Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Приоритеты транспортной отрасли

Благодаря своему экономико-географическому положению транспортный комплекс Ленинградской области обеспечивает перевалку значительной части идущих через Россию транзитных грузопотоков, в том числе и внешнеторговых.

Наличие морских портов Балтийского моря, развитой сети автодорожных, железнодорожных и водных магистралей, имеющих выходы в страны Евросоюза, а также наличие международных транспортных коридоров выдвигает регион на ключевые позиции в обеспечении транзита как российских, так и международных грузов. Сейчас около 70% прибывающих в область грузов затем направляется в другие регионы России или страны.

Морские ворота в Европу

ПолновОгромную роль в обеспечении перевозок внешнеторговых товаров играют морские порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге. С 2000 года их грузооборот вырос с 4 до 143,8 млн тонн, и, по сути, Ленинградская область стала «морскими воротами» России в Европу. В 2013 году на долю ее морских портов пришлось порядка 24% от грузооборота всех российских портов. Отмеченный рост объемов перевалки стал возможен благодаря активному развитию портовых мощностей за счет введения новых перегрузочных комплексов, реконструкции и модернизации портовых объектов и оборудования.

Самым крупным специализированным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов на Северо-Западе является Морской порт Приморск, являющийся конечным звеном Балтийской трубопроводной системы. По ней транспортируется нефть с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья и идущая по нефтепродуктопроводу «Север» (Кстово – Ярославль – Кириши - Приморск). В прошлом году Приморск перевалил 63,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Основная их доля (54,5 млн тонн) пришлась на сырую нефть.

Дальнейшее развитие порт получит за счет строительства нового комплекса (ООО «Петротранс-Приморск»), который будет переваливать 12 млн тонн нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге, и увеличения до 24 млн тонн производственных мощностей по перевалке дизельного топлива (ООО «БалттранСервис»). В перспективе планируется создание нового грузового района «Высокинский» с перспективным товарооборотом до 50 млн тонн генеральных, контейнерных, навалочных и специальных грузов, а также автомобилей. Увеличение производственных мощностей порта должно обеспечить развитие железнодорожных и автомобильных подходов к нему. Ожидается, что после реализации всех мероприятий по его развитию грузооборот порта Приморск может достичь 160 млн тонн.

Также стремительно развивается морской порт Усть-Луга. Этот крупномасштабный инфраструктурный проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Реализация планов по строительству здесь 20 перегрузочных комплексов общим грузооборотом в 180 млн тонн в год позволит создать на базе порта крупный производственно-логистический кластер.

Здесь уже налажена обработка любых крупнотоннажных наливных судов дедвейтом до 160 тыс. тонн и всех типов океанских судов ро-ро. В последние годы мощности Усть-Луги увеличиваются очень интенсивно: по сравнению с 2010-м (11,8 млн тонн) в 2013 году общий грузооборот порта вырос в 5 раз и составил 62,3 млн тонн. Этого удалось достичь за счет ввода новых перегрузочных комплексов и увеличения объемов перевалки наливных и навалочных грузов.

Вскоре мощности порта увеличатся за счет ввода уже строящихся терминалов: металлургического и минеральных удобрений. Продолжаются работы по формированию акватории южной и северной частей порта, возведению портового оградительного сооружения и базы обеспечивающего флота. При этом Усть-Луга стала основой для создания и реализации утвержденного постановлением Правительства РФ проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории». В нем обозначены приоритетные инвестиционные проекты Северо-Западного федерального округа.

Дальнейшее развитие порта обеспечит создание здесь взаимосвязанных между собой пяти кластеров. Среди них транспортно-логистический (площадью около 1300 га), который объединит товаропотоки существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций, и промышленный (около 3000 га). Его возведут в припортовой индустриальной зоне. В сити-кластере (площадью 1850 га) будут проживать работники всех сегментов портово-производственного комплекса; в рекреационном (площадью 110 га) откроют зоны отдыха и туризма. Также появится агропромышленный кластер.

Еще один важный объект морской инфраструктуры региона - Морской порт Высоцк. В 2013 году он переработал 16,1 млн тонн. Большая их часть пришлась на терминал по перевалке нефтепродуктов, которые подвозятся на собственную промышленную железнодорожную станцию. Перспектива увеличения грузооборота терминала связана с прокладкой к нему нефтепродуктопровода от порта Приморск, который войдет в магистральный нефтепровод «Север».

Через угольный терминал порта осуществляются экспортные поставки, объем которых в в 2013 году составил 4,9 млн тонн. Два года назад в порту провели работу по совершенствованию технологии перевалки грузов, а в 2012 году завершили дноуглубление подходного канала и акватории терминала до отметки 12 м. Сегодня Высоцк готов принимать суда класса «Панамакс». Также введена в эксплуатацию первая очередь морского терминала с перспективным грузооборотом до 2 млн тонн, который будет обрабатывать суда с лесом и продукцией комбината «Выборгская целлюлоза».

Сейчас в порту проектируют строительство морского терминала по производству и отгрузке сжиженного газа в страны Европы в объеме 600 тыс. куб. м в год. Дальнейшее увеличение перевалки грузов в порту связано со строительством новой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск и увеличением пропускной способности на маршрутах Ручьи – Лосево, Каменногорск - Выборг – Приморск.

Следует отметить и один из старейших портов России - Морской порт Выборг, его мощности способны переваливать до 2 млн тонн различных грузов в год. Он универсален и перерабатывает большую номенклатуру генеральных, навалочных, пищевых и химических наливных грузов. В летнюю навигацию порт принимает пассажирские суда в основном с российскими и финскими туристами. Недавно здесь проведена частичная модернизация перегрузочного оборудования и железнодорожных подъездных путей. Сейчас ведется реконструкция причалов. В перспективе планируется осуществить реконструкцию и модернизацию порта, увеличив грузооборот до 3 млн тонн.

Будущее железнодорожного узла

Основой регионального транспортного комплекса является железнодорожная составляющая. На ее долю приходится около 83% внутриобластных грузоперевозок и 40% пассажирооборота. Порядка 60% вагонопотока приходится на транзитные перевозки, в составе которых преобладают нефтепродукты, уголь, минерально-строительные грузы карьеров Карельского перешейка, химические удобрения, лесные грузы, сжиженные газы и т. д.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта для Ленинградской области отвечает потребностям экономики, населения региона, обеспечивает транзитные перевозки, в том числе в направлении морских портов. В данной сфере реализуются крупные инвестиционные проекты: «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», «Строительство новой линии Лосево - Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива», «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Москва», «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская».

Для беспрепятственного транзита грузов завершена реконструкция железнодорожного участка Ручьи – Сосново, модернизируется участок Каменногорск – Выборг, строится новая линия Лосево – Каменногорск. Также намечены прокладка Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга и развитие многостороннего железнодорожного пункта пропуска (ЖДЛЛ) Светогорск – Иматра.

Для обеспечения успешной работы порта Усть-Луга создается полномасштабная железнодорожная инфраструктура. Проводится реконструкция внешних железнодорожных подходов и строительство Усть-Лужского железнодорожного узла из пяти взаимосвязанных припортовых станций и информационно-управляющего логистического центра железнодорожного станционного комплекса «Лужская». В перспективе железнодорожный узел станет самым крупным и современным в Европе и будет обеспечивать доставку по железной дороге до 120 млн тонн грузов в год.

На главном направлении

Важное место в структуре транспортного комплекса Ленобласти занимает сеть автомобильных трасс протяженностью более 11 тыс. км, из которых 1,4 тыс. км – федеральные, 9,8 тыс. км - региональные и местные. Они связывают регион с другими субъектами России и обеспечивают выход в страны Европы.

Для развития местной дорожной сети определен ряд главных направлений. В первую очередь это формирование и развитие федеральных и территориальных автодорог области в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров и важнейших автодорожных маршрутов. К основным проектам, направленным на обеспечение международного транзита грузов, относятся: строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, реконструкция автодороги «Скандинавия» на участках Белоостров - Выборг и Выборг - Торфяновка, строительство КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга (от автодороги М10 «Россия» до автодороги «Скандинавия»), реконструкция автодороги А-120 «Магистральная» до выхода на магистраль М10 «Россия».

Также предусмотрено развитие дорог, обеспечивающих функционирование порта Усть-Луга. Так, сейчас идет полная реконструкция автодороги между портом и федеральной трассой М11 «Нарва» (Таллиннское шоссе). В 2015 году это будет современная двухполосная магистраль с развязками в два уровня, которая пройдет в обход всех населенных пунктов. Запланирована реконструкция автодороги Петродворец – Кейкино. Она станет дублером автодороги М11 «Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн с выходом на кольцевую автодорогу и далее на федеральную трассу «Россия». В перспективе планируется напрямую продлить автодорогу от порта Усть-Луга до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу «Россия».

Перспективы водных путей

Огромное транспортное значение имеют внутренние водные пути, расположенные на территории Ленинградской области, такие как Волго-Балтийский водный путь и Сайменский канал. Они обеспечивают перевозки внешнеторговых грузов в рамках транспортного коридора «Север-Юг» и способствует развитию экономики региона. С 2000 года объемы перевозок по водному пути, чья пропускная способность используется практически полностью, выросли с 12,9 млн тонн до 21,9 млн тонн в 2013 году.

Для дальнейшего развития водного сообщения большое значение имеют работы по реконструкции и увеличению пропускной способности. Их проводит ФБУ «Администрация Волго-Балт». Так, в 2014 году реконструированы сооружения Верхне-Свирского, Волховского шлюзов и водных путей на реке Свирь, продолжено строительство второй нитки Верхне-Свирского гидроузла, введена в действие система централизованного управления движением судов. На финансирование этих работ выделено 467,1 млн рублей.

Кроме увеличения пропускной способности, важными направлениями развития внутреннего водного транспорта в области будет разработка мер по стимулированию использования внутреннего водного транспорта грузовладельцами; перенос части грузопотока с наземных видов транспорта на внутренний водный.

Для развития водного транспорта большое значение может иметь введение в действие изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, предусматривающих разделение внутренних водных путей на пути федерального и регионального значения. Соответствующий проект федерального закона уже поступил от Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ. Применение предлагаемого в нем понятия «водные пути регионального значения» может усовершенствовать порядок эксплуатации водных путей.

К сожалению, поступивший на согласование текст документа не дает однозначную трактовку источников финансирования, порядка создания и эксплуатации таких путей. Транспортники области надеются, что в процессе его рассмотрения и принятия будут учтены их предложения по конкретизации указанных вопросов.

Проведенные исследования показали, что со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) прогнозируется рост товарообмена между странами и увеличение объемов международных перевозок. Основной прирост грузовых перевозок ожидается за счет транзитных грузов, которые будут следовать в направлении стран ЕС и Китая. Уже сегодня транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивает около 50% внешнеторгового оборота страны. Прогнозируется увеличение в 2020 году грузооборота морских портов города и области в 1,3 раза - до 265,3 млн тонн, а к 2030 году - до 300 млн тонн. Перспективный грузопоток транзита по железной дороге в 2020 году может составить 219,3 млн тонн, в 2030-м – 240,0 млн тонн.

При этом в морских портах южного и северного берегов Финского залива значительно увеличится перевалка грузов между железнодорожным и морским транспортом. Необходимо отметить, что Ленобласть заинтересована в создании логистических центров, максимально совмещающих функции обработки, хранения товаров и формирования грузопотоков с комплексным использованием всех видов транспорта.

Важным шагом для развития комплекса региона должно стать принятое Минтрансом решение о создании единой программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Она в основном направлена на решение транспортных проблем на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области и сбалансированное развитие транспортных систем обоих субъектов.

В 2014 году программа была актуализирована и утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ее приоритетными задачами стали: создание в Ленобласти транспортно-логистического и дистрибутивного центра европейской части России за счет развития морских портов и подходов к ним, формирования сети терминально-логистических центров и портово-промышленных зон, создания кластеров высокотехнологических отраслей; ликвидация ограничений провозной и пропускной способности транспортной инфраструктуры; строительство скоростных железных и автомобильных дорог; развитие системы воздушных сообщений.

Решение этих задач создаст благоприятные условия для развития экономики, транзитного потенциала региона и превратит Ленинградскую область в транспортные ворота России, открытые для международного товарообмена, туризма, деловых и культурных связей.

Константин ПОЛНОВ,

председатель комитета

по ЖКХ и транспорту

администрации Ленобласти,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog