Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Приоритеты транспортной отрасли

Благодаря своему экономико-географическому положению транспортный комплекс Ленинградской области обеспечивает перевалку значительной части идущих через Россию транзитных грузопотоков, в том числе и внешнеторговых.

Наличие морских портов Балтийского моря, развитой сети автодорожных, железнодорожных и водных магистралей, имеющих выходы в страны Евросоюза, а также наличие международных транспортных коридоров выдвигает регион на ключевые позиции в обеспечении транзита как российских, так и международных грузов. Сейчас около 70% прибывающих в область грузов затем направляется в другие регионы России или страны.

Морские ворота в Европу

ПолновОгромную роль в обеспечении перевозок внешнеторговых товаров играют морские порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге. С 2000 года их грузооборот вырос с 4 до 143,8 млн тонн, и, по сути, Ленинградская область стала «морскими воротами» России в Европу. В 2013 году на долю ее морских портов пришлось порядка 24% от грузооборота всех российских портов. Отмеченный рост объемов перевалки стал возможен благодаря активному развитию портовых мощностей за счет введения новых перегрузочных комплексов, реконструкции и модернизации портовых объектов и оборудования.

Самым крупным специализированным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов на Северо-Западе является Морской порт Приморск, являющийся конечным звеном Балтийской трубопроводной системы. По ней транспортируется нефть с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья и идущая по нефтепродуктопроводу «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши - Приморск). В прошлом году Приморск перевалил 63,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Основная их доля (54,5 млн тонн) пришлась на сырую нефть.

Дальнейшее развитие порт получит за счет строительства нового комплекса (ООО «Петротранс-Приморск»), который будет переваливать 12 млн тонн нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге, и увеличения до 24 млн тонн производственных мощностей по перевалке дизельного топлива (ООО «БалттранСервис»). В перспективе планируется создание нового грузового района «Высокинский» с перспективным товарооборотом до 50 млн тонн генеральных, контейнерных, навалочных и специальных грузов, а также автомобилей. Увеличение производственных мощностей порта должно обеспечить развитие железнодорожных и автомобильных подходов к нему. Ожидается, что после реализации всех мероприятий по его развитию грузооборот порта Приморск может достичь 160 млн тонн.

Также стремительно развивается морской порт Усть-Луга. Этот крупномасштабный инфраструктурный проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Реализация планов по строительству здесь 20 перегрузочных комплексов общим грузооборотом в 180 млн тонн в год позволит создать на базе порта крупный производственно-логистический кластер.

Здесь уже налажена обработка любых крупнотоннажных наливных судов дедвейтом до 160 тыс. тонн и всех типов океанских судов ро-ро. В последние годы мощности Усть-Луги увеличиваются очень интенсивно: по сравнению с 2010-м (11,8 млн тонн) в 2013 году общий грузооборот порта вырос в 5 раз и составил 62,3 млн тонн. Этого удалось достичь за счет ввода новых перегрузочных комплексов и увеличения объемов перевалки наливных и навалочных грузов.

Вскоре мощности порта увеличатся за счет ввода уже строящихся терминалов: металлургического и минеральных удобрений. Продолжаются работы по формированию акватории южной и северной частей порта, возведению портового оградительного сооружения и базы обеспечивающего флота. При этом Усть-Луга стала основой для создания и реализации утвержденного постановлением Правительства РФ проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории». В нем обозначены приоритетные инвестиционные проекты Северо-Западного федерального округа.

Дальнейшее развитие порта обеспечит создание здесь взаимосвязанных между собой пяти кластеров. Среди них транспортно-логистический (площадью около 1300 га), который объединит товаропотоки существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций, и промышленный (около 3000 га). Его возведут в припортовой индустриальной зоне. В сити-кластере (площадью 1850 га) будут проживать работники всех сегментов портово-производственного комплекса; в рекреационном (площадью 110 га) откроют зоны отдыха и туризма. Также появится агропромышленный кластер.

Еще один важный объект морской инфраструктуры региона - Морской порт Высоцк. В 2013 году он переработал 16,1 млн тонн. Большая их часть пришлась на терминал по перевалке нефтепродуктов, которые подвозятся на собственную промышленную железнодорожную станцию. Перспектива увеличения грузооборота терминала связана с прокладкой к нему нефтепродуктопровода от порта Приморск, который войдет в магистральный нефтепровод «Север».

Через угольный терминал порта осуществляются экспортные поставки, объем которых в в 2013 году составил 4,9 млн тонн. Два года назад в порту провели работу по совершенствованию технологии перевалки грузов, а в 2012 году завершили дноуглубление подходного канала и акватории терминала до отметки 12 м. Сегодня Высоцк готов принимать суда класса «Панамакс». Также введена в эксплуатацию первая очередь морского терминала с перспективным грузооборотом до 2 млн тонн, который будет обрабатывать суда с лесом и продукцией комбината «Выборгская целлюлоза».

Сейчас в порту проектируют строительство морского терминала по производству и отгрузке сжиженного газа в страны Европы в объеме 600 тыс. куб. м в год. Дальнейшее увеличение перевалки грузов в порту связано со строительством новой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск и увеличением пропускной способности на маршрутах Ручьи – Лосево, Каменногорск - Выборг – Приморск.

Следует отметить и один из старейших портов России - Морской порт Выборг, его мощности способны переваливать до 2 млн тонн различных грузов в год. Он универсален и перерабатывает большую номенклатуру генеральных, навалочных, пищевых и химических наливных грузов. В летнюю навигацию порт принимает пассажирские суда в основном с российскими и финскими туристами. Недавно здесь проведена частичная модернизация перегрузочного оборудования и железнодорожных подъездных путей. Сейчас ведется реконструкция причалов. В перспективе планируется осуществить реконструкцию и модернизацию порта, увеличив грузооборот до 3 млн тонн.

Будущее железнодорожного узла

Основой регионального транспортного комплекса является железнодорожная составляющая. На ее долю приходится около 83% внутриобластных грузоперевозок и 40% пассажирооборота. Порядка 60% вагонопотока приходится на транзитные перевозки, в составе которых преобладают нефтепродукты, уголь, минерально-строительные грузы карьеров Карельского перешейка, химические удобрения, лесные грузы, сжиженные газы и т. д.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта для Ленинградской области отвечает потребностям экономики, населения региона, обеспечивает транзитные перевозки, в том числе в направлении морских портов. В данной сфере реализуются крупные инвестиционные проекты: «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», «Строительство новой линии Лосево - Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива», «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Москва», «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская».

Для беспрепятственного транзита грузов завершена реконструкция железнодорожного участка Ручьи – Сосново, модернизируется участок Каменногорск – Выборг, строится новая линия Лосево – Каменногорск. Также намечены прокладка Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга и развитие многостороннего железнодорожного пункта пропуска (ЖДЛЛ) Светогорск – Иматра.

Для обеспечения успешной работы порта Усть-Луга создается полномасштабная железнодорожная инфраструктура. Проводится реконструкция внешних железнодорожных подходов и строительство Усть-Лужского железнодорожного узла из пяти взаимосвязанных припортовых станций и информационно-управляющего логистического центра железнодорожного станционного комплекса «Лужская». В перспективе железнодорожный узел станет самым крупным и современным в Европе и будет обеспечивать доставку по железной дороге до 120 млн тонн грузов в год.

На главном направлении

Важное место в структуре транспортного комплекса Ленобласти занимает сеть автомобильных трасс протяженностью более 11 тыс. км, из которых 1,4 тыс. км – федеральные, 9,8 тыс. км - региональные и местные. Они связывают регион с другими субъектами России и обеспечивают выход в страны Европы.

Для развития местной дорожной сети определен ряд главных направлений. В первую очередь это формирование и развитие федеральных и территориальных автодорог области в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров и важнейших автодорожных маршрутов. К основным проектам, направленным на обеспечение международного транзита грузов, относятся: строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, реконструкция автодороги «Скандинавия» на участках Белоостров - Выборг и Выборг - Торфяновка, строительство КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга (от автодороги М10 «Россия» до автодороги «Скандинавия»), реконструкция автодороги А-120 «Магистральная» до выхода на магистраль М10 «Россия».

Также предусмотрено развитие дорог, обеспечивающих функционирование порта Усть-Луга. Так, сейчас идет полная реконструкция автодороги между портом и федеральной трассой М11 «Нарва» (Таллиннское шоссе). В 2015 году это будет современная двухполосная магистраль с развязками в два уровня, которая пройдет в обход всех населенных пунктов. Запланирована реконструкция автодороги Петродворец – Кейкино. Она станет дублером автодороги М11 «Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн с выходом на кольцевую автодорогу и далее на федеральную трассу «Россия». В перспективе планируется напрямую продлить автодорогу от порта Усть-Луга до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу «Россия».

Перспективы водных путей

Огромное транспортное значение имеют внутренние водные пути, расположенные на территории Ленинградской области, такие как Волго-Балтийский водный путь и Сайменский канал. Они обеспечивают перевозки внешнеторговых грузов в рамках транспортного коридора «Север-Юг» и способствует развитию экономики региона. С 2000 года объемы перевозок по водному пути, чья пропускная способность используется практически полностью, выросли с 12,9 млн тонн до 21,9 млн тонн в 2013 году.

Для дальнейшего развития водного сообщения большое значение имеют работы по реконструкции и увеличению пропускной способности. Их проводит ФБУ «Администрация Волго-Балт». Так, в 2014 году реконструированы сооружения Верхне-Свирского, Волховского шлюзов и водных путей на реке Свирь, продолжено строительство второй нитки Верхне-Свирского гидроузла, введена в действие система централизованного управления движением судов. На финансирование этих работ выделено 467,1 млн рублей.

Кроме увеличения пропускной способности, важными направлениями развития внутреннего водного транспорта в области будет разработка мер по стимулированию использования внутреннего водного транспорта грузовладельцами; перенос части грузопотока с наземных видов транспорта на внутренний водный.

Для развития водного транспорта большое значение может иметь введение в действие изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, предусматривающих разделение внутренних водных путей на пути федерального и регионального значения. Соответствующий проект федерального закона уже поступил от Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ. Применение предлагаемого в нем понятия «водные пути регионального значения» может усовершенствовать порядок эксплуатации водных путей.

К сожалению, поступивший на согласование текст документа не дает однозначную трактовку источников финансирования, порядка создания и эксплуатации таких путей. Транспортники области надеются, что в процессе его рассмотрения и принятия будут учтены их предложения по конкретизации указанных вопросов.

Проведенные исследования показали, что со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) прогнозируется рост товарообмена между странами и увеличение объемов международных перевозок. Основной прирост грузовых перевозок ожидается за счет транзитных грузов, которые будут следовать в направлении стран ЕС и Китая. Уже сегодня транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивает около 50% внешнеторгового оборота страны. Прогнозируется увеличение в 2020 году грузооборота морских портов города и области в 1,3 раза - до 265,3 млн тонн, а к 2030 году - до 300 млн тонн. Перспективный грузопоток транзита по железной дороге в 2020 году может составить 219,3 млн тонн, в 2030-м – 240,0 млн тонн.

При этом в морских портах южного и северного берегов Финского залива значительно увеличится перевалка грузов между железнодорожным и морским транспортом. Необходимо отметить, что Ленобласть заинтересована в создании логистических центров, максимально совмещающих функции обработки, хранения товаров и формирования грузопотоков с комплексным использованием всех видов транспорта.

Важным шагом для развития комплекса региона должно стать принятое Минтрансом решение о создании единой программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Она в основном направлена на решение транспортных проблем на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и сбалансированное развитие транспортных систем обоих субъектов.

В 2014 году программа была актуализирована и утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ее приоритетными задачами стали: создание в Ленобласти транспортно-логистического и дистрибутивного центра европейской части России за счет развития морских портов и подходов к ним, формирования сети терминально-логистических центров и портово-промышленных зон, создания кластеров высокотехнологических отраслей; ликвидация ограничений провозной и пропускной способности транспортной инфраструктуры; строительство скоростных железных и автомобильных дорог; развитие системы воздушных сообщений.

Решение этих задач создаст благоприятные условия для развития экономики, транзитного потенциала региона и превратит Ленинградскую область в транспортные ворота России, открытые для международного товарообмена, туризма, деловых и культурных связей.

Константин ПОЛНОВ,

председатель комитета

по ЖКХ и транспорту

администрации Ленобласти,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog