Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Призыв к партнерству: реальность или фикция?

Дмитрий Чельцов, председатель комитета по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса, рассказывает о предложениях бизнеса по совершенствованию таможенного администрирования.

Председатель правительства на конференции ФТС в октябре 2012 г. отметил, в частности, что ожидает выхода России к 2018 г. в первую двадцатку стран (по рейтингу Всемирного банка) с наилучшими условиями для ведения бизнеса. Председатель правительства подчеркнул, что наряду с задачей по сбору таможенных платежей важной задачей таможенной службы является оказание услуг предпринимательскому сообществу по ведению деятельности в сфере торговли. Правительство давно взяло курс на модернизацию, определены задачи по улучшению инвестиционного климата в стране, а также устранению барьеров, которые необоснованно препятствуют ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности. В этой связи утвержденная правительством дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования» является очень важным целеполагающим документом. Те задачи, которые определены в дорожной карте, подготовлены при участии предпринимательского сообщества, а также при участии инвесторов. Предложений по улучшению таможенных процедур было гораздо больше на этапе подготовки этого документа, но в финальную версию дорожной карты вошли базовые, основные требования. Я бы хотел остановиться на двух задачах, которые ставит дорожная карта, срок исполнения которых – начало 2013 г.

Во-первых, это создание более благоприятных и, главное, стабильных условий для деятельности таможенных представителей. Имеется в виду уточнение критериев для включения в реестр таможенных представлений и исключения из него, а также обеспечение соразмерности и адекватности наказаний за правонарушения в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий. Речь идет о инвентаризации составов административных правонарушений, в частности, в главе 16 КоАП. Все мы совершаем ошибки, но какова цена ошибки? Говоря о деятельности таможенных представителей можно привести ряд примеров, в том числе когда компании с мировым именем по тем или иным формальным условиям были исключены из реестра таможенных представителей. Необходимо признать, что не существует сегодня безупречных и совершенных механизмов: и компьютерные программы и техника дают сбои. Вместе с тем необходимо предусмотреть критерии, которые позволяли бы компаниям сохранить свой бизнес.

Безусловно, необходимо исправлять ошибки¸ допущенные компаниями, и предупреждения со стороны таможенной службы необходимы, но стоит обратиться к европейскому опыту, законодательство которого не предусматривает оснований для лишения лиц права совершать таможенные операции. Основываясь на стандартном правиле 3.39 Генерального приложения к Киотской конвенции, таможенная служба не применяет существенных санкций за ошибки, если она убеждена, что такие ошибки не являются умышленными и не допущены вследствие преднамеренного введения в заблуждение таможенного органа и грубой небрежности. И только в тех случаях, когда таможенная служба считает необходимым предупредить повторение таких ошибок, санкции могут применяться в объеме не большем, чем необходимо для этих целей.

До сих пор остается актуальным вопрос о возможности внесений изменений в декларацию на товары после ее выпуска без применения административных санкций в случае добровольного заявления сведений в декларации. Ответственность участников ВЭД за технические и методологические ошибки (имеется в виду пересортица, сверхпоставка) должна ограничиваться минимальным размером штрафа, выполняющего функцию именно предупреждения. Принцип соразмерности и адекватности наказания за таможенные правонарушения установлен и успешно действует в странах ВТО. Мы проводили анализ и однозначно установили, что в таких странах, как США, Канада, Италия, Швеция, Франция и др., законодательство в первую очередь стимулирует добровольное заявление сведений в случае совершения формальных правонарушений в таможенной сфере. В зависимости от тяжести заявленного правонарушения (это может быть небрежность, грубая небрежность, а иногда и определенные мошеннические действия) импортер может рассчитывать на существенное смягчение штрафных санкций за нарушение таможенных правил вплоть до их обнуления.

Комитет по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса участвует во всех консультациях и своевременно направил в Минюст свои предложения по составам административных нарушений, в частности, предложения о внесении изменений в ст. 16.2 КоАП, которая предусматривала бы освобождение от административной ответственности лиц, добровольно заявивших соответствующие сведения по нарушениям, предусмотренным ч. 1 этой статьи. На наш взгляд, это было бы целесообразно при выполнении определенных условий в совокупности: 1) на момент обращения лица с заявлением таможенный орган не располагал соответствующими сведениями о совершенном правонарушении (это достаточно типичная ситуация при применении выборочного контроля); 2) на момент обращения лица с заявлением таможенный орган не начал в отношении этого лица таможенную проверку и/или проверку системы отчета товаров и отчетности; 3) на момент обращения лица с заявлением прошло менее трех месяцев со дня окончания срока подачи декларации на товары, указанные в обращении.

Мне кажется, применение таких подходов позволило бы во всяком случае выделить и категорировать правонарушения и отделить добросовестных участников ВЭД от тех, кто готов в стремлении быть более конкурентоспособными на рынке допускать определенные манипуляции. В заключении хотел бы отметить, что в выступлении на инвестиционном форуме «Россия-2012» Владимир Путин заявил о необходимости изменения всей идеологии государственного контроля за деятельностью бизнеса. Новая стратегия должна основываться на презумпции добросовестности бизнеса, необходимо исходить из того, что создание условий для деятельности добросовестных предпринимателей важнее рисков, связанных с недобросовестным поведением. В конечном итоге создание благоприятной деловой среды и улучшение инвестиционного климата – это партнерский проект государства бизнес и общества. 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 28 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog