Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

Просят досмотреть в пути

Северо-Западный межрегиональный координационный совет при поддержке полпредства Президента РФ в СЗФО намерен направить в Минтранс письмо с предложением организовать таможенный и пограничный контроль в пути следования пассажирских поездов, идущих в Финляндию и Эстонию. Оно касается направлений Санкт-Петербург – Таллинн, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу.

Авторы, как сообщил «Гудок», мотивируют это тем, что введение с декабря 2010 года таможенного и пограничного контроля прямо по ходу поезда Allegro, курсирующего четырежды в день между Санкт-Петербургом и Хельсинки с максимальной скоростью 220 км в час за 3 часа 40 минут в одну сторону, доказал свою эффективность. За три первых года эксплуатации поезд перевез свыше 1 млн 100 тыс. пассажиров. Уникальность составов в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. Кроме того, в их конструкции использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

С недавних пор состав стал двигаться намного быстрее, что существенно повысило популярность маршрута. В настоящее время вагоны отправляются в путь практически полностью заполненными. В отдельные дни, особенно выходные, и на утренние поезда, когда билеты продаются с существенной скидкой, их стало невозможно купить.

Правда, эффективность и целесообразность введения новшества на двух из приведенных выше маршрутах, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу, вызывают большие сомнения. Отметим, что подготовка и организация таможенного и пограничного контроля в Allegro потребовали много времени, сил, средств и ресурсов, включая кадровые. Решить проблему во многом удалось благодаря интересу к данному проекту с обеих сторон, особенно на уровне первых лиц двух государств.

Такое сегодня вряд ли возможно повторить на поездах, идущих по названным выше финским направлениям. Насколько известно, они намного уступают по напряженности трафика хельсинкскому маршруту. Поезд Санкт-Петербург – Иматра сегодня вообще больше похож на утопию, поскольку на машине этот путь можно преодолеть фактически за 2,5-3 часа.

Сомнительно, что этот проект заинтересует соседей. Как известно, финский город расположен буквально в нескольких километрах от границы. Поэтому финнам не нужно заниматься решением вопросов организации контроля в поезде, у них на него просто нет времени. Кроме того, при нынешнем резком падении количества россиян, едущих в Финляндию за покупками, спрос на поезд вряд ли будет таким, что стоит городить задуманный инициативной группой огород.

Тем более что по популярности у наших любителей шопинга Иматра существенно уступает соседней Лаппеенранте. Поэтому несколько неправдоподобно выглядят результаты, полученные в ходе исследования, проведенного Северо-Западным филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК). Из них следует, что о необходимости регулярного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Иматрой будто бы высказались 91% респондентов. При этом в открытой печати не приводится точное число опрошенных.

На этом фоне рейс на Таллинн выглядит более предпочтительным, поскольку он достаточно востребован. Сейчас из Санкт-Петербурга до эстонской столицы и обратно поезд ходит дважды в сутки. Время в пути при этом составляет 6 часов 32 минуты. Из них на границе, пока пассажиры проходят контроль, состав стоит 1 час 10 минут. Проведение таможенных и пограничных процедур в пути следования позволило бы сократить время движения до 5 часов 20 минут.

В Октябрьской железной дороге утверждают, что сокращение времени поездки пассажиров позволит увеличить долю железнодорожных перевозок на рынке, а с эстонской стороной якобы переговоры прошли успешно, и соседнее государство поддержало инициативу. При этом пока нет никакой информации о том, как к этой инициативе относятся те, кому ее придется реализовывать на практике, имеются в виду таможенники и пограничники двух соседних стран.

Действительно, теоретически введение процедуры пограничного и таможенного контроля в поездах может в какой-то степени снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Однако не факт. Это подтверждают и все-таки периодически возникающие многокилометровые очереди автомобилей на пограничном переходе Торфяновка – Ваалимаа, через который проходит международное шоссе, соединяющее Санкт-Петербург и Хельсинки. При этом Allegro регулярно курсирует между двумя городами с заданной частотой.

Авторы идеи отмечают, что организация контроля в пути следования предполагает ряд этапов. Необходимо специальное распоряжение Правительства РФ об изменении статуса существующих пунктов пропуска и проведении контрольных операций в поездах. Кроме того, нужно включить реконструкцию пунктов пропуска, через которые планируется организация движения, в ФЦП «Государственная граница». Заключительным этапом должно стать обустройство пунктов для организации регулярного международного пассажирского сообщения.

Уже из перечисленного выше можно сделать вывод, что у данного предложения минимальные шансы на то, чтобы быть реализованным даже в среднесрочной перспективе. Для понимания этого достаточно рассмотреть лишь один пункт - обустройство железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). Следует напомнить, что, как в свое время отмечали эксперты, на сегодня в нашей стране ни один из них не соответствует международным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам пограничной инфраструктуры.

Не стоит уповать и на ФЦП «Государственная граница». Дело в том, что предусмотренное ей финансирование работ по обустройству наших внешних рубежей в последнее время оставляет желать большего. В нынешней весьма не простой экономической ситуации вряд ли можно всерьез рассчитывать на то, что положение дел в этом вопросе вскоре кардинально изменится. Поэтому в ближайшее время по перечисленным выше маршрутам поезда, скорее всего, не пойдут быстрее.

Василий СМИРНОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog