Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Пункт пропуска для канала

На Сайменском канале в 2013-2015 годах российские власти планируют построить новый морской пункт пропуска Брусничное. Место под его строительство, как сообщил руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин, уже выбрано.

Планируется, что причалы нового пункта пропуска смогут одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов. Проект будет осуществляться в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница 2012-2020».

Напомним, Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Он дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока - лес, стройматериалы, удобрения, целлюлоза, бумага, уголь, пиломатериалы.

С осени 1962 года советская (ныне российская) часть канала и острова Малый Высоцкий, которая используется для перегрузки и складирования грузов, в аренде у Финляндии на 50 лет. По договору она обязалась за 5 лет провести реконструкцию канала, а Советский Союз — построить мосты и некоторые другие сооружения. При этом средства на строительство обязывалась выделить Финляндия, которая сразу же начала реконструкцию, укрепив все 8 шлюзов. Заново для судоходства 5 августа 1968 года канал открыл президент Финляндии Урхо Кекконен.

Срок действия договора аренды истек в прошлом году, однако еще 27 мая 2010 года подписали новый аналогичный документ. Президент России Дмитрий Медведев 19 июня 2011 года внес в Государственную думу на ратификацию Федеральный закон № 315-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал». Глава государства 20 ноября 2011 года подписал договор, который продлил срок аренды до 2063 года.

Арендная плата была увеличена до 1,2 млн евро в год. Финская сторона также будет уплачивать переменную часть арендной платы в размере 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов. По предварительным расчетам, при полной загрузке канала за навигацию может набегать значительная сумма - до 828 тыс. евро.

В арендованные территории теперь входит и участок между автодорогой Нуйямаа — Брусничное и самим каналом. Площадь переданных в аренду земель (без острова Малый Высоцкий) составила 9,67 кв. км, водной акватории – 1,91 кв. км. Общая протяженность канала - 57,3 км, из них России принадлежат 34 км, Финляндии - 23,3 км, сухопутной части — 42,9 км (19,6 км и 23,3 соответственно), морского фарватера — 14,4 км. Ширина канала колеблется от 34 до 55 м, а его наименьшая глубина — 5 м.

Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом составляет 75,7 м. Для обеспечения судоходства работают 8 шлюзов, три из них расположены на территории Финляндии, пять – в России. Самый большой из них — Мялкия, перепад уровня — 12,4 м. Самый маленький — Цветочное, перепад — 5,5 м. Управление шлюзами автоматизировано и осуществляется с диспетчерского пункта на шлюзе Пялли.

Для многих маршрутов канал является продолжением Волго-Балтийского водного пути. Для Финляндии он имеет не только экономическое, но и социальное значение — на обслуживании перевозок работает порядка 30 тыс. человек. По нему также осуществляется пассажирское сообщение. С мая по сентябрь прогулочный катер "Карелия" по специальному расписанию совершает круизные рейсы между Лаппеенрантой и Выборгом. Основная часть пассажиров - иностранцы, которые могут пробыть в России до 72 часов без визы, поскольку "Карелиа" считается круизным судном. Российскими туристами этот маршрут используется в меньших объемах.

На территории Сайменского канала действует российское законодательство. Имеются лишь немногочисленные исключения, которые подпадают под юрисдикцию Финляндии. Они касаются правил судоходства, а также трудовых отношений с обслуживающим персоналом. Также имеются специальные правила в отношении морских и речных судов, следующих по каналу в Финляндию. Российская виза не требуется для прохода по каналу судов и экипажей из любой страны мира, однако на границе в обязательном порядке производится паспортный контроль. Российский пункт пропуска для контроля судов, проходящих по каналу, находится у шлюза Пялли. С финской стороны такой контроль производился на КПП Нуиямаа (его водной части). После переноса КПП Нуиямаа в сторону от побережья при необходимости он осуществляется в Лаппеенранте.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog