Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

Проблемы и стратегии деятельности гостиничных предприятий в сфере туристских услуг

Сергей Калашников

СЕРГЕЙ КАЛАШНИКОВ

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина,

кафедра теоретической экономики,

профессор, д.э.н.

Наталья Рожкова

НАТАЛЬЯ РОЖКОВА

Академия ФСИН России, г. Рязань,

кафедра бухгалтерского учета,

анализа, финансов и налогообложения,

профессор, к.э.н.

Рынок гостиничных услуг заинтересован в развитии российского сегмента, поскольку он предоставляет много возможностей и обладает высоким потенциалом. Несмотря на представленные планы развития гостиниц, в настоящее время по количеству отелей Санкт-Петербург, Москва и тем более Рязань значительно отстают от европейских туристических центров, а наполняемость отелей в этих городах зависит от сезонности.

Средняя загрузка рязанских отелей, по данным городской администрации, не превышает 46%. В некоторых гостиницах под управлением международных операторов фиксировали уровень загрузки в 15-20% YtD1. Столичные отели высшей и средней категории, по данным компании GVA Sawyer, заполнены на 60-64%, а аналитики Astera в петербургских гостиницах 3-4 звезды зафиксировали наполняемость на 65% (таблица 1).

Авторами дана оценка конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии.

Добиться конкурентных преимуществ, по мнению М. Портера, можно, решая одновременно как минимум 3 задачи:

■ повышение качества и потребительских свойств продукта;

■ снижение издержек и сохранение максимально приемлемого уровня цен;

■ ориентация своей продукции на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

Анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз объединяет SWOT-анализ. Показатели конкурентоспособности оцениваются по следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология. Данная методика оценки конкурентоспособности предприятия не дает интегрального показателя конкурентоспособности и, как следствие, затруднительно провести сравнение конкурентных преимуществ организаций.

Методика оценки конкурентоспособности предприятий 4Р2 позволяет дать количественную оценку как по отдельным факторам, так и по всем факторам в целом.

При разработке стратегии сбыта гостиничных услуг (продукта) и сравнении предприятия с предприятием-конкурентом необходимо следовать схеме, приведенной на рисунке 1.

заполняемость отелей

Рисунок 1. Задачи, решаемые при разработке стратегии гостиничных услуг (продукта)

Для определения конкурентоспособности гостиницы с.с. скобкин предлагает создавать экспертную группу из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек. Автором приведена оценка конкурентоспособности услуг на примере гостиницы «4 сезона» (г. Рязань).

Система баллов устанавливает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна 4 из 5 для качества услуги, 3 из 5 для цены услуги, 2 из 5 для доброжелательности персонала и 1 из 5 для эксплуатационных затрат.

Конкурентоспособность гостиничной услуги рассчитывается по следующей формуле:

формула расчета

Экспертная оценка конкурентоспособности гостиницы составила 7 балов из 10, т.е. у гостиницы имеются значительные резервы (30%) повышения конкурентоспособности по всем направлениям.

В таблице 3 проведена оценка конкурентоспособности номеров в гостинице с помощью параметрических методов ценообразования.

Для оценки конкурентоспособности цены можно использовать метод балльной оценки.

На основании представленных данных сделан вывод о том, что на повышение конкурентоспособности и увеличение рыночной доли гостиничного предприятия существенно влияют такие факторы, как постоянство и надежность качества услуг, соответствующие уровню цен.

Смысловой и логистический характер инфраструктуры электронного рынка совпадает с традиционной логистической системой, но имеет иную, качественно отличную форму. система непрерывной трансформации активов (СНТА) является отличительной особенностью сетей как вида бизнеса. данная трансформация предполагает следующий алгоритм (рис. 2).

оценка конкурентоспособности гостиницы

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать выводы о необходимости первоочередного решения следующих проблем для развития гостиничного бизнеса:

■ создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников в инвестирование материально-технической базы;

Законодательное установление нормативов налоговых платежей, которые учитывали бы особенности отрасли; приведение существующей нормативноправовой базы для предприятий гостиничной отрасли России в соответствие с международными требованиями и практикой функционирования аналогичных предприятий за границей;

■ разработка концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти;

■ разработка механизмов содействия повышению загруженности гостиниц со стороны руководителей регионов и развитие рекламы туристского российского гостиничного продукта за границей.

Решение этих проблем поможет создать условия для обеспечения льготного кредитования предприятий гостиничного комплекса, благоприятного налогового режима для инвестора, уменьшения налогового давления на предприятия гостиничного комплекса, отраслевых особенностей формирования состава затрат на услуги. все эти мероприятия позволят повысить объем инвестирования строительства и развития гостиничных услуг.

1 Year-to-date — с начала года до настоящего момента.

2 Маркетинговая теория, основанная на следующих основных координатах маркетингового планирования: product — товар или услуга, ассортимент; price —цена, наценки, скидки; promotion — продвижение, реклама, пиар; place — месторасположение торговой точки.

Библиографический список

1. Новиков в.с. инновации в туризме: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: издательский центр «Академия», 2007. — 208 с.

2. Горовиц Ж. сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя / Пер. 2-го англ. изд. — М.: дело и сервис, 2007.

3. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность / сост. г.М. дехтярь. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 228 с.

4. Квартальнов в.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 336 с.

5. Турфирма «Робинзон»; официальный сайт: http://www.robintour.ru; http://media.unwto. org/ru/node/38150.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 2 февраля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog