Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Проверку Россией не выдержали

В ближайшее время, возможно, прекратят свое существование все электронные кластеры, которыми еще недавно так гордились руководители страны и регионов, где были открыты новые производства. Свои проекты уже закрыли в России и ушли с рынка два крупных мировых производителя электроники - Elcoteq и Flextronics. Не смогли реализовать свои планы даже наполовину и фактически сидят на чемоданах Jabil и Foxconn.

Главной причиной неудачи производителей электроники в России эксперты называют неадекватную промышленную политику Правительства РФ, что не загубила она - добил кризис. Хотя в мае 2008-го ничего не предвещало столь печального финала. На церемонии закладки первого камня завода по производству электроники в Санкт-Петербурге представители городской власти излучали оптимизм и выражали надежду, что он повторит успех автомобилестроителей.

В успех этого проекта верили, поскольку в нем участвовали два мировых лидера отрасли: Foxconn, крупнейший контрактный производитель электроники (телефонов, компьютеров, телевизоров, айпадов, айфонов и т. п.) для мировых брендов, и Hewlett-Packard (HP), одна из ведущих IT-компаний. Они решили открыть совместное предприятие. В строительство первой очереди, занимавшей площадь почти 36 тыс. кв. м, предполагалось инвестировать 50 млн долларов.

Владелец завода Foxconn намеревался начать со сборки для своего ключевого заказчика НР настольных компьютеров, а затем перейти на более сложную электронику. Поскольку Foxconn предполагал создать и центр разработок, заговорили о появлении кластера, но грянул мировой кризис, и вместо первого квартала 2009-го завод открылся 28 апреля 2010 года. Причем не в собственных помещениях у Колпина, а на арендованных площадях логистического комплекса в Шушарах. На пуск завода пришли высокие гости, все верили, что у предприятия большие перспективы и оно вскоре будет «производить компьютеры не только для России, но и для других стран».

Однако практически ничего из задуманного не удалось реализовать. Временное производство пока работает, но перспектив развития проекта не видно. Также стало известно, что компания решила инвестировать 12 млрд долларов в высокотехнологичные кампусы, но не в России, а в Бразилии. Эксперты уже говорят, что идея по созданию электронного кластера в Санкт-Петербурге близка к провалу. Виной тому не плохая организация производства, а чисто российская особенность ведения бизнеса. Так, в Китае Foxconn за это же время развернул производство (включая разработку) разнообразной электроники и стала там крупнейшим экспортером.

Первой была отвертка

Эксперты отмечают, что практически все проекты начинаются с отверточной сборки, если первый шаг оказывается успешным, разворачивают более сложное производство. Однако местная сборка из импортных комплектующих выгодна, если ввозная пошлина на них низка, а на готовую продукцию, наоборот, высока. При этих условиях можно достичь конкурентоспособной себестоимости производства, объемы которого поначалу очень малы и потому предполагают высокие удельные издержки.

Открытие нового производства в России требует существенно больших затрат, чем в других странах, особенно в развивающихся. Причин этому много. Так, существующая плата у нас за присоединение к инфраструктуре весьма велика и непонятна для иностранных инвесторов. Выше, чем в Европе, и стоимость самого строительства. Из-за коррупционного «налога» в России завышены цены на услуги и товары. Все это зачастую сводит на нет все географические преимущества Санкт-Петербурга. Спасти ситуацию может лишь наличие адекватной таможенной политики, которую должны отрегулировать власти, стремящиеся привлечь в страну мировых производителей.

Однако наше правительство устанавливает нужный таможенный режим лишь для конкретных случаев. Примером тому автопром, когда власти сумели завлечь практически всех крупных мировых автопроизводителей, которые открыли свои сборочные предприятия. Для этого правительство установило высокую пошлину на импорт новых иномарок, а на основные автокомпоненты ее серьезно понизило - от 5% до нуля. Аналогично поступили и при организации в России сборки телевизоров. По требованию мировых производителей (компаний Samsung, LG и других) в 2008 году ввели пошлину в 15% на готовые аппараты, а на телевизионную панель - основной компонент - ее обнулили.

Мимо кассы

Однако здесь можно ставить точку. Для остальной электронной промышленности адекватной таможенной политики не создано. Так, при ввозе телефона нужно заплатить лишь 5% от его стоимости, а при поставках комплектующих к нему - 8%. На узлы для компьютеров пошлины колеблются от 0 до 20%. В сумме все это на 3% удорожает сборку. Зато на ввоз готовых компьютеров пошлины нет. Поэтому их сборка в России сегодня экономически невыгодна.

В результат нашей таможенно-тарифной политики пришедшие в Россию электронные компании, среди которых кроме Foxconn значатся Elcoteq, Flextronics, Jabil и TPV Technology, не смогли получить для сборки электроники то, что предоставили изготовители телевизоров и автомобилей.

Отметим, что ассоциации производителей электроники уже несколько лет заваливают правительство обращениями с призывами изменить таможенную политику, потому что она препятствует производству. В ответ заместитель директора профильного департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Михаил Ан сообщил, что против введения высоких пошлин на импорт компьютеров выступили практически все известные компьютерные бренды (в том числе и Hewlett Packard).

Получается, что для наших чиновников интересы иностранных компаний приоритетнее, чем нужды отечественного производителя. Призывы же поддержать его остаются лишь пустыми словами. Пока же иностранные поставщики настольных компьютеров чувствуют себя весьма вольготно при отсутствии на российском рынке хоть какой-либо конкуренции.

Общеизвестно, что сборку настольных компьютеров можно наладить фактически в кустарных условиях, даже дома. Принципиально важно и то, что по качеству она практически не уступает заводской. Пользователей мало интересуют бренды техники. Ее, как правило, выбирают по техническим параметрам, а не по лейблу. При этом зачастую вместо покупки нового компьютера устаревший можно модернизировать. В результате в России развилось сборочное производство, осуществляемое малыми фирмами.

В выигрыше «серые»

Сегодня именно оно является главным потребителем контрабандных компонентов, которые ввозятся по сомнительным схемам. По оценкам некоторых экспертов, контрабанда породила огромный «серый» сектор компьютерного рынка, на долю которого, по разным оценкам, приходится 40-50%. Именно он является главным конкурентом и легальных импортеров готовых компьютеров, и «белых» сборочных производств.

Практика неоднократно показывала, что увеличение пошлин на готовые компьютеры существенно повышает конкурентоспособность «серого» сектора и в итоге может свести на нет «белый». Понимая это, бренды и возражают против введения пошлин в России на готовые компьютеры.

Такая ситуации исключена, например, при сборке телевизоров. Их массовое производство вряд ли кому-нибудь удастся организовать в гараже или сарае. Даже если какой-то умелец и сможет наладить кустарную сборку, он вряд ли сумеет обеспечить приемлемое качество продукции.

Именно отсутствие спроса на кустарно выпущенные телевизоры и не дало развиться в этом сегменте «серому» сектору. Поэтому телевизионные бренды (Samsung и LG) согласились на повышение пошлин на готовые изделия и сумели вместе с контрактными компаниями (Foxconn, Jabil, TPV Technology и другими) наладить в России сборку этой бытовой техники.

Сегодня на рынке доля местной продукции достигает почти 75%, этот показатель даже выше, чем у компьютеров. Причем вся она - «белая». Кроме того, чтобы пресечь контрабандный демпинг, бренды централизовали поставки готовой продукции (прямой импорт). Для «серого» импорта здесь места не осталось. Создать аналогичную ситуацию на компьютерном рынке пока не удается.

Игорь НИКОЛАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 23 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog