применяется на российско-эстонском участке границы. Она предусматривает, что пересекающие ее люди заранее через Интернет заказывают время прибытия на пункт пропуска. Пока же СЗТУ Росграницы наметило мероприятия по установке на подъезде к окружной дороге Выборга информационного табло, где в режиме онлайн будет отражаться ситуация о фактическом скоплении автотранспорта на пунктах пропуска.

Финны, по их признанию, ожидают рост количества российских туристов к 2025 году до 14 млн человек. При условии планируемой отмены визового режима между нашими странами это количество может значительно увеличиться. По приблизительным подсчетам, в 2012 году российские туристы потратили в Финляндии почти 1 млрд евро, из которых около 240 млн евро - в Лаппеэнранте (Lappeenranta), который по итогам прошлого года стал вторым после Хельсинки по посещаемости россиянами регионом Финляндии.

Из местного международного аэропорта выполняются рейсы AirBaltic в Ригу, оттуда можно улететь в несколько десятков городов по всему миру, а лоукостер (или дискаунтер) Ryanair совершает полеты Милан и Дюссельдорф. Аэропорт готовится до конца года принять 110 тыс. авиапассажиров, среди которых будут и наши соотечественники.

В последнее время многие жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области предпочитают отправляться в зарубежные поездки именно через воздушные гавани Финляндии, так как это значительно дешевле, даже с учетом оплаты поездки от города на Неве и обратно на микроавтобусе.

Нам и не снилось

Как сообщили представители Таможни Финляндии, наиболее масштабные работы будут проведены на пограничном пункте пропуска Нуйамаа (Nuijamaa), который находится напротив МАПП Брусничное. В течение нынешнего и следующего года здесь будут построены дополнительные полосы для движения легкового транспорта. Так, на выезд из Финляндии вместо нынешних шести их станет четырнадцать. Действующие сейчас полосы отведут для тех, кому необходимо декларировать вывозимые товары. На них, как и сейчас, будут работать светофоры.

Для покидающих страну Суоми физических лиц, у которых не будет ничего, что могло бы заинтересовать таможенников, возведут четыре пункта контроля с двумя полосами у каждого. Причем они будут действовать в режиме «зеленого коридора», движение по которому будет происходить без каких-либо ограничений. На въезд появятся пять новых пунктов контроля на 10 рабочих мест.

Реконструкция полос на выезд началась в августе и по плану должна быть закончена к концу октября. Полностью это направление намечено перестроить к концу года, когда традиционно произойдет всплеск количества пересекающих границу граждан. Работы на полосах на въезд стартуют будущей весной и продлятся до конца июня. В планы финляндской стороны также входит открытие отдельных полос для граждан Европейского союза и автобусов.

Ожидается, что после завершения реконструкции проектная пропускная способность Нуйамаа в обе стороны с нынешних 2,6 млн человек вырастет более чем в два раза и достигнет 5,5–6,5 млн человек в год. В настоящее время через данный пункт пропуска границу ежегодно пересекает около 3,8 млн человек, что существенно превышает его технические возможности.

Аналогичные работы с 16 октября начались на сопредельном с многосторонним автомобильным пунктом пропуска (МАПП) Торфяновка Выборгской таможни пункте пропуска Ваалимаа (Vaalimaa). К концу июня следующего года здесь должны появиться площадка для транспорта на въезд, новый зал ожидания для пассажиров автобусов и выезжающих на личном автотранспорте. В марте 2014 года начнут возводить новый грузовой терминал и бокс углубленного досмотра. С июня начнется реконструкция инфраструктуры на выезд. Все работы на пункте пропуска должны быть завершены к 22 ноября.

Финские таможенники надеются, что в новогодние праздники 2015 года им не придется работать в таком аврале, как сейчас. Ведь на пункте пропуска Ваалимаа для легкового транспорта будут работать 33 полосы движения: 16 – на выезд и 17 – на въезд в Финляндию. При возникновении заторов для их быстрой ликвидации на полосах возможно будет изменить направление движения.

После реконструкции на этих пунктах пропуска планируется ввести новую модель пограничного контроля, при которой водителю и пассажирам автомобилей практически не придется выходить из машины. Однако при этом пограничная служба Финляндии отмечает, что нововведения рассчитаны на тех, кто пересекает границу на личном автотранспорте по "зеленому коридору". В отношении пассажиров автобусов и лиц, декларирующих товары, все будет происходить как и сейчас.

В целом организация работы находящихся в пунктах пропуска Ваалимаа и Нуйамаа финских таможенников и пограничников изменится. Первые особое внимание сосредоточат на грузовом направлении, предполагается, что они даже станут осуществлять паспортный контроль в отношении водителей фур. В случае выявления каких-либо нарушений или проблем с документами к их разрешению будут привлекать пограничников, которые, в свою очередь, возьмут на себя роль таможенников на легковом и пассажирском направлении. Они станут проверять физических лиц, животных, чеки Tax Free и инвойсы, а также страховку на автомобиль.

Обновится и третий финский пункт пропуска на юго-восточном направлении - Иматра (Imatra). С российской стороны расположен МАПП Светогорск. Здесь для автотранспорта появятся 16 полос, которые при необходимости будут использоваться для проезда в ту или иную сторону. В течение этого года на объекте появится специальная площадка с круговым движением в оба направления. Также будут реконструированы главное здание и бокс углубленного досмотра.

Всего на обустройство Нуйамаа из своего бюджета Финляндия израсходует 9 млн евро, реконструкция Ваалимаа обойдется в 19 млн евро, Иматры – в 15 млн евро, из которых 80% будут средства, полученные из Евросоюза. Следует отметить, что в 2014-2016 годах реновации подвергнутся и другие автомобильные пункты пропуска на российско-финляндской границе. Так, в сопредельный с МАПП Вяртсиля Карельской таможни пункт Ниирала (Niirala) ЕС наметило вложить 3,6 млн евро, на которые здесь будут построены новые полосы.

Уточним, что переход Вяртсиля-Ниирала наиболее часто используется для поездок в Финляндию из Южной Карелии. Наиболее часто им пользуются жители карельской Сортавалы, направляющиеся по финской государственной дороге № 6 в города Савонлинна (Savonlinna), Варкаус (Varkaus), Куопио (Kuopio), Йоенсуу (Joensuu). Отсюда также можно добраться до Иматры и Лаппеэнранты.

В пункте пропуска Вартиус (Vartius), который соседствует с МАПП Люття, проведут реконструкцию залов контроля. Этот переход наиболее часто используется для поездок в Финляндию из Северной Карелии — Костомукши. С 2015 года начнется строительство нового здания в пункте пропуска Рая-Йоосеппи (Raja-Jooseppi) – с российской стороны МАПП Лотта. Также планируется направить средства на строительство дороги к пункту пропуска Торфяновка-Вайниккала (по маршруту Wilkinson - Vainikkala).

Как мертвому припарки

Однако, как считают некоторые специалисты, намеченная на ближайшие годы реконструкция приграничной инфраструктуры Финляндии вряд ли принесет тот результат, на который рассчитывают соседи, – если не полную ликвидацию, то существенное уменьшение очередей на границе. Дело в том, что в обозримой перспективе на нашей стороне в этом плане практически все останется на прежнем уровне. Напомним, что у нас недавно была принята Федеральная целевая программа (ФЦП) «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». Ее финансирование было определено в размере 134 млрд рублей.

Однако из них ни копейки не планируется потратить на развитие расположенных на Северо-Западе пунктов пропуска. Исключение сделано лишь для МАПП Торфяновка. Как в свое время сообщило СЗТУ Росграницы, Правительство РФ решило выделить в 2013—2014 годах 500 млн рублей на его реконструкцию. Она затронет легковую и автобусную составляющую объекта. Работы будут проводиться в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Хотя нынешний год уже выходит на финишную прямую, однако пока нет никакой информации о том, что уже сделано для реализации намеченного проекта. Также неизвестно, каким пункт пропуска Торфяновка станет после реконструкции, будут ли добавлены новые полосы.

Следует отметить, что ранее по заказу ФТС России в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации», рассчитанной на 2003—2011 годы, был разработан проект реконструкции этого пункта пропуска, предусматривавший его расширение. Предполагалось произвести расширение имеющихся зданий и сооружений, ремонт транспортных и инженерных коммуникаций на существующей территории МАПП, а также строительство новых объектов и соответствующей инфраструктуры на прирезаемой (с юга) территории в связи с увеличением грузовых, легковых и пассажиропотоков.

Однако, как у нас это часто бывает, все намеченное осталось лишь на бумаге. При этом не обошлось и без скандала. Так, оказалось, что часть прилегающих к пункту пропуска земель уже приватизирована и находится в частной собственности. Значит, их нужно выкупать, а это дополнительные затраты. Естественно, что владельцы выставили за свои наделы астрономические суммы. Скорее всего, по сравнению с первоначальным проектом предполагаемые работы в Торфяновке будут проведены в усеченном виде, так как нынче средства выделены на реконструкцию только легковой и автобусной составляющих.

Еще хуже ситуация с МАПП Брусничное, к которому ведет лишь узкая дорога, проложенная вдоль берега Сайменского канала. Напомним, что она строилась исключительно для организации и обеспечения его технического обслуживания. При этом не предполагалось ее использование в нынешнем качестве.

Можно ожидать, что ситуацию с вереницами легковых автомобилей здесь удастся изменить в лучшую сторону только при выезде из России. Да и то для этого нужно, чтобы было свободным грузовое направление. По нему уже сейчас в особых случаях, когда счет в очереди отправляющихся за границу машин идет на сотни, для частников открывают движение. Так что, проскочив на одном дыхании Нуйамаа, возвращающиеся домой россияне будут вынуждены часами томиться в ожидании прохождения своей границы.

Вряд ли поменяется к лучшему и положение дел на МАПП Светогорск, который в последнее время стал достаточно успешно конкурировать с двумя другими МАПП Выборгской таможни по протяженности очередей. В свое время рост интенсивности движения через него сдерживался ужасающим состоянием автодороги от Выборга до Светогорска. После ее ремонта несколько лет назад количество транспорта здесь резко возросло, поскольку через этот пункт пропуска быстрее всего можно добраться до Иматры, которая находится буквально в нескольких километрах. При этом дорога от Выборга постепенно приобретает тот же вид, что имела до ремонта.

Судя по всему, в ближайшее время ситуация с нашими пунктами пропуска вряд ли кардинально изменится. У государства на них сегодня просто нет денег. Слабо верится, что они появятся в обозримом будущем. Так что пересекающим границу через перечисленные выше пункты пропуска гражданам перед поездкой нужно будет набраться как можно больше терпения, поскольку простой в очереди им практически гарантирован. Единственный совет – постарайтесь не ездить в Финляндию в выходные и праздничные дни, ну а если уж поехали, то не очень расстраивайтесь.

Помните, все проходит, пройдет и очередь! Получайте удовольствие от посещения объектов на финской стороне, включая проезд по их прекрасным дорогам, которые вскоре станут еще лучше. Так, недавно стало известно, что в дополнение к другим источникам финансирования Финляндия собирается со своей стороны выделить 240 млн евро на трассу E18 из Хамины в Ваалимаа.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 7 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog