Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Пункты пропуска преображаются

Наши соседи на Северо-Западе продолжают методично реконструировать свою инфраструктуру на границе с Российской Федерацией. Вслед за Финляндией, которая в прошлом году кардинально модернизировала сразу три пункта пропуска – Ваалимаа, Нуйамаа и Иматра, затратив на это в сумме свыше 30 млн евро, аналогичную работу проделала Латвия. Находящийся на территории Вилякского края обновленный многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Виентули открыли 7 апреля 2016 года.

Расположенный на этом участке границы с российской стороны сопредельный МАПП Лудонка, находящийся на территории Псковской области, был полностью реконструирован в 2010 году. Работы по проекту «Реконструкция ТПП Виентули и обустройство ТПП Брунищево» выполнены в рамках Программы приграничного сотрудничества «Эстония – Латвия – Россия» Европейского инструмента соседства и партнерства. Теперь обустроены пункты пропуска с обеих сторон. На МАПП Виентули движение автотранспорта уже осуществляется по пяти полосам на въезд и на выезд. До реконструкции в каждом направлении было лишь по одной полосе. Сейчас таможенный контроль можно осуществлять удобно и быстро.

В соответствии с действующим межправительственным соглашением через МАПП Лудонка – Виентули пока перемещаются только легковые автомобили и автобусы. Теперь на КПП созданы все условия и для большегрузных автомобилей. Однако их движение здесь пока будет ограничено максимально разрешенной массой не более 9 тонн. Для того чтобы через пункт пропуска транспорт мог проезжать без весовых ограничений, требуется реконструкция прилегающих дорог и моста в Псковской области. Сейчас он выдерживает массу не более 30 тонн. Поэтому при получении соответствующего финансирования работы по совершенствованию приграничной инфраструктуры в этом районе будут продолжены.

В модернизацию своего объекта, которая длилась более двух с половиной лет, латвийская сторона вложила свыше 12 млн евро. В итоге пропускная способность данного пункта пропуска увеличена до 700 единиц транспорта в сутки. Теперь КПП оснащен всем необходимым для работы таможенников и пограничников современным оборудованием. Созданы комфортные условия для более быстрого пересечения границы. При этом, как отметили представители латвийской стороны, обустройство КПП еще продолжается: «предстоит установить сканер для автотранспорта, закупкой которого мы сейчас занимаемся». Площадка для него уже подготовлена, технику планируют установить до конца 2016 года.

О том, какое значение обе стороны придали данному событию, говорит тот факт, что обновленный КПП открывали генеральный директор Службы государственных доходов (СГД) Латвии Инара Петерсоне и руководитель ФТС России Андрей Бельянинов. После открытия объекта они провели переговоры, в ходе которых обменялись мнениями о необходимости дальнейшего развития дорожной инфраструктуры для реализации имеющегося потенциала обновленного пункта пропуска МАПП Лудонка – Виентули, обсудили пути совершенствования работы российских и латвийских таможенных постов для удобства граждан и ускорения бизнес-процессов, а также поделились информацией о шагах, которые таможенные службы готовы предпринять на внутринациональном уровне для содействия решению комплексных вопросов.

Стороны позитивно оценили ход реализации проекта по взаимному признанию результатов таможенного контроля, который российские и латвийские таможенные органы проводят с 2014 года, и высказались в пользу расширения информационного взаимодействия при его осуществлении.

В ближайшее время российские и латвийские таможенники рассмотрят возможность создания линии упрощенного перемещения грузового транспорта на одном из пунктов пропуска на совместном участке границе с учетом опыта, который получен Россией и Эстонией на МАПП Куничина Гора – Койдула, где применяется диспетчеризация транспортных потоков, в том числе на основе заявок по Интернету. Имеется в виду введение с обеих сторон границы электронных очередей. В ходе переговоров латвийская сторона подтвердила заинтересованность в изучении российского опыта организации «зеленых коридоров», которые действуют с рядом стран и позволяют ускорить контроль для компаний, участвующих в проекте, за счет добровольно предоставляемой ими дополнительной информации.

Главы ведомств отметили, что создание современного комплекса на латвийской стороне открывает новые перспективы для развития торговых связей между РФ и Прибалтикой. При этом было признано, что в последнее время отмечается уменьшение грузооборота между обеими странами, которое, вероятно, в определенной степени связано с политическими решениями. Как отметил Андрей Бельянинов, «для нас важно модернизировать транспортную инфраструктуру и следующий КПП, который латвийские коллеги собираются реконструировать, - это пограничный переход Бурачки - Терехово. Важно, чтобы работы проводились синхронно с обеих сторон. Бурачки - Терехово - крупнейший пункт, через который идет грузовое движение, причем из Евросоюза прямиком на Москву. Создание современного комплекса на латвийской стороне открывает новые перспективы для развития торговых связей между Россией и Прибалтикой».

«Зеленый коридор» - это не замороженный проект, он развивается. Мы очень хорошо сотрудничаем с российской таможней, нам делить нечего: от нашего прогресса зависит их прогресс, а от их прогресса – наш, - подчеркнула Инара Петерсоне. - Сейчас мы занимаемся договором о сотрудничестве со стороны четырех ведомств - пограничников и таможенников Латвии и России. Эксперты работают над различными предложениями».

Стороны отметили, что вопрос об открытии «зеленого коридора» активно обсуждался еще несколько лет назад, но режим санкций отложил его на неопределенный срок. Предполагается, что таможенные службы двух стран будут готовы к реализации этого проекта уже с 2011 года. Было отмечено о необходимости введения электронных очередей, перехода к диспетчеризации грузовых потоков с обеих сторон границы.

Инара Петерсоне подчеркнула, что «проект введения электронных очередей нужно реализовывать совместно с автоперевозчиками. Весной-летом мы планируем создать рабочую группу при участии российских и эстонских коллег, чтобы они поделились опытом и представили, как работает эта система у них, а мы могли заинтересовать наших перевозчиков и пограничников в необходимости ее внедрения».

Василий СМИРНОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog