Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Пункт пропуска для канала

На Сайменском канале в 2013-2015 годах российские власти планируют построить новый морской пункт пропуска Брусничное. Место под его строительство, как сообщил руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин, уже выбрано.

Планируется, что причалы нового пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов. Проект будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница 2012-2020».

Напомним, Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Он дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока - лес, стройматериалы, удобрения, целлюлоза, бумага, уголь, пиломатериалы.

С осени 1962 года советская (ныне российская) часть канала и острова Малый Высоцкий, которая используется для перегрузки и складирования грузов, в аренде у Финляндии на 50 лет. По договору она обязалась за 5 лет провести реконструкцию канала, а Советский Союз — построить мосты и некоторые другие сооружения. При этом средства на строительство обязывалась выделить Финляндия, которая сразу же начала реконструкцию, укрепив все 8 шлюзов. Заново для судоходства 5 августа 1968 года канал открыл президент Финляндии Урхо Кекконен.

Срок действия договора аренды истек в прошлом году, однако еще 27 мая 2010 года подписали новый аналогичный документ. Президент России Дмитрий Медведев 19 июня 2011 года внес в Государственную думу на ратификацию Федеральный закон № 315-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал». Глава государства 20 ноября 2011 года подписал договор, который продлил срок аренды до 2063 года.

Арендная плата была увеличена до 1,2 млн евро в год. Финская сторона также будет уплачивать переменную часть арендной платы в размере 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов. По предварительным расчетам, при полной загрузке канала за навигацию может набегать значительная сумма - до 828 тыс. евро.

В арендованные территории теперь входит и участок между автодорогой Нуйямаа — Брусничное и самим каналом. Площадь переданных в аренду земель (без острова Малый Высоцкий) составила 9,67 кв. км, водной акватории – 1,91 кв. км. Общая протяженность канала - 57,3 км, из них России принадлежат 34 км, Финляндии - 23,3 км, сухопутной части — 42,9 км (19,6 км и 23,3 соответственно), морского фарватера — 14,4 км. Ширина канала колеблется от 34 до 55 м, а его наименьшая глубина — 5 м.

Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 м. Для обеспечения судоходства работают 8 шлюзов, три из них расположены на территории Финляндии, пять – в России. Самый большой из них — Мялкия, перепад уровня — 12,4 м. Самый маленький — Цветочное, перепад — 5,5 м. Управление шлюзами автоматизировано и осуществляется с диспетчерского пункта на шлюзе Пялли.

Для многих маршрутов канал является продолжением Волго-Балтийского водного пути. Для Финляндии он имеет не только экономическое, но и социальное значение — на обслуживании перевозок работает порядка 30 тыс. человек. По нему также осуществляется пассажирское сообщение. С мая по сентябрь прогулочный катер "Карелия" по специальному расписанию совершает круизные рейсы между Лаппеенрантой и Выборгом. Основная часть пассажиров - иностранцы, которые могут пробыть в России до 72 часов без визы, поскольку "Карелиа" считается круизным судном. Российскими туристами этот маршрут используется в меньших объемах.

На территории Сайменского канала действует российское законодательство. Имеются лишь немногочисленные исключения, которые подпадают под юрисдикцию Финляндии. Они касаются правил судоходства, а также трудовых отношений с обслуживающим персоналом. Также имеются специальные правила в отношении морских и речных судов, следующих по каналу в Финляндию. Российская виза не требуется для прохода по каналу судов и экипажей из любой страны мира, однако на границе в обязательном порядке производится паспортный контроль. Российский пункт пропуска для контроля судов, проходящих по каналу, находится у шлюза Пялли. С финской стороны такой контроль производился на КПП Нуиямаа (его водной части). После переноса КПП Нуиямаа в сторону от побережья при необходимости он осуществляется в Лаппеенранте.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Декларировать можно по-новому

Декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при представлении декларантом транзитной декларации (ТД) и документов, на основании которых заполнена ТД, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации и электронных подписей.

 23 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog