Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Проживем и без льгот ЕС

Еврокомиссия намерена в ближайшее время исключить из перечня участников глобальной системы преференций GSP (Generalised System of Preferences), на которые распространяется один из режимов торгового благоприятствования, ряд развитых стран, в том числе и Россию. Это стало известно после того, как Еврокомиссия опубликовала отчет Центра анализа региональной интеграции при университете Sussex (CARIS).  На его основании предложено в 2014 году изменить систему предоставления льгот при уплате ввозных пошлин, сократив количество их пользователей.

Как показало исследование, их отмена обойдется экспортерам из нашей страны в 2,5% стоимости экспорта из России в Европейский союз. В настоящее время мы используем не более 10% льгот ЕС.  Начиная с 2014 года Россия будет иметь два способа сохранить преференции: либо вступить к тому времени во Всемирную торговую организацию (ВТО), что автоматически восстановит большую часть льгот ЕС, либо подписать с Евросоюзом соглашение о зоне свободной торговли.

В упомянутом отчете приведены результаты исследования практики использования торговыми партнерами ЕС внешнеторговых льгот при поставках на его территорию своей продукции. Этот документ стал основанием для принятого Еврокомиссией решения сократить список стран, для которых действуют таможенные преференции (в виде пониженных импортных пошлин на ряд товаров), с нынешних 176 до 80. Как уже отмечалось, эта мера коснется и России.

По утверждению специалистов, существующая в ЕС с 1971 года система преференций во внешней торговле GSP является одним из нескольких режимов снижения торговых барьеров для экспортеров из развивающихся стран.  В соответствии с ней в начале 1990-х годов российские компании получили возможность снижения таможенных тарифов (вплоть до обнуления). В основном эти льготы распространялись на сельхозпродукцию, сложные удобрения и продукцию металлургии. Хотя, по данным ФТС России, ЕС является крупнейшим торговым партнером РФ и за первый квартал текущего года на долю Союза пришлось более половины общего объема экспорта нашей страны – 58,3 млрд долларов из 112,8 млрд. Согласно отчету CARIS, его основу (60,9%) составляют ископаемые виды топлива, на которые импортные пошлины не распространяются (для стран ЕС – это 23,1% всего закупаемого объема).

При этом Евросоюз является крупным покупателем российской кожевенной продукции, куда мы направляем 55,1% ее экспорта, и минерального сырья (53,3%). В целом, по данным аналитиков CARIS, РФ входит в группу стран (наряду с Азербайджаном, Китаем, Республикой Конго и другими), доля торговли которых с ЕС, попадающая под преференции, составляет менее 10%.  Так, в 2009 году при общем объеме импорта из Европейский союз на сумму в 160,7 млрд долларов объем преференций составил всего 2,9 млрд евро, или 4 млрд долларов. Это всего лишь 2,5%.

Теперь Еврокомиссия обозначила формальный критерий, по которому страны будут лишаться торговых преференций. Участников системы GSP ЕС разделил на три категории. В первую вошли те, кто по классификации Всемирного банка достиг высокого или выше среднего уровня дохода на душу населения. К таковым в числе прочих – Саудовская Аравия, Катар – отнесены Беларусь и Россия. Затем идут страны, у которых есть аналогичный доступ в ЕС (например, по соглашению о свободной торговле или по автономному торговому режиму), и страны, у которых есть альтернативные соглашения о доступе на развитые рынки.

Предложение по сокращению числа стран, получающих льготу, еще будет обсуждаться Советом министров ЕС и Европарламентом.  Планируемый срок введения системы, направленной на «защиту промышленности ЕС от ориентированных на экспорт экономик и использование торговли как инструмента внешней политики», – 1 января 2014 года. При этом в Минэкономики РФ заявили, что Россия не станет оспаривать планируемое решение. Дело в том, что это, как пояснили специалисты, автономная мера ЕС, и в случае ее полной или частичной отмены мы должны будем это просто принять к сведению. При этом отмечается, что отмена преференций с 2014 года для нашей страны несущественна, поскольку по большинству, например, металлургических позиций импортные пошлины ЕС нулевые или очень низки. В последние два года практически все отечественные производители минеральных удобрений, которые осуществляют поставки своей продукции в ЕС, возможность отмены льгот уже закладывают в цену своих товаров.  Однако после исключения из списка GSP наша страна сохранит возможность расширения использования другого льготного статуса ЕС – MFN (Most Favoured Nation). Им обмениваются по отношению друг к другу члены Всемирной торговой организации. Кроме того, для возвращения таможенных льгот на 4 млрд долларов РФ может подписать с ЕС соглашение о зоне свободной торговли. Напомним, что о такой возможности Правительство РФ уже заявляло в конце 2010 года.  На сегодня явную конкуренцию нам в этом процессе составляет Украина, которая, по словам представителей Евросоюза, с большой вероятностью будет пользоваться льготами ЕС и после 2014 года.

Инга ЕГОРОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 июля 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog