Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Проходим проверку на прочность

Внешнеторговый оборот России по итогам первого квартала текущего года, как уточнила ФТС России, упал практически по всем основным группам товаров. Больше всего от российских антисанкций пострадало западное продовольствие. Его импорт из дальнего зарубежья потерял почти треть.

Столь сложное положение дел на внешнеторговом рынке сказалось и на отечественных компаниях, оказывающих логистические и околотаможенные услуги. Как отметили в обзоре рынка эксперты Некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес», который был опубликован в мартовском номере «ТН», «очевидно, что в нынешних условиях усиливается тренд схлопывания бизнеса таможенных представителей. Уже сегодня ряд компаний готовы уйти с рынка, официально «расставшись» со статусом таможенного представителя, включенного в соответствующий Реестр ФТС России. Это означает одно - «серый» сегмент услуг по таможенному оформлению будет стремительно разрастаться, а на рынке вновь начнет доминировать технология выпуска за печатью клиента».

КапитановаО своем видении данной ситуации рассказала заместитель генерального директора ООО «Балтика-Транс» Ирина КАПИТАНОВА, которая также возглавляет комитет Гильдии «Гермес» по транспорту.

- Ирина Александровна, на ваш взгляд, каким образом нынешняя напряженная внешнеэкономическая обстановка в стране повлияла на условия работы участников вашего рынка, какого рода корректировку стратегии и тактики своей работы приходится проводить логистическим компаниям?

- В любой кризисной ситуации всегда бывают те, кто не то что потерял, а даже существенно приобрел. Применительно к нашему случают в числе последних, безусловно, оказались клиенты – заказчики транспортно-логистических услуг. Можно сказать, что сейчас настало именно их своего рода «золотая» пора.

- В чем это выражается?

- Дело в том, что за грузами практически каждого из них в настоящее время транспортники, логисты, стивидоры и т. д. ведут настоящую охоту. Поэтому постулат, что цель оправдывает средства, нынче особенно актуален. Сегодня именно клиент диктует условия на рынке. Он может не только запросить, но на самом деле получить особые скидки и компенсации, а также иные уступки и льготы, о которых еще год назад никто не мог даже подумать. Поэтому транспортно-логистическим компаниям, как никогда ранее, приходится прилагать максимум усилий, чтобы отстоять свои экономические интересы и не уйти в демпинг, лишь бы заполучить клиента.

- Как в этом плане обстоят дела у вашей компании?

- Без ложной скромности отмечу, что по данному направлению наш коллектив сумел не только удержать объем, так сказать, текущих клиентов, но в определенной степени даже увеличить свою клиентскую базу. При этом признаю, что по показателям чистой прибыли ситуация не столь радужная: высокая волатильность рубля и резкие скачки курса иностранных валют негативно повлияли на наши финансовые результаты. Поскольку достаточно хорошо знаю рынок, то могу с полной уверенностью утверждать, что аналогичная проблема сейчас является самой главной головной болью всех участников рынка: и наших конкурентов, и клиентов.

- Чтобы удержать ситуацию, пришлось ли корректировать прейскурант?

- Несмотря на снижение маржинальности бизнеса и падение объема грузов ряда клиентов, мы сочли возможным пересмотреть свои условия и тарифы. Правда, это сделано лишь в отношении некоторых услуг для ряда стратегически важных клиентов. Так, например, для компаний, которые оперируют большим объемом единовременно прибывающих в порт контейнеров, разработали новые условия обслуживания, оптимизировали ставки на вывоз товаров автомобилями.

Поскольку владеем парком собственных грузовых машин, можем организовать круговые рейсы на короткие маршруты, что позволяет за сутки вывозить одним авто до 3 контейнеров. При этом отмечу, что наши клиенты не оказались в роли сторонних наблюдателей. Чтобы вписаться в предложенные нами условия, им пришлось изменить организацию работы своих складов, начать быстрее принимать и выгружать товар. Благодаря совместным усилиям экономия на услуге по доставке на один контейнер составила до 15%.

- Были ли задействованы новые технологии?

- Конечно, например, наладили электронный документооборот. Для экономии расходов на хранении грузов мы занимаемся сокращением сроков оформления товара в порту Санкт-Петербурга. За последние 10 лет они уменьшились вдвое и сейчас в среднем составляют 4 дня. С рядом крупнейших агентов морских линий достигли договоренности о возможности получения транспортных документов в момент подачи манифеста в таможню или за сутки до прибытия судна в порт.

Изначально работа нашего таможенного представителя была организована так, что большинство деклараций на товары (ДТ) оформлялось и выпускалось в зоне деятельности СЗТУ. Однако со временем запросы и требования клиентов изменились. Зачастую удовлетворить их позволяет удаленный выпуск ДТ. Чтобы наладить его, установили взаимодействие с таможенными постами (Центрами электронного декларирования). Благодаря этому теперь можем часть грузов оформлять на Вяземском и Смоленском таможенных постах, что для клиента выгоднее, так как он может получать свои товары быстрее.

- Еще одна проблемы, которую принес нынешний кризис, – снижение возможностей по привлечению кредитных денег, наличие высоких процентных ставок. Как удается справляться с этим?

- Нами были созданы альянсы с банками, позволяющие кредитовать клиентов не только на наши услуги, но и на оплату товара поставщику. Нередко займы выдавались под залог груза, который еще находился в пути. Также удалось обеспечить оплату на взаимовыгодных условиях.

- Удается ли в условиях продовольственного эмбарго оптимизировать затраты при экспортно-импортных операциях?

- Вы затронули важную проблему. После его введения ситуацию на рынке можно было охарактеризовать одним словом – паника. Она охватила большинство импортеров. Ее вызвала необходимость срочно покрыть убытки, возникшие из-за невозможности получения ранее оплаченного товара. Также нужно было оперативно найти новых поставщиков. Со слов импортеров, желая воспользоваться ситуацией и заработать, производители продовольствия из стран, не попавших под санкции, в связи с резким ростом спроса на их продукцию из России существенно подняли на нее цены.

В то же время произошло перераспределение товаропотоков. Значительная их часть ушла в южные порты, например в Новороссийск, что стало для участников выстроенных ранее логистических цепочек серьезной проблемой. Они столкнулись с отсутствием эффективных технологий, ограниченными возможностями порта по объемам обработки грузов. Документы, которые в Порту Санкт-Петербурга давно считаются атавизмами, к сожалению, в южных гаванях все еще используются.

- Ирина Александровна, какой выход из этой ситуации, которая, судя по всему, в ближайшей перспективе не разрешится?

- Наш опыт говорит, что для эффективной работы терминалов при ограниченных территориальных возможностях нужны сверхэффективные технологии, высокие скорости обработки и оформления грузов. К сожалению, это пока лишь далекая цель, над достижением которой должны совместно работать государственные контролирующие органы и коммерческие организации.

Из положительного по санкциям и их последствиям могу отметить следующее: нечистоплотные поставщики продуктов питания в Россию этот кризис вряд ли переживут. Потребители заставят их либо оздоровить бизнес, либо уйти с рынка.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 7 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog