Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Пункт пропуска для канала

На Сайменском канале в 2013-2015 годах российские власти планируют построить новый морской пункт пропуска Брусничное. Место под его строительство, как сообщил руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин, уже выбрано.

Планируется, что причалы нового пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов. Проект будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница 2012-2020».

Напомним, Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Он дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока - лес, стройматериалы, удобрения, целлюлоза, бумага, уголь, пиломатериалы.

С осени 1962 года советская (ныне российская) часть канала и острова Малый Высоцкий, которая используется для перегрузки и складирования грузов, в аренде у Финляндии на 50 лет. По договору она обязалась за 5 лет провести реконструкцию канала, а Советский Союз — построить мосты и некоторые другие сооружения. При этом средства на строительство обязывалась выделить Финляндия, которая сразу же начала реконструкцию, укрепив все 8 шлюзов. Заново для судоходства 5 августа 1968 года канал открыл президент Финляндии Урхо Кекконен.

Срок действия договора аренды истек в прошлом году, однако еще 27 мая 2010 года подписали новый аналогичный документ. Президент России Дмитрий Медведев 19 июня 2011 года внес в Государственную думу на ратификацию Федеральный закон № 315-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал». Глава государства 20 ноября 2011 года подписал договор, который продлил срок аренды до 2063 года.

Арендная плата была увеличена до 1,2 млн евро в год. Финская сторона также будет уплачивать переменную часть арендной платы в размере 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов. По предварительным расчетам, при полной загрузке канала за навигацию может набегать значительная сумма - до 828 тыс. евро.

В арендованные территории теперь входит и участок между автодорогой Нуйямаа — Брусничное и самим каналом. Площадь переданных в аренду земель (без острова Малый Высоцкий) составила 9,67 кв. км, водной акватории – 1,91 кв. км. Общая протяженность канала - 57,3 км, из них России принадлежат 34 км, Финляндии - 23,3 км, сухопутной части — 42,9 км (19,6 км и 23,3 соответственно), морского фарватера — 14,4 км. Ширина канала колеблется от 34 до 55 м, а его наименьшая глубина — 5 м.

Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 м. Для обеспечения судоходства работают 8 шлюзов, три из них расположены на территории Финляндии, пять – в России. Самый большой из них — Мялкия, перепад уровня — 12,4 м. Самый маленький — Цветочное, перепад — 5,5 м. Управление шлюзами автоматизировано и осуществляется с диспетчерского пункта на шлюзе Пялли.

Для многих маршрутов канал является продолжением Волго-Балтийского водного пути. Для Финляндии он имеет не только экономическое, но и социальное значение — на обслуживании перевозок работает порядка 30 тыс. человек. По нему также осуществляется пассажирское сообщение. С мая по сентябрь прогулочный катер "Карелия" по специальному расписанию совершает круизные рейсы между Лаппеенрантой и Выборгом. Основная часть пассажиров - иностранцы, которые могут пробыть в России до 72 часов без визы, поскольку "Карелиа" считается круизным судном. Российскими туристами этот маршрут используется в меньших объемах.

На территории Сайменского канала действует российское законодательство. Имеются лишь немногочисленные исключения, которые подпадают под юрисдикцию Финляндии. Они касаются правил судоходства, а также трудовых отношений с обслуживающим персоналом. Также имеются специальные правила в отношении морских и речных судов, следующих по каналу в Финляндию. Российская виза не требуется для прохода по каналу судов и экипажей из любой страны мира, однако на границе в обязательном порядке производится паспортный контроль. Российский пункт пропуска для контроля судов, проходящих по каналу, находится у шлюза Пялли. С финской стороны такой контроль производился на КПП Нуиямаа (его водной части). После переноса КПП Нуиямаа в сторону от побережья при необходимости он осуществляется в Лаппеенранте.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog