Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Проблема одна – мнений много

Параллельный импорт должен быть разрешен не только в Таможенном союзе (ТС), но и распространяться на страны Евросоюза - так считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Данную точку зрения ведомства озвучил начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский. Эти предложения, уверены эксперты, не нейдут поддержки у крупных импортеров и производителей.
Как сообщил представитель ведомства Игоря Артемьева, «мы выступаем за поддержание параллельного импорта в Таможенном союзе. В России он запрещен и выведен в «серые» схемы, а должен быть легализован. Сегодня не должно быть ограничений по ввозу товаров, законно введенных в оборот правообладателем не только на территории ТС, но и в рамках ЕС. Эти меры помогут в построении здоровой конкурентной среды как в России, так и в Беларуси и Казахстане.
Когда компания привозит единственный эксклюзивный товар, его цена возрастает в разы по сравнению с той территорией, где возможности поставки не ограничены. Если существует несколько параллельных каналов ввоза товара одного производителя, это влияет на цену в сторону снижения». Сергей Пузыревский предвидит, что все крупные официальные импортеры и производители будут противниками его предложений, и поэтому считает, что наряду с вопросом параллельного импорта необходимо решать и вопрос контрафакта, так как у правообладателя должна быть возможность тормозить любую партию товара, которая имеет контрафактное происхождение.
Напомним, что в России обсуждение этой проблемы длится уже три года, а ВАС по-разному высказывается по этой теме. Как сказала руководитель таможенной практики «Пепеляев Групп» генерал-майор таможенной службы в отставке Галина Баландина, «моя личная позиция как гражданина, живущего в России и потребляющего товары здесь, такова: на данном этапе из-за недостаточного развития конкуренции параллельный импорт вреден. Но как юрист могу сказать, что на территории ТС параллельный импорт должен быть сохранен, иначе никакого свободного передвижения товаров не будет».

В частности, глава управления интеллектуальной собственности компании «Русский алкоголь» Юрий Яхин предложил три способа решения проблемы. Во-первых, можно разделить территорию ТС и отслеживать контрафакт в рознице. Второй путь — ввод так называемого «бесконфликтного принципа», то есть свободной продажи товаров под аналогичными знаками. В качестве третьей меры он видит создание специальных правил разрешения конфликтов посредством введения единых товарных знаков, использования концепции «старшего права», согласно которому первый, кто зарегистрировал товарный знак, является его правообладателем.
В ФАС намерены идти по последнему пути. «Мы бы выступили за специальные правила разрешения конфликта, потому что никто не знает, как правильно поступать, ведь каждая ситуация индивидуальна», — отмечает Сергей Пузыревский. Он подчеркивает, что в России применить шаблон «старшего права» невозможно. «Если есть три производителя, в равной мере вложившихся в товарный знак и имеющих право на дивиденды от него, то эту проблему надо урегулировать так, чтобы интересы каждого производителя оказались сбалансированы», — считает чиновник, добавляя, что во главу угла должен быть поставлен принцип справедливости.
С созданием Единого экономического пространства (ЕЭП) это станет исключительно актуальной проблемой, предрекает Галина Баландина. По ее словам, уже сегодня известны примеры, иллюстрирующие эту тематику. «Например, зависшая проблема использования рецептур СССР в конфетах и кисломолочных продуктах, что мешает и препятствует свободному обороту товаров в ЕЭП», — указывает юрист.

Ряд экспертов убеждены, что распространение международного принципа исчерпания права производителя (правообладателя) как в рамках Европейского союза, так и на территории Таможенного союза, согласно которому исключительное право на продукцию производитель теряет в момент продажи товара, позволит сдерживать цены на ввозимую и продаваемую внутри пространства продукцию. Для поддержания конкуренции, безусловно, лучше ситуация продажи одного и того же товара несколькими игроками. У эксклюзивного дистрибьютора, как известно, нет конкурента и развязаны руки при установлении цены продажи.
Кроме того, считают аналитики, узаконивание параллельного импорта позволит избежать ситуации, которая недавно возникла по делу о признании незаконным ввоза продукции компании «Сосьете Аноним Дез О Минераль Д'Эвиан» (минеральной воды Evian) неавторизированным импортером — ООО «Монолит Инвест». Напомним, что президиуму ВАС пришлось решать вопрос отмены обеспечительных мер, наложенных на ввезенную минеральную воду (дело № А41-39651/09). Ранее поставка минеральной воды была признана незаконной, но импортер, попытавшись исполнить решение суда, так и не смог ничего сделать с уже ввезенным товаром. Во-первых, к нему были применены обеспечительные меры. Во-вторых, в решении суда о признании нарушения не был прописан механизм его исполнения. Поэтому и пришлось ему, дабы решить вопрос с таможней, заявлять иск об отмене обеспечительных мер.

Иными словами, в дозволении параллельного импорта в пределах Таможенного союза есть здравый смысл: с одной стороны, это дозволение благоприятным образом скажется на кошельке потребителей; с другой - позволит разгрузить судебные инстанции от разрешении дел, подобных делу Evian. Контрафакт же, как верно было замечено Сергеем Пузыревским, это совсем другая история. Решать проблему контрафактного товара нужно посредством контроля его изначально незаконного происхождения, а не на стадии ввоза продукции, которая была приобретена в стране производителя на законных основаниях.

По материалам печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog