Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Прогнозы экономического ландшафта и влияние кризиса на развитие логистики в РФ

Владимир ЭскинВ рамках конференции ChemoLogic-201 5, состоявшейся 20 марта 2015 года в Москве, главный редактор журнала «ЛОГИСТИКА» Олег Курбатов провел открытое интервью с управляющим партнером «НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА» Владимиром Эскиным. Новый формат обсуждения - интервью с экспертом - вызвал большой интерес у участников мероприятия. Владимир Эскин рассказал о тенденциях развития отечественного логистического рынка в условиях кризиса и обозначил методы повышения эффективности управления логистикой.

— Владимир Николаевич, здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на страницах журнала «ЛОГИСТИКА»! Всех нас сегодня интересует, что будет с российским бизнесом, с российской логистикой в изменившихся экономических условиях. Каковы, по Вашему мнению, основные макроэкономические факторы, влияющие сегодня на развитие нашей логистической системы, на российский бизнес в целом?

- Таких негативных факторов множество — это и снижение спроса (снижение покупательской и деловой активности, рост безработицы), и девальвация национальной валюты, и падение цен на нефть, и повышение уровня геополитической напряженности. Однако необходимо учитывать, что усиление геополитической внятной политики протекционизма, которая либеральной моделью отрицается. Результатом открытости нашей экономики явился чистый отток денежных средств в размере 140-170 млрд долларов ежегодно. Проблемы в экономике зародились не сегодня, но скорость и глубина падения в постперестроечные годы оказались колоссальными, невзирая на долгий период высоких цен на нефть.

На мой взгляд, сегодняшняя ситуация, если образно ее описать, выглядит как ситуация тяжелого похмелья. Открыли экономику радостно, веселились,твердили либеральные мантры... и «приехали» в ситуацию, в которой теперь находимся. Мы пожинаем плоды либеральной экономической политики, при которой рабочие места других стран мы опнапряженности, непосредственно влияющее на грузопотоки, возникло несколько позже, чем заработал основной фактор — снижение валового внутреннего продукта (ВВП). Темпы его роста замедлились еще до введения санкций со стороны иностранных государств. Наши внутриэкономические проблемы гораздо серьезнее, чем кажутся на первый взгляд. Если поинтересоваться историей отечественной экономики последних десятилетий, станет ясно, как развивались события, которые привели нас к сегодняшней ситуации. Все события были динамически сцеплены во времени и для меня, например, очевидность такого финала была несомненна.

- Какое влияние на развитие экономики оказало более чем двадцатилетнее господство либеральной экономической модели в нашей стране?

- Кризисная ситуация в российской экономике, которую мы видим сегодня, является прямым итогом следования либеральной экономической модели и отсутствия сколь-нибудь лачивали в своих торговых центрах. Всегда, во всех государствах их правительства заботились прежде всего о рабочих местах для своего населения. А мы умудрились более 20 лет заботиться о рабочих местах Европы, Китая, кого угодно, только не РФ. И сегодня мы видим горький итог. Я, кстати, считаю, что это неплохо. Конечно, будет очень тяжело,но с точки зрения выживания страны, развития отечественного производства это, безусловно, подарок.

— Можете ли Вы, опираясь на личный опыт, рассказать о результатах влияния промышленной политики прошедших лет на ключевые отрасли экономики?

- Расскажу на примере лесной отрасли, в которой долгое время проработал. В свое время мы пытались бороться за консолидацию, почти монополизацию экспорта необработанной древесины вместо введения запретительных пошлин. На самом высоком уровне победила таможенно-фискальная точка зрения. Мне пришлось уйти из лесной отрасли, потому что она «кончилась»: в Сибири, например, откуда высококачественный лес шел на рынок Японии в количестве примерно 5 млн м3 в год, лесной экспорт прекратился полностью.

Через 5 лет, когда готовилось заседание Госсовета по лесной отрасли, меня пригласили в Минэкономразвития в качестве эксперта. У меня появилась возможность проанализировать ситуацию в отрасли с момента кризиса 2007 года до 2013 года. Соединив информацию, имеющуюся в Минэкономразвития с данными японских торговых домов, удалось «собрать» целостную картинку. Картина, которую я увидел, меня ужаснула. Мы полностью потеряли объем на самом цивилизованном на Дальнем Востоке рынке — японском, а это 4,5~5,2 млн м3 деловой древесины в год. И произошло это не из-за кризиса на японском рынке, а из-за наших пошлин.

В итоге на японском рынке нас полностью заменили канадцы — они заранее предвидели ситуацию с развитием ипотечного кризиса в США, куда поставляли большие объемы древесины. У нас появились новые пошлины, а канадцы заняли нашу долю рынка в Японии.

О КОМПАНИИ

ООО «НТЦ Транссистемотехника» проектирует, разрабатывает, внедряет и сопровождает автоматизированные системы управления грузовыми железнодорожными перевозками.

Предприятие образовано в 1995 году. Основу коллектива составил бывший персонал отдела автоматизированных систем управления сортировочными станциями (АСУ СС) проектно-конструкторского технологического бюро автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом МПС РФ.

Компания оказывает услуги по оптимизации железнодорожных перевозок на путях общего и необщего пользования (снижение издержек и сокращение эксплуатационных затрат, оптимизация технико-технологических задач, оценка инвестиционных проектов).

Краткая биография

Владимир Николаевич Эскин родился в 1960 году в Москве. В 1 983 году окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (факультет экономики, организации и управления машиностроительным производством, специальность: инженер-экономист). В 1 992 году окончил аспирантуру Московского автомобильно-дорожного института по профилю «Промышленная и транспортная логистика, разработка оригинального алгоритма принятия управленческих решений в оперативном контуре управления и координации оперативного взаимодействия удаленных хозяйствующих субъектов». Имеет ученую степень кандидата экономических наук.

Профессиональный опыт:

2013 — настоящее время  ООО «НТЦ  ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА»

Управляющий партнер

2008-2012 

ОАО «СИБУР-Минудобрения»/

КОАО «АЗОТ»

Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу/коммерческий директор КОАО «АЗОТ»/

начальник Управления логистики и закупок

2005-2008

ЗАО «Миннеско Новосибирск»

(коммерческий центр группы «ЕвразФинанс»)

Генеральный директор

2003-2005

ЗАО «УК «ЕвразФинанс»

Исполнительный директор

2001-2003

Торговый дом «Волгасинтез»

Генеральный директор

2000-2001

Группа «Химпроминдустрия»

Руководитель коммерческого  

департамента

1999-2000

Объединенные шинные заводы

(управляющая компания нефтехимическими активами НК «ЮКОС»)

Руководитель проекта

1997-2000

ОАО «НК ЮКОС»

Председатель советов директоров Отрадненского и

Нефтегорского газоперерабатывающих заводов

- Каковы основные последствия воздействия кризисных факторов на российскую логистическую систему? Можете ли Вы привести конкретные примеры, статистику?

- Во-первых, очевидно, что происходит существенная трансформация структуры и направления грузопотоков из-за девальвации рубля и введения санкций. Бенефициарами стали компании, ориентированные на экспорт (рост объемов экспорта в 2014 году по железнодорожным направлениям составил 4,2%). Экспорт зерна вырос на 82% при ограничениях Россельхознадзора (фитосертификаты) и РЖД (на погрузку). На 1% сократились экспортные грузопотоки нефти и нефтепродуктов, зато во внутреннем сообщении рост по ним составил 5,1% (за счет роста переработки сырья на российских нефтеперерабатывающих заводах на 5,8%.  

Снижение роста ВВП, безусловно, стало влиять на объем перевозимого груза еще до старта санкционной эпопеи. Темпы роста объемов грузоперевозок начали замедляться еще с 2011-2012 гг. (+0,8% в первом полугодии 2014 года против +1,3% в тот же период 2013 года, +3,4% в 2012 году, +4,3% в 2011 году). В 2014 году падение объемов перевозок в автомобильном сегменте по разным источникам колебалось от 15 до 30%, в 2015 году ожидается дальнейшее «проса-живание» рынка на 15—20%. Ожидается уход с рынка автоперевозок до трети игроков.

- Какие направления грузопотоков будут развиваться в связи с политикой санкций?

- Санкции усиливают тенденции развития дальневосточного направления для экспортных сырьевых и энергетических грузов. Однако ряд экспертов считает, что в 2015 году в связи с ожидаемым снижением цен на энергоресурсы рост топливно-энергетических грузов вряд ли продлится весь год. Эксперты Института проблем естественных монополий считают возможным почти полное прекращение экспорта угля во второй половине 2015 года.

- Как повлиял кризис на состояние логистической инфраструктуры, каковы прогнозы ее развития в ближайшей перспективе?

- Железно- и автодорожная инфраструктура развивались слабо (протяженность железнодорожных линий снизилась примерно на 2%, а подъездных путей необщего пользования — на 34%; автодороги увеличились на 15% при почти двукратном росте количества грузовых автомобилей (про легковые и не говорю), 60% загруженности приходится на 5% дорог). Так как реальные потоки будут перемещаться в направлении Дальнего Востока, необходимо в максимально короткие сроки выстраивать инфраструктуру в этом направлении.

Не знаю, насколько быстро получится это сделать: с одной стороны, государству необходимо поддерживать рубль, с другой — осуществлять столь крупные инвестиции.

- Существуют ли, на Ваш взгляд, какие-либо целостные оптимистические и пессимистические сценарии развития логистической системы РФ в кризис? Или мы увидим фрагментарную картину борьбы за выживание?

- Целостную картину, на мой взгляд, вряд ли можно ожидать в турбулентной экономике со слабовыраженными инструментами управления кризисом. Будут происходить процессы консолидации логистических операторов, транспортных компаний через разные механизмы (слияние/поглощение, банкротство), что в целом является позитивным моментом. Крупные игроки с низким уровнем долговой нагрузки смогут в кризис стать существенно крупнее, мелкие же должны искать все доступные способы выживания: искать партнеров, использовать свои конкурентные преимущества для получения лучших условий при слияниях/продажах. Кроме того, очевидно, что кризисный 2015 год пройдет под знаком тотальной экономии у всех участников логистического рынка.

Основными факторами, влияющими на траекторию изменений в логистической системе РФ, будут оставаться уровень цен на нефть, курс национальной валюты, санкци-онная динамика и действия Правительства РФ. Прогнозировать цены на нефть — задача неблагодарная, но о высоких ценах, особенно в случае развития глобального кризиса, придется забыть на несколько лет. Отменять санкции также никто не собирается, если только глобальный кризис не смягчит жесткую риторику Запада. Позиция правительства в его нынешнем составе будет, наиболее вероятно, реактивной, поэтому на какие-то позитивные проактивные инициативы в области развития логистической системы в ближайшем будущем рассчитывать не стоит.

— Спасибо Вам за интервью! Желаем успехов в бизнесе и надеемся снова встретиться с Вами на страницах нашего журнала!

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 8 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog