Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в «Федеральной пассажирской компании», дочерней структуре ОАО «РЖД», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

Федеральная таможенная служба В РФ не вводила изменений в правила оформления ввозимых международных почтовых отправлений и экспресс-грузов.

/ Статьи

Просят досмотреть в пути

Северо-Западный межрегиональный координационный совет при поддержке полпредства Президента РФ в СЗФО намерен направить в Минтранс письмо с предложением организовать таможенный и пограничный контроль в пути следования пассажирских поездов, идущих в Финляндию и Эстонию. Оно касается направлений Санкт-Петербург – Таллинн, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу.

Авторы, как сообщил «Гудок», мотивируют это тем, что введение с декабря 2010 года таможенного и пограничного контроля прямо по ходу поезда Allegro, курсирующего четырежды в день между Санкт-Петербургом и Хельсинки с максимальной скоростью 220 км в час за 3 часа 40 минут в одну сторону, доказал свою эффективность. За три первых года эксплуатации поезд перевез свыше 1 млн 100 тыс. пассажиров. Уникальность составов в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. Кроме того, в их конструкции использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

С недавних пор состав стал двигаться намного быстрее, что существенно повысило популярность маршрута. В настоящее время вагоны отправляются в путь практически полностью заполненными. В отдельные дни, особенно выходные, и на утренние поезда, когда билеты продаются с существенной скидкой, их стало невозможно купить.

Правда, эффективность и целесообразность введения новшества на двух из приведенных выше маршрутах, Санкт-Петербург – Иматра и Петрозаводск – Йоэнсуу, вызывают большие сомнения. Отметим, что подготовка и организация таможенного и пограничного контроля в Allegro потребовали много времени, сил, средств и ресурсов, включая кадровые. Решить проблему во многом удалось благодаря интересу к данному проекту с обеих сторон, особенно на уровне первых лиц двух государств.

Такое сегодня вряд ли возможно повторить на поездах, идущих по названным выше финским направлениям. Насколько известно, они намного уступают по напряженности трафика хельсинкскому маршруту. Поезд Санкт-Петербург – Иматра сегодня вообще больше похож на утопию, поскольку на машине этот путь можно преодолеть фактически за 2,5-3 часа.

Сомнительно, что этот проект заинтересует соседей. Как известно, финский город расположен буквально в нескольких километрах от границы. Поэтому финнам не нужно заниматься решением вопросов организации контроля в поезде, у них на него просто нет времени. Кроме того, при нынешнем резком падении количества россиян, едущих в Финляндию за покупками, спрос на поезд вряд ли будет таким, что стоит городить задуманный инициативной группой огород.

Тем более что по популярности у наших любителей шопинга Иматра существенно уступает соседней Лаппеенранте. Поэтому несколько неправдоподобно выглядят результаты, полученные в ходе исследования, проведенного Северо-Западным филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК). Из них следует, что о необходимости регулярного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Иматрой будто бы высказались 91% респондентов. При этом в открытой печати не приводится точное число опрошенных.

На этом фоне рейс на Таллинн выглядит более предпочтительным, поскольку он достаточно востребован. Сейчас из Санкт-Петербурга до эстонской столицы и обратно поезд ходит дважды в сутки. Время в пути при этом составляет 6 часов 32 минуты. Из них на границе, пока пассажиры проходят контроль, состав стоит 1 час 10 минут. Проведение таможенных и пограничных процедур в пути следования позволило бы сократить время движения до 5 часов 20 минут.

В Октябрьской железной дороге утверждают, что сокращение времени поездки пассажиров позволит увеличить долю железнодорожных перевозок на рынке, а с эстонской стороной якобы переговоры прошли успешно, и соседнее государство поддержало инициативу. При этом пока нет никакой информации о том, как к этой инициативе относятся те, кому ее придется реализовывать на практике, имеются в виду таможенники и пограничники двух соседних стран.

Действительно, теоретически введение процедуры пограничного и таможенного контроля в поездах может в какой-то степени снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Однако не факт. Это подтверждают и все-таки периодически возникающие многокилометровые очереди автомобилей на пограничном переходе Торфяновка – Ваалимаа, через который проходит международное шоссе, соединяющее Санкт-Петербург и Хельсинки. При этом Allegro регулярно курсирует между двумя городами с заданной частотой.

Авторы идеи отмечают, что организация контроля в пути следования предполагает ряд этапов. Необходимо специальное распоряжение Правительства РФ об изменении статуса существующих пунктов пропуска и проведении контрольных операций в поездах. Кроме того, нужно включить реконструкцию пунктов пропуска, через которые планируется организация движения, в ФЦП «Государственная граница». Заключительным этапом должно стать обустройство пунктов для организации регулярного международного пассажирского сообщения.

Уже из перечисленного выше можно сделать вывод, что у данного предложения минимальные шансы на то, чтобы быть реализованным даже в среднесрочной перспективе. Для понимания этого достаточно рассмотреть лишь один пункт - обустройство железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). Следует напомнить, что, как в свое время отмечали эксперты, на сегодня в нашей стране ни один из них не соответствует международным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам пограничной инфраструктуры.

Не стоит уповать и на ФЦП «Государственная граница». Дело в том, что предусмотренное ей финансирование работ по обустройству наших внешних рубежей в последнее время оставляет желать большего. В нынешней весьма не простой экономической ситуации вряд ли можно всерьез рассчитывать на то, что положение дел в этом вопросе вскоре кардинально изменится. Поэтому в ближайшее время по перечисленным выше маршрутам поезда, скорее всего, не пойдут быстрее.

Василий СМИРНОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 сентября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года.

 9 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года.

 9 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog