Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Призыв к партнерству: реальность или фикция?

Дмитрий Чельцов, председатель комитета по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса, рассказывает о предложениях бизнеса по совершенствованию таможенного администрирования.

Председатель правительства на конференции ФТС в октябре 2012 г. отметил, в частности, что ожидает выхода России к 2018 г. в первую двадцатку стран (по рейтингу Всемирного банка) с наилучшими условиями для ведения бизнеса. Председатель правительства подчеркнул, что наряду с задачей по сбору таможенных платежей важной задачей таможенной службы является оказание услуг предпринимательскому сообществу по ведению деятельности в сфере торговли. Правительство давно взяло курс на модернизацию, определены задачи по улучшению инвестиционного климата в стране, а также устранению барьеров, которые необоснованно препятствуют ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности. В этой связи утвержденная правительством дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования» является очень важным целеполагающим документом. Те задачи, которые определены в дорожной карте, подготовлены при участии предпринимательского сообщества, а также при участии инвесторов. Предложений по улучшению таможенных процедур было гораздо больше на этапе подготовки этого документа, но в финальную версию дорожной карты вошли базовые, основные требования. Я бы хотел остановиться на двух задачах, которые ставит дорожная карта, срок исполнения которых – начало 2013 г.

Во-первых, это создание более благоприятных и, главное, стабильных условий для деятельности таможенных представителей. Имеется в виду уточнение критериев для включения в реестр таможенных представлений и исключения из него, а также обеспечение соразмерности и адекватности наказаний за правонарушения в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий. Речь идет о инвентаризации составов административных правонарушений, в частности, в главе 16 КоАП. Все мы совершаем ошибки, но какова цена ошибки? Говоря о деятельности таможенных представителей можно привести ряд примеров, в том числе когда компании с мировым именем по тем или иным формальным условиям были исключены из реестра таможенных представителей. Необходимо признать, что не существует сегодня безупречных и совершенных механизмов: и компьютерные программы и техника дают сбои. Вместе с тем необходимо предусмотреть критерии, которые позволяли бы компаниям сохранить свой бизнес.

Безусловно, необходимо исправлять ошибки¸ допущенные компаниями, и предупреждения со стороны таможенной службы необходимы, но стоит обратиться к европейскому опыту, законодательство которого не предусматривает оснований для лишения лиц права совершать таможенные операции. Основываясь на стандартном правиле 3.39 Генерального приложения к Киотской конвенции, таможенная служба не применяет существенных санкций за ошибки, если она убеждена, что такие ошибки не являются умышленными и не допущены вследствие преднамеренного введения в заблуждение таможенного органа и грубой небрежности. И только в тех случаях, когда таможенная служба считает необходимым предупредить повторение таких ошибок, санкции могут применяться в объеме не большем, чем необходимо для этих целей.

До сих пор остается актуальным вопрос о возможности внесений изменений в декларацию на товары после ее выпуска без применения административных санкций в случае добровольного заявления сведений в декларации. Ответственность участников ВЭД за технические и методологические ошибки (имеется в виду пересортица, сверхпоставка) должна ограничиваться минимальным размером штрафа, выполняющего функцию именно предупреждения. Принцип соразмерности и адекватности наказания за таможенные правонарушения установлен и успешно действует в странах ВТО. Мы проводили анализ и однозначно установили, что в таких странах, как США, Канада, Италия, Швеция, Франция и др., законодательство в первую очередь стимулирует добровольное заявление сведений в случае совершения формальных правонарушений в таможенной сфере. В зависимости от тяжести заявленного правонарушения (это может быть небрежность, грубая небрежность, а иногда и определенные мошеннические действия) импортер может рассчитывать на существенное смягчение штрафных санкций за нарушение таможенных правил вплоть до их обнуления.

Комитет по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса участвует во всех консультациях и своевременно направил в Минюст свои предложения по составам административных нарушений, в частности, предложения о внесении изменений в ст. 16.2 КоАП, которая предусматривала бы освобождение от административной ответственности лиц, добровольно заявивших соответствующие сведения по нарушениям, предусмотренным ч. 1 этой статьи. На наш взгляд, это было бы целесообразно при выполнении определенных условий в совокупности: 1) на момент обращения лица с заявлением таможенный орган не располагал соответствующими сведениями о совершенном правонарушении (это достаточно типичная ситуация при применении выборочного контроля); 2) на момент обращения лица с заявлением таможенный орган не начал в отношении этого лица таможенную проверку и/или проверку системы отчета товаров и отчетности; 3) на момент обращения лица с заявлением прошло менее трех месяцев со дня окончания срока подачи декларации на товары, указанные в обращении.

Мне кажется, применение таких подходов позволило бы во всяком случае выделить и категорировать правонарушения и отделить добросовестных участников ВЭД от тех, кто готов в стремлении быть более конкурентоспособными на рынке допускать определенные манипуляции. В заключении хотел бы отметить, что в выступлении на инвестиционном форуме «Россия-2012» Владимир Путин заявил о необходимости изменения всей идеологии государственного контроля за деятельностью бизнеса. Новая стратегия должна основываться на презумпции добросовестности бизнеса, необходимо исходить из того, что создание условий для деятельности добросовестных предпринимателей важнее рисков, связанных с недобросовестным поведением. В конечном итоге создание благоприятной деловой среды и улучшение инвестиционного климата – это партнерский проект государства бизнес и общества. 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 28 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog